дело № 2а-24/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Симферополь 29 июня 2020 г.
Верховный Суд Республики Крым в составе:
судьи Верховного Суда
Республики Крым ФИО3,
при секретаре Колесник Е.А.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Республики Крым - Алескерова Д.А.,
представителя административного истца ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 об оспаривании в части решения 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29 марта 2019 г. № 1171 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6», возложении обязанности совершить определённые действия,
с участием заинтересованных лиц на стороне административного ответчика - Администрации города Феодосии Республики Крым, Муниципального казённого учреждения «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым», Акционерного общества «По туризму и экскурсиям «Крымтур», Муниципального казённого учреждения «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города ФИО6», главы Администрации города ФИО6,
установил:
решением 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29 марта 2019 г. № 1171 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6.
ФИО5 обратилась в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Феодосийскому городскому совету Республики Крым, в котором после устранения недостатков административного искового заявления, просила признать недействующими Правила землепользования и застройки, принятые решением 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29 марта 2019 г. № 1171 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6» (далее решение от 29 марта 2019 г. № 1171), в части карты градостроительного зонирования в части наложения зоны Р-3 (зона туристического обслуживания) на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, имеющий координаты поворотных точек, масштаб 1:500
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
как не соответствующие карте функциональных зон Генерального плана муниципального образования городской округ Феодосия, утверждённой решением 108 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым от 31 октября 2018 г. № 1078 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО6» (далее решение от 31 октября 2018 г. № 1078);
- возложить на Феодосийский городской совет Республики Крым обязанность принять соответствующий нормативный правовой акт, которым привести Карту градостроительного зонирования, утверждённую решением от 29 марта 2019 г. № 1171, нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, - карте функциональных зон Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО6, утверждённого решением от 31 октября 2018 г. № 1078, установив зону разрешённого использования земельного участка Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, лит. 114, имеющим координаты поворотных точек, масштаб 1:500, указанные выше.
В ходе рассмотрения дела ФИО5 неоднократно были уточнены заявленные требования административного искового заявления. Так, с учётом письменных уточнений от 10 февраля 2020г., от 16 марта 2020 г. и от 22 мая 2020 г. (т. 3 л.д. 237-245, т. 4 л.д. 89-101, 151-166), административный истец просит:
- признать карту градостроительного зонирования муниципального образования городской округ ФИО6 части II «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6, утверждённых решением 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29 марта 2019 г. № 1171 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6» (далее решение от 29 марта 2019 г. № 1171), в части наложения зоны Р-3 (зона туристического обслуживания) на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, имеющий координаты поворотных точек, масштаб 1:500
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
не соответствующей карте функциональных зон Генерального плана муниципального образования городской округ Феодосия, утверждённого решением 108 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым от 31 октября 2018 г. № 1078 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО6» (далее решение от 31 октября 2018 г. № 1078), согласно которой указанный земельный участок находится в зоне Ж-1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами, а также не соответствующей части 3 статьи 9, части 3 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не действующей в указанной части со дня принятия решения от 29 марта 2019 г. № 1171;
- возложить на Феодосийский городской совет Республики Крым обязанность принять соответствующий нормативный правовой акт, которым привести Карту градостроительного зонирования части II «карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6, утверждённых решением от 29 марта 2019 г. № 1171, в соответствие к нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, - карте функциональных зон Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО6, утверждённого решением от 31 октября 2018 г. № 1078, установив зону разрешённого использования земельного участка Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> имеющим координаты поворотных точек, масштаб 1:500, приведённые выше.
