ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2487/20 от 22.10.2020 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело №2а-2487/2020 (марка обезличена)

№...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(дата) года Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Оськина И.С.,

при секретаре судебного заседания Шлокове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 к Министерству строительства Нижегородской области, Администрации г.Н.Новгорода, Министерству градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, Комиссии по подготовки и проведению публичных слушаний в Советском районе г.Н.Новгорода,

о признании публичных слушаний от 16.04.2019 г. по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц Ванеева, Генерала ФИО22, Маршала Рокоссовского в Советском районе г. Н. Новгорода несостоявшимися и недействительными,

об отмене разрешения на строительство №... выданное Министерством строительства Нижегородской области от (дата) ООО ФудБизнес» как незаконное,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд к ответчику с указанным иском, в обосновании заявленных требований указав следующее.

Истцы, жители микрорайона Кузнечиха 2 (...) (дата) увидели, как рядом с их домами по адресу: ... устанавливают строительные ограждения.(дата) Истцам стало известно, что на этом месте начинается строительство предприятия общественного питания, которое осуществляет ООО "ФудБизнес" юридический адрес которого: ... оф.200, согласно разрешению на строительство предприятия общественного питания от (дата)№... выданном Министерством строительства Нижегородской области.

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ (в ред. ФЗ№455 от 29.12.2017г.) ч.1 ст. 5.1 - в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров размещённого строительства, в соответствии с Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учётом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ федеральным законом от (дата)№...- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом г. Нижнего Новгорода, Положением об организации и проведении публичных слушаний в области градостроительной деятельности в г. Нижнем Новгороде, принятом городской Думой г. Нижнего Новгорода 11.07.2018 г. - публичные слушания являются формой реализации прав населения муниципального образования г. Нижнего Новгорода на участие в процессе принятия решений уполномоченными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления г. Нижнего Новгорода.

Публичные слушания проводятся, в целях информирования населения о готовящемся решении в области градостроительной деятельности и выявления мнения населения по проектам, вынесенным на публичные слушания.

Согласно ответу департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода от 23.06.2020 г. №05-02-278013/20 публичные слушания по проекту: документация по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц ... состоялись 16.04.2019 г. в 18-00 по адресу: г. (марка обезличена). Считаем, что данные публичные слушания проводились с нарушением законодательства РФ и Нижегородской области и не могут считаться состоявшимися и действительными, так как было нарушение регламентируемого порядка опубликования, распространения и оповещения населения о проведении публичных слушаний, а именно: отсутствовало оповещение о начале публичных слушаний на информационных стендах, оборудованных около здания, уполномоченного на проведение публичного слушания, в местах массового скопления граждан, и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлен соответствующий проект, иными словами, средствами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации. Этого сделано не было.

Вся информация о проекте и оповещение было размещено на стенде 1 этажа здания администрации Советского района г. Нижнего Новгорода, где сами слушания не проводились. Информация о проведении публичных слушаний около здания МБОУ ... отсутствовала, внутри помещения в зоне свободного доступа посетителей (часть коридора и холла) данной информации тоже не было. Оповещение вместе с постановлением главы администрации г. Нижнего Новгорода от 27.03.2019г. N 37- п было напечатано в газете "День города", которая, распространяется бесплатно тиражом 30000 экземпляров еженедельно. Но в Советском районе г. Нижнего Новгорода эта газета находится в свободном доступе в помещении администрации Советского района г. Нижнего Новгорода, далеко не всегда. В крупном торговом центре «Жар Птица» газета тоже не распространяется (по словам работников редакции газеты на ... «это дорого»). Найти иные точки распространения данного издания в пределах Советского района г. Нижнего Новгорода нам не удалось, на электронный запрос в редакцию газеты по данной теме ответ получен не был. На территории, в отношении которой был подготовлен проект публичных слушаний, распространение данного печатного издания, а именно газеты " День города" отсутствует полностью, как и надлежащий Паспорт объекта. Также имеется ряд вопросов к осуществлению экспозиции проекта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях. Согласно определению, экспозиция - это тематическая выставка, а в архитектуре и строительстве выставление на показ макетов сооружений или интерьеров. Такая экспозиция проведена не была. Вместо полноценной выставки с макетом здания была организована фиктивная акция: на нескольких листах бумаги формата А4, скрепленных между собой, была размещена информация о проекте, которая была размещена в здании администрации Советского района г. Нижнего Новгорода на 1 этаже на общем информационном стенде с левой стороны от входа в здание в общей массе других аналогичных материалов о публичных слушаниях. Журнал (книга учета) посетителей не велся, идентификация посетителей не проводилась, вследствие чего полностью отсутствуют замечания и предложения по экспозиции данного проекта.

