ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2502/2018 от 03.05.2017 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2а-2502/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

630107, <...>

Ленинский районный суд города Новосибирска в лице судьи Новиковой И.С.,

при секретаре судебного заседания Хлебове А.В.,

с участием истца ФИО1, представителей ответчика ФИО2, заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска, УФНС по Новосибирской области об оспаривании действий (бездействия) органа, наделенного публичными правомочиями,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с иском к ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска, УФНС по Новосибирской области об оспаривании действий (бездействия) органа, наделенного публичными полномочиями.

В обоснование иска указал, что ИФНС по Ленинскому району, УФНС по Новосибирской области не способны выполнять свои функции в рамках действующего законодательства. УПФР, отдел судебных приставов по Ленинскому району г. Новосибирска, ИФНС России по Ленинскому району г.Новосибирска действуют в сговоре. Истцу не помогли многочисленные жалобы по линии ФССП, прокуратуры, следственного комитета.

28.11.2017г. в своем личном кабинете налогоплательщика ФИО1 обнаружил переплату по транспортному налогу в размере 41284,10 руб. Однако истец не является плательщиком транспортного налога, пользуется льготами для инвалидов Отечественной войны. С 05.11.1998 года истец был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, 16.02.2015г. внесена запись в ЕГРИП о снятии с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя. Как индивидуальный предприниматель истец являлся плательщиком страховых взносов. 24.08.2014г. истец обнаружил в почтовом ящике постановление УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска от 17.06.2014г. на сумму задолженности по страховым взносам 41284,10 руб., которое сразу же обжаловал в Арбитражный суд Новосибирской области. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.09.2015г. №А45-17914/2014 ФИО1 было отказано в удовлетворении иска о признании незаконным постановления УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска. На 01.12.2015г. со счета истца судебными приставами по исполнительному производству №41832/14/54006-ИП от 07.08.2014г., возбужденному на основании постановления УПФР по Ленинскому району г. Новосибирска от 17.06.2014г., были сняты денежные средства в размере 41 284,10 руб., но исполнительное производство окончено не было. По исполнительному производству №41832/14/54006-ИП от 07.08.2014г. взыскателем является УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска, должником – ФИО1, а ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска никакого отношения к исполнительному производству не имеет, а потому не может распоряжаться суммой 41 284,10 руб.

Обнаружив в личном кабинете налогоплательщика переплату в размере 41284,10 руб. по транспортному налогу, истец обратился с заявлением в ФНС РФ, УФНС по НСО, ИФНС России по НСО о разъяснении данной суммы, о направлении документов о переплате, оснований ее возникновения, подал заявление о возврате излишне уплаченного транспортного налога. На заявления ФИО1 было дано несколько ответов. В ответе не сообщалось причина перечисления судебными приставами денежных средств в ИФНС по Ленинскому району 19-тью платежами на сумму 41284,10 руб. В ответе ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска от 24.01.2018г. сообщалось о том, что деньги в сумме 41284,10 руб. были ошибочно перераспределены из службы судебных приставов на КБК транспортного налога, подлежат возврату в службу судебных приставов. Несмотря на ответы, деньги в сумме 41284,10 руб. числились как переплата по транспортному налогу до 22.02.2018г. Истцом было подано заявление о возврате денежных средств, был получен ответ от 22.02.2018г. согласно которому сообщалось о том, что 19.02.2018г. поступило письмо от службы судебных приставов о зачислении денежных средств с КБК транспортного налога на КБК страховых взносов. Также сообщалось о том, денежные средства в сумме 41284,10 руб. перечислены налоговым органом в УФК по Новосибирской области. В ответах налоговых органов приводится ссылка на Федеральный закон от 03.07.2016г. №250-ФЗ, которым с 01.01.2017г. полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переданы налоговым органом. Истец полагает, что УПФР должно было решать вопросы о взыскании имеющихся задолженностей, в ответе от 15.02.2018г. налоговым органом сообщалось, что принято сальдо и указаны суммы задолженности по страховым взносам и пени, но не указаны периоды, за которые якобы выявлены задолженности. Передача сальдо неизвестно за какие периоды от пенсионного фонда в налоговый орган, является незаконной еще и потому, что истец проживает в г. Челябинск, и нужно было передавать сальдо в ИФНС по Советскому району г. Челябинска.

