ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2503/19 от 20.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2А-2503/2019

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

20 августа 2019 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи ЗАХАРЕНКО Л.В.,

при секретаре Авагян Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-2503/2019 по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, заинтересованные лица: ФИО2, государственный регистратор ФИО3 о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Решением единственного участника <данные изъяты> от 24.12.2015 года, единственный акционер - ФИО2, в соответствии с законодательством Российской Федерации принял решение: Избрать генеральным директором Общества ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Прекратить полномочия всех членов действующего состава Совета директоров Общества с 25.12.2015 года. Передать полномочия Совета директоров Общества Общему собранию акционеров <данные изъяты> с момента принятия настоящего решения. Решением единственного участника <данные изъяты> в соответствии с Законодательством Российской Федерации принял решение: Ликвидировать <данные изъяты> в святи с достижением цели, ради которой Общество было создано. Назначить Ликвидатором <данные изъяты> - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Утвердить порядок и сроки проведения процедуры ликвидации <данные изъяты> согласно Приложению к настоящему Решению: «Утвердить срок заявлений требований кредиторами <данные изъяты> в размере 2 (двух) месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. Уполномочить Ликвидатора Общества ФИО1 выполнить все необходимые действия, связанные с ликвидацией <данные изъяты> во всех инстанциях в соответствии требованиями действующего законодательства Российской Федерации с правом подписи форм и . Решением Ликвидатора <данные изъяты> (<данные изъяты> 18.12.2017 года, Ликвидатор <данные изъяты> физическое лицо ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь Ликвидатором <данные изъяты> на основании Решения Единственного участника <данные изъяты> о ликвидации от 24.12.2015 года, в соответствии с законодательством Российской Федерации принял решение: В соответствии со ст. 23 Федерального Закона or 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах, п. 8 ст.63 Гражданского кодекса Российской Федерации, распределить между акционерами владельцами обыкновенных бездокументарных акций <данные изъяты> оставшееся после расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого <данные изъяты> а именно: - помещение нежилое, общая площадь 166,5 кв.м., номера на поэтажном плане: этаж Ж2, помещение 1 - комнаты 26, 27, 27а. 28. адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, кадастровый , условный балансовой стоимостью 471382,00 рублей; помещение, назначение нежилое, общая площадь 99,0 кв.м., номера на поэтажном плане: этаж , помещение 1 - комнаты 17, 18, 19, 20, 25, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, кадастровый , условный балансовой стоимостью 266986,00 рублей; помещение,назначение нежилое, общая площадь 316,2 кв.м., номера па поэтажном плане: этаж , помещение I - комнаты 3, За, 4, 5, 6, 6а, 6б, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 12а, 126, 13, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, кадастровый , условный балансовой стоимостью 918443,00 рублей: помещение, назначение нежилое, общая площадь 106,3 кв.м., номера на поэтажном плане: этаж , помещение I - комнаты 1, 1а, 1б, 1в, 2, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, кадастровый , условный , балансовой стоимостью 301308,00 рублей; нежилое помещение, комнаты на первом этаже №№ 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 22а, 23, 24, 25, общей площадью 171,1 кв.м. 2-этажного дома. Литер А, адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый условный) . балансовой стоимостью 30285,00 рублей, пропорционально количеству принадлежащих им акций этого типа. Определить очередность распределения имущества: Осуществить распределение имущества ликвидируемого Общества между следующим и акционерами <данные изъяты> владельцами обыкновенных именных бездокументарных акций: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получает следующее имущество: - помещение нежилое, общая площадь 166,5 кв.м., номера на поэтажном плане: этаж , помещение I - комнаты 26, 27, 27а, 28, адрес (местонахождение) объекта: <адрес> кадастровый , условный балансовой стоимостью 471382,00 рублей; помещение, назначение нежилое, общая площадь 99,0 кв.м., номера на поэтажном плане: этаж , помещение I - комнаты 17, 18, 19, 20, 25, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, кадастровый , условный балансовой стоимостью 266986 рублей; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получает следующее имущество: помещение, назначение нежилое, общая площадь 316,2 кв.м., номера на поэтажном плане: этаж , помещение I - комнаты 3, 3а, 4, 5, 6, 6а, 6б, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 12а, 12б, 13, адрес (местонахождение объекта: <адрес>, кадастровый , условный балансовой стоимостью 918443,00 рублей; помещение, назначение нежилое, общая площадь 106,3 кв.м., номера на поэтажном плане: этаж , помещение I - комнаты 1, 1а, 1б, 1в, 2, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, кадастровый , условный , балансовой стоимостью, 301308,00 рублей; нежилое помещение, комнаты на первом этаже №, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 22а, 23, 24, 25, общей площадью 171,1 кв.м. 2-этажного дома, Литер А, адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый (условный) . балансовой стоимостью 30285 рублей. 