Согласно заключению по результатам публичных слушаний от (дата) на них присутствовало 9 человек. В настоящее время нами собрано более 600 подписей против строительства предприятия общественного питания в данном месте, но ни одного участника публичного слушания или хотя бы одного знающего о проведении данных публичных слушаний мы не встретили. Так же непонятно, что это за люди, имели ли они право на участие в данных публичных слушаниях, была ли ими пройдена процедура идентификации, почему ими не было подано ни одного замечания и предложения по данному проекту.

Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о нарушении порядка проведения публичных слушаний, что повлекло лишение граждан (и нас лично) возможности выразить своё мнение, затрагивают конституционное право граждан, проживающих в данном районе, и наше личное право, на благоприятную среду и здоровье.

На основании вышесказанного, истец просит суд:

признать публичные слушания от 16.04.2019 г. по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц Ванеева, Генерала ФИО22, Маршала Рокоссовского в Советском районе г. Нижнего Новгорода несостоявшимися и недействительными.

Отменить разрешение на строительство N 52- RU523030002005001-0607/241-2019, выданное Министерством строительства Нижегородской области (дата) ООО «ФудБизнес» как незаконное.

Определением суда к участию по делу в качестве соистцов привлечены: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО23, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, в качестве административных ответчиков привлечены: Администрация г.Н.Новгорода, Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, Комиссия по подготовки и проведению публичных слушаний в Советском районе г.Н.Новгорода, в качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация Советского района г. Н.Новгорода, ООО «ФудБизнес».

Административные истцы: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 ФИО20 в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержали просили суд удовлетворить их.

Представитель ФИО2 - ФИО24 в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал, полагал их подлежащими удовлетворению.

Представители ответчиков - Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области; Министерство строительства Нижегородской области; Администрация города г. Новгорода в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признали, считали их не подлежащими удовлетворению.

Представители заинтересованных лиц: Администрация Советского района г. Н. Новгорода, ООО «ФудБизнес» в судебном заседании полагали, что в удовлетворении заявленных административных исковых требований надлежит отказать.

Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Статья 46 Конституции РФ предусматривает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч.9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия(бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.1 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Разрешая требование о признании публичных слушаний от (дата) по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц Ванеева, Генерала ФИО22, Маршала Рокоссовского в Советском районе г. Нижнего Новгорода несостоявшимися и недействительными, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 ст. 41 ГрК РФ установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Пунктом 4 данной статьи определены виды документации по планировке территории, а именно: проект планировки территории; проект межевания территории.

Статьей 43 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенно правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Пунктом 3 названной статьи установлено, что проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

Согласно п. 21 ст. 45 ГрК РФ внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с п. 5 ст. 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Из материалов дела, что Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от (дата)№... утвержден проект межевания территории в границах улиц ....

Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от (дата)№... ООО "ФудБизнес" разрешено осуществить подготовку документации по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц ..., утвержденный постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от (дата)№....

Департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области проверил представленную ООО «ФудБизнес» документацию по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц ... на предмет соответствия его требованиям п. 10 ст.45 ГрК РФ. По результатам проверки вышеуказанная документация по планировке территории согласована департаментом (письмо от (дата)№...

