ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2480/16 от 07.12.2016 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело №2а-2480/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2016 года

Заднепровский районный суд города Смоленска

В составе:

председательствующего судьи Хрисанфова И.В.,

при секретаре Ивановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Администрации г. Смоленска о признании незаконными Правил благоустройства г. Смоленска в части,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации г. Смоленска о признании незаконным п.5.5.7 Правил благоустройства г. Смоленска.

В обоснование иска он указал, что был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренного ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 №28-з «Об административных правонарушений на территории Смоленской области» за стоянку автомобиля на местах благоустройства во дворе дома <адрес>. Правило, изложенное в п.5.5.7 Правил благоустройства г. Смоленска, утвержденных Постановлением Администрации г. Смоленска от 31.03.2014 №568-адм, в соответствии с которым на придомовых территориях запрещается: движение, остановка и стоянка транспортных средств на тротуарах, детских игровых площадках, местах благоустройства и участках с зелеными насаждениями, на контейнерных площадках и территориях, прилегающих к ним, кроме транспортных средств, используемых для проведения работ по благоустройству города, аварийно-восстановительных работ, а также транспортных средств оперативных служб, противоречит КоАП РФ, Федеральному закону от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилам дорожного движения РФ, утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. Федеральное законодательство не предполагает установление дополнительных запретов для остановки и стоянки транспортных средств, следовательно, и ответственность за их нарушение. Запрет на стоянку автомашин на озелененных территориях предусмотрен п.6.3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах РФ, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 №153, п.3.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, что свидетельствует о принятии оспариваемой нормы в части регламентации стоянки автотранспорта с нарушением компетенции в данной сфере.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате и времени рассмотрения дела.

Представитель Администрации г. Смоленска ФИО2 в судебном заседании иск не признала, указала на необоснованность заявленных ФИО1 требований.

Заслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решения органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконного возложены какие-либо обязанности.

Из Постановления административной комиссии Администрации Заднепровского района г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, являясь владельцем автомобиля «<данные изъяты>», рег. знак , ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в нарушение п.5.5.7 Правил благоустройства города Смоленска, утвержденных постановлением Администрации г. Смоленска" от 31.03.2014 N 568-адм., осуществил стоянку транспортного средства в местах благоустройства во дворе <адрес>, чем совершил правонарушение, предусмотренное ст.17.4 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 №28-з и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 3000 рублей (л.д.5).

В силу ст. 1.1 КоАП РФ (далее - Кодекс) законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ст.1.3.1 Кодекса субъект Российской Федерации вправе установить законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статьей 17.4 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 №28-з предусмотрена ответственность за нарушение запретов, установленных утвержденными органом местного самоуправления городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, если такое действие (бездействие) не содержит составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений подпункта 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в частности, утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены.

Полномочия местной администрации по решению вопросов местного значения определяются уставом муниципального образования (ст.37 указанного закона).

Согласно п./п. 27 п.1 ст.41 Устава города Смоленска (новая редакция) (принят решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 N 164) к компетенции Администрации города Смоленска относятся утверждение правил благоустройства территории города Смоленска, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены.

Постановлением Администрации г. Смоленска от 31.03.2014 N 568-адм утверждены Правила благоустройства г. Смоленска (далее - Правила).

Пунктом 5.5.7 Правил на придомовых территориях запрещается, движение, остановка и стоянка транспортных средств на тротуарах, детских игровых площадках, местах благоустройства и участках с зелеными насаждениями, на контейнерных площадках и территориях, прилегающих к ним, кроме транспортных средств, используемых для проведения работ по благоустройству города, аварийно-восстановительных работ, а также транспортных средств оперативных служб.

Учитывая изложенное, следует признать, что оспариваемое истцом правило принято органом местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством и в пределах своей компетенции.

Вопреки мнению истца, закон РФ «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения РФ не содержат положений, разрешающих стоянку в местах благоустройства на придомовой территории. Указанные места дорогой не являются.

При таких обстоятельствах в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

решил:

ФИО1 в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд города Смоленска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.В. Хрисанфов

Мотивированное решение изготовлено 13.12.2016г.