В обоснование доводов административного искового заявления указано, что административный истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи жилого дома от 13 августа 2019 г. № 1. 24 сентября 2019 г. ФИО5 через своего представителя ФИО4 обратилась в Администрацию города Феодосии Республики Крым с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка». Однако постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым было отказано в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги в связи с несоответствием места расположения земельного участка действующей градостроительной документации. Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6, утверждённых решением от 29 марта 2019 г. № 1171, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Р-3 – зона размещения объектов туристического обслуживания. Между тем, согласно карте функциональных зон Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО6, утверждённого решением от 31 октября 2018 г. № 1078, данный земельный участок, используемый для обслуживания жилого дома, находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами. По мнению административного истца, при принятии оспариваемого в части нормативного правового акта административным ответчиком не были учтены нормы градостроительного законодательства, закрепляющие принцип первичности генерального плана поселения, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территории и содержащего в себе долгосрочные ориентиры, перед правилами землепользования и застройки. Кроме этого, представителем административного истца на публичных слушаниях подавались замечания об отнесении спорного земельного участка к зоне застройки индивидуальными жилыми домами, которые были учтены.
Приведённые обстоятельства, по мнению административного истца, грубо нарушают её законные права и интересы, поскольку нахождение земельного участка под жилым домом, принадлежащим ей на праве собственности, в зоне туристического обслуживания Р-3 препятствует его формированию и постановке на кадастровый учёт, лишает её возможности оформить указанный земельный участок в аренду. Также административный истец указывает на несоответствие оспариваемого в части нормативного правового акта части 3 статьи 9, части 3 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Определениями Верховного Суда Республики Крым от 10 февраля 2020г., 7 мая 2020 г. и 5 июня 2020 г. к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц на стороне административного ответчика привлечены - Администрация города Феодосии Республики Крым, Муниципальное казённое учреждение «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым», Акционерное общество «По туризму и экскурсиям «Крымтур», Муниципальное казённое учреждение «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города ФИО6», глава Администрации города ФИО6.
Представитель административного истца ФИО4 доводы административного искового заявления поддержал и просил удовлетворить заявленные требования в полном объёме, с учётом письменных пояснений (т. 8 л.д. 64-75).
Представители Администрации города Феодосии Республики Крым, Муниципального казённого учреждения «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым», Акционерного общества «По туризму и экскурсиям «Крымтур», Муниципального казённого учреждения «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города ФИО6», главы Администрации города ФИО6 не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения данного административного дела не направили.
От Феодосийского городского совета Республики Крым поступили письменные возражения, в которых представитель просит отказать в удовлетворении требований административного искового заявления в полном объёме (т. 3 л.д. 211-215, т. 4 л.д. 70-75, т. 7 л.д. 198-204).
От Администрации города Феодосии Республики Крым поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (т. 8 л.д. 54). Правовая позиция заинтересованного лица изложена в письменных возражениях (т. 4 л.д. 110-114, т. 7 л.д. 205-209, т. 8 л.д. 2-8).
Учитывая требования статьи 150, пункта 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, мнение лиц, участвующих в деле, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив оспариваемые положения нормативного правового акта на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, участвующего в деле, Алескерова Д.А., полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как следует из материалов дела, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением посредством почтовой службы 11 декабря 2019 г., уточнил предмет административного иска 10 февраля 2020г., 16 марта 2020 г. и 22 мая 2020 г. (т. 3 л.д. 237-245, т. 4 л.д. 89-101, 151-166). Исходя из положений части 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, срок обращения в суд не пропущен, поскольку оспариваемый в части акт является нормативным.
В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объёме.
Частью 8 названной статьи предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Аналогичные требования указаны в пунктах 25, 28, 29, 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» (далее Постановление № 50 от 25 декабря 2018г.).
В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 1 Закона Республики Крым от 5 июня 2014 г. № 15-ЗРК «Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым» муниципальное образование город Феодосия наделён статусом - городской округ Феодосия.
Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).
Частями 1 и 4 статьи 7 названного закона установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Исходя из положений части 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, пункту 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение правил землепользования и застройки, генерального плана относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты.
В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования городской округ ФИО6, утверждённого решением Феодосийского городского совета Республики Крым от 17 ноября 2014 г. № 65, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений (далее Устав), к вопросам местного значения городского округа Феодосия относятся утверждение генеральных планов городского округа Феодосия, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа Феодосия документации по планировке территории.
