ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-247/2022 от 17.05.2022 Семикаракорского районного суда (Ростовская область)

Гр.дело №2а-247/2022

61RS0053-01-2022-000234-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Семикаракорск 17 мая 2022 года

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохоровой И.Г.

при секретаре Хромовой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Камашина Филиппа Владимировича к административному ответ- чику- Администрации Семикаракорского района, заинтересованное лицо Управление Росреестра по Ростовской области, администрация Сусатского сельского поселения, о признании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – не законным, об обязывании устранить допущенные нарушения, путем утверждения схемы

У С Т А Н О В И Л :

Камашин Ф.В. обратился в суд с иском к административному ответчику- Администрации Семикаракорского района, заинтересованное лицо Управление Росреестра по Ростовской области о признании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – не законным, об обязывании устранить допущенные нарушения, путем утверждения схемы.

Обосновав заявленные требования следующим образом.

19 января 2022 года, Камашин Ф.В., имея интерес в приобретении права на земельный участок с открытого аукциона, руководствуясь требованиями статьи 11.2, 11.3,11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.3.3 ФЗ от 25 октября 2001 года №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", обратился в Администрацию Семикаракор- ского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории: участок расположен на территории Сусатского сельского поселения в кадастровом , относится к землям сельскохозяйственного назначения; к заявлению приложена схема и паспорт Гражданина Российской Федерации. 17 февраля 2022 года, Камашиным Ф.В. получен отказ в предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" в форме письма от 16 февраля 2022 года, подготовленного заместителем главы Администрации Семикаракорского района-начальником отдела имущественных отношений -Деревенченко Н.П. Как следует из содержания письма, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в ее согласовании, является то, что граница формируемого земельного участка площадью 736 374 кв.м., кадастровый , идентична границам земельных участков : контур поля №36, площадью 67 и 6 гектаров, 7 437 баллогекта. Согласно проекту перераспределения земельных угодий АО "Слободское" указанный земельный участок относится к землям передаваемым бесплатно гражданам в общую совместную собственность. Проект перераспределения земельных угодий АО "Слободское" утвержден постановлением Главы Администрации Семикаракорского района №198, год принятия постановления 1993 год, в силу чего утверждение схемы расположения земельного участка не относится к компетенции Администра- ции Семикаракорского района. Полагая данное решение незаконным, Камашин Ф.В. обратился в суд, указав о том, что согласно постановления главы Семикаракорского района №198 от 25 мая 1993 года " О проекте перераспределения товарищества с ограниченной ответственностью "Мечет- новское" и АОЗТ "Слободское" в коллективно-долевую собственность АО "Слободское" закреплено 3 810 га сельскохозяйственных угодий. Постановле- нием Главы Семикаракорского района №184 от 21 мая 1997 года площадь земель, предоставленных в коллективно -долевую собственность уменьшена и стала составлять 3 298 га, в том числе был изъят участок об утверждении схемы расположения которого подано заявление. Постановлением Главы Семикаракорского района № 200 от 10 апреля 1998 года ТОО предоставлен земельный участок площадью 65 га пашни из фонда перераспределения ( бывшие земли АО "Слободское") в аренду сроком на 49 лет для выращивания продукции растениеводства. Таким образом, участок за утверждением схемы расположения которого на кадастровом плане территории, расположенный на территории Сусатского сельского поселения в кадастровом имело место обращение в Администрацию района относится к землям фонда перераспределения, и утверждение схемы относится к компетенции Администрации Семикаракор- ского района.

Административный истец Камашин Ф.В. в судебном заседании требования поддержал, просил суд о признании решения 16 февраля 2022 года, подготовленного заместителем главы Администрации Семикаракор- ского района-начальником отдела имущественных отношений -Деревенченко Н.П., об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – не законным, об обязывании устранить допущенные нарушения, путем утверждения схемы. Пояснив, что 19 января 2022 года обратился в Администрацию Семикаракорского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории: участок расположен на территории Сусатского сельского поселения в кадастровом , относится к землям сельскохозяйственного назначения. 17 февраля 2022 года, был получен отказ в предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" в форме письма. Основанием для отказа как следует из письма является то, что граница формируемого земельного участка площадью 736 374 кв.м., кадастровый , идентичны границам земельных участков : контур пол №36, площадью 67 и 6 гектаров, 7 437 баллогекта. Согласно проекту перераспределения земельных угодий АО "Слободское" указанный земельный участок относится к землям передаваемым бесплатно гражданам в общую коллективную совместную собственность. Это обоснование не имеет правового значения, согласно постановления главы Семикаракорского района №198 от 25 мая 1993 года " О проекте перераспределения товарищества с ограниченной ответствен- ностью "Мечетновское" и АОЗТ "Слободское" в коллективно-долевую собственность АО "Слободское" было закреплено 3 810 га сельскохо- зяйственных угодий. Постановлением Главы Семикаракорского района №184 от 21 мая 1997 года площадь земель, предоставленных в коллективно -долевую собственность была уменьшена и стала составлять 3 298 га, в том числе был изъят участок об утверждении схемы расположения которого подано заявление. В дальнейшем постановлением Главы Семикаракорского района № 200 от 10 апреля 1998 года ТОО предоставлен земельный участок площадью 65 га пашни из фонда перераспределения ( бывшие земли АО "Слободское") в аренду сроком на 49 лет для выращивания продукции растениеводства. Таким образом, участок за утверждением схемы расположения которого на кадастровом плане территории, расположенный на территории Сусатского сельского поселения в кадастровом относится к землям фонда перераспределения, и утверждение схемы относится к компетенции Администрации Семикаракорского района.