01.04.2019 представитель ФИО1, по доверенности ФИО2, обратился в МФЦ с заявлением о государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимого имущества - нежилое помещение с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. К заявлению были приложены следующие документы: решение от 18.12.2017 года; акт приема-передачи от 20.04.2018 года; квитанция от 01.04.2019 года (2000 рублей ФИО1); доверенность от 18.06.2018 года, реестровый . 09.04.2019 года государственным регистратором Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области принято решение от 09.04.2019 года о приостановлении государственной регистрации права собственности в отношении объекта с кадастровым номером кадастровым номером . расположенного по адресу: <адрес>. Государственный регистратор указывает на непредставление заявления о государственной регистрации перехода права от <данные изъяты> на нежилое помещение с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>. Однако, укачанное заявление представить на государственную регистрацию перехода права собственности не представляется возможным, ввиду ликвидации <данные изъяты> и внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 09.07.2018 года о ликвидации юридического лица. Указание государственным регистратором в уведомлении от 09.04.2019 года на приостановление, а затем и отказ в государственной регистрации по ранее поданному заявлению от 11.07.2018 года о государственной регистрации перехода права собственности на указанный выше объект недвижимого имущества, подтверждает факт невозможности предоставления указанного заявления в настоящее время и обстоятельства, послужившие принятием этих решений. Ссылка на п. 5.2 ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, Государственного регистратора в уведомлении о приостановлении государственной регистрации права от 09.04.2019 года , что в случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц, в том числе в результате признания такого юридического лица несостоятельным (банкротом), заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право, является ошибочной и несоответствующей фактическим обстоятельствам, а также представленным документам. Нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> не является обнаруженным имуществом ликвидируемого юридического лица, оно было распределено Решением от 18.12.2017 года, то есть до внесения сведений в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица. Право собственности ликвидированного <данные изъяты> было зарегистрировано 06.03.2013 года, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 06.03.2013 года сделана запись и выдано свидетельство государственной регистрации права . Указанный объект с кадастровым номером был передан ФИО1, что подтверждается представленным государственную регистрацию Решением от 18.12.2017 года и актом приема-передачи нежилых помещений от 20.04.2018 года. Принимая во внимание, что право собственности в отношении объекта кадастровым номером кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> перешло от <данные изъяты>» ФИО1 в силу закона, а также тот факт, что участники юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, исключенного из ЕГРЮЛ, не могут быть лишены гарантий, предусмотренных пунктом 8 статьи 63 ГК РФ, ст. 23 Федерального закона от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», решение государственного регистратора от 09.04.2019 года , является незаконным. Обосновывая решение о приостановлении государственный регистратор указывает на п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ не представление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и или государственной регистрации прав. Однако, на государственную регистрацию был представлен полный пакет документов в соответствии с нормами действующего законодательства, подтверждающий право ФИО1 на объект недвижимости с кадастровым номером в соответствии с нормами действующего законодательства. Представить заявление от <данные изъяты> не представляется возможным. Таким образом, решение Управления Росреестра по Ростовской области от 09.04.2019 года является незаконным, нарушающим права ФИО4 Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 09.04.2019 года о приостановлении государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - нежилое помещение с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. Обязать Управление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии но Ростовской области осуществить государственную регистрации» права собственности за ФИО1 на объект недвижимого имущества - нежилое помещение с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В ходе рассмотрения дела административным истцом были уточнены исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ, согласно которым просит суд признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 08.07.2019 года об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - нежилое помещение с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. Обязать Управление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области осуществить государственную регистрацию права собственности за ФИО1 на объект недвижимого имущества - нежилое помещение с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебное заседание явился представитель административного истца ФИО5, действующий на основании доверенности от 03.10.2018 года, административные исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в иске, просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области ФИО6, действующий на основании доверенности от 24.12.2018 года, в судебное заседание явился, административные исковые требования не признал, просил в удовлетворении административного иска отказать.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заинтересованное лицо государственный регистратор ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Дело в отсутствие не явившегося истца, заинтересованных лиц рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.

