дело № 2а-2486/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2018 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Глебовой А.Н.,
при секретаре Марковой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что 20.12.2017г. ФИО1 обратилась в ДМИиЗО администрации г.Красноярска с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно многодетной семье земельного участка, расположенного в Свердловском районе г.Красноярска, местоположение участка указано в приложенной схеме КПТ, условное обозначение участка ЗУ2, ориентировочная площадь 1477 кв.м., для садоводства; утвердить и выдать прилагаемую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью дальнейшего предоставления в собственность многодетной семье. Ответом ДМИиЗО администрации г.Красноярска от 17.01.2018г. истцу было отказано в предоставлении участка в собственность, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне территорий естественных природных ландшафтов (Л). Истец считает данный отказ незаконным и необоснованным.
В связи с этим, административный истец просит признать незаконным решение ДМИиЗО администрации г.Красноярска № от 17.01.2018г. об отказе в предоставлении ФИО1 земельного участка; возложить на ДМИиЗО администрации г.Красноярска обязанность в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка площадью 1 477 кв.м. с местоположением: <адрес>, согласно прилагаемой схеме,и предварительно согласовать его предоставление ФИО1 бесплатно для садоводства, в соответствии с требованиями действующего законодательства, согласно ранее поданному ею заявления от 20.12.2017г.
В судебное заседание административный истец ФИО1, ее представитель ФИО2 (доверенность от 20.11.2017г.), не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска ФИО3 (доверенность от 16.01.2018г.) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, представил отзыв на иск, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку Правилами землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122, в целях определения территориальных зон, установлено в пределах границ г.Красноярска территориальное планирование, зонирование территории города. В соответствии с данными Правилами испрашиваемый земельный участок должен быть расположен в зоне объектов садоводства и дачного хозяйства (СХ-2), а он располагается в зоне территорий естественных природных ландшафтов (Л).
Представитель заинтересованного лица Управления архитектуры администрации г.Красноярска ФИО4 (доверенность от 13.12.2017г.) в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем представила суду заявление.
Представитель заинтересованного лица администрации г.Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.
В силу п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 Закона Красноярского края от 04.12.2008 №7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».
Согласно ст.29.1 указанного Закона края многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, - кадастровый номер этого земельного участка.
Согласно ст. 29.4 указанного Закона края при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - решение об утверждении схемы) в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании пп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются, в том числе несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Согласно пункту 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года N 762 (далее - Требования), схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Как следует из материалов дела, ФИО1 обратилась в ДМИиЗО администрации г.Красноярска с заявлениями о предоставление ей как многодетному гражданину земельного участка для ведения садоводства ориентировочной площадью 1 477 кв.м., расположенного в Свердловском районе г.Красноярска согласно прилагаемой схеме, в кадастровом квартале №, условный номер земельного участка ЗУ2 (л.д.5-6).
Ответом ДМИиЗО администрации г.Красноярска от 17.01.2018г. № административному истцу отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка (согласно представленной схеме), поскольку согласно Правилам землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122, испрашиваемый земельный участок, при формировании его указанной площадью, расположен в зоне территорий естественных природных ландшафтов (Л). Кроме того, испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой постановлением администрации г.Красноярска от 25.12.2015г. №833 утвержден проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа <адрес> (л.д.7-8).
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункты 6, 7 статьи 1 ГрК РФ).
Согласно ч.4 ст.30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Согласно ч.1 ст.41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (ч.1 ст.42 ГрК РФ).
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 утвержден Генеральный план городского округа город Красноярск, а Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122 утверждены Правила землепользования и застройки г.Красноярска. Из сведений ИСОГД усматривается, что Постановлением администрации г.Красноярска №833 от 25.12.2015г. утвержден проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г.Красноярск, согласно которому испрашиваемый земельный участок находится в функциональной зоне – территорий естественных природных ландшафтов (Л).
Согласно ч.1 и ч.2 ст.49 указанных Правил землепользования и застройки г.Красноярска зоны естественных природных ландшафтов включают в себя участки территории города, не вошедшие в границы перечисленных выше территориальных зон, предназначенные для восстановления нарушенного ландшафта, сохранения и (или) воссоздания озелененных пространств на незастроенной территории города.
В зонах естественного ландшафта допускается размещение объектов в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
Основные виды разрешенного использования:
1) природно-познавательный туризм (код - 5.2), в части проведения пеших и конных прогулок, устройства троп и дорожек, размещения щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде;
2) охрана природных территорий (код - 9.1), в части осуществления необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий, в том числе размещение лесопитомников, лесопарков, городских садов, рощ, водоемов, прокладка дорожно-тропиночной сети, велосипедных и беговых дорожек, лыжных трасс, размещение объектов благоустройства;
3) коммунальное обслуживание (код - 3.1), за исключением стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, а также зданий или помещений, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг;
4) земельные участки (территории) общего пользования (код - 12.0).
Согласно проекту испрашиваемый истцом земельный участок располагается в зоне естественных природных ландшафтов (Л), и не предназначен для использования в целях ведения садоводства.
Данный Генеральный план и Правила землепользования и застройки не отменены, являются действующими, в связи с чем суд приходит к выводу о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность истца для ведения садоводства в нарушение требований, установленных Правилами землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122.
При таких обстоятельствах, поскольку в судебном заседании установлено, что у ДМИиЗО администрации города отсутствует обязанность утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка при наличии предусмотренных законом оснований для отказа в ее утверждении, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 28.08.2018г.
Председательствующий подпись
Копия верна
Судья А.Н. Глебова