№ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе: Председательствующего судьи Лобановой Г.Б., при секретаре судебного заседания Алферове К.И., с участием административного истца помощника прокурора <адрес> Слободенюк И.О., представителя административного ответчика Администрации <адрес> Республики Крым ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> Республики Крым о признании бездействия администрации <адрес> незаконными, обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с административными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией <адрес> законодательства, по результатам которой установлены факты бездействия относительно осуществления отдельных видов муниципального контроля, разработке и принятия регламентов их осуществления. Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> Республики Крым в части не предпринятых мер к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального лесного контроля; муниципального контроля над сохранностью автомобильных дорог местного значения; муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; муниципального контроля над использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Обязать администрацию муниципального образования городской округ Евпатория разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления муниципального лесного контроля, муниципального контроля над сохранностью автомобильных дорог местного значения; муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; муниципального контроля над использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, контроля в сфере благоустройства, а также утверждающий перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять указанные виды муниципального контроля на территории муниципального образования городской округ Евпатории. В судебном заседании административный истец помощник прокурора <адрес> Слободенюк И.О., в судебное заседание исковые требования поддержал, дал пояснения аналогичные изложенному в исковом заявлении. Представитель административного ответчика Администрации <адрес> Республики Крым ФИО1, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования признала частично. Указала, что на территории <адрес> Республики Крым не зарегистрированы лесные массивы, также отсутствуют полезные ископаемые, которые можно добывать в городе. Если говорить о соли, то её добывают методом карьерного сбора, как песок. Что касается разработок регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля над сохранностью автомобильных дорог местного значения; муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, то руководителем города должностным лицам указано, на необходимость разработки и согласовании и принятии НПА. Просила в удовлетворении исковых требований в части обязания отказать, поскольку, считает, что административный истец превысил свои полномочия, вмешиваться в работу Администрации города. Исследовав и оценив доказательства, судья находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Согласно п. 2 ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Судом установлено, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией <адрес> законодательства, по результатам которой установлены факты бездействия относительно осуществления отдельных видов муниципального контроля, разработке и принятия регламентов их осуществления. Так, в силу п. 4 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 6 Закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления отнесена разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№. Виды муниципального контроля закреплены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), отраслевых законах либо вытекают из возложенных на органы местного самоуправления обязанностей по решению вопросов местного значения. Так, согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 84, ч. 1 ст. 98 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 38 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии с настоящим Кодексом и с Законом № 294-ФЗ. В соответствии с п. 5 ст. 5 Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № «О недрах» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относится контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.4 ст. 33 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 10 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым» к вопросам местного значения городского округа относится осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения. Прокурорской проверкой установлено, что администрацией города не разработаны и не приняты административные регламенты осуществления муниципального лесного контроля; контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения; контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, указанные виды муниципального контроля фактически не осуществляются. Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ№, направленной администрацией <адрес> на требование от ДД.ММ.ГГГГ разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам муниципального лесного контроля; контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения; контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения не осуществляется. Кроме того, ранее прокуратурой города в администрации <адрес> была проведена проверка исполнения требований законодательства о защите предпринимателей, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ внесено представление. Согласно предоставленного ответа от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация <адрес> Республики Крым ограничилась лишь поручением разработать нормативный правовой акт, регламентирующий основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения. Согласно ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения проверки является, в том числе поступившие в органы муниципального контроля обращения и заявления граждан. В силу ч. 4 ст. 14 Закона № 294-ФЗ по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. Таким образом, бездействие администрации города по осуществлению указанных видов муниципального контроля, а также отсутствие регламентов их осуществления, нарушает права неопределенного круга лиц относительно инициирования проведения соответствующих проверок, а также ознакомления с процедурой их проведения. Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.11 Инвестиционной декларации Республики Крым, утвержденной Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-У (с изменениями, внесенными Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-У), органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>, взаимодействующие с субъектами инвестиционной деятельности, в соответствии с порядком, утвержденным Советом министров Республики Крым, рассматривают их обращения по реализации инвестиционных проектов, а также в установленном порядке рассматривают предложения, направленные на устранение административных барьеров, препятствующих реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым. В целях устранения административных барьеров и ограничений развития инвестиционной деятельности постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ создана рабочая группа по оценке регулирующего воздействия правовых актов муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и их проектов, касающихся инвестиционной деятельности №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и утверждении положения о рабочей группе по оценке регулирующего воздействия правовых актов муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и их проектов, касающихся инвестиционной деятельности» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№-п). Ежегодно проводятся заседания рабочей группы по оценке регулирующего воздействия правовых актов муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и их проектов, касающихся инвестиционной деятельности, где озвучиваются проблемные вопросы, препятствующие реализации инвестиционных проектов. Со стороны администрации <адрес> Республики Крым предприняты исчерпывающие меры по их устранению. Анализ приведенных норм федерального и регионального законодательства показывает, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов. Однако как следует из материалов дела, что в целях повышения эффективности и совершенствования процессов муниципального управления в части подготовки и принятия регулирующих решений, а также внедрения института оценки регулирующего воздействия в деятельность органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, подготовлен проект решения Евпаторийского городского совета Республики Крым «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым». Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проект решения Евпаторийского городского совета Республики Крым размещен в установленном порядке на сайте http://rk.gov.ru в разделе: Муниципальные образования / Евпатория / Документы / Проекты решений Евпаторийского городского совета / 2018 год, а также на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым - http://my-evp.ru в разделе Документы, подраздел - Проекты муниципальных нормативно-правовых актов / Проекты сессий / Проекты сессий 2018 в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования ДД.ММ.ГГГГ. После рассмотрения проекта решения на профильных комитетах городского совета и положительного заключения прокуратуры <адрес>, данный проект решения будет вынесен на ближайшую или внеочередную сессию Евпаторийского городского совета Республики Крым. Администрацией <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ принято постановление №-п «О порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», которым утвержден порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, регламентирующий порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с ч.13 ст.13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В настоящее время ведется работа по внесению изменений в постановление в соответствии с актуальными изменениями законодательства. План график мероприятий по переходу на предоставление приоритетных региональных услуг в администрации <адрес> Республики Крым, разработан администрацией <адрес> Республики Крым на основании письма Министерства внутренней политики и связи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с п.4 распоряжения Правительства Российской Федерации №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р». Работа по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме проводится на основании Методических рекомендаций по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, одобренных ДД.ММ.ГГГГ подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Утверждение указанного плана графика с уточнением сроков реализации мероприятий будет возможно после подключения к региональному реестру государственных (муниципальных) услуг, в связи с тем, что данный вопрос находится в компетенции Министерства внутренней политики и связи Республики Крым. Причинами выявленных нарушений, является ненадлежащая организация работы и отсутствие должного контроля со стороны ФИО2 заместителя главы администрации - начальника Департамента городского хозяйства администрации <адрес>. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководителям указано, на необходимость разработки, согласовании и принятии НПА, 1) ФИО2 заместителю главы администрации - начальнику Департамента городского хозяйства администрации <адрес> поручить разработать в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» нормативно - правовой акт, регламентирующий основные направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения. 2) ФИО2 заместителю главы администрации - начальнику Департамента городского хозяйства администрации <адрес> совместно с ФИО3– начальником отдела городского строительства администрации <адрес> Республики Крым; разработать НПА в соответствии с требованиями п. 4 ст. 79 БК РФ «Порядок заключения соглашений о передаче полномочий и условия передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов от лица указанного органа при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей. Или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых осуществляют права собственника имущества муниципального образования». 3) Начальнику департамента финансов администрации <адрес> Республики Крым ФИО4 совместно с ФИО5 – начальником отдела отраслей экономики, инвестиционной деятельности управления экономического развития администрации <адрес> Республики Крым разработать НПА в соответствии требованиями п. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации о порядке осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты. Непринятие вышеуказанных административных регламентов свидетельствует о незаконном бездействии администрации муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля. При этом суд отмечает, что административный регламент осуществления муниципального контроля - нормативный правовой акт исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля. Согласно пункту 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Как усматривается из материалов дела, прокурором заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения <адрес> Республики Крым. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, и не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию данного органа. В части требований об обязании разработать и принять муниципальные нормативно правовые акты, судья считает необходимым отказать, поскольку при рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений, судом осуществляется функция судебного контроля, за законностью решений, действий (бездействий) органов власти, должностных лиц и служащих. Содержанием судебного контроля в таком праве является проверка решений, действий (бездействий) субъекта властных полномочий на предмет соответствия требованиям правовых норм. В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт. Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. По смыслу приведенных правовых конституционных норм органы законодательной и судебной власти, а также органы местного самоуправления не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления. Данный вывод подтверждается также положениями гл. 24 ГПК РФ, из которых следует, что суд рассматривает заявления, содержащие требования о признании нормативных правовых актов противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному закону или иному другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. При этом суд не вправе обязать соответствующий орган государственной власти принять какой-либо нормативный правовой акт. В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации) установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Разрешая заявленный спор, суд, пришел к выводу о том, что не принятие мер по разработки и принятию административных регламентов нарушает защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в связи, с чем приходит к мнению об удовлетворении требований частично. Принимая во внимание изложенное, руководствуясь главой 22, ст. 175-180 КАС РФ, РЕШИЛ: Административное исковое заявление по иску Заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> Республики Крым о признании бездействия администрации <адрес> незаконными, обязании совершить определенные действия - удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие администрации <адрес> Республики Крым в части не предпринятых мер к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального лесного контроля; муниципального контроля над сохранностью автомобильных дорог местного значения; муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; муниципального контроля над использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Рассмотреть Администрации муниципального образования городской округ Евпатория вопрос об устранении нарушения путем организации разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующие порядок осуществления муниципального лесного контроля, муниципального контроля над сохранностью автомобильных дорог местного значения; муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, контроля в сфере благоустройства, а также утверждающий перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять указанные виды муниципального контроля на территории муниципального образования городской округ Евпатории. В остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года Судья подпись Г.Б. Лобанова |