Истец просил:

- действия и бездействия ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска и УФНС по Новосибирской области признать незаконными;

- обязать ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска, УФНС по НСО направить истцу надлежаще заверенные копии: платежных документов от 05.07.2017 года №342028, 342006, 342031, 341974, 341975, 342008, 341999, 342054, 342050, 342032, 342027, 342063, 341976, 342046, 342020, 341973, 342012, 342024, 342002 согласно которым ОСП по Ленинскому району г. Новосибирска перечислило в ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска сумму 41284,10 руб.; платежных документов, на основании которых ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска перечислило 41284,10 руб. и 814,87 руб. в УФК по НСО; документов УПФР по Ленинскому району г. Новосибирска, которые послужили основанием для направления исполнительного листа в Межрайонную ИФНС №13 по г. Новосибирску; документов, которые послужили основанием для направления исполнительного листа из Межрайонного ИФНС №13 по г. Новосибирску в ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска; сальдо расчетов, полученное 15.02.2018г. ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска от органов ПФРФ, указанных в ответе УФНС по НСО от 22.02.2018г.;

- обязать ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска и УФНС по НСО: перечисленную ОСП по Ленинскому району г. Новосибирска сумму 41284,10 руб. вернуть в ОСП по Ленинскому району г. Новосибирска; полученное 15.02.2018г. ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска от органов ПФ РФ сальдо расчетов заявителя, указанных в ответе КФНС по НСО от 22.02.2018г. вернуть в органы ПФРФ, откуда они были получены.

В судебном заседании истец доводы иска поддержал, представил дополнительные письменные пояснения по делу.

Представитель ответчиков ФИО4, в судебном заседании возражала против доводов иска, поддержала письменные возражения, согласно которым доводы истца о бездействии УФНС по НСО не соответствуют действительности, истец не называет в чем выразилось бездействие, какие права ФИО1 были нарушены. ФИО1 обратился в ФНС России с интернет-обращениями от 02.02.2018г. №004873/ЗГ от 03.02.2018г. №004925/ЗГ, содержащими жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, обращения были перенаправлены в УФНС России по НСО, управлением данные обращения рассмотрены, и по существу письмом №15-17/05248с от 22.02.2018г. дан ответ. ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска (по месту регистрации: <адрес>). С 30.11.1998 г. по 16.02.2015г. был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г. индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. До 01.01.2017г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности регулировались Федеральным законом №21-ФЗ от 24.07.2009г., а с 01.01.2017г. – регулируются главой 24 Налогового кодекса РФ.

На основании акта №06400690025543, выданного УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска, ОСП по Ленинскому району г. Новосибирска возбуждено исполнительное производство от 07.08.2014г. №41832/14/54006-ИП о взыскании страховых взносов в размере 41234,10 руб. Указанная сумма взыскана с истца в полном объеме судебными приставами, вместе с тем, взысканные суммы ошибочно перечислены в ИФНС по Ленинскому району г.Новосибирска на КБК 18210604012021000110 «Транспортный налог с физических лиц» вместо КБК 18210202140060000160 «Страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии» платежными документами от 05.07.2017г. №342032, 342050, 342054, 342008, 341999, 341975, 342027, 342028, 341974, 342031, 342006, 342063, 341976, 342046, 342020, 341973, 342012, 3420002, 342024.

19.02.2018г. налоговой инспекцией на основании письма от ОСП по Ленинскому району г. Новосибирска от 08.02.2018г. №54006/18/88210 об уточнении ошибочно распределенных на КБК транспортного налога денежных средств в сумме 41284,10 руб., взысканных с ФИО1, приняты решения об уточнении указанных платежей на КБК 18210202140060000160 – страховые взносы. В связи с этим, по состоянию на 17.04.2018г. ошибочно возникшая переплата по транспортному налогу отсутствует. Указанные средства перечислены платежными документами в Управление Федерального казначейства по НСО.

Представитель заинтересованного лица ОПФР по Новосибирской области ФИО3, в судебном заседании также возражала против удовлетворения иска в полном объеме, представила письменный отзыв, в котором также ссылалась на то, что с 01.01.2017г. полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам. Действия территориального органа ПФР о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам в сумме 41284,10 руб. были признаны правомерными Арбитражным судом Новосибирской области. До принятия закона №250-ФЗ от 03.07.2016г. задолженность 41 284,10 руб. ФИО1 не была оплачена, в связи с чем непогашенная задолженность была передана по акту приема-передачи ОПФР по Новосибирской области в налоговый орган.

Заинтересованное лицо, привлеченное судом на основании ст. 40 КАС РФ, - старший судебный пристав - начальник отдела ОСП по Ленинскому району г. Новосибирска ФИО5 в судебное заседание не прибыло, уведомлено надлежащим образом, ходатайств и возражений не представило.