Представитель административного ответчика- Администрации Семикаракорского района- Игнатенко Е.В. требования административного истца не признала. Пояснив, что 19 января 2022 года, Камашин Ф.В. обратился в Администрацию Семикаракорского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 16 февраля 2022 года, Камашину Ф.В. было отказано в предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории". Основанием для отказа является то, что граница формируемого земельного участка площадью 736 374 кв.м., кадастровый , идентичны границам земельных участков : контур пол №36, площадью 67 и 6 гектаров, 7 437 баллогекта. Согласно проекту перераспределения земельных угодий АО "Слободское" указанный земельный участок относится к землям передаваемым бесплатно гражданам в общую коллективную совместную собственность. Отказ в предоставлении муниципальной услуги "Утвержде- ние схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" подготовлен заместителем главы Администрации Семикаракор- ского района-начальником отдела имущественных отношений Деревенчен- ко И.П., в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Постановлением Главы Администрации Семикаракорского района №208 от 18 февраля 2022 года ; при этом доказательства, подтверждающие вступление данного регламента в законную силу на момент принятия Деревенченко И.АП. оспариваемого решения- у администрации района отсутствуют; также отсутствуют доказательства подтверждающие, что границы формируемого земельного участка идентичны границам земельных участков, включенных в земли сельскохозяйственного предприятия АО "Слободское" при межевании.

Представитель заинтересованного лица- Управления Росреестра по Ростовской области в судебное заседание, состоявшееся 19 мая 2022 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения не прибыл, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Суд, выслушав административного истца Камашина Ф.В., представителя административного ответчика Игнатенко Е.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

В силу требований части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, органи- зацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно требований части 9 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом в силу требований части 11 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно требований части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административ-ного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу требований части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Граждане вправе иметь в частной собственности землю (статья 36 Конституции РФ).

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В силу требований части 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно требований части 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи ( часть 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).

В части 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов ( часть 5 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно требований части 10 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств.

Орган регистрации прав обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ( часть 11 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу требований части 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно требований части 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

19 января 2022 года Камашин Ф.В. обратился на имя Главы Администрации Семикаракорского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории: участок расположен на территории Сусатского сельского поселения в кадастровом , относится к землям сельскохозяйствен- ного назначения; к заявлению приложена схема и паспорт Гражданина Российской Федерации (л.д.9).

Постановлением и.о. главы Администрации Семикаракорского района №1351 от 20 ноября 2017 года утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".

В пункте 2.1 Административного регламента указано о том, что муниципальная услуга предоставляется Управлением строительства, архитек- туры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракор- ского района.

Постановлением Главы Администрации Семикаракорского района №208 от 18 февраля 2022 года утвержден административный регламент Администрации Семикаракорского района по предоставлению муниципаль- ной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории", настоящее постановление вступает в законную силу с даты его официального опубликования.

В силу требований п.2.2 Административного регламента- органом предоставляющим муниципальную услугу является Администрация Семикаракорского района; ответственным за предоставление муниципаль- ной услуги является Отдел имущественных отношений Администрации Семикаракорского района.

Таким образом, исходя из содержания Административного регламента с даты вступления в законную силу Постановления Главы Администрации Семикаракорского района №208 от 18 февраля 2022 года " Об утверждении административного регламента Администрации Семикаракорского района по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" ответственным за предоставление муниципальной услуги является Отдел имущественных отношений Администрации Семикаракор- ского района, до этого данная муниципальная услуга предоставлялась Управлением строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района.

Согласно требований части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

В силу требований части 1 статьи 57 Устава муниципального образования "Семикаракорский район" муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Семикаракорский район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания), если иной срок вступления в силу не предусмотрен самим актом.