Заслушав доводы и пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы данного административного дела, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению последующим основаниям.

В соответствии сост. 218 КАС РФгражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из приведенного выше положения действующего процессуального закона следует, что для признания решений, действий (бездействия) указанных выше органов, должностных лиц и служащих незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав и законных интересов гражданина или организации.

Пунктом 9 статьи226 КАС РФпредусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемогодействия(бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия(бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

Пунктом 11 указанной нормы закона закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемыедействия(бездействие).

В соответствии со ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

При этом, проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влечет только правомерное действие. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ (ред. от 01.07.2017 года) «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Законом о регистрации случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Законом о регистрации порядке.

В силу ст.ст. 16, 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав носит заявительный характер и проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, а также документов, подтверждающих наличие, возникновение, прекращение, переход прав на недвижимое имущество.

Из материалов дела следует, что 01.04.2019 года в Управление обратился ФИО1, в лице представителя ФИО2, действующего на основании доверенности от 18.06.2018 года, удостоверенной нотариусом <адрес>ФИО14, с заявлением о государственной регистрации права собственности в отношении нежилого помещения с кадастровым номером , общей площадью 171,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

В качестве правоустанавливающих документов представлены: Решение ликвидатора <данные изъяты> (<данные изъяты> от 18.12.2017 года ; Заявление от ФИО2 об учете при государственной регистрации права ФИО1 на нежилое помещение решения ранее представленных документов с заявлением от 11.07.2018 года (решение единственного участника <данные изъяты> от 24.12.2015 года ; акт приема-передачи от 20.04.2018 года; бухгалтерский баланс от 23.04.2018 года).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для ее осуществления, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом оснований для приостановления либо для отказа в государственной регистрации прав.

В соответствии со статьей 29 Закона о регистрации, государственным регистратором была проведена правовая экспертиза всех представленных для государственной регистрации документов, по итогам которой было установлено следующее.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционерное общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом требований Закона № 208-ФЗ и устава общества. При этом порядок добровольной ликвидации юридических лиц установлен ст.ст. 61-63 ГК РФ и ст.ст. 21-22 Закона № 208-ФЗ.

Согласно п. 8 ст. 63 ГК РФ, ст. 23 Закона № 208-ФЗ оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица.

Согласно п. 2 ст. 22 Закона № 208-ФЗ в случае, если на момент принятия решения о ликвидации общество не имеет обязательств перед кредиторами, его имущество распределяется между акционерами в соответствии со ст. 23 Закона № 208-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 23 Закона № 208-ФЗ оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между акционерами в установленной законом очередности.

Исходя из содержания приведенных норм права и имеющегося в реестровом деле решения ликвидатора общества (ФИО1) о распределении имущества, оставшегося после ликвидации общества от 18.12.2017 года , ликвидатор передает акционерам компании ФИО2, ФИО1, владельцам обыкновенных именных бездокументарных акций Общества, имущество ликвидируемой организации, в том числе, нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

При этом, в материалах реестрового дела имеется решение единственного участника <данные изъяты> ФИО2 от 24.12.2015 года о ликвидации Общества и назначении ликвидатором ФИО1 Данное обстоятельство также подтверждается текстом административного искового заявления, однако доказательств того, что ФИО2 является единственным участником Общества, либо ликвидатор ФИО1 является акционером – держателем акций указанного предприятия, ни на государственную регистрацию права, ни в материалы административного дела административным истцом не представлено.

В случае, если распределение имущества после ликвидации Общества между акционерами по решению ликвидатора осуществлялось в порядке ст. 23 Закона № 208-ФЗ, то в целях устранения сомнений и противоречий, административному истцу необходимо представить доказательства того, что ликвидатор ФИО1 также является акционером Общества.

