ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2484/19 от 25.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

63RS0-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2019 года <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Космынцевой Г.В.,

при секретаре Белюсевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2484/2019 по административному иску ФИО1 ича к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Ленинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства г.о.Самара, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к Главе Г. округа Самара с заявлением о рассмотрении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для использования под деловое управление. Однако до настоящего времени Департамент градостроительства г.о. Самара письменного ответа ФИО1 не дал. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным бездействие Департамента градостроительства г.о.Самара, выраженное в ненаправлении в установленный законом срок ответа на его обращение, устранить допущенные нарушения и обязать Департамент градостроительства г.о.Самара незамедлительно организовать публичные слушания и направить ответ в адрес административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержала требования по изложенным в административном иске основаниям.

В судебное заседание представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о.Самара не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, в материалы дела представлен отзыв с изложением доводов об отказе в удовлетворении административного иска.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст. 226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что ФИО1 обратился в Департамент благоустройства г.о. Самара с заявлением, в котором просил рассмотреть на Комиссии по застройке и землепользованию при Главе Г. округа Самара и на публичных слушаньях вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешительный вид использования земельного участка (на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка) площадью 2151 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для использования под «деловое управление» (л.д.9).

Согласно части 6 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса РФ, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно статье 10 Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вопросы по специальному согласованию, то есть предоставлению разрешений на особо поименованные настоящими Правилами (статья 30) виды использования недвижимости, условно разрешенные в соответствующих зонах, в обязательном порядке выносятся на публичные обсуждения.

Согласно положениям части 24 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений Градостроительного кодекса РФ определяются 1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам; 2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний; 3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний; 4) официальный сайт и (или) информационные системы; 5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний; 6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Решением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Г. округе Самара» (далее – Положение), которое разработано на основании статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ, статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Г. округе Самара. В соответствии с пунктом 1.4 Положения организатором общественных обсуждений (публичных слушаний) в данном случае является Департамент градостроительства Г. округа Самара.

Согласно пункту 3.2 Положения процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

- оповещение о начале публичных слушаний;

- размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

- проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

- проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

- подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

- подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения организатор общественных обсуждений (публичных слушаний) опубликовывает оповещение о начале общественных обсуждений (публичных слушаний) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Г. округа Самара, не менее чем за 7 (семь) дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях), по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения оповещение о начале общественных обсуждений (публичных слушаний) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания организатора общественных обсуждений (публичных слушаний), в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Положения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений (публичных слушаний) к указанной информации. Информационные стенды, оборудованные около здания организатора общественных обсуждений (публичных слушаний) для размещения оповещения о начале общественных обсуждений (публичных слушаний), должны быть свободными от иной информации, не связанной с организацией и проведением общественных обсуждений (публичных слушаний), и отвечать основным требованиям к средствам наружной рекламы и информации на территории Г. округа Самара, утвержденным постановлением Администрации Г. округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, исходя из требований Положения, направление заявителю сообщения о проведении публичных слушаний не предусмотрено, так как процедура является публичной.

Судом установлено, что заявление ФИО1 прошло первичную обработку: земельный участок построен в базе Гис ИНГЕО по координатам. Административным ответчиком подготовлен проект постановления Администрации Г. округа Самара «О проведении публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства» с указанием сроков проведения публичных слушаний, который в настоящее время проходит процедуру согласования в отраслевых (функциональных) органах Администрации Г. округа Самара. Далее будет осуществляться процедура, предусмотренная Положением. По результатам публичных слушаний заявление ФИО1 будет рассмотрено на заседании Комиссии по застройке и землепользованию при Главе Г. округа Самара, по итогам которого будет подготовлен проект постановления «О предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства».

Таким образом, незаконное бездействие Департамента градостроительства г.о. Самара не допущено, поскольку уполномоченным органом проводится процедура, предусмотренная Градостроительным кодексом РФ и Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденными постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылка административного истца в административном исковом заявлении на статью 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» является необоснованной, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 1 указанного закона порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Как установлено судом, на заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для использования под деловое управление распространяется порядок, предусмотренный Градостроительным кодексом РФ, соответственно положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на указанные заявления не распространяются.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных административным истцом по делу требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ФИО1 ича к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании решения незаконным - отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья (подпись) Г.В.Космынцева

Копия верна

Судья

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.