Частью 1 статьи 23 Устава предусмотрено, что Феодосийский городской совет Республики Крым является представительным органом муниципального образования городской округ ФИО6.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Устава Феодосийский городской совет Республики Крым по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Феодосийского городского совета Республики Крым открытым, в том числе поимённым, или тайным голосованием.
В силу пункта 2 части 1 статьи 31 Устава председатель городского совета в пределах своих полномочий подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Городским советом.
По вопросам местного значения население городского округа Феодосия непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа Феодосия принимают муниципальные правовые акты, в систему которых входят решения Городского совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Феодосия, принимаемые по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом (часть 1, пункт 3.1 части 3 статьи 42 Устава).
Порядок принятия муниципальных правовых актов городского округа Феодосия регламентирован статьёй 44 Устава.
Согласно статье 45 Устава муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (часть 4). При опубликовании (обнародовании) указываются реквизиты муниципального правового акта (часть 7).
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путём размещения на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа Феодосия, издавшего муниципальный правовой акт (часть 8).
Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется посредством опубликования текста правового акта в печатных средствах массовой информации, учреждённых органами местного самоуправления городского округа Феодосия, либо иных печатных средствах массовой информации, определяемых органами местного самоуправления городского округа Феодосия (часть 9).
Решением 20 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва от 20 апреля 2015 г. № 318 официальным сайтом Феодосийского городского совета Республики Крым признан сайт feo.rk.gov.ru на официальном Портале Правительства Республики Крым (т. 8 л.д. 62).
Частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, который включает в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты (пункт 8 статьи 1, часть 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки регламентирован статьёй 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ (часть 5).
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении (часть 6).
Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению (часть 7).
Данные, подлежащие указанию в приведённом в части 7 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, приведены в части 8 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (часть 9).
По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку (часть 10).
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (часть 11).
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (часть 12).
Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырёх месяцев со дня опубликования такого проекта (часть 13).
Процедура и этапы проведения публичных слушаний регламентированы частью 4 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 23 названной статьи заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
Согласно части 5 статьи 16 Устава по проектам правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учётом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ ФИО6 определяется соответствующим Положением, утверждённым решением 99 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29 июня 2018 г. № 1018 (далее Положение № 1018) (т. 5 л.д. 37-54).
Процедура и этапы проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности предусмотрены разделом 4 Положения № 1018.
Согласно пункту 4.18 Положения № 1018 публичные слушания по проекту, выносимому на публичные слушания, считаются завершёнными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого вопроса, оформления протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний, которое доводится до сведения участников публичных слушаний путём обнародования в газете «Победа» Феодосийского городского совета и размещения на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым feo.rk.gov.ru на официальном Портале Правительства Республики Крым.
Пунктом 7.7. Положения № 1018 предусмотрено, что заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений подлежит размещению на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым на официальном Портале Правительства Республики Крым и опубликованию в газете «Победа» Феодосийского городского совета Республики Крым течение пяти дней со дня его подписания.
Таким образом, порядок организации проведения публичных слушаний предполагает возможность обеспечить каждому заинтересованному лицу выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учёт мнения участников публичных слушаний, в том числе путём предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа своё мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер.
Во исполнение требований законодательства до принятия Феодосийским городским советом Республики Крым оспариваемого в части нормативного правового акта были осуществлены следующие процедуры.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 9 января г. № 29 (с изменениями) создана комиссия по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6 (далее Комиссия) (т. 3 л.д. 76-81, т. 5 л.д. 99-104).
Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 25 апреля 2017 г. № 1273 «О подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6» (с изменениями) утверждён Порядок проведения работ по подготовке соответствующего проекта (т. 3 л.д. 73-75, т. 5 л.д. 96-98).
Решением 109 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва от 15 ноября 2018 г. № 1079 «О назначении публичных слушаний по Проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6» были назначены дата, время и место проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городской округ ФИО6 на 17, 18, 21, 22, 23 и 24 января 2019 г. (в том числе 22 января 2019 г. в 14 часов 00 минут в г.Феодосия, пгт. Коктебель, ул. Ленина, д. 70); утверждён персональный состав Оргкомитета по проведению публичных слушаний (т. 3 л.д. 82-86, т. 5 л.д. 30-34).
