копия
Дело № 2а-376/2021
32RS0004-01-2020-006965-81
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2021 года г. Брянск
Володарский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Гончаровой В.И.,
при секретаре Демидовой К.Ю.
с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика УМВД России по Брянской области, по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к УМВД России по Брянской области, государственному инспектору МОРЭР и ТН ГИБДД УМУД России по Брянской области ФИО3 о признании незаконным решения об отказе в проведении регистрационных действий, обязании внести изменения в данные ПТС о новом номере двигателя на автомобиль,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд административным исковым заявлением к УМВД России по Брянской области, государственному инспектору МОРЭР и ТН ГИБДД УМВД России по Брянской области ФИО3 о признании незаконным решения об отказе в проведении регистрационных действий, обязании внести изменения в данные ПТС о новом номере двигателя на автомобиль. В обоснование административного иска указал, что в его собственности находится автомобиль марки N1SSANX-TRAIL, цвет: черный; год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный знак №....; свидетельство о регистрации №....№.... от ДД.ММ.ГГГГ, ПТС №...., дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ. На данном автомобиле им был заменен силовой агрегат (двигатель), в связи с его не исправностью. В связи с чем, он обратился в МОРЭР и ТН ГИБДД УМВД России по Брянской области с заявлением «О внесении изменений в регистрационные данные (ПТС)». К заявлению им были приложены все необходимые документы, в том числе, копия договора купли - продажи на силовой агрегат (двигатель) №№.... от ДД.ММ.ГГГГ, установленный им на автомобиль марки NISSANX-TRAIL. Сотрудником МОРЭР и ТН ГИБДД УМВД России по Брянской области был произведен осмотр вышеуказанного автомобиля. По результатам было установлено полное соответствие нового силового агрегата, требуемым показателям номер, модель, марка двигателя, о чем была сделана сотрудником полиции запись в его заявлении. Однако, в проведении регистрационных действий на внесение изменений в регистрационные данные ПТС ему было отказано на основании п.4 ч.5 ст.20 Федерального закона от 3 августа 2018 г. «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также п.92.8 Административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД РОСИИИ от ДД.ММ.ГГГГ№...., поскольку не предоставлены документы, необходимые для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком регистрации транспортных средств- несоответствие цифрового кода региона ранее присвоенного государственного регистрационного номера цифровому коду региона места регистрации владельца транспортного средства. Считает данный отказ в проведении регистрационных действий незаконным и необоснованным, нарушающими его законные права по владению, пользованию и распоряжению, принадлежащим ему автомобилем на законных основаниях, поскольку автомобиль марки NISSANX-TRAIL был приобретен им до ДД.ММ.ГГГГ, т.е до вступления в силу Федерального закона РФ №283-Ф3 от 3 августа 2018 г. «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил государственной регистрации в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1764 от 21.12.2019, Приказа МВД № 950. Соответственно, необходимости в получении нового государственного номера нет и нет надобности в оплате дополнительной госпошлины, так как закон обратной силы не имеет. Считает, что действующим законодательством не предусмотрено, что при подаче заявления на внесение изменений в регистрационные данные ПТС, вызванные заменой силовою агрегата (двигателя) из-за его неисправности на автомобиле, приобретенного до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно обязательно нужно осуществить процедуру замены государственных регистрационных знаков на новые соответствующие региону прописки.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил удовлетворить их в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика -УМВД России по Брянской области и заинтересованного лица, по доверенности ФИО2, в судебном заседании заявленные требования не признал, просила отказать по доводам изложенных в письменных возражениях.
Административный ответчик- государственный инспектор МОРЭР и ТН ГИБДД УМУД России по Брянской области ФИО3 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в МОРЭР и ТН ГИБДД УМВД России по Брянской области с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные ПТС.
Для совершения регистрационных действий ФИО1 были представлены следующие документы: заявление, регистрационные знаки №.... паспорт транспортного средства №.... от ДД.ММ.ГГГГ, договор купли-продажи №.... от ДД.ММ.ГГГГ, страховой полис №.... от ДД.ММ.ГГГГ, квитанция об уплате госпошлины №.... на сумму 595 рублей.
Однако при предоставлении государственной услуги государственным инспектором МОРЭР и ТН ГИБДД УМВД России по <адрес> было установлено несоответствие цифрового кода региона ранее присвоенного государственного регистрационного номера цифровому коду региона места регистрации владельца транспортного средства. В связи с чем, на основании положений п.4 ч.5 ст. 20 Федерального закона от 3 августа 2018 г. «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в соответствии с п. 38-39 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1764 от 21.12.2019, государственным инспектором ФИО3 административному истцу было отказано в проведении регистрационных действий.
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона № 283-Ф3 в Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях государственного учета транспортных средств.
Согласно п. 2 статьи 4 Федерального закона № 283-ФЗ: государственная регистрация транспортного средства – совокупность регистрационных действий и иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В свою очередь регистрационным действием является действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство (ч. I ст. 10 Федерального закона № 283-ФЗ).К регистрационным действиям относятся в том числе: внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства - изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство (п.2 ч.4 ст. 10 Федерального закона № 283-ФЗ. п. 23 Правил).
