Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Фокеевой Е.В.,
при секретаре Вериной Е.В.,
с участием административного истца Аксенова М.Б., его представителя по доверенности Ситникова С.А.,
представителя административного ответчика по доверенности Мициевой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-2491/2016 по административному исковому заявлению Аксенова М. Б. к Администрации г.п. Петра-Дубрава муниципального района Волжский Самарской области о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Аксенов М.А. обратился в суд к Администрации г.п. Петра-Дубрава муниципального района Волжский Самарской области с административным иском о признании незаконным бездействия, указав, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области проходили Публичные слушания по вопросу корректировки проекта Генерального плана поселения. Истец был категорически против данного проекта, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ им в Администрацию г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области было подано коллективное обращение (вх.№), содержащее мнения с отрицательной оценкой к проекту корректировки Генерального плана г.п. Петра Дубрава.
ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания закончились.
В соответствии с п.9 ст. 28 Градостроительного Кодекса РФ Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение либо о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Сроки рассмотрения письменного обращения установлены ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и составляет 30 дней со дня регистрации обращения, однако, ответ на свое обращение от ДД.ММ.ГГГГАксенов М.Б. не получил.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, уточнив требования в ходе рассмотрения дела, Аксенов М.В. просил суд признать незаконным бездействие Администрации г.п. Петра-Дубрава муниципального района Волжский Самарской области, выразившееся в непредоставлении мотивированного ответа на коллективное обращение от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушении срока рассмотрения данного обращения и нерассмотрении по существу вопросов, поставленных в коллективном обращении от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Администрацию г.п. Петра-Дубрава муниципального района Волжский Самарской области повторно рассмотреть коллективное обращение и дать мотивированный ответ по существу поставленных в нем вопросов в течение 5 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании административный истец Аксенов М.Б. и его представитель по доверенности Ситников С.А. уточненные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить, дополнительно пояснили, что представленный административным ответчиком ответ от 18.04.2016 г. в адрес истца не направлялся, ответ Администрации г.п. Петра Дубрава от ДД.ММ.ГГГГ исх. № не содержит мотивированного ответа на коллективное обращение и направлен в нарушение установленного законом тридцатидневного срока. Кроме того, Прокуратурой Волжского района Самарской области проведена по факту обращения Аксенова М.Б. с жалобой на непредоставление Администрацией г.п. Петра Дубрава ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено, что ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ направлен только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в отношении Администрации г.п. Петра Дубрава возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации г.п. Петра-Дубрава муниципального района Волжский Самарской области по доверенности Мициева Л.С. возражала против заявленных требований, просила отказать в их удовлетворении. Пояснила, что ответ на коллективное обращение от ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен ДД.ММ.ГГГГ, однако, не был направлен Аксенову М.Б. по неизвестным причинам. Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен повторный ответ и направлен административному истцу. Возражения против корректировки Генерального плана г.п. Петра Дубрава, содержащиеся в коллективном обращении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Правилами застройки и землепользования были приобщены к протоколу публичных слушаний, по ним Главой городского поселения дано заключение, т.е. ответ по существу коллективного обращения дан в этом заключении.
Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу статьи 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Согласно ст. ст. 3, ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" граждане РФ осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления, граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно ст. 5 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения органом местного самоуправления гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом <данные изъяты>;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Согласно ст. 12 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ жители пос. Дубовый Гай муниципалнього района Волжский Самарской области в составе 36 человек, в том числе, Аксенов М.Б., обратились в Администрацию г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области с письменным коллективным обращением, содержащим мнения с отрицательной оценкой к проекту корректировки Генерального плана г.п. Петра Дубрава. Данное обращение поступило в администрацию г.п. Петра Дубрава ДД.ММ.ГГГГ вх. №. В заявлении Аксенов М.Б. просил дать письменный мотивированный ответ в установленный законом срок по указанному адресу.
Аксенову М.Б. письменный ответ на коллективное обращение от ДД.ММ.ГГГГ направлен только ДД.ММ.ГГГГ (исх. №). В данном ответе Администрация г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области сообщила, что коллективное обращение жителей п. Дубовый Гай рассмотрено комиссией по подготовке ППЗ на территории г.п. Петра Дубрава и приобщено к Протоколу публичных слушаний по вопросу «о внесении изменений в Генеральный план г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области».
В соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
В подтверждение того, что коллективное обращение жителей п. Дубовый Гай рассмотрено комиссией по подготовке ППЗ на территории г.п. Петра Дубрава и приобщено к Протоколу публичных слушаний по вопросу «О внесении изменений в Генеральный план г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области» административным ответчиком суду представлены: Постановление Администрации г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории г.п. Петра Дубрава», Положение о данной комиссии и Постановление Главы г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении публичных слушаний по проекту корректировки Генерального плана г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области» и Заключение по результатам публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее рассмотрение замечаний, направленных Аксеновым М.Б.
Между тем, из представленного административным ответчиком Заключения по результатам публичных слушаний по проекту корректировки Генерального плана г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данные публичные слушания проводились на основании Постановления Главы г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. и комиссией было рассмотрено коллективное обращение жителей п. Дубовый Гай, составленное представителем Аксеновым М.Б., поступившее ДД.ММ.ГГГГ
Однако, коллективное обращение, бездействия по рассмотрению которого, обжалуются административным истцом, направлено ДД.ММ.ГГГГ и содержит возражения в рамках слушаний, которые проводились на основании Постановления Главы г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ
Заключение комиссией по подготовке ППЗ на территории г.п. Петра Дубрава по результатам публичных слушаний, содержащее рассмотрение замечаний, направленных Аксеновым М.Б. ДД.ММ.ГГГГ, на которое ссылается Администрация г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ, административным ответчиком суду не представлено. Само письмо от ДД.ММ.ГГГГ мотивированного ответа на коллективное обращение от ДД.ММ.ГГГГ не содержит.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено нарушение законных прав и интересов Аксенова М.Б. на получение в соответствии с действующим законодательством в установленный срок и установленном порядке мотивированного и подробного ответа на свое обращение, тем самым нарушены его права, гарантированные ему ст. 32 Конституции РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат удовлетворению, бездействие административного ответчика является незаконным, на него подлежит возложению обязанность дать мотивированный ответ на коллективное обращение от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных в нем вопросов в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Аксенова М. Б. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации г.п. Петра-Дубрава муниципального района Волжский Самарской области, выразившееся в нарушении срока рассмотрения коллективного обращения граждан от ДД.ММ.ГГГГ. и не рассмотрении его по существу.
Обязать Администрацию г.п. Петра-Дубрава муниципального района Волжский Самарской области дать мотивированный ответ на коллективное обращение граждан от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных в нем вопросов в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Об исполнении решения сообщить суду в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме составлено 30 августа 2016 г.
Председательствующий: Е.В. Фокеева.