Указанное постановление от 15 ноября 2018 г. № 1079 и оповещение о начале проведения публичных слушаний с указанием сроков, времени и мест проведения публичных слушаний, сроков и мест проведения экспозиции, а также сроков подачи возражений и замечаний опубликовано в газете «Победа» № 124, 17 ноября 2018 г., а также размещено на официальном портале Правительства Республики Крым на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru) (т. 3 л.д. 189, т. 5 л.д. 36).
По результатам проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6 были составлены 18 соответствующих протоколов, а именно: от 18 января 2019 г. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, от 21 января 2019 г. №№ 7, 8, 9, от 22 января 2019 г. № 10, от 23 января 2019 г. №№ 11, 12, от 25 января 2020 г. №№ 13, 14, 15, 16, 17 и от 29 января 2019 г. № 18 (т. 3 л.д. 50-72), а также заключения о результатах публичных слушаний, а именно: от 23 января 2019 г. на основании протоколов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, от 25 января 2019 г. на основании протоколов №№ 10, 11, 12, от 29 января 2019 г. на основании протоколов № 13, 14, 15, 16, 17 и от 31 января 2019 г. на основании протокола № 18 (т. 3 л.д. 40-49).
Из протокола публичных слушаний от 25 января 2019 г. № 14 (т. 3 л.д. 66), а также заключения от 29 января 2019 г. следует, что представитель административного истца подал замечание об отнесении земельного участка по ул. Ленина, 124, в пгт. Коктебель, и жилого дома на данном участке лит. 114, в зону Ж-1 согласно генеральному плану.
Согласно заключениям о результатах публичных слушаний, представленные предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний названного проекта, подлежали направлению в Комиссию для рассмотрения и направления автору проекта решения Комиссии для возможности учёта предложений в Правилах землепользования и застройки, либо аргументированного отказа в удовлетворении предложения (замечания).
Заключения о результатах публичных слушаний от 29 января 2019 и 31 января 2019 г. по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6 было опубликовано в газете «Победа» № 11 от 2 февраля 2019 г. (т. 5 л.д. 144).
Также заключения от 23 января 2019 г., от 25 января 2019 г., от 29 и от 31 января 2019 г. размещены на официальном портале Правительства Республики Крым на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru) 1 февраля 2019 г. (т. 5 л.д. 135-136).
Однако в материалах дела отсутствуют и административным ответчиком не представлены доказательства опубликования заключений о результатах публичных слушаний от 23 января 2019 г. и от 25 января 2019 г. в газете «Победа» Феодосийского городского совета, что не отвечает положениям части 23 статьи 5.1, части 12 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 7.7 Положения № 1018.
4 февраля 2019 г. состоялось заседание Комиссии, на котором были рассмотрены предложения (замечания) участников публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки (т. 3 л.д. 87-98).
В указанном протоколе в отношении замечания ФИО4 об отнесении земельного участка по <адрес> и жилого дома на данном участке, №, в зону Ж-1 согласно генеральному плану отражено о необходимости отразить зону Ж-1 в районе <адрес> в проекте ПЗЗ в соответствии генеральным планом, направить информацию Проектной организации для учёта в ПЗЗ (т. 3 л.д. 89 (оборот)).
1 марта 2019 г. за № 1439 Министерство строительство и архитектуры Республики Крым в пределах компетенции согласовало проект Правил землепользования и застройки городской округ ФИО6 при условии его соответствия положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также учёта замечаний к данному проекту, зафиксированных в протоколе рабочего совещания по подготовке Архитектурно-градостроительного совета Республики Крым (т. 3 л.д. 101-104).
5 марта 2019 г. Глава Администрации города Феодосии Республики Крым направил письмом от 5 марта 2019 г. № 2-43-1525/1 Главе муниципального образования городской округ ФИО6 - председателю Феодосийского городского совета проект решения Феодосийского городского совета «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6», проект Правил землепользования и застройки, протоколы публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по указанному проекту, который был получен Феодосийский городским советом 6 марта 2019 г. (т. 5 л.д. 129).