Выслушав объяснения участников дела, изучив представленные в дело доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (действовавшего до 01.01.2017г.) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что с ноября 1998 года по 16.02.2015г. ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем.

Согласно постановлению УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска от 17.06.2014г. за ФИО1 была установлена задолженность по страховым взносам. Законность принятия постановления пенсионного органа от 17.06.2014г. о взыскании задолженности по страховым взносам на сумму 41284,10 руб. была обжаловано ФИО1 в Арбитражный суд Новосибирской области, решением суда в удовлетворении иска ФИО1 было отказано. Обстоятельства - наличие задолженности по страховым взносам в сумме 41284,10 руб., установленной постановление УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска от 17.06.2014г., отказ в удовлетворении иска ФИО1 об оспаривании законности постановления пенсионного фонда от 17.06.2014г. – подтверждаются материалами дела, не оспаривались сторонами более того стороны и заинтересованное лицо ссылались на данные обстоятельства в судебном заседании, пояснения зафиксированы протоколами судебных заседаний от 23.04.2018г., 03.05.2018г.

По существу ФИО1 оспаривает законность распоряжения налоговым органом денежными средствами в сумме 41284,10 руб., считает, в отсутствие определения суда о правопреемстве распоряжаться денежными средствами могли пенсионный фонд и судебные приставы.

Суд отклоняет за несостоятельностью довод о том, что передача остатков задолженности по страховым взносам должна быть передана в ИФНС по Советскому району г. Челябинска, поскольку зарегистрирован по месту пребывания в г. Челябинск.

Во-первых задолженность по страховым взносам была установлена и взыскана согласно постановлению от 17.06.2014г. УПФР в Ленинском районе г.Новосибирска. Во-вторых, истец зарегистрирован в Ленинском районе г.Новосибирска, и как сам же указывает в письменных пояснениях состоит на учете в УПФР по Ленинскому району, там же находится его лицевой счет (л.д. 129), кроме того ФИО1 состоит на налоговом учете по месту жительства в ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска (адрес регистрации по месту жительства: <адрес>).

Кроме того, суть обращения с административным иском состоит в восстановлении нарушенных прав. Нарушений же прав истца суд не усматривает. Задолженность по постановлению пенсионного фонда от 17.06.2014г. имела место быть, законность постановления проверена арбитражным судом, то есть имеется обязанность ФИО1 уплатить в бюджет 41 284,10 руб.

Доказательств уплаты денежных средств 41284,10 руб., помимо тех, что были удержаны со счета истца судебными приставами ОСП по Ленинскому району г. Новосибирска в рамках исполнительного производства №41832/14/54006-ИП от 07.08.2014г., ФИО1 не представлено.

Соответственно, права истца могли быть нарушены тогда, когда должностными лицами, органами, наделенными публичными правомочиями, были бы взысканы излишне денежные средства.

Однако данного обстоятельства не имеется. Имеется то, что 41284,10 руб. на основании законного постановления пенсионного органа от 17.06.2014г. были удержаны с ФИО1 судебными приставами ОСП по Ленинскому району г. Новосибирска, перечислены в ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска ошибочно на КБК 18210604012021000110 «транспортный налог с физических лиц» вместо КБК 18210202140060000160 «страховые взносы».

Данное обстоятельство подтверждается письмом ОСП по Ленинскому району г. Новосибирска от 08.02.2018г. №54006/18/88210, из которого следует, что денежные средства в сумме 41284,10 руб. ОСП по Ленинскому району г.Новосибирска просит налоговый орган перечислить по реквизитам: получатель УФК по Новосибирской области, КБК 18210202140060000160.

Из документов, представленных налоговым органом: уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, из платежных поручений (л.д. 60-97) следует, что ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска вернуло денежные средства в УФК по Новосибирской области на уточненное КБК страховых взносов 18210202140061100160.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требования об обязании ответчиков сумму 41284,10 руб. вернуть в ОСП по Ленинскому району г. Новосибирска не имеется.

Доводы истца о том, что денежные средства возвращены на неверный КБК, «обезличено на деревню дедушке Константину Макаровичу, мне не будет зачислен страховой стаж и сумма страховых взносов», «деньги упали на общий бюджет пенсионного фонда РФ» (л.д. 135), отклоняются за несостоятельностью.

