ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2483/2021 от 10.11.2021 Ставропольского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2021 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Журавлевой Д.Д.

с участием: помощника прокурора Ставропольского района Самарской области Мохнаткина В.С.,

представителя административных истцов Митичкиной Т.Я., Путкиной С.Г. – Квасова П.Ю. (п доверенности);

представителя административного ответчика администрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, действующего также в интересах заинтересованного лица Собрания представителей с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области – Кочеткова Д.В. ( по доверенности);

представителя заинтересованных лиц – администрации муниципального района Ставропольский Самарской области – Смирнова А.Н. (по доверенности); ПО «Луга» - Тремасова В.В. (по доверенности);

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-2483/2021 по административному иску Митичкиной Тамары Яковлевны, Путкиной Светланы Геннадьевны к администрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самаркой области о признании незаконным постановления, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, в котором просят признать недействительным постановление администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области № 39 от 11.06.2021 года «О проведении общественных обсуждений по проекту Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области».

Обязать администрацию сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области повторно провести публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области с учетом решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от 26.02.2019 года № 8 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области №38 от 30.12.2013 года».

В обоснование заявленных требований указано, что Решением Собрания Представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области №23 от 29.07.2021г. «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области» в Правила землепользования и застройки внесены принятые по проекту Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области изменения.

Административные истцы являются собственниками земельных участков, относящихся к категории земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства, расположенных в жилом массиве «Луга» сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области.

В общей долевой собственности административных истцов Мишчкиной Тамары Яковлевны (доля 1/2) и Путкиной Светланы Геннадьевны (доля 1/2) находятся земельные участки с кадастровыми номерами:

- площадью 1667 кв.м., адрес (местоположение): <адрес>

- , площадью 1667 кв.м., адрес (местоположение): <адрес>

- , площадью 1416 кв.м., адрес (местоположение): <адрес>

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. Собрания представителей сельского поселения Подстепки о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки, территория жилого массива «Луга» отнесена к территориальной зоне Ж1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами).

По мнению административных истцов оспоренные нормативные правовые акты нарушают права и законные интересы административных истцов в сфере индивидуального жилищного строительства, поскольку приняты без учета ранее внесенных изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, касающихся изменения территориальной зоны жилого массива «Луга» с Ж8 «Зона комплексной застройки» на зону Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами».

Содержащиеся в проекте карты градостроительного зонирования, являющейся частью Правил землепользования и застройки, графические сведения об отнесении территории жилого массива «Луга» к территориальной зоне Ж8 не позволяет административным истцам осуществлять процедуру межевания земельных участков, строительства и оформления объектов индивидуального жилищного строительства, предусмотренную для территориальной зоны Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами».

В частности, уведомлениями , , от ДД.ММ.ГГГГ. администрация муниципального района Ставропольский Самарской области сообщила административным истцам о недопустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства на вышеуказанных земельных участках. В уведомлениях указано, что земельные участки административных истцов, согласно Правилам землепользования и застройки сельского поселения Подстепки, отнесены к территориальной зоне Ж8 «Зона комплексной застройки», в которой предусмотрена обязательная подготовка документации по планировке территории. Параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах территориальной зоны Ж8 «Зона комплексной застройки» обосновываются проектом планировки территории.

Вместе с тем, в соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, утверждёнными Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области от 30.12.2013г. №38 (в редакции Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области от 26.02.2019г. №8 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области, территория жилищного массива «Луга» (в границах улиц Лесная, Житная, Еловая, Дубравная, Сосновая, переулка Сенной), отнесена к территориальной зоне Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами».

Кроме того, решением Ставропольского районного суда Самарской области от 23.10.2019г. по делу №2а-2665/2019 по административному иску Митичкиной Т.Я. к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области установлено, что территория жилого массива «Луга» отнесена к территориальной зоне Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» на основании процедуры публичных слушаний и внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки.

Постановлением администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области №122 от 28.12.2018г. «О подготовке проекта решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки Самарской области», утверждённые Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области №38 от 30.12.2013г. определен порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта о внесении изменений в Правила.

По результатам публичных слушаний Собранием представителей сельского поселения Подстепки принято решение №8 от 26.02.2019г. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки, связанных с отнесением территории жилого массива «Луга» к территориальной зоне Ж1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами).