Согласно требований части 2 статьи 57 Устава муниципального образования "Семикаракорский район" официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта или соглашения, заключаемого между органами местного самоуправления, в периодическом печатном издании, распространяемом в Семикаракорском районе, определенном правовым актом Администрации Семикаракорского района. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание, определенное правовым актом Администра -ции Семикаракорского района. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

В абз.2 пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Административным ответчиком, несмотря на предложение суда, доказательства подтверждающие дату вступления в законную силу Административного регламента, утвержденного постановлением Главы Администрации Семикаракорского района №208 от 18 февраля 2022 года ( информация об официальном опубликовании )- не предоставлена.

Более того, до настоящего времени на официальном сайте Администрации Семикаракорского района в качестве действующего Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории", указан Административный регламент утвержденный Постановлением и.о. главы Администрации Семикаракорского района №1351 от 20 ноября 2017 года; в качестве органа предоставляющего данную муниципальную услугу указано Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района.

Как следует из материалов дела, 16 февраля 2022 года, заместителем главы Администрации Семикаракорского района-начальником отдела имущественных отношений Деревенченко И.П., по результатам рассмотрения заявления Камашина Ф.В. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, было принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".

Исходя из даты принятия оспариваемого решения-16 февраля 2022 года, учитывая дату, когда было принято Постановление Главы Администрации Семикаракорского района №208, утвердившее новый административный регламент Администрации Семикаракорского района по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории", которым ответственным за предоставление муниципальной услуги признан Отдел имущественных отношений Администрации Семикаракорского района-18 февраля 2022 года, у суда отсутствуют правовые основания для признания заместителя главы Администрации Семикаракорского района-начальника отдела имущественных отношений Деревенченко И.П.-лицом уполномоченным на предоставление муниципаль- ной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".

Как следствие этого, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; участок расположен на территории Сусатского сельского поселения в кадастровом , принятое неуполномоченным лицом- не может быть признано законным и обоснованным.

Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории", как следует из содержания решения, послужило то, что границы формируемого земельного участка площадью 736 374 кв.м., кадастровый , идентичны границам земельных участков: контур пол №36, площадью 67 и 6 гектаров, 7 437 баллогекта. Согласно проекту перераспределения земельных угодий АО "Слободское" указанный земельный участок относится к землям передаваемым бесплатно гражданам в общую коллективную совместную собственность. Проект перераспределения земельных угодий АО "Слободское" утвержден постановлением Главы Администрации Семикара- корского района №198, год принятия постановления 1993 год, в силу чего утверждение схемы расположения земельного участка не относится к компетенции (л.д.10).

В пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Аналогичные основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги указаны в Административном регламенте.

В нарушение требований части 9 статьи 218 Кодекса администра- тивного судопроизводства Российской Федерации доказательства подтвер- ждающие основания для принятия оспариваемого решения -не предоставле- ны.

Административным ответчиком не предоставлено доказательств того, что границы формируемого земельного участка площадью 736 374 кв.м., кадастровый , идентичны границам земельных участков : контур пол №36, площадью 67 и 6 гектаров, 7 437 баллогекта, следовательно отказ в утверждении схемы нельзя признать обоснованным, данный отказ создает административному истцу препятствия в прохождении дальнейшей предусмотренной Земельным кодексом Российской Федерации процедуры оформления права на земельный участок, в связи с чем является незаконным, и допущенные нарушения подлежат устранению путем повторного рассмотрения заявления Камашина Ф.В.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" при- нят без учета Постановлением Главы Семикаракорского района №184 от 21 мая 1997 года.

Более того, в материалах дела имеется заключение № 2, подготовленное начальником Управления строительства, архитектуры и жилищно -коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района Беловодова А.Н. о возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, участок расположен на территории Сусатского сельского поселения в кадастровом , по <адрес>, по заявлению от 19 января 2022 года (л.д.86-87).

На основании вышеизложенного, руководствуясь требования ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Камашина Филиппа Владимировича к административному ответчику- Администрации Семикаракорского района, заинтересованное лицо Управление Росреестра по Ростовской области, администрация Сусатского сельского поселения, о признании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – не законным, об обязывании устранить допущенные нарушения, путем утверждения схемы- удовлетворить в следующем объеме.

Признать незаконным решение Администрации Семикаракорского района, в лице заместителя главы Администрации Семикаракорского района-начальника отдела имущественных отношений Деревенченко Н.П. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории: участок расположен на территории Сусатского сельского поселения в кадастровом , обязать Администрацию Семикаракорского района повторно рассмотреть заявление Камашина Филиппа Владимировича от 19 января 2022 года об утверждении схемы, расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с требованиями Административного регламента, предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории", а также сообщить об исполнении решения в суд, административному истцу Камашину Ф.В. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 27 мая 2022 года