Денежные средства возвращены налоговым органом в УФК по Новосибирской области. Требования к пенсионному фонду ФИО1 не заявляются, предъявлены требования к ИФНС России по Ленинскому району г.Новосибирска, УФНС России по Новосибирской области, доказательств и сведений о том, что не будет зачислен страховой стаж и сумма страховых взносов, суду не представлялись. В случае нарушения пенсионных прав ФИО1 вправе обратиться с отдельным иском об оспаривании действий органов пенсионного фонда.

Вопреки доводам истца, налоговый орган не участвовал в исполнительном производстве по взысканию с ФИО1 задолженности в сумме 41284,10 руб. по постановлению УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска от 17.06.2014г. в отсутствие определения суда о правопреемстве, а всего лишь вернул в УФК по Новосибирской области денежные средства согласно письму судебных приставов от 08.02.2018г., ошибочно перечисленные в ИФНС России по Новосибирской области на КБК транспортного налога с физических лиц. Для возврата в бюджет ошибочно зачисленных денежных средств не нужно являться участником исполнительного производства.

Вместе с тем следует отметить, что до 01.01.2017г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", а с 01.01.2017г. регулируются главой 34 налогового кодекса РФ.

Статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" предусмотрено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование налоговым органам, установлен перечень передаваемой информации, уровень взыимодействия, периодичность (сроки), формы передачи, утвержденный Соглашением ФНС России №ММВ-23-11/26@, ПФ РФ №АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016г. «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации».

Приложение №2 к указанному соглашению от 30.11.2016г. содержит перечень информации, передаваемой ПФР в ФНС России.

Пунктом 1 Приложения №2 к Соглашению от 30.11.2016г. предусмотрено, что начисленные (доначисленные/уменьшенные) суммы страховых взносов по расчетам (уточненным расчетам) за периоды до 01.01.2017 передаются в электронной форме.

Во исполнение данного соглашения, переданная Пенсионным Фондом в электронном виде информация, принята налоговым органом 15.02.2018г.

Доводы истца о существенности применяемых терминов – сальдо и таблица задолженности отклоняются судом. Существо применяемых терминов понятно, суть их одна исходя из контекста доводов письменных возражений ответчика и ответов налоговых органов на обращения истца – это передача от пенсионного фонда в налоговые органы информации о начисленных (доначисленных/уменьшенных) суммах страховых взносов по расчетам (уточненным расчетам) за периоды до 01.01.2017.

Передача сальдо расчетов по страховым взносам является результатом взаимодействия Пенсионного Фонда и ФНС России, в связи с чем, заверенная копия не может быть представлена истцу. Однако нарушения прав истца и в данном случае не усматривается, поскольку о своей задолженности по постановлению от 17.06.2014г., учитывая результат рассмотрения дела №А45-17914/2014 Арбитражным судом Новосибирской области, ФИО1 знает достоверно, кроме того, истцу предоставлялась информация в письменном виде по его обращениям. В случае несогласия со сведениями о начисленных задолженностях по страховым взносам, истец в силу ст. 21 Налогового кодекса РФ не лишен возможности осуществить совместную с налоговым органом проверку.

Учитывая изложенное, не имеется оснований для удовлетворения требования об обязании ответчиков полученное 15.02.2018г. сальдо расчетов вернуть в органы Пенсионного фонда, предоставить истцу заверенные копии документов – сальдо расчетов истца, полученное 15.02.2018г.

Обстоятельства перечисления в ИФНС России по Ленинскому району г.Новосибирска и последующее уточнение КБК, перечисление ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска денежных средств в УФК по Новосибирской области 19-тью платежами не имеют юридического значения для разрешения данного дела. Денежные средства были взысканы с ФИО1 в уплату задолженности по страховым взносам согласно постановлению УПФР по Ленинскому району г. Новосибирска от 17.06.2014г. И сколькими платежными поручениями итоговая сумма была удержала и перечислена в УФК по Новосибирской области не имеет значения, общая сумма не превышает сумму долга по страховым взносам, которые истец был обязан платить добросовестно и в срок, при том, что законность постановления от 17.06.2014г. была проверена судом, а в иске ФИО1 было отказано.

Отклоняются за несостоятельностью доводы о неком сговоре УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска, ОСП по Ленинскому району г.Новосибирска, ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска, за недоказанностью.

По существу истец не согласен с тем, что ему не вернули переплату по транспортному налогу, которую он обнаружил в личном кабинете налогоплательщика. Однако, как указано выше, установлено, что 41284,10 руб. являлись не платой по транспортному налогу, а являлись оплатой задолженности по страховым взносам согласно постановлению УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска от 17.06.2014г., законность которого установлена решением Арбитражного суда Новосибирской области №А45-17914/2014.