Представленный в рамках проведенных с 11.06.2021г. по 20.07.2021г. общественных обсуждений изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки проект карты градостроительного зонирования сельского поселения Подстепки содержит отображение территории жилого массива «Луга» (в границах улиц Лесная, Житная, Еловая, Дубравная, Сосновая, переулка Сенной) в территориальной зоне Ж8 «Зона комплексной застройки» без учета ранее принятых изменений территориальной зоны данной территории на зону Ж1.

Следовательно, вопреки ранее внесенным в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки изменениям в карту градостроительного зонирования, администрация сельского поселения необоснованно обеспечила проведение общественных обсуждений изменений в Правила землепользования и застройки поселения, содержащих в проекте карты градостроительного зонирования недостоверные сведения о территориальной зоне жилого массива «Луга», чем допустила нарушение градостроительного законодательства, а также прав и законных интересов административных истцов и иных собственников земельных участков жилого массива «Луга». В этой связи, постановление администрации сельского поселения Подстепки №39 от 11.06.2021г. «О проведении общественных обсуждений по проекту Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области» следует признать недействительным.

Учитывая, что процедура общественных обсуждений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области реализована с нарушениями, поскольку представленные на обсуждение картографические материалы содержали недостоверные сведения о территориальной зоне жилого массива «Луга», Решение Собрания Представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области №23 от 29.07.2021г. «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области» также следует признать недействительным, как нарушающее градостроительное законодательство, а также права и законные интересы административных истцов и иных собственников земельных участков жилого массива «Луга».

Определением Ставропольского районного суда Самарской области к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство строительства Самарской области, ПО «Луга», Собрание представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области.

Представитель административных истцов в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика, действующий также в интересах заинтересованного лица Собрания представителей с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области в судебном заседании административные исковые требования не признал, представил возражения на административное исковое заявление, доводы которого поддержал в полном объеме, в удовлетворении требований просил отказать.

Представители заинтересованного лица администрации муниципального района Ставропольский Самарской области возражал относительно заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица ПО «Луга» в судебном заседании не возражал против административных исковых требований, считает, что действиями административного ответчика нарушаются права и законные интересы административных истцов.

Представители заинтересованных лиц – Управления Росреестра по Самарской области, Министерства строительства Самарской области, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, с учетом мнения представителей сторон, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителей неявившихся заинтересованных лиц.

Выслушав представителей сторон, заключение помощника прокурора полагавшего, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат ввиду отсутствия правовых оснований, изучив письменные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административное исковое заявление необоснованным и неподлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что срок для обращения в суд не пропущен, поскольку административным истцам о нарушении их прав стало известно после проведения публичных слушаний в период с 11.06.2021 года по 20.07.2021 года по вопросу обсуждения проекта изменений в Правила землепользований и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области.

Положениями п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Материалами дела установлено, что в общей долевой собственности административных истцов Митичкиной Тамары Яковлевны (доля 1/2) и Путкиной Светланы Геннадьевны (доля 1/2) находятся земельные участки с кадастровыми номерами:

- , площадью 1667 кв.м., адрес (местоположение): <адрес>

- , площадью 1667 кв.м., адрес (местоположение): <адрес>

- , площадью 1416 кв.м., адрес (местоположение): <адрес>

Земельные участки расположены в жилом массиве «Луга» сельского поселения Подстепки Ставропольского района Самарской области.

Как следует из административного искового заявления, подтверждается материалами дела на основании постановления администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области № 39 от 11.06.2021 года «О проведении общественных обсуждений по проекту решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области» в период с 11.06.2021 года по 20.07.2021 года в сельском поселении Подстепки проведены общественные обсуждения проекта изменений в Правила землепользования и застройки.

Решение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, принятое по результатам публичных слушаний опубликовано в официальной публикации «Подстепкинский Вестник».

Решением №8 от 26.02.2019г. Собрания представителей сельского поселения Подстепки о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки, территория жилого массива «Луга» отнесена к территориальной зоне Ж1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами).

Заявляя настоящие требования, административные истцы указали, что оспариваемые нормативные правовые акты нарушают их права и законные интересы в сфере индивидуального жилищного строительства, поскольку приняты без учета ранее внесенных изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, касающихся изменения территориальной зоны жилого массива «Луга» с Ж8 «Зона комплексной застройки» на зону Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами».

Содержащиеся в проекте карты градостроительного зонирования, являющейся частью Правил землепользования и застройки, графические сведения об отнесении территории жилого массива «Луга» к территориальной зоне Ж8 не позволяет административным истцам осуществлять процедуру межевания земельных участков, строительства и оформления объектов индивидуального жилищного строительства, предусмотренную для территориальной зоны Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами».