Исходя из положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировок территории и проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Пунктом 6 ст. 46 ГРК РФ установлено, что общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Согласно п. 1-2 ст.5.1 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов (далее - Проекты), в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся публичные слушания.

Процедура проведения публичных слушаний на территории города Нижнего Новгорода регулируются Положением об организации и проведении публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Нижнем Новгороде, утвержденным решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 11.07.2018 № 177.

Участниками публичных слушаний по Проектам являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

В соответствии с п.5 ст.5.1 ГрК РФ процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1. оповещение о начале публичных слушаний;

2. размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и I информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3. проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4. проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5. подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6. подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

В силу п.6 ст.5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

3) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

(дата) глава города Нижнего Новгорода вынес постановление №37-п «О" проведении публичных слушаний по проекту: документация по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц ... (инициатор - ООО «ФудБизнес») согласно оповещению о начале публичных слушаний.

Данная информация отражена в оповещении о начале публичных слушаний (приложение к Постановлению №37-п от 27.03.2019 г.).

Судом установлено, что Оповещение соответствует требованиям положения ч.6 ст. 5.1 ГрК РФ.

В соответствии с пп.1 п.8 ст.5.1 ГрК РФ оповещение о начале публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации.

Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от (дата)№... «О создании комиссии по подготовке и проведению общественных обсуждений в городе Нижнем Новгороде» создана Комиссия по подготовки и проведению публичных слушаний в Советском районе города Нижнего Новгорода.

В целях реализации п.3 постановления главы города Нижнего Новгорода от (дата)№...п Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний в Советском районе города Нижнего Новгорода обеспечила распространение настоящего постановления и оповещения о начале публичных слушаний на информационных стендах в местах, определенных администрацией Советского района города Нижнего Новгорода.

Указанное постановление от (дата) № 37-п опубликовано в соответствии с действующим законодательством в газете «День города» №...) от (дата).

По истечении семи дней после опубликования настоящего постановления и оповещения о начале публичных слушаний в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города Нижний Новгород» проект постановления и информационные материалы к нему были размещены на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Нижний Новгород.рф - О городе - Направления деятельности - Градостроительство и архитектура - Общественные обсуждения (в том числе публичные слушания в области градостроительной деятельности) - Публичные слушания 2019».

С учетом пунктов 9-17 ст.5.1 ГрК РФ публичные слушания были проведены 16.04.2019 в 18.00 по адресу: Г.Н.....

В соответствии с п. 18 ст.5.1 ГрК РФ организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных, слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

Установлено, что комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний в Советском районе города Нижнего Новгорода (дата) подготовила и оформила протокол с учетом требований п. 18 ст. 5.1 ГрК РФ, с приложением перечня принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний (п. 19 ст.5.1 ГрК РФ). Количество участников публичных слушаний: 9 человек.

В силу пп.21, 22 ст.5.1 ГрК РФ на основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или | публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

При этом по результатам проведенных публичных слушаний 17.04.2019 г. подготовлено заключение о результатах публичных слушаний от 16.04.2019, в соответствии с которым публичные слушания признаны состоявшимися. В ходе проведения публичных слушаний каких-либо замечаний относительно рассматриваемого вопроса не возникло, что подтверждается соответствующим протоколом.

В соответствии с п.23 ст.5.1 ГрК РФ заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

Из материалов дела следует, что во исполнение данного требования закона заключение о результатах публичных слушаний от 16.04.2019 опубликовано в газете «День города» № 35 (1427) от 30.04.2019 года.

Из материалов дела следует, что 13.05.2019 администрация города Нижнего Новгорода в адрес директора департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, во исполнение положений ст.46 ГрК РФ, Закона Нижегородской области от 23.12.2014 №197-3 направлены материалы по публичным слушаниям, в том числе протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по документации по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц Ванеева, Генерала ФИО22, Маршала Рокоссовского в Советском районе города Нижнего Новгорода (инициатор - ООО «ФудБизнес») для дальнейшего утверждения вышеуказанной документации в установленном законом порядке.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 23.12.2014 № 197-3 «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области», Положением о департаменте градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 25.07.2007 № 248 полномочия по принятию решения об утверждении документации по планировке территории осуществляется департаментом. В настоящее время переименован в Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области.