19 марта 2019 г. за № 03-29/1413/65 Феодосийский городской совет Республики Крым направил в прокуратуру города Феодосии график заседаний постоянных комиссий Феодосийского городского совета Республики Крым на март 2019 г., а также приложения к проекту решения «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6» (т. 8 л.д. 26-57).
20, 21 марта 2019 года состоялись заседания постоянных комиссий Феодосийского городского совета Республики Крым, на которых были приняты решения об обсуждении на совместном заседании вопроса, выносимого на рассмотрение 121 сессии 1 созыва, - об утверждении Правил землепользования и застройки (т. 4 л.д. 52-58, 64-69).
26 марта 2019 г. за № 153-2019 прокуратура города Феодосии Республики Крым направила в Феодосийский городской совет Республики Крым замечание на приведённый выше проект решения, мотивированное тем, что части 6,9 статьи 9 проекта решения содержат коррупциогенные факторы, предусмотренные пунктами «и», «д» Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, - «Нормативные коллизии», «принятие нормативного правового акта за пределами компетенции»; проект решения не отвечает требованиям действующего законодательства, содержит признаки возникновения коррупциогенных факторов, а также пробелы в правовом регулировании (т. 5 л.д. 130-131).
28 марта 2019 г. состоялось совместное заседание постоянных комиссий, на котором было принято решение о рассмотрении проекта об утверждении Правил землепользования и застройки на 121 сессии Феодосийского городского совета, о чём был составлен соответствующий протокол № 92 (т. 4 л.д. 59-63).
Также указанный проект решения прошёл антикоррупционную экспертизу в Отделе по правовой и кадровой работе Феодосийского городского совета Республики Крым (т. 8 л.д. 60-61).
29 марта 2019 г. состоялась очередная 121 сессия Феодосийского городского совета Республики Крым первого созыва, на которой из общего количества, составляющего 28 депутатов, присутствовал 21 депутат.
На повестке дня указанной сессии (пункт 5) был поставлен вопрос об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6 (т. 3 л.д. 9-12, т. 5 л.д. 55-58).
По данному вопросу, после выступления докладчика – начальника Муниципального казённого учреждения «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым» ФИО1, за принятие решения проголосовали 20 депутатов, против – 1, воздержались - 0.
Таким образом, Феодосийским городским советом Республики Крым первого созыва на очередной 121 сессии 29 марта 2019 г. принято решение № 1171 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ ФИО6» (т. 3 л.д. 9-12, т. 5 л.д. 55-58, 60).
Пунктом 1 указанного решения утверждены соответствующие Правила землепользования и застройки.
Согласно пункту 3 решения от 29 марта 2019 г. № 1171 настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Оспариваемое в части решение (без приложений) было опубликовано в газете «Победа» № 35 от 4 апреля 2019 г. (т. 3 л.д. 197), а также на официальной странице Феодосийского городского совета Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru) 3 апреля 2019 г. (т. 3 л.д. 218, т. 5 л.д. 35).
Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят компетентным органом при соблюдении требований к форме, виду, при наличии кворума.
Недостатки, допущенные при проведении отдельных процедур подготовки проекта Правил землепользования и застройки, в частности, не опубликование заключений о результатах публичных слушаний от 23 января 2019 г. и от 25 января 2019 г., а также приложений к оспариваемому решению в печатном издании - газете «Победа» Феодосийского городского совета, учитывая их размещение на официальном портале Правительства Республики Крым на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru), не могут служить безусловным и достаточным основанием для признания незаконным оспариваемого в части нормативного правового акта, поскольку они не привели к существенному нарушению порядка принятия и утверждения указанного документа, повлиявшему на законность принятия оспариваемого нормативного правового акта.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца.
Проверяя на соответствие оспариваемого в части решения от 29 марта 2019г. № 1171 г. нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также доводы административного истца о нарушении его прав, свобод и законных интересов, судом установлено следующее.