По информации Единого государственного реестра юридических лиц, размещенной на официальном интернет-сайте налогового органа и находящейся в открытом доступе, держателем реестра акционеров <данные изъяты> является банк <данные изъяты>

Таким образом, заявитель может обратиться в организацию - держатель реестра акционеров для подтверждения числа акционеров Общества и устранения противоречий в правоустанавливающих документах.

В отсутствие указанных сведений у органа регистрации прав имелись все основания полагать, что ликвидатор Общества ФИО1 своим единоличным решением от 18.12.2017 года распределяет имущество между единственным акционером ФИО2 и собой, ликвидатором ФИО1, которому переходит в собственность часть имущества ликвидированного предприятия в порядке выплаты вознаграждения за проведение процедуры добровольной ликвидации Общества, что прямо противоречит положениям действующего законодательства.

В соответствии с положениями п. 3 ст. 182 ГК РФ представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Кроме того, из положений пункта 121 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, учитывая особый характер представительства юридического лица, которое приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, что предполагает применение законодательства о юридических лицах, на органы юридического лица распространяются только отдельные положения главы 10 ГК: пункты 1, 3 статьи 182, статья 183 ГК РФ.

Таким образом, поскольку Законом о регистрации не предусмотрено иное, то установленный пунктом 3 статьи 182 ГК РФ запрет распространяется и на ликвидатора акционерного общества.

Документов, свидетельствующих об одобрении данной сделки на государственную регистрацию, не представлено.

При этом, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица (п.п. 3, 4 ст. 62 ГК РФ).

С ликвидатором может быть заключен гражданско-правовой договор либо срочный трудовой договор (гл. 39 ГК РФ, ст. 59 Трудового кодекса РФ).

Таким образом, для оплаты работы ликвидатора сумму и порядок выплаты вознаграждения, назначенного ликвидатору, учредитель может указать в своем решении о ликвидации, либо возможно заключение гражданско-правового договора в соответствии с положениями действующего законодательства между учредителем общества и назначенным ликвидатором на оказание услуг ликвидатора общества.

В таком случае расчеты с ликвидатором и санкции за их отсутствие будут определяться условиями отдельного договора или в решении учредителя.

Вместе с тем, ни решение учредителя, ни отдельного договора о выплате ликвидатору вознаграждения за счет части имущества ликвидируемого общества в Управление представлено заявителем не было.

На основании вышеизложенного осуществление действий по государственной регистрации права собственности было приостановлено на 3 месяца до 08.07.2019 года по инициативе регистратора на основании пункта 5части 1 статьи 26 Закона о регистрации до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

Однако, ни на момент обращения заявителя в Управление, ни в течение срока приостановления государственной регистрации по инициативе регистратора, ни на момент принятия решения об отказе в государственной регистрации права, документы, необходимые для проведения государственной регистрации, в Управление представлены не были.

Поскольку заявителем не были устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, 08.07.2019 года государственным регистратором было принято решение об отказе в осуществлении государственной регистрации.

В соответствии с п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда ПРФ от 01.07.1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие в совокупности двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту; нарушение указанным действием (бездействием) или решением прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие совокупности двух условий.

В данном случае отсутствует совокупность условий, необходимых для признания решения государственного регистратора незаконным.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что со стороны Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области отсутствует нарушение норм действующего законодательства, а также прав заявителя, которое требует защиты путем предъявления настоящего иска.

Исполнение государственным органом обязательных требований федерального закона не может характеризовать действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области как незаконные.

Доказательств того, что в данном случае при принятии решения были допущены подобные нарушения, ФИО1 не представлено.

На основании изложенного, суд не находит оснований для признания незаконным оспариваемого решения государственного регистратора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.

Всоответствиис п. 2 ч. 2 ст.227 КАС РФсуд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица,государственногоили муниципального служащего иправалибо свободы гражданина не были нарушены.

Учитывая установленные судом фактические обстоятельства настоящего административного дела, а именно: соответствие действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области требованиям закона, отсутствие нарушения прав и законных интересов ФИО1 оспариваемыми действиями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований административного искового заявления ФИО1 в данном случае не имеется.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 августа 2019 года.

Cудья Л.В. Захаренко