РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Большие Уки Омская область 29 октября 2019 года
Большеуковский районный суд Омской области, в составе председательствующего судьи Коршуна В.Н., при секретаре судебного заседания Зибировой И.А., с участием старшего помощника прокурора Большеуковского района Омской области Емелиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Большеуковского района Омской области, поданному в защиту интересов муниципального образования, к администрации Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействие администрации Чернецовского сельского поселения, выразившееся в невключении недвижимых объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в реестр муниципального имущества и ненадлежащем ведении реестра муниципального имущества, и возложении обязанности устранить данные нарушения,
установил:
прокурор Большеуковского района Омской области обратился в суд в защиту интересов муниципального образования, к администрации Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения администрацией Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области законодательства о собственности установлено, что реестр муниципальной собственности Чернецовского сельского поселения, ведется с нарушением Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, а именно: в реестре муниципальной собственности поселения не указаны находящиеся в их собственности тридцать один земельный участок для сельскохозяйственного производства с кадастровым №, земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым №, площадью <данные изъяты> кв.м; в разделе 1 реестра поселения не отражены сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе), кадастровой стоимости объектов, указаны сведения о движимом имуществе - транспортном средстве УАЗ-315142; в разделе 2 реестра не указаны сведения о начисленной амортизации (износе) УАЗ-315142, ДД.ММ.ГГГГ выпуска и автоцистерны АЦ-40 (131), ДД.ММ.ГГГГ выпуска, о дате возникновения права муниципальной собственности, на указанное имущество. Ранее прокуратурой района главе поселения вносилось представление по данным фактам ненадлежащего ведения реестра, однако действенных мер по устранению нарушений закона не принято. Незаконным бездействием администрации Чернецовского сельского поселения нарушаются интересы муниципального образования в сфере владения, распоряжения и использования муниципального имуществ, а также может повлечь его необоснованное владение, пользование и распоряжение, в том числе незаконное отчуждение в пользу иных лиц. Просит признать незаконным бездействие администрации Чернецовского сельского поселения, выразившееся в невключении вышеуказанных недвижимых объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в реестр муниципального имущества и ненадлежащем ведении реестра муниципального имущества, и возложении обязанности устранить данные нарушения.
В судебном заседании старший помощник прокурора Большеуковского района Омской области Емелина А.В. административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, просила их удовлетворить.
Административный ответчик администрация Чернецовского сельского поселения о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск признает в полном объеме.
На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав старшего помощника прокурора Емелину А.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены илиоспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Прокурор в силу ст. 39 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующиминормативным правовымактам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно положениям п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ).
Реестры муниципального имущества ведутся органами местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ).
Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.
На основании п. 3 указанного Порядка ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, которые обязаны обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
Объектами учета в реестрах являются, в том числе находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости); находящееся в муниципальной собственности движимое имущество (п. 2 Порядка).
Пунктом 4 Порядка установлено, что реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе: наименование движимого имущества; сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе); даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Большеуковского района Омской области проведена проверка исполнения администрацией Чернецовского сельского поселения законодательства о собственности.
Проверкой установлено, что реестр муниципальной собственности ведется с нарушениями требований установленных Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.
Так, Администрацией сельского поселения в реестре муниципальной собственности поселения не указаны, находящиеся в их собственности тридцать один земельный участок для сельскохозяйственного производства с кадастровым №, земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым №, площадью <данные изъяты> кв.м; в разделе 1 реестра поселения не отражены сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе), кадастровой стоимости объектов, указаны сведения о движимом имуществе - транспортном средстве УАЗ-315142; в разделе 2 реестра не указаны сведения о начисленной амортизации (износе), о дате возникновения права муниципальной собственности на автомобиль УАЗ-315142, ДД.ММ.ГГГГ выпуска и автоцистерну АЦ-40(131), ДД.ММ.ГГГГ выпуска.
Прокуратурой Большеуковского района ранее главе поселения вносилось представление по выявленным нарушениям ведения реестра, повторная проверка показала, что нарушения не устранены.
Невыполнением административным ответчиком требований законодательства о Порядке ведения реестра муниципальной собственности нарушаются интересы муниципального образования в сфере владения, распоряжения и использования муниципального имуществ, а также может повлечь его необоснованное владение, пользование и распоряжение, в том числе незаконное отчуждение в пользу иных лиц.
Оценивая представленные доказательства, суд считает, что бездействие административного ответчика по исполнению указанных требований федерального законодательства является незаконным, доказательства, опровергающие доводы прокурора, административным ответчиком не представлены.
При таких обстоятельствах, руководствуясь указанными нормами права, суд находит требования прокурора о признании незаконным бездействие администрации Чернецовского сельского поселения, выразившееся в невключении недвижимых объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в реестр муниципального имущества и ненадлежащем ведении реестра муниципального имущества, и возложении обязанности устранить данные нарушения обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Указанный прокурором срок исполнения заявленных требований, суд находит разумным и достаточным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.218,227КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление прокурора Большеуковского района Омской области к администрации Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области, выразившееся в невключении недвижимых объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в реестр муниципального имущества и ненадлежащем ведении реестра муниципального имущества.
Обязать администрацию Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу внести изменения в реестр муниципальной собственности Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области, включив тридцать один земельный участок для сельскохозяйственного производства с кадастровым №, земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым №, площадью <данные изъяты> кв.м.
Обязать администрацию Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу привести реестр муниципальной собственности Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, а именно: в разделе 1 реестра указать сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе), кадастровой стоимости объектов, исключить сведения о транспортном средстве УАЗ-315142; в разделе 2 реестра указать сведения о начисленной амортизации (износе), о дате возникновения права муниципальной собственности на автомобиль УАЗ-315142, ДД.ММ.ГГГГ выпуска и автоцистерну АЦ-40(131), ДД.ММ.ГГГГ выпуска.
Об исполнении решения суда администрации Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области необходимо сообщить в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в суд и прокурору Большеуковского района Омской области.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Большеуковский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.Н. Коршун