Как следует из статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В силу единства норм части 3 статьи 9 и пункта 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план городского округа, как документ территориального планирования, является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования и разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путём предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно названной статьи составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2), на которой отображаются границы территориальных зон (часть 4).
Границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, с учётом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. К документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в частности, генеральные планы городских округов (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, определяющему стратегию градостроительного развития территорий и содержащему в себе долгосрочные ориентиры их развития, определён частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для функциональной зоны согласно генеральному плану.
Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что ФИО5 является собственником жилого дома, площадью 109,8 кв.м, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, дата государственной регистрации права 23 августа 2018 г. (т. 1 л.д. 12-14).
Данный жилой дом приобретён ФИО5 у Акционерного общества «По туризму и экскурсиям «Крымтур» на основании договора купли-продажи от 13 августа 2019 г. № 1.
В отношении данного здания был разработан технический план (т. 1 л.д. 19-35).
Жилой дом расположен на земельном участке, площадью 117129 кв.м, кадастровый №, находящемся в аренде у Акционерного общества «По туризму и экскурсиям «Крымтур» на основании договора аренды земельного участка № 918 от 7 мая 2018 г., заключённого с Администрацией города Феодосии Республики Крым (т. 3 л.д. 157 (оборот)-159).
26 декабря 2019 г. Администрация города Феодосии Республики Крым приняла постановление «О предварительном согласовании предоставления земельного участка АО «По туризму и экскурсиям «Крымтур», гр. ФИО5 и присвоении адресу объекта адресации» (т. 3 л.д.144-145).
Пунктом 1 данного решения утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образованных путём раздела, с сохранением исходного земельного участка в изменённых границах, из земельного участка кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> площадь. 117129 кв.м, расположенного в зоне размещения объектов туристического обслуживания Р-3, кадастровый номер квартала №. Категория земель – земли населённых пунктов, вид разрешённого использования – туристическое обслуживания, код 5.2.1, в том числе земельного участка (ЗУ1), площадью 929 кв.м.
Согласно подпункту 3.2 пункта 3 указанного постановления административному истцу предварительно согласовано предоставление земельного участка (ЗУ1), площадью 929 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок 124в, для обслуживания жилого дома.
22 октября 2019 г. ФИО5, посредством своего представителя ФИО4, обратилась в Администрацию города Феодосии Республики Крым с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
По результатам рассмотрения указанного заявления Администрация города Феодосии Республики Крым приняла постановление от 22 октября 2019 г. № 3586 (т. 1 л.д.11), которым отказала в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка, площадью 762 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, для обслуживания индивидуального жилого дома на основании подпункта 2 части 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, подпункта 2 пункта 2.17 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утверждённого постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 29 октября 2015 г. № 782 (далее Административный регламент): земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно запрашиваемый земельный участок находится в границах земельного участка, предоставленного на праве аренды АО «По туризму и экскурсиям «Крымтур». А также на основании пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 2.17 Административного регламента: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 29 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подпункта 1 пункта 2 статьи 15 Закона Республики Крым от 15 января 2015 г. № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений».
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является несоответствие расположения земельного участка действующей градостроительной документации. Согласно карте градостроительного планирования Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6, утверждённых решением от 29 марта 2019 г. № 1171, запрашиваемый земельный участок расположен в зоне размещения объектов туристического обслуживания Р-3. В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации разрешённым использованием образуемых земельных участков признаётся разрешённое использование земельного участка, из которого при разделе образуются земельные участки.
Генеральный план муниципального образования городской округ ФИО6 утверждён решением 108 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым от 31 октября 2018 г. № 1078 (далее – Генеральный план).
Согласно выкопировке из карты функциональных зон Генерального плана, земельный участок под жилым домом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (т. 7 л.д. 17).
Как следует из выкопировки из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6, утверждённых решением от 29 марта 2019 г. № 1171, указанный выше земельный участок, находится в зоне Р-3 – зона размещения объектов туристического обслуживания (т. 7 л.д. 197).
