ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-250/2021 от 11.01.2022 Вожегодского районного суда (Вологодская область)

Дело <номер обезличен>а-7/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2022 года пос. Вожега

Вожегодский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Хватовой Ю.Б.,

при секретаре Шульгиновой М.В.,

с участием: заместителя прокурора Вожегодского района Вологодской области Коненковой С.В., представителя административного ответчика администрации Вожегодского муниципального района по доверенности Герасимовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Вожегодского района Вологодской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить выявленные нарушения,

установил:

прокурор Вожегодского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить выявленные нарушения.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Вожегодского района проведена проверка исполнения администрацией Вожегодского муниципального района требований законодательства при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

На территории Вожегодского муниципального района капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Областной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2013 № 1354 (далее – Областная программа капитального ремонта).

Из содержания перечня многоквартирных домов Вожегодского муниципального района, включенных в Областную программу капитального ремонта, следует, что в отношении дома № 2 в п.Молодежный запланирован капитальный ремонт общего имущества – крыши в период 2019-2021 годах, в отношении дома № 3 в п.Молодежный запланирован капитальный ремонт общего имущества – сетей холодного водоснабжения в период 2018-2020 годах, в отношении дома № 4 по ул. Завокзальная п.Кадниковский запланирован капитальный ремонт общего имущества – сетей электроснабжения, теплоснабжения, утепление и ремонт фасадов в период 2018-2020 годах.

В целях реализации Областной программы капитального ремонта постановлением администрации Вожегодского муниципального района от 29.06.2018 № 419 был утвержден краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта на 2019-2021 годы, в который указанные дома не вошли.

В ходе проверки установлено, что постановление об утверждении краткосрочного плана на следующий трехлетний период по состоянию на 09.09.2021 не принято. Бездействие администрации района привело к невозможности провести капитальный ремонт общего имущества указанных многоквартирных домов своевременно, то есть к нарушению жилищных прав граждан.

Во исполнение предписания прокуратуры 12 октября 2021 года администрацией района принято постановление № 565 «Об утверждении краткосрочного плана реализации Областной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2022-2024 годы с периодами проведения работ в 2023 и 2024 годах. Однако, осмотр и обследование технического состояния многоквартирных домов, включаемых в краткосрочный план, а также формирование пакета документов, предусмотренных Порядком, администрацией не проведены, что не позволит включить многоквартирные дома в краткосрочный план на ближайший трехлетний период.

Просит признать незаконным бездействие администрации Вожегодского муниципального района, выразившееся в непринятии краткосрочного плана реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2018-2020 годы с включением в него многоквартирных домов № 2 и № 3 п.Молодежный сельского поселения Явенгское Вожегодского муниципального района, № 4 по ул. Завокзальная п.Кадниковский сельского поселения Кадниковское Вожегодского муниципального района;

обязать администрацию Вожегодского муниципального района в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу сформировать и утвердить с учетом обязательного наличия документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 4 Порядка утверждения краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 24.06.2013 № 646 «О некоторых вопросах реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2022-2024 годы с включением в него многоквартирных домов № 2 и № 3 п.Молодежный сельского поселения Явенгское Вожегодского муниципального района, № 4 по ул. Завокзальная п.Кадниковский сельского поселения Кадниковское Вожегодского муниципального района с целью обеспечения возможности проведения капитального ремонта указанных домов в 2022 году.

В судебном заседании заместитель прокурора Вожегодского района Коненкова С.В. исковые требования уточнила, просила признать незаконным бездействие администрации Вожегодского муниципального района, выразившееся в невключении в краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2019-2021 годы, утвержденный постановлением администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области от 29.06.2018 № 419, сведений о многоквартирных домах № 2 и № 3 в п.Молодежный Вожегодского района Вологодской области, № 4 по ул.Завокзальная п.Кадниковский Вожегодского района Вологодской области; обязать администрацию Вожегодского муниципального района в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу утвердить и направить краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2022-2024 годы, утвержденный постановлением администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области от 12.10.2021 № 565, в Департамент строительства Вологодской области с приложением документов и сведений, предусмотренных пунктом 4 Порядка утверждения краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 24.06.2013 № 646, с целью обеспечения возможности проведения капитального ремонта указанных домов в 2022 году.

