ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2486/2022 от 23.08.2022 Ковровского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а- 2486/ 2022

33RS0011-01-2022 -0036762-14

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации г. Ковров

г.Ковров 23 августа 2022 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Козловой Е.В., с участием представителя административного ответчика Администрации города Коврова по доверенности Зиминой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Клин Ольги Ерастовны о признании незаконным предписания Управления строительства и архитектуры администрации города Коврова № 26 от 20.07.2022 № 17-16/343 о демонтаже вывески и приведения оконных проемов в нормативное состояние, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

27.07.2022 Клин Ольга Ерастовна обратилась в Ковровский городской суд Владимирской области с административным иском о признании незаконным предписания Управления строительства и архитектуры администрации города Коврова № 26 от 20.07.2022 № 17-16/343 о демонтаже вывески и приведения оконных проемов в нормативное состояние, взыскании судебных расходов,

В обоснование административного иска, указано, что Клин О.Е. как собственник жилого помещения получила предписание Управления строительства и архитектуры администрации города Коврова № 26 от 20.07.2022 № 17-16/343 о демонтаже вывески и приведения оконных проемов в нормативное состояние, взыскании судебных расходов, со ссылкой на правовые обоснования п.п.2 ст. 8 Гражданского Кодекса РФ, п.п. 2.5.1.12 Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Коврова, утвержденных постановлением администрации города Коврова от 09.06.2020 № 984.

Полагает, что указанное предписание является незаконным, поскольку размещенная в оконном проеме информация не является вывеской, доказательства о её размещении в оконном проеме являются недопустимыми и ненадлежащее оформленными, правовые основания для вынесения предписания отсутствуют.

Административный истец полагает что предписание нарушает его права как собственника жилого помещения, и может служить основанием для последующего привлечения лица к административной ответственности.

В судебное заседание административный истец Клин О.Е. представила письменное заявление о рассмотрении дела без её участия.

Представитель административного ответчика администрации г. Коврова по доверенности Зимина И.В. в судебное заседание представила письменные возражения, которые поддержала в судебном заседании.

Полагала, что правовые обоснования п.п.2 ст.8 Гражданского Кодекса РФ, и п.п. 2.5.1.12 Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Коврова, утвержденных постановлением администрации города Коврова от 09.06.2020 № 984, предусматривающим «запрет на размещение вывесок в оконных проемах», являются законными и обоснованными.

Также ссылалась на положения 4.1 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 (ред. от 14.07.2022) «О рекламе», и Письмо ФАС России от 19.09.2018 № РП/75002/18 «О применении ч.1 ст.19 ФЗ «О рекламе», полагая что информация в оконном проеме является вывеской и относится к средствам наружной информации и рекламы.

Считала административный иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку считала оспариваемое предписание законным, обоснованным, принятым в соответствии с предусмотренными полномочиями.

Суд, выслушав и изучив доводы представителей сторон, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что административный истец Клин Ольга Ерастовна является собственником жилого помещения , расположенном на 1-м этаже бревенчатого многоквартирного дома. ( л.д.8).

Управлением строительства и архитектуры администрации г.Коврова выявлен факт размещения в оконных проемах указанной квартиры информации -

Администрацией г.Коврова данная информация расценена как незаконно установленные вывески и в адрес Клин О.Е. как собственника жилого помещения направлено предписание Управления строительства и архитектуры администрации города Коврова № 26 от 20.07.2022 № 17-16/343 о демонтаже вывески и приведения оконных проемов в нормативное состояние, со ссылкой на правовые обоснования п.п.2 ст.8 Гражданского Кодекса РФ, п.п. 2.5.1.12 Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Коврова, утвержденных постановлением администрации города Коврова от 09.06.2020 № 984, предусматривающих «запрет на размещение вывесок в оконных проемах».

Исходя из положений ч.1 ст.219 КАС РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Судом не установлено нарушения Клин О.Е. при обращении в суд 27.07.2022 нарушения сроков предусмотренных ст.219 КАС РФ.

Как следует из положений ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248- ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" под предписанием понимают обязательное к исполнению требование ( указание) об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.

П.2 ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) утратил силу с 1 марта 2013 года. (Федеральный закон от 30.12.2012 N 302-Ф3), т.е. ссылка на него в официальном правовом предписании является недопустимой.

В соответствии с п.2.5.1.1 «Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Коврова" утвержденных Постановлением администрации города Коврова от 09.06.2020 N 984 (далее по тексту Правила) вывеской считается техническое средство стабильного территориального размещения, предназначенное для размещения обязательной информации: - фирменное наименование (наименование) организации - для юридических лиц (например, ООО "Марс"); - организационно-правовая форма; - ФИО - для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица (например, ИП Иванов A.M.); - место нахождения (адрес) и режим работы.

Согласно п 2.5.1.12. Правил: не допускается: - размещение вывесок в оконных проемах (п. 25 приложения). Пункт 25 Приложения Правил предусматривает запрет на Полное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин. Размещение вывесок в оконных проемах.

Суд полагает, что информация размещенная в оконных проемах - ( л.д.8), не является вывеской, поскольку не отвечает требованиям п.2.5.1.1 Правил и не содержит обязательной информации: - фирменное наименование (наименование) и организационно-правовую форму организации или индивидуального предпринимателя, - режим работы.

По мнению суда указанная информация может быть отнесена к объявлениям, под которым понимается письменное сообщение, краткий анонс.

При этом порядок размещения объявлений на территории города Коврова с использованием СНРИ определен п.5.2.1. Правил, а запрет на размещение печатных материалов на специально не оборудованных местах регулируется иной нормой- п.5.2.2 Правил, ссылка на которую в оспариваемом предписании отсутствует.

В соответствии с правовой позицией п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным.

Судом не могут быть приняты не указанные административным ответчиком доводы, поскольку в оспариваемом предписании не содержится оснований принятого решения а первоначальные основания (обстоятельства) для принятия подобного решения не являются законными. При этом,

Также следует иметь в виду, что использование органом МСУ предоставленных полномочий либо вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

При указанных обстоятельствах, предписание Управления строительства и архитектуры администрации города Коврова № 26 от 20.07.2022 № 17-16/343 о демонтаже вывески и приведения оконных проемов в нормативное состояние, взыскании судебных расходов, не может быть признано судом законным и обоснованны, не соответствует требованиям действующего градостроительного законодательства, и нарушает права и законные интересы Клин О.Е., и может повлечь незаконное привлечение её к административной ответственности за его неисполнение.

В соответствии с положениями ст. 111 КАС РФ с Администрации города Коврова Владимирской области за счет средств местного бюджета в пользу Клин Ольги Ерастовны г.р. подлежат взысканию расходы истца по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей ( л.д.6), и почтовые расходы в размере 70 руб. 40 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227 КАС РФ

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Клин Ольги Ерастовны удовлетворить.

Признать незаконным предписание Управления строительства и архитектуры администрации города Коврова № 26 от 20.07.2022 № 17-16/343 о демонтаже вывески и приведения оконных проемов в нормативное состояние

Взыскать с Администрации города Коврова Владимирской области за счет средств местного бюджета в пользу Клин Ольги Ерастовны г.р. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей, и почтовые расходы в размере 70 руб. 40 коп., а всего взыскать 370 руб. 40 коп.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Судья Д.Е. Самойлов

Справка: Решение изготовлено в окончательной форме 02 сентября 2022 года