Разрешая данный с пор по существу, суд приходит к следующему.

Согласно пп.20 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.

В соответствии с положениями п.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.34 Устава сельского поселения Подстепки, утвержденного Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки от 19.09.2019 № 34,

В структуру органов местного самоуправления поселения входят:

1) Собрание представителей поселения – представительный орган поселения;

2) Глава поселения – высшее выборное должностное лицо поселения, избираемое Собранием представителей поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляющее Администрацию поселения;

3) Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган поселения.

Согласно п. ст.5.1 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Порядок подготовки проекта Правил землепользования и застройки, а также внесения изменений в них установлен, в частности, положениями ст.31 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с п.11 т.31 ГрК РФ Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии состатьями 5.1и28настоящего Кодекса и счастями 13и14настоящей статьи (п.12 ст.31 ГрК РФ).

Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта (п.13 ст.31 ГрК РФ).

Решение о проведении общественных обсуждений принято Главой сельского поселения Подстепки в виде Постановления от 11.06.2021 года № 39 «О проведении общественных обсуждений по проекту Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области».

Таким образом, оспариваемый нормативный акт принят уполномоченным должностным лицом.

Административные истцы обосновывают незаконность принятого акта, тем что при проведении общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки в картографических материалах не было отражено, ранее утвержденное зонирование территории сельского поселения Подстепки, в частности ЖМ «Луга».

В данном случае на общественные обсуждения выносился проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки, в котором содержалась исчерпывающая информация, выносимая на обсуждение и фактически и затем предполагаемая для принятия окончательного решения об утверждении или об отклонении. Проект в данном случае не может и не должен содержать информацию, которая не предполагается принять в рамках процедуры внесения изменений в Правила землепользования и застройки.

Собранием представителей сельского поселения Подстепки принято Решение от 26.12.2019 года № 50 «Об утверждении Положения об организации и проведении общественных или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области».

В соответствии с п.3 раздела 1 указанного Положения общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в сельском поселении по следующим проектам:

1) проект правил благоустройства территорий, проект внесения изменений в правила благоустройства;

2) проект правил землепользования и застройки (далее – правила), проект внесения изменений в правила;

3) проект генерального плана сельского поселения, проект внесения изменений в генеральный план сельского поселения;

4) проект планировки территории сельского поселения, проект межевания территории сельского поселения, проект внесения изменений в проект планировки и (или) проект межевания;

5) проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

6) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, внесению изменений в правила – тридцать пять дней со дня опубликования такого проекта.

Администрация сельского поселения обязана обеспечить участникам общественных обсуждений или публичных слушаний равные возможности для выражения мнения по проектам, вынесенным на общественные обсуждения или публичные слушания, в том числе путем использования специальных устройств, обеспечивающих возможности для выражения и фиксации мнения инвалидам и иным лицам с ограниченными возможностями, а при проведении общественных обсуждений производится обеспечение к официальному сайту и (или) сети «Интернет», информационной системе.

Администрация сельского поселения осуществляет принятие, рассмотрение, обобщение замечаний и предложений по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний, поступивших от участников публичных слушаний, прошедших идентификацию в соответствии с пунктами 4 и 5 раздела 3 настоящего Положения, в течение срока их подачи, указанного в постановлении главы сельского поселения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.

В соответствии с Постановлением от 11.06.2021 года № 39 «О проведении общественных обсуждений по проекту Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области» срок принятия предложений и замечаний был установлен с 18 июня 2021 года до 08 июля 2021 года.

16.07.2021 года от собственников участков ЖМ «Луга» поступили замечания по проекту Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области» (копия акта приема-передачи документов прилагается). Однако указанные замечания не были учтены в связи с тем, что поступили за пределами срока, определенного для приема замечаний и предложений в рамках проведения общественных обсуждений.

Оценив указанные выше обстоятельства в их совокупности и системной взаимосвязи, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным постановления администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области № 39 от 11.06.2021 года «О проведении общественных обсуждений по проекту Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области», поскольку и возложении на администрацию сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области обязанности повторно провести публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области с учетом решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от 26.02.2019 года № 8 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области №38 от 30.12.2013 года», поскольку в соответствии со ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. В рассматриваемом случае совокупность указанных условий отсутствует.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Митичкиной Тамары Яковлевны, Путкиной Светланы Геннадьевны к администрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самаркой области о признании незаконным постановления, возложении обязанности – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 ноября 2021 года.

Председательствующий