Для удовлетворения административного иска требуется не просто установление формального нарушения требований закона со стороны органов, наделенных публичными полномочиями, но требуется наличие нарушенных прав. В данном случае нарушение прав ФИО1 не усматривается.

С ФИО1 судебными приставами ОСП по Ленинскому району г.Новосибирска удержаны денежные средства в размере суммы задолженности 41284,10 руб., установленной постановление УПФР в Ленинском районе г.Новосибирска.

Учитывая изложенное, незаконности действий (бездействии) ответчиков суд не усматривает, ФИО1 предоставлялись ответы: УФНС России по Новосибирской области от 22.02.2018г. №15-17/05248с, включая пояснения по обстоятельствам принятия сальдо расчетов с задолженностью по страховым взносам, подачи документов и оснований обращения Межрайонной ИФНС России №13 в Советский районный суд г. Челябинска, указывалось о том, что заявление в Советский районный суд г. Челябинска о процессуальной замене взыскателя было направлено ошибочно, в удовлетворении заявления было отказано; ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска от 14.03.2018г. 303-09/008650@, относительно обстоятельств ошибочного заявления денежных средств на КБК транспортного налога, дальнейшего уведомления по уточнению КБК на страховые взносы, направление сумм в УФК по Новосибирской области, пояснения относительно сумм 41284,10 руб. и 814,87 руб., не являющихся переплатой по транспортному налогу.

Видение истцом определенного содержания ответа, изложение органами позиции, занимаемой истцом, не означает предоставление ответа по существу заданного вопроса. Ответами административных органов истцу в письмах дана информация согласно имеющимся документам. Несогласие истца с изложенной в ответах позицией должностных лиц органов, наделенных публичными полномочиями, не означает их бездействие или незаконность действий.

В ходе судебного разбирательства совместно с письменными возражениями истцом получены от ответчика уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных сумм налогов, сборов, пени, штрафов на 19 л. (на 19 частей суммы 41284,10 руб.), а также получены платежные поручения от 05.07.2017 года №342028, 342006, 342031, 341974, 341975, 342008, 341999, 342054, 342050, 342032, 342027, 342063, 341976, 342046, 342020, 341973, 342012, 342024, 342002, письмо ОСП по Ленинскому району г. Новосибирска от 08.02.2018г. о возврате в УФК по Новосибирской области денежной сумму 41284,10 руб., ошибочно перечисленной на КБК «транспортный налог», справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам по состоянию на 10.04.2018г., 17.04.2018г. Кроме того, от ОПФР по Новосибирской области истцу предоставлена «Информация по задолженности по страховым взносам и пеням на обязательное пенсионное и медицинское страхование». Как указывалось выше, истец в случае не согласия со сведениями о наличествующих задолженностях по страховым взносам не лишен возможности проведения совместной с налоговым органом сверки согласно ст. 21 Налогового кодекса РФ, сведений и доказательств отказа в проведении сверки суду не представлено.

Относительно требований об обязании передать заверенные копии «документов УПФР, которые послужили основанием для направления исполнительного листа в Межрайонную ИФНС №13 по г. Новосибирску», «документов, которые послужили основанием для направления исполнительного листа из Межрайонной ИФНС №13 по г. Новосибирску в ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска» суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

ФИО1 обжалуются действия органов относительно взысканной суммы страховых взносов в размере 41284,10 руб. на основании постановления УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска. Документы, указанные выше, не относятся к взысканию задолженности по страховым взносам в сумме 41284,10 руб. согласно постановлению от 17.06.2014г. Как усматривается из письма УФНС России по Новосибирской области от 22.02.2018г. (л.д. 22-24), МИФНС России №13 по г. Новосибирску обращалось в Советский районный суд г. Челябинска о замене взыскателя с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации на инспекцию в отношении задолженности по страховым взносам в размере 3100,37 руб., взыскиваемой на основании исполнительного листа от 02.02.2017г. №013707947 по делу №2а-5377/16. Указанное дело было рассмотрено Советским районным судом г. Челябинска по иску УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам за 2015г.

Учитывая изложенное, оснований для обязания передачи надлежащим образом заверенных документов истцу не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л :

в удовлетворении административного иска ФИО1 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение.

Мотивированное решение составлено 10 мая 2018г.

Судья (подпись) И. С. Новикова

Подлинник хранится в деле №2а-2502/2018 Ленинского районного суда г.Новосибирска.