Согласно Градостроительному регламенту Правил землепользования и застройки зона размещения объектов туристического обслуживания Р-3 предназначена для размещения объектов туристического обслуживания (пансионаты, гостиницы, дома отдыха, детские лагеря и др.), а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них.
Данные обстоятельства также подтверждены ответами на обращения административного истца, данными Муниципальным казённым учреждением «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым» с приложением выкопировок из Генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6 (т. 3 л.д. 176-179, 180-182).
Сопоставление положений Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6 позволяет суду сделать вывод, что территориальная зона, установленная при принятии оспариваемого в части нормативного правового акта, в границы которой входит земельный участок, на котором расположен жилой дом, принадлежащий административному истцу, кадастровый №, по адресу: <адрес>, не соответствует функциональной зоне застройки индивидуальными жилыми домами, установленной Генеральным планом муниципального образования городской округ ФИО6.
С учётом установленных по делу обстоятельств, приведённых выше норм права, суд приходит к выводу, что оспариваемые положения решения от 29 марта 2019 г. № 1171 не соответствуют приведённым выше нормам градостроительного законодательства, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают права административного истца.
При этом суд признаёт несостоятельными доводы административного ответчика о том, что земельный участок для обслуживания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, не сформирован, а право истца на жилой дом зарегистрировано после утверждения оспариваемого в части нормативного правового акта, в связи с чем права административного истца не могут быть нарушены, поскольку жилой дом, площадью 109,8 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учёт 17 августа 2015 г., сведения об объекте имеют статус «актуальные, ранее учтённые» (т. 1 л.д. 12); в техническом плане здания содержатся сведения о присвоении инвентарного номера литер № ФМБРТИ 28 апреля 1997 г. Кроме того, информация о данном объекте недвижимого имущества и его статусе содержится в свидетельстве о праве собственности на недвижимое имущество от 11 августа 2005 г. (т. 3 л.д. 156 (оборот)). Факт длительного пользования административным истцом помещениями жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, до заключения договора купли-продажи с АО «По туризму и экскурсиям «Крымтур» от 13 августа 2019 г. установлен в решении Феодосийского городского суда от 16 августа 2011 г. по делу № 2-2393/11/0121 (т.4 л.д. 106-109, т.3 л.д.169-170).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 38 Постановления от 25 декабря 2018 г. № 50, если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт применялся, суд полагает необходимым признать его не действующим с момента вступления в силу настоящего решения.
В части требования о возложении на Феодосийский городской совет Республики Крым обязанности принять соответствующий нормативный правовой акт, которым привести Карту градостроительного зонирования части II «карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6, утверждённых решением от 29 марта 2019 г. № 1171, в соответствие к нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, - карте функциональных зон Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО6, утверждённого решением от 31 октября 2018 г. № 1078, установив зону разрешённого использования земельного участка Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, поскольку из системного анализа статей 7 и 16 Федерального закона № 131-ФЗ, статей 8 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление территориальных зон является дискрецией представительных органов местного самоуправления и направлено на реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закреплённых в статье 12 Конституции Российской Федерации.
Исходя из части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда следует указать на необходимость опубликования решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором должен был быть опубликован оспоренный нормативный правовой акт, и размещения на официальной странице муниципального образования городской округ ФИО6 на портале Правительства Республики Крым.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым
решил:
административное исковое заявление ФИО5 об оспаривании в части решения 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29 марта 2019 г. № 1171 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6», возложении обязанности совершить определённые действия - удовлетворить частично.
Признать не действующим со дня вступления настоящего решения суда в законную силу решение 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29 марта 2019 г. № 1171 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6» в той мере, в которой земельный участок под жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, отнесён к территориальной зоне Р-3 – зоне размещения объектов туристического обслуживания.
В удовлетворении остальной части требований административного искового заявления ФИО5 - отказать.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором должен был быть опубликован оспоренный нормативный правовой акт, и размещению на официальной странице муниципального образования городской округ Феодосия на портале Правительства Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru).
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме – 14 июля 2020 г.
Судья Верховного Суда
Республики Крым ФИО3