Дело 2а-2483/2021 73RS0002-01-2021-006430-07 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Ульяновск 10 июня 2021 года Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Лисовой Н.А., при секретаре Герасимове А.В., с участием представителя административного истца - ФИО1, административного ответчика - судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области – ФИО2, заинтересованного лица - ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации г.Ульяновска к судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2, УФССП России по Ульяновской области о признании действий, выразившиеся в не окончании исполнительного производства незаконными, У С Т А Н О В И Л : администрация г.Ульяновска обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2, УФССП России по Ульяновской области о признании действий, выразившиеся в не окончании исполнительного производства незаконными. Требования мотивированы тем, что постановлением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 01.11.2019 удовлетворено ходатайство осужденного ФИО3, указанным постановлением на администрацию г. Ульяновска возложена обязанность по охране <адрес> с находящимся в ней имуществом, с принятием следующих мер по охране указанного имущества: составление описи имущества, находящегося в квартире; консервация и опечатывание квартиры; проведение периодических проверок наличия печати и сохранности квартиры и сообщение в правоохранительные органы в случае уничтожения, повреждения квартиры и находящегося в ней имущества или хищения имущества посторонними лицами. На основании указанного постановления 24.01.2020 возбуждено исполнительное производство №-ИП. Для выполнения судебного акта в части: составления описи имущества, находящегося в квартире, необходимо проникновение в квартиру матери осужденного, в которой в настоящее время никто не проживает (и никто не имеет доступа), что является невозможным для администрации города Ульяновска ввиду отсутствия таких полномочий, что в соответствии с Конституцией РФ никто не вправе проникать в чужое жилище. В настоящее время, как и на момент вынесения постановления от 01.11.2019, ФИО3 не является и не являлся ни собственником, ни фактическим пользователем указанного жилого помещения, являясь взыскателем по исполнительному производству. 02.02.2021 администрацией г. Ульяновска было произведено опечатывание (консервация) <адрес> в г. Ульяновске, в присутствии судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств и стажёра УУП ОМВД России по Засвияжскому району города Ульяновска, о чём составлен акт совершение исполнительских действий. 12.02.2021 в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России было направлено заявление об окончании исполнительного производства №-ИП, в связи с фактическим исполнением, в соответствии 4.1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». 13.04.2021 в связи с не поступлением ответа от судебного пристава-исполнителя в адрес представителя администрации г. Ульяновска ФИО1 ответа на заявление об окончание исполнительного производства №-ИП представителем администрации г. Ульяновска было направлено заявление о направлении копии постановления об окончании исполнительного производства либо отказа в адрес представителя администрации г. Ульяновска. 21.04.2021 в адрес администрации г. Ульяновска поступил ответ судебного пристава- исполнителя от 13.04.2021 о признании обстоятельств изложенных представителей администрации города Ульяновска в заявлении об окончании исполнительного производства, не подлежащими удовлетворению, так как, по мнению судебного пристава-исполнителя, исполнительное производство исполнено не в полном объеме, а только в части опечатывания квартиры, и по состоянию на 13.04.2021 года оснований для окончания исполнительного производства не имеется. Между тем, администрацией г. Ульяновска надлежащим образом исполнены все законные требования исполнительного документа. Полагают, что исполнительное производство исполнено в полном объеме и подлежит окончанию. Судебным приставом-исполнителем неверно принято решение о не окончание исполнительного производства, и исполнительное производство №-ИП подлежит окончанию. Просит суд признать незаконным решение, принятое административным ответчиком, о не окончании исполнительного производства №-ИП; признать незаконным совершенное административным ответчиком действие (бездействие) выразившееся в не окончании исполнительного производства №-ИП; обязать административного ответчика принять решение об окончании исполнительного производства №-ИП, вынести постановление об окончании исполнительного производства №-ИП, тем самым - окончить исполнительное производство №-ИП. Представитель административного истца - ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала в полном объеме, привела доводы, аналогичным изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что исполнить требования исполнительного документа администрацией г.Ульяновска в части составления описи имущества, находящегося в квартире; проведение периодических проверок наличия печати и сохранности квартиры и сообщение в правоохранительные органы в случае уничтожения, повреждения квартиры и находящегося в ней имущества или хищения имущества посторонними лицами не может быть исполнено, в ввиду отсутствия доступа в квартиру и отсутствием ключей. Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования не признала в полном объеме, по доводам, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление. Дополнительно суду пояснила, что на сегодняшний день решение суда администрацией г.Ульяновска не исполнено, а именно должником не осуществлены меры по охране имущества, находящегося в квартире, не составлена опись имущества, находящегося в квартире; не произведены работы но консервации внутри квартиры; не проведены периодические проверки наличия печати и сохранности квартиры. Кроме того, того администрацией г. Ульяновска не предоставлено документов об исполнении решения суда в полном объеме, о выполнении всех мер, установленных постановлением Засвияжского районного суда г. Ульяновска. Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании административные требования администрации г.Ульяновска не признал, указал, что администрацией г.Ульяновска не представлено доказательств о полном исполнении требований исполнительного документа. Администрацией г.Ульяновска допускается волокита и не принимаются меры к фактическому исполнению решения суда. Также указал, что не возражает против проникновения в жилое помещение для составления описи имущества, находящееся в квартире, с соблюдением соответствующих норм. Ключи от его квартиры, возможно находятся у его племянниц: ФИО5, ФИО6 Представитель административного ответчика УФССП России по Ульяновской области, в судебное заседание не явился, будучи извещены о месте и времени судебного разбирательства. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему. Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Аналогичная норма содержится в ч.1 ст.121 Федерального закона РФ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которой постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Аналогичная норма содержится в ч.1 ст.121 Федерального закона РФ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которой постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются ФЗ «Об исполнительном производстве, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами. Согласно ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Статья 36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" устанавливает двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства для исполнения судебным приставом-исполнителем требований, содержащихся в исполнительном документе, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи. Согласно ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судом установлено, что вступившим в законную силу постановлением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 01.11.2019 удовлетворено ходатайство (заявление) осужденного ФИО3 о принятии мер по охране принадлежащего ему имущества и жилья. Суд постановил принять меры по охране квартиры <адрес> в Засвияжском районе г. Ульяновска, возложив обязанность по охране квартиры <адрес> в Засвияжском районе г. Ульяновска с находящимся в ней имуществом на Администрацию г. Ульяновска, с принятием следующих мер по охране указанного имущества: составление описи имущества, находящегося в квартире; консервация и опечатывание квартиры; проведение периодических проверок наличия печати и сохранности квартиры и сообщение в правоохранительные органы в случае уничтожения, повреждения квартиры и находящегося в ней имущества или хищения имущества посторонними лицами. 24 января 2020 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации города Ульяновска на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Засвияжским районным судом г.Ульяновска. Из сводки по исполнительному производству от 10.06.2021 следует, что судебными приставами-исполнителями предпринят комплекс мер по исполнению судебного акта, в частности: 07.02.2020 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.; должнику вручаются требования об исполнении требований исполнительного документа и постановления о назначении нового срока исполнения (11.02.2020, 20.04.2020, 04.08.2020, 10.12.2020); неоднократно осуществлял выходы на место по адресу: <адрес>, где было установлено, что решение суда должником не исполнено. Главе города Ульяновска вручено Предупреждение по ст. 315 Уголовного кодекса РФ — 15.04.2020, 26.06.2020, 04.08.2020, 10.12.2020. В ходе исполнительного производства неоднократно совершены акты выхода на место, в том числе с участием должника, сотрудника УМВД по Засвияжскому району города Ульяновска, составлен акт выхода от 02.02.2021 с участием понятых лиц, в котором зафиксирован факт опечатывания <адрес> в г. Ульяновске. Таким образом, судом установлено, что судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2 принимались меры к исполнению судебного акта, в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве». 15.02.2021 судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2 от администрации г.Ульяновска поступило заявление об окончании исполнительного производства. В указанном заявлении представитель администрации г.