Согласно положениям частей 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 283-ФЗ под регистрационными данными транспортного средства понимаются данные транспортного средства, подлежащие государственному учету и вносимые в регистрационные документы (т.е. документ, содержащий сведения о государственном учете транспортного средства, регистрационные данные транспортного средства и иные установленные регистрирующим органом данные).
К регистрационным данным транспортного средства относятся: государственный регистрационный номер транспортного средства, данные о владельце транспортного средства, мощность двигателя транспортного средства, экологический класс транспортного средства.
Регистрационные действия совершаются по обращению владельца транспортного средства или его представителя, а в установленных Федеральным законом случаях - по инициативе регистрационного подразделения (ч.3 ст. 10 Федерального закона № 283-Ф3, п. 6 Правил).
Пунктом 68 Правил предусмотрено, что регистрация транспортных средств (т.е. совокупность регистрационных действий и иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом ст. 4 Федерального закона № 283-Ф3), принадлежащих гражданам Российской Федерации, производится с внесением в банки данных Министерства внутренних дел Российской Федерации адреса, указанного в документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Постановка транспортного средства на государственный учет сопровождается присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства может сопровождаться присвоением транспортному средству нового государственного регистрационного номера (индивидуального буквенно-цифрового обозначения, присваиваемого транспортному средству регистрационным подразделением) взамен ранее присвоенного. Порядок и условия присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера определяются Правительством Российской Федерации (ч.3 ст. 10 Федерального закона № 283-Ф3, п. 37 Правил).
Согласно п. 38 Правил присвоение транспортному средству государственного регистрационного номера также может осуществляться при совершении иного регистрационного действия, за исключением прекращения государственного учета транспортного средства или снятия с государственного учета транспортного средства после его утилизации, на основании соответствующего волеизъявления его владельца или по инициативе регистрационного подразделения - в случае несоответствия цифрового кода региона ранее присвоенного государственного регистрационного номера цифровому коду региона места регистрации владельца транспортного средства.
Регионом места регистрации владельца транспортного средства является субъект Российской Федерации, подлежащий внесению в регистрационные данные транспортного средства с учетом положений пунктов 8-12 настоящих Правил.
Пунктом 39 Правил присвоение государственного регистрационного номера транспортного средства осуществляется в соответствии с цифровым кодом региона места регистрации владельца транспортного средства.
В соответствии с ч.7 ст. 10 Федерального закона № 283-ФЭ после совершения регистрационного действия, сопровождавшегося присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера, государственные регистрационные знаки в соответствии с заявлением владельца транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выдаются регистрационным подразделением или изготавливаются у изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств.
В соответствии с пунктом 16 Административного регламента регистрационными подразделениями предоставляется государственная услуга по регистрации транспортных средств.
Согласно пункта 21 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является: проведение регистрационных действий в отношении транспортного средства, в том числе внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства (подпункт 21.1.2 Административного регламента); отказ в проведении регистрационных действий (подпункт 21.2 Административного регламента).
В соответствии с пунктом 27 Административного регламента для получения государственной услуги заявители представляют документы, предусмотренные статьей 15 Федерального закона № 283-Ф3.
Положениями ст. 15 Федерального закона РФ № 283-ФЗ предусмотрено, что должностное лицо регистрационного подразделения вправе потребовать от обратившегося в регистрационное подразделение лица для совершения регистрационных действий представления следующих документов: заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий; документ, удостоверяющий личность физического лиц; документы, идентифицирующие транспортное средство; документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета, документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств.
Согласно ст. 20 ч.5 п.4 Федерального закона от 3 августа 2018 г. «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся: непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
Учитывая вышеприведенные нормы права, отказ государственного инспектора МОРЭР и ТН ГИБДД УМВД России по Брянской области ФИО3 административному истцу ФИО1 в проведении регистрационных действий и внесении изменения в данные ПТС о новом номере двигателя на автомобиль является правомерным, поскольку при проведении регистрации было установлено несоответствие цифрового кода региона ранее присвоенного государственного регистрационного номера цифровому коду региона места регистрации владельца транспортного средства.
Доводы административного истца о том, что действие Федерального закона № 283-ФЗ не распространяется в данном случае, поскольку он приобрел транспортное средство до ДД.ММ.ГГГГ, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства. С заявлением о предоставлении государственной услуги по регистрации транспортного средства (внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства) ФИО1 обратился в МОРЭР и ТН ГИБДД УМВД России по Брянской области ДД.ММ.ГГГГ. т.е. в период действия указанного закона.
Таким образом, действия государственного инспектора МОРЭР и ТН ГИБДД УМВД России по Брянской области ФИО3 соответствовали действующему законодательству в полном объеме.
С учетом изложенного, заявленные требования административного истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к УМВД России по Брянской области, инспектору МОРЭР и ТН ГИБДД УМВД России по Брянской области ФИО3 о признании незаконным решения об отказе в проведении регистрационных действий по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, обязании внести изменения в данные ПТС о новом номере двигателя на автомобиль, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме через Володарский районный суд гор. Брянска.
Судья подпись В.И. Гончарова
Копия верна. Судья В.И. Гончарова
Секретарь с/з К.Ю. Демидова