ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2502/2017 от 18.12.2017 Егорьевского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Егорьевск Московской области 18 декабря 2017 года

Егорьевский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Воробьевой С.В., при секретаре судебного заседания Ботневой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск Московской области к Межрайонному отделу по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Московской области о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора, и его отмене,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск Московской области обратился в Егорьевский городской суд Московской области с административным иском к судебному приставу-исполнителю по ИОВИП УФССП России по Московской области ФИО 3, в котором просит с учетом уточенных требований признать незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительскогосбора в рамках исполнительного производства в размере 50 000 руб. 00 коп., и отменить данное постановление.

В обосновании заявленных требований, истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу решение Егорьевского городскогосудаМосковской области по делу , которым удовлетворен иск ФИО 1 об оспаривании действий (бездействия) Комитета по управлению имуществом Егорьевского муниципального района Московской области. В целях принудительного исполнения вышеуказанного решениясуда,судебнымприставом-исполнителем УФССП России по Московской области возбуждено исполнительное производство ДД.ММ.ГГГГ об обязании Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск провести аукцион на право заключения договора аренды в отношении земельного участка в пользу взыскателя: ФИО 1. ДД.ММ.ГГГГ судебнымприставом- исполнителем МО по ИОВИП УФССП России по Московской области ФИО 3 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб., в связи с тем, что Комитет в добровольном порядке не исполнил решение суда, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок не представил. Данное постановление было получено административным истцом лишь ДД.ММ.ГГГГ., о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором . Ввиду того, что с ДД.ММ.ГГГГ организация и проведение торгов и иных конкурентных процедур проводится государственным казенным учреждением Московской области «Региональный центр торгов», Комитет по объективным причинам не мог исполнить решение суда. Взыскателем ФИО 1 подано заявление о возврате исполнительного листа. ДД.ММ.ГГГГФИО 1 подано заявление о предоставлении ей в собственность земельного участка путем перераспределения к основному земельному участку. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было окончено исполнительное производство и возвращен исполнительный документ взыскателю. Истец считает вынесенное постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства незаконным и необоснованным и просит его отменить.

Административный истец - представительКомитета по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск Московской области по доверенности ФИО 2 в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенные в административном иске, суду пояснила, что административным ответчиком вынесено незаконноепостановление о взысканииисполнительскогосбора. Представитель пояснила, что постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ ими было получено одновременно, в одном конверте, ДД.ММ.ГГГГ. Представитель указала, что Федеральный Закон от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «Об организованных торгах», регулирует отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках, устанавливает требования к организаторам и участникам таких торгов, определяет основы государственного регулирования указанной деятельности и контроля за ее осуществлением. Организатором торговли может являтьсятолько хозяйственное общество. Ввиду того, что организация и проведение торгов и иных конкурентных процедур проводится государственным казенным учреждением Московской области «Регионаьный центр торгов», Комитет по независящим от него причинам не мог исполнить решение суда.Представитель просила иск удовлетворить.

Административный ответчик - судебныйпристав-исполнитель по Межрайонному отделу по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Московской области ФИО 3 в судебное заседание не явился, о месте и временисудебногозаседания извещен надлежащим образом в соответствии со ст.96 КАС РФ.

В соответствии со ст.150 КАС РФсудоткладываетсудебное разбирательство административного дела в случае, если всудебноезаседание не явился кто-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и местесудебногозаседания. В связи с тем, что все участники судебногозаседания извещены о времени и местесудебногозаседания,судпризнал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела,судприходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.1 КАС РФ,судыв порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с КАС РФ,судпринимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся всудв защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие), подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