Ульяновска просила окончить исполнительное производство №-ИП, с предметом исполнения: принять меры по охране <адрес> с находящимся в ней имуществом, с принятием следующих мер: составление описи имущества, находящегося в квартире, консервация и опечатывание квартиры, проведение периодических проверок наличия печати и сохранности квартиры и сообщение в правоохранительные органы в случае уничтожения, повреждения квартиры и находящегося в ней имущества или хищения имущества посторонними лицами, в связи с фактическим исполнением, в соответствии ч.1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Просила направить копию постановления об окончании исполнительного производства либо отказ по почте. В ответ на заявление администрации г.Ульяновска, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2 направлен ответ, в котором указывает, что обстоятельства, изложенные в заявлении администрации г.Ульяновска не подлежащими удовлетворению, поскольку на день рассмотрения заявления ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа ФС № и решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска должником - Администрацией г.Ульяновска исполнены частично, а именно в части опечатывания квартиры. В связи с чем, оснований для окончания исполнительного производства не имеется. В соответствии с частью 1 статьи 12, часть 1 статьи 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. На основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. В соответствии с пунктом 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения. Согласно абз. 2 п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом- исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктами 3, 4 части 1, частями 2 - 5 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю: - если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества; - если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. В случае, предусмотренном пунктами 3, 4 части 1 статьи 46 данного Закона судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа. Разрешая заявленные требования, с учетом Федерального закона "Об исполнительном производстве", оценив собранные по делу доказательства суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку у судебного пристава-исполнителя отсутствовали правовые основания для окончания исполнительного производства в связи с тем, что требования, содержавшиеся в исполнительном листе, фактически должником исполнены не были. Административным истцом указывает на то обстоятельство, что исполнить решение суда в полной мере не предоставляется возможным, в ввиду отсутствия доступа в жилое помещение, расположенного по адресу: <адрес>. Кроме того, суд считает необходимым отметить, что в материале по факту смерти ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеются объяснения ФИО5, которая указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она вместе с ФИО6 навестили ФИО7 по адресу: <адрес>, открыли дверь квартиры своим ключом. В судебном заседании ФИО3 дал свое согласие на проникновение в жилое помещение, в соответствии с требованиями законодательства, в т.ч. для составления описи имущества, находящегося в данной квартире, что прямо указано в постановлении Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 01.11.2019 года. Никаких объективных доказательств, свидетельствующих об утрате возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить указанные в решении от 01.11.2019 года действия, администрацией г.Ульяновска суду не представлено. Учитывая изложенное, руководствуясь приведенными выше нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2 в целях своевременного и правильного исполнения требований исполнительного документа были произведены исполнительные действия, право совершения которых предусмотрено ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", при этом выбор определенных исполнительных действий в рамках исполнительного производства в соответствии с данной нормой права находится в исключительной компетенции судебного пристава-исполнителя, который был реализован. Таким образом, применительно к частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ административными ответчиками доказано отсутствие незаконного бездействия в вопросе отсутствия основания для окончания исполнительного производства, возбужденного в отношении должника – администрации г.Ульяновска. Учитывая изложенное, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного искового заявления, поскольку фактического исполнения требований исполнительного документа не установлено, а потому оснований утверждать о наличии признаков неправомерного бездействия судебного пристава-исполнителя, нарушения прав и интересов административного истца, существенных нарушений требований законодательства, влекущих признание оспариваемого бездействия незаконными, не имеется. Руководствуясь ст.ст.176-180, 227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административных исковых требований администрации г.Ульяновска к судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2, УФССП России по Ульяновской области о признании действий, выразившиеся в не окончании исполнительного производства №-ИП незаконными, отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья Н.А. Лисова |