Установлено, что руководствуясь требованиями Градостроительного кодекса РФ, п. 3 ст. 21 Закона Нижегородской области от 23.12.2014 № 197-3, руководствуясь постановлением администрации города Нижнего Новгорода от (дата)№..., а также с учетом протокола публичных слушаний от (дата) министерством издан приказ от (дата)№... об утверждении документации по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц ....

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что, процедура публичных слушаний в отношении документации по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц ... проведена в соответствии с действующим законодательством РФ. Доводы административных истцов о недостаточной информированности проведения оспариваемых публичных слушаний в ходе рассмотрения дела не нашли своего не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела.

Рассматривая требования истцов о признании незаконным разрешения на строительство №... выданное Министерством строительства Нижегородской области (дата) ООО «ФудБизнес», суд приходит к следующему.

Земельный участок с кадастровым номером №... по адресу: ... имеет вид разрешенного использования «Для строительства предприятия общественного питания».

Установлено, что в соответствии с выпиской из протокола заседания Комиссия по инвестиционной политике и земельным отношениям от (дата)№... ООО «Рубин» (8606) предоставлен в аренду на 5 лет земельный участок, расположенный в Советском районе, напротив ..., ориентировочной площадью 1500 кв.м., из состава муниципального земельного участка с кадастровым номером №... под строительство предприятия общественного питания с предварительным согласованием места размещения объекта, при условии выполнения корректуры красных линий.

Постановлением администрации города Н. Новгорода от (дата)№... утвержден проект планировки территории в границах улиц Ванеева, Рокоссовского, Штеменко в Советском районе города Нижнего Новгорода на основании обращения ООО «Рубин» с целью размещения здания общественного питания.

Судом установлено, что решением Арбитражного суда Нижегородской области по делу №... от (дата) признано незаконным бездействие администрации города Н. Новгорода, выразившиеся в непроведении процедуры выбора земельного участка, расположенного в г. Н. Новгороде, ..., площадью 1500 кв.м. в аренду на 5 лет под строительство предприятия общественного питания, непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, не предоставлении земельного участка в аренду ООО «Рубин», и обязать администрацию города Н. Новгорода после вступления настоящего решения в законную силу совершить действия по предоставлению заявителю в аренду испрашиваемого земельного участка в порядке, установленном Земельным Кодексом Российской Федерации в редакции действовавшей до дня вступления в силу ФЗ от (дата) №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На основании данного решения администрация г. Н. Новгорода вынесено постановление от (дата)№... утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане, предварительном согласовании места размещения объекта, образовании, изменении вида разрешенного использования, установлении местоположения и предоставлении ООО «Рубин» в аренду земельного участка напротив ... для строительства предприятия общественного питания.

Согласно Генерального плана города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от (дата)№... (с изменениями) земельный участок с кадастровым номером №..., площадью 1357 кв.м., с видом разрешенного использования «для строительства предприятия общественного питания», расположен в функциональной зоне О-2 (зона многофункциональной общественной застройки местного значения - городских районов и планировочных частей).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденных приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от (дата)№... земельный участок с кадастровым номером №... расположен в территориальной зоне ТО-2 (зона многофункциональной общественной застройки местного значения - городских районов и планировочных частей), при этом размещение объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «общественное питание» (код 4.6) относится к основным видам разрешенного использования в территориальной зоне ТО-2.

Вместе с этим установлено, что (дата) администрация города Н. Новгорода - «Арендодатель», ООО «Рубин» - «арендатор» и ООО «ФудБизнес» заключили соглашение о передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка №... от (дата).