В соответствии со ст.112ФЗ «Об исполнительном производстве»исполнительскийсборявляется денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебнымприставом-исполнителем по истечении срока, указанного настоящей статьей, если должник не представилсудебномуприставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с ч.11 и 12 ст.30ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебныхприставов, то судебный пристав-исполнитель впостановленииовозбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения свзысканиемс него исполнительскогосбора. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должникомпостановленияовозбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что 01.10.2015годасудебнымприставом-исполнителем МО по ИОВИП УФССП России по Московской области ФИО 3 было вынесено постановлениеовозбуждении исполнительного производства и должнику – Комитету по управлению имуществом Егорьевского муниципального района Московской области установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копиипостановления. Предметом возбуждения указанного постановления явилось решение Егорьевского городского суда Московской области по делу , вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предметом исполнения которого было обязать Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск провести аукцион на право заключения договора аренды в отношении земельного участка в пользу взыскателя – ФИО 1. Статьей 39.11 ЗК РФ определен порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьей 39.12 ЗК РФ, при этом, Федеральный Закон от ДД.ММ.ГГГГ №325-ФЗ «Об организованных торгах» регулирует отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках, устанавливает требования к организаторам и участникам таких торгов, определяет основы государственного регулирования указанной деятельности и контроля за ее осуществлением. Так, в соответствии с вышеназванным законом, организатором торговли может являться только хозяйственное общество, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ создано государственное казенное учреждение Московской области «Региональный центр торгов», который в свою очередь, проводит конкурсы, аукционы и иные конкурентные процедуры в Московской области. Ввиду того, что организация и проведение торгов и иных конкурентных процедур проводится государственным казенным учреждением Московской области «Региональный центр торгов», суд приходит к выводу, что Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск по независящим от них причинам не мог исполнить решение суда.

В связи с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, внесенными в Земельный Кодекс РФ, взыскателю ФИО 1 было предложено рассмотреть возможность оформления земельного участка в собственность путем перераспределения (в соответствии со ст.39.28 ЗК РФ). Ею подано заявление о возврате исполнительного листа. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка путем перераспределения к основному земельному участку. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было окончено исполнительное производство и возвращен исполнительный документ взыскателю.

Постановлениемсудебногопристава-исполнителя МО по ИОВИП УФССП России по Московской области с Комитета по управлению имуществом администрации г.о. Егорьевск МО от ДД.ММ.ГГГГ, должника по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного документа исполнительный лист ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Егорьевским городскимсудомМосковской области по делу по иску ФИО 1 об оспаривании действий (бездействия) Комитета по управлению имуществом Егорьевского муниципального района Московской области, взыскан исполнительский сборв размере 50 000 рублей 00 коп. в связи с тем, что Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск не исполнил решение суда в добровольном порядке.

Копия указанногопостановлениядолжником – Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск, получена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства административным истцом получена также ДД.ММ.ГГГГ, то есть одновременно с постановлением о взыскании исполнительского сбора. Административным ответчиком не представлено доказательств иного, а именно не представлены доказательства направления и вручения постановления овозбуждении исполнительного производства административному истцу. В то же время срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должникомпостановленияовозбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В связи с чем, суд приходит к выводу о нарушении ответчиком ч.11 и 12 ст.30ФЗ «Об исполнительном производстве».

Постановлениеовзысканииисполнительскогосбораполучено должником после окончания исполнительного производства и возращения исполнительного документа взыскателю.

В соответствии с Федеральным законом «Осудебныхприставах», в процессе принудительного исполнениясудебныхактов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве,судебныйпристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Суд приходит к выводу, что постановлением овзысканииисполнительскогосбораот ДД.ММ.ГГГГ, нарушены права и законные интересы административного истца – Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск, а административным ответчиком не доказана законность оспариваемого акта.

С учетом изложенного,суднаходит требования административного истца Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск Московской области к Межрайонному отделу по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Московской области о признании незаконным и отменепостановления о взыскании исполнительского сбора, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ,суд

РЕШИЛ:

Административный иск Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск Московской области к Межрайонному отделу по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Московской области о признании незаконным и отменепостановления о взыскании исполнительского сбора, удовлетворить.

Признать постановлениесудебногопристава-исполнителя ФИО 3 МО по ИОВИП ФССП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ годао взысканииисполнительскогосбора в рамках исполнительного производства незаконным и отменить постановление судебногопристава-исполнителя ФИО 3 МО по ИОВИП ФССП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о взысканииисполнительскогосбора.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись С.В. Воробьева