ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2483/2016 от 18.03.2016 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-2483-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 18 марта 2016 года

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Завадской Е.В.,

при секретаре – Блиновой Н.В.

с участием административного истца Дусматовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Дусматовой М.А. о признании незаконными действий Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Мотовилихинского района г. Перми,

У С Т А Н О В И Л:

Дусматова М.А. обратилась в суд с административным иском, указав в заявлении, что постановлением № 4-14 от 11.02.2016 года Комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Мотовилихинского района г. Перми к сыну истца ФИО5 была применена мера воздействия – предупреждение. С указанным постановлением не согласна, считает его незаконным. Считает, что в действиях ФИО5 имеются признаки действий в состоянии крайней необходимости, Комиссией не были учтены фактические виновные действия малолетнего ФИО4, которые явились причиной действий малолетнего ФИО5 Просит признать отменить постановление Комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Мотовилихинского района г. Перми № 4-14 от 11.02.2016 г.

Административный истец Дусматова М.А. в судебном заседании на требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика Комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Мотовилихинского района г. Перми в судебное заседание не явился, извещены.

Исследовав материалы дела, выслушав административного истца, суд считает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Учитывая, что оспариваемое решение принято Комиссией по итогам рассмотрения материала, не связанного с делами об административных правонарушениях, настоящее дело подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Материалами дела установлено следующее.

27 января 2016 года инспектором отделения по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 116 УК РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в отношении несовершеннолетнего ФИО5 Копия постановления направлена в КДН Мотовилихинского района г. Перми для принятия мер административного воздействия.

Согласно протоколу № 4-14 от 11 февраля 2016 года состоялось заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Мотовилихинского района г. Перми по рассмотрению дела в отношении ФИО5

Постановлением № 4-14 от 11 февраля 2016 года Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Мотовилихинского района г. Перми в отношении ФИО5 объявлено предупреждение.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. 3, 5, 6 Постановления Правительства РФ от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Примерным положением, а также законами и актами субъектов Российской Федерации.

Порядок рассмотрения комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законодательством.

Задачами комиссий являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

Согласно п.п. в. п. 7 Постановления Правительства РФ от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» для решения возложенных задач муниципальные комиссии применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 8 Закона Пермской области от 05.09.2005 № 2441-539 районные (городские) комиссии осуществляют на подведомственной территории направления деятельности, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также по применению в отношении несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермской области и Пермского края.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона Пермской области от 05.09.2005 № 2441-539 районные (городские) комиссии рассматривают материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона Пермской области от 05.09.2005 № 2441-539 районная (городская) комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с федеральным законодательством и может применить к нему следующие меры воздействия: объявить предупреждение.

На основании ст. 15 Закона Пермской области от 05.09.2005 № 2441-539 районные (городские) комиссии рассматривают материалы (дела), в том числе по представлению органов внутренних дел.

В соответствии с положениями ст. 20 Закона Пермской области от 05.09.2005 № 2441-539 в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимаются постановления, направленные: на предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей районная (городская) комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 12, 13 настоящего Закона;

2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы. (ч. 2 ст. 20)

Как следует из текста постановления № 4-14 от 11 февраля 2016 года мера воздействия в виде предупреждения применена к малолетнему ФИО5 в связи с нанесением побоев малолетнему ФИО4 Указанные действия, согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 27.01.2015 года, образуют состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 116 УК РФ, однако малолетний не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

При таких обстоятельствах, действия Комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Мотовилихинского района г. Перми по применению меры воздействия в отношении несовершеннолетнего ФИО5 соответствуют действующему законодательству, оспариваемое решение принято в пределах предоставленных муниципальному органу полномочий, соответствует задачам комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по предупреждению антиобщественных действий несовершеннолетних.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требований Дусматовой М.А. не имеется.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований Дусматовой М.А. о признании незаконными действий Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Мотовилихинского района г. Перми - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись Е.В. Завадская

Копия верна. Судья