Дело № 2а-2492/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Волгоград 08 октября 2018 года
Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Буланцевой О.Ю.,
при секретаре Ковалевой К.А.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика администрации АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда о признании незаконным отказ в переводе нежилого помещения в жилое, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском, в обоснование которого указал, что он является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, площадью 7,1 кв.м.. ФИО1 обратился в администрацию АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда с просьбой перевести данное помещение из нежилого в жилое, на что получил отказ со ссылкой на п.5.7 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные, согласно которой общая жилая комната в однокомнатной квартире должна быть не менее 14 кв.м. Административный истец с данным отказом не согласен, поскольку полагает, что указанный Свод правил распространяется лишь на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий, высотой до 75м., в том числе общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения, в связи с чем просит признать отказ администрации, выраженный в письме ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 06.08.2018г. незаконным и возложить на администрацию АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу повторно рассмотреть его заявление о согласовании перевода указанного нежилого помещения в жилое.
В судебном заседании административный истец на заявленных требованиях настаивал и пояснил вышеизложенные обстоятельства, при этом просил обязать администрацию района повторно рассмотреть его обращение с точки зрения технических норм, предъявляемых при переводе помещений из «нежилых» в «жилые».
Представитель ответчика требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, при этом пояснила, что принадлежащее административному истцу нежилое помещение не может быть переведено в статус «жилое», поскольку оно не подпадает под определение «квартира» и не отвечает техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, его площадь менее 14 кв.м., в нем нет кухни и естественного освещения. Также представитель административного ответчика пояснила, что письмо администрации района от 06.08.2018г. мотивировано одним из положений Свода правил, а заявленное к переводу нежилое помещение не отвечает и иным техническим нормам, предъявляемым к жилым помещениям.
Выслушав объяснения административного истца и представителя административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В судебном заседании установлено, что административный истец ФИО1 является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, площадью 7,1 кв.м. ФИО1 обратился в администрацию АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда с просьбой перевести данное помещение из нежилого в жилое.
Письмом администрации АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда от 06.08.2018г. ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫФИО1 отказано в переводе указанного нежилого помещения в «жилое».
В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно п.4, п.5 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания. Жилым помещением признается, в том числе, квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики (пункт 20 Положения).
Комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение (пункт 25 Положения).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 03 декабря 2016г. №883/пр утвержден «СП 54.13330.2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные», который актуализирован в целях, в том числе, повышения уровня безопасности людей и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законодательством, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки и учета санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых многоквартирных зданиях.
Согласно п.1.1, п.5.7 «СП 54.13330.2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные» настоящий свод правил распространяется на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой до 75м., в том числе общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения. Площадь квартир социального использования государственного и муниципального жилищных фондов должна быть не менее: общей жилой комнаты в однокомнатной квартире – 14 кв.м.
Поскольку заявленное ФИО1 к переводу нежилое помещение не отвечает вышеизложенным техническим нормам и не подпадает под само определение «жилое помещение», его площадь менее 14 кв.м., оно не имеет кухни и естественного освещения, суд приходит к выводу, что администрация АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда обоснованно отказала административному истцу в переводе помещения.
При этом доводы ФИО1 о том, что положения «СП 54.13330.2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные» применимы лишь к вновь возводимым суд полагает необоснованными, поскольку указанный Свод правил разработан законодателем в целях применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки и учета санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых многоквартирных зданиях и каких-либо исключений данный Свод правил не содержит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175- 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований ФИО1 к администрации АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда о признании незаконным отказ в переводе нежилого помещения в жилое, возложении обязанности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд гор.Волгограда в месячный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 12 октября 2018г.
Судья О.Ю.Буланцева