(дата) ООО «ФудБизнес» обратился в министерство с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта с предоставлением необходимых документов предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее -требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 51 ГрК РФ, для принятия решения о выдаче разрешения а строительство объекта необходимы следующие документы:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

4) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного "строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);

6) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства,) связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования

территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

Согласно части 11 статьи 51 ГрК РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:

1) отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ;

2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и (действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

В соответствии с Законом Нижегородской области от (дата)№... выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Г.Н.Новгорода, за исключением случаев направления уведомлений, предусмотренных ГрК РФ, при осуществлении строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов, относится к полномочиям Правительства Нижегородской области с (дата)

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 23 мая 2017 г. № 332 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области» указанные полномочия относятся к компетенции министерства строительства Нижегородской области.

4 сентября 2020 г. было выдано разрешение на строительство Объекта №...

При этом судом установлено, что в 2018 году был создан институт городской среды Нижегородской области для профессиональной помощи Правительству Нижегородской области в развитии общественных пространств совместно с гражданами, экспертами, администрациями и бизнесом.

Институтом в 2020 году разработан проект «СРЕДА800». Для программы выбраны 33 пилотные территории - связанная сеть территорий в историческом центре, районные площади и бульвары, а также знаковые пространства на берегах Оки и Волги.

Ззапланирована разработка концепций благоустройства и развития этих территорий, реализацию которых планируется завершить в 2021 году.

В задачу проекта «СРЕДА800» размещение объектов капитального строительства не входит, но согласно материалам, размещенным на сайте «СРЕДА800» была выявлена потребность населения в предприятиях общественного питания (кафе).

Вместе с этим из материалов дела следует, что территория бульвара «Аллея Памяти и Славы им. Рокоссовского» утверждена решением городской Думы города Нижнего Новгорода от (дата)№... «О внесении изменений в Перечень озелененных территорий общей пользования города Нижнего Новгорода, утвержденный решением городской Думы Нижнего Новгорода от (дата)№....

Установлено, что земельный участок с кадастровым номером 52:18:0070257:1566 не входит в границы озелененной территории общего пользования. Также судом установлено, что данный земельный участок расположен вне границ зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия, ограничений хозяйственной деятельности на территории указанного земельного участка в части обеспечения сохранности объектов археологического наследия не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что процедура выдачи разрешения на строительства соблюдена, нарушений действующего законодательства не установлено, следовательно разрешение на строительство №..., выданное Министерством строительства Нижегородской области (дата) следовательно является законным и обаснованным.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение таковыми законных прав и интересов гражданина. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий административный иск не подлежит удовлетворению.

По общему правилу, установленному ст. 62 КАС РФ, бремя доказывания заявленных требований и возражений лежит на сторонах.

В соответствии с ч. 9, ч. 10 ст. 226 КАС РФ орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) обязаны доказать законность обжалуемого решения, а лицо, его оспаривающее, обязано доказать наступление неблагоприятных последствий в виде нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца либо незаконного возложения на него каких-либо обязанностей.

Фактических данных в подтверждение наступления для административных истцов неблагоприятных последствий, указанных в ст. 218, п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, вследствие оспариваемых решений и обязании совершения действий, в деле не имеется.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания, предусмотренные ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для удовлетворения заявленных требований о признании публичных слушаний от (дата) по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц Ванеева, Генерала ФИО22, Маршала Рокоссовского в Советском районе г. Нижнего Новгорода несостоявшимися и недействительными и отмене разрешения на строительство №..., выданное Министерством строительства Нижегородской области 04.09.2019 г. ООО «ФудБизнес».

Руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 к Министерству строительства Нижегородской области, Администрации г.Н.Новгорода, Министерству градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, Комиссии по подготовки и проведению публичных слушаний в Советском районе г.Н.Новгорода,

о признании публичных слушаний от 16.04.2019 г. по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц Ванеева, Генерала ФИО22, Маршала Рокоссовского в Советском районе г. Н. Новгорода несостоявшимися и недействительными,

об отмене разрешения на строительство №... выданное Министерством строительства Нижегородской области от 04.09.2019 г. ООО ФудБизнес» как незаконное – отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.

Судья (подпись) И.С. Оськин

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)