ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2490/18 от 30.11.2018 Кировского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

<данные изъяты> Дело №2а-2490/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Морозова В.П.,

при секретаре Грушевой Э.Ф.,

30 ноября 2018 года рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МухаметшинаИльнураРавиновича к судебному приставу-исполнителю ОСП по ИД и ВАП по г. Казани ФИО3, УФССП России по РТ, начальнику отдела - старшему судебному приставу ОСП по Кировскому и Московскому районам г. Казани УФССП России по РТ, отделу судебных приставов по Кировскому и Московскому районам г. Казани УФССП РФ по РТ об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об определении размера задолженности по алиментам,

установил:

Административный истец обратился в суд с иском к административным ответчикам в вышеприведенной формулировке. В обоснование административного иска указал, что на основании судебного приказа, выданного судебным участком №3 по Авиастроительному судебному району г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ МухаметшинИльнурРавинович должен уплачивать ФИО1 алименты в размере 1/4 процентов от доходов в месяц. Судебным приставом-исполнителем ОСП по ИД и ВАП по г.КазаниФИО3 было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по алиментам в размере <данные изъяты>. Расчет был произведен необоснованно и незаконно, ввиду того, что предоставленные административным истцом документы не были учтены при расчете размера алиментов. А именно, судебному приставу-исполнителю были предоставлены: налоговые декларации о доходах: налоговая декларация по ЕНВД за 2 квартал 2014 г.; налоговая декларация по ЕНВД за 3 квартал 2014 г.; налоговая декларация по ЕНВД за 4 квартал 2014 г.; налоговая декларация по ЕНВД за 1 квартал 2015 г.; налоговая декларация по ЕНВД за 2 квартал 2015 г.; налоговая декларация по ЕНВД за 3 квартал 2015 г.; налоговая декларация по ЕНВД за 4 квартал 2015 г.; налоговая декларация УСН за 2017 г. Справки формы 2-НДФЛ за 2016 год, которые доказывают, что административный истец за данные периоды получал следующую заработную плату: 11 месяцев 2016 г. – <данные изъяты> рублей в месяц, 12 месяц – <данные изъяты> рубля. Общая сумма доходов за 2016 год составляет <данные изъяты> рубля. Административный истец считает, что вынося постановление от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ОСП по ИД и ВАП по г.Казани не учет вышеизложенного и определил задолженность по алиментным обязательствам исходя из расчета средней заработной платы по Российской Федерации, что не соответствует действительности. На основании изложенного административный истец ФИО2 просит суд признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП по ИД и ВАП по г.КазаниФИО3 незаконными, отменить постановление о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет задолженности по алиментам.

Административный истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административных ответчиков ОСП по Кировскому и Московскому районам г.Казани УФССП России по РТ, УФССП России по РТ – судебный пристав-исполнитель Кировского РОСП г.Казани УФССП России по РТ ФИО4 в судебном заседании с административным иском не согласился, просил в удовлетворении административным требований отказать.

Начальник отдела – старший судебный пристав ОСП по Кировскому и Московскому районам г.Казани УФССП России по РТ в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по ИД и ВАП по г.КазаниФИО3 в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, исполнительное производство , суд приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 218 кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ),- гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ - по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ч.3,5,7 ст. 219 КАС РФ - 3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Поскольку административным истцом административное исковое заявление своевременно было подано в Московский районный суд г.Казани, но было истцу возвращено в связи с неправильным определением им подсудности спора, и затем в разумные сроки подано в соответствии с указаниями Московского районного суда г.Казани, суд полагает, что срок подачи административного искового заявления подлежит восстановлению, как пропущенный по уважительной причине.

В силу ст. 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст.64 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия, в том числе:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица,

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

На основании ч.1 ст.99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.

Согласно ст. 121 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии с ч. 2 ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством (пункт 5 статьи 113 СК РФ).

Судом установлено, что на основании судебного приказа, выданного судебным участком № 3 по Авиастроительному судебному району г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ МухаметшинИльнурРавинович должен уплачивать ФИО5 алименты в размере <данные изъяты> процентов от доходов в месяц.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Авиастроительного МРОСП УФССП России по РТ ФИО6 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по ИД и ВАП по г.Казани ФИО7 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.

Судебным приставом-исполнителем ОСП по ИД и ВАП по г.КазаниФИО3 было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по алиментам в размере <данные изъяты>.

Административный истец ФИО2 обратился в суд с заявлением о перерасчете алиментов по выше указанному исполнительному производству, предоставив налоговые декларации о доходах: налоговая декларация по ЕНВД за 2 квартал 2014 г.; налоговая декларация по ЕНВД за 3 квартал 2014 г.; налоговая декларация по ЕНВД за 4 квартал 2014 г.; налоговая декларация по ЕНВД за 1 квартал 2015 г.; налоговая декларация по ЕНВД за 2 квартал 2015 г.; налоговая декларация по ЕНВД за 3 квартал 2015 г.; налоговая декларация по ЕНВД за 4 квартал 2015 г.; налоговая декларация УСН за 2017 <адрес> формы 2-НДФЛ за 2016 год, которые доказывают, что административный истец за данные периоды получал следующую заработную плату: 11 месяцев 2016 г. – <данные изъяты> рублей в месяц, 12 месяц – <данные изъяты> рубля. Общая сумма доходов за 2016 год составляет <данные изъяты> рубля.

Согласно «Методическим рекомендациям по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов», утвержденных ФССП России ДД.ММ.ГГГГ (раздел 5.1) - В соответствии с ч. 2 ст. 102 Закона размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, вынесенным в соответствии со ст. 14 Закона (приложение ).

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

В случае, если должник, обязанный уплачивать алименты, не работал или не представил документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (ч. 3 ст. 102 Закона, ст. 113 СК РФ). В данном случае моментом взыскания задолженности будет являться дата фактического погашения должником задолженности.

Сведения о размере средней заработной платы территориальным органам ФССП России следует ежемесячно запрашивать в органах Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и направлять в структурные подразделения для использования в работе. При необходимости актуальная информация может быть получена в информационно-правовых системах или на официальном сайте Росстата.

В рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением.

Обжалуемое постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям к такому постановлению, представленному в приложении к указанным Методическим рекомендациям, и указанным выше рекомендациям, а именно, не указано, на какую дату взяты сведения Госкомстата о средней заработной плате для расчета задолженности.

Расчет должен был быть произведен с учетом размера среднемесячной заработной платы за каждый конкретный исчисляемый месяц.

Согласно ч.2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации бремя доказывания правомерности постановления должностного лица возложено на административного ответчика, то есть в данном случае именно судебный пристав-исполнитель должен был представить доказательства правомерности произведенного расчета, между тем, таковых в материалах дела не имеется.

Исходя из указанного суд признает заявленные административным истцом требования правомерными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 219, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск МухаметшинаИльнураРавиновича удовлетворить.

Признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП по ИД и ВАП по г.КазаниФИО3 незаконными.

Отменить постановление о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать судебного пристава исполнителя ОСП по Кировскому району г. Казани УФССП России по Республике Татарстан в производстве которого находится исполнительное производство -ИП от 04.08.2017г. рассмотреть заявление МухаметшинаИльнураРавиновича от 20.06.2017г.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан.

Мотивированное решение изготовлено 05декабря 2018 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Кировского районного суда

города Казани В.П. Морозов