Представитель ответчика администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области по доверенности Герасимова Е.А. в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась частично, пояснила, что указанные в административном иске многоквартирные дома действительно не были включены в краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2019-2021 годы. Краткосрочный план на 2022-2024 годы в установленный срок до 01 февраля 2021 года администрацией принят не был. Данный краткосрочный план был утвержден постановлением администрации Вожегодского муниципального района от 12 октября 2021 года № 565. В него включены многоквартирные жилые дома № 2 и № 3 в п.Молодежный, № 4 по ул.Завокзальная п.Кадниковский Вожегодского района Вологодской области, с проведением капитального ремонта общего имущества в 2023 и 2024 годах. Проведение ремонта в этих дома в 2022 году не представляется возможным, поскольку бюджет на 2022 год уже утвержден, а собираемость взносов в фонд капитального ремонта по этим домам низкая. Краткосрочный план направлен в Департамент строительства области, но без документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка утверждения краткосрочных планов, поскольку на момент утверждения планов они не были подготовлены. В настоящее время эти документы готовы.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом

По смыслу приведенных норм права в их системной связи и в соответствии с предписаниями частей 9 и 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оспариваемое бездействие может быть признано незаконным лишь при совокупности тех условий, что оно, нарушая права, свободы и законные интересы лиц, в интересах которых действует административный истец, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области регулируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Вологодской области от 11.06.2013 № 3088-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области», а также постановлениями Правительства Вологодской области, принятыми в рамках предоставленных ему полномочий.

Согласно пункту 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (часть 1).

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт (часть 2).

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, внесение в региональную программу при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом (часть 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В части 7.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены принципы формирования краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, в числе которых использование на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса; необходимость корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора.

В соответствии со статьей 13 Закона Вологодской области от 11.06.2013 №3088-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области» Областная программа капитального ремонта включает в себя, в том числе, следующие сведения: перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Вологодской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также домов, в которых имеется менее чем пять квартир, кроме случая, указанного в статье 13 настоящего закона области; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; плановый период проведения капитального ремонта.

Областная программа капитального ремонта на территории Вологодской области разрабатывается уполномоченным органом.

Для подготовки областной программы капитального ремонта органы местного самоуправления поселений и городских округов области направляют в уполномоченный орган установленные частью 1 настоящей статьи сведения о многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, с учетом очередности проведения капитального ремонта, установленной частью 2 настоящей статьи.

Областная программа капитального ремонта утверждается Правительством области и подлежит актуализации не реже чем один раз в полгода.

Постановлением Правительства Вологодской области от 24.06.2013 №646 в соответствии с частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации утвержден Порядок утверждения краткосрочных планов реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Порядок утверждения краткосрочных планов), согласно которому краткосрочные планы реализации Областной программы капитального ремонта (далее краткосрочные планы) утверждаются сроком на три года в целях реализации указанной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта.

Краткосрочные планы формируются органами местного самоуправления муниципальных образований области.

Согласно пункту 4 Порядка утверждения краткосрочных планов, включение многоквартирных домов в краткосрочный план осуществляется с учетом:1) планируемой к сбору в пределах трехлетнего периода суммы средств взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории определенного муниципального образования; 2) возможности объединения срока выполнения отдельных видов работ, связанных с заменой инженерных сетей, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, проходящих через помещения собственников, а также установкой (заменой) общедомовых приборов учета потребления ресурсов при капитальном ремонте таких инженерных сетей; 3) обязательного наличия: результатов осмотра и обследования технического состояния многоквартирных домов, включаемых в краткосрочный план, проведенных с участием представителей собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, органов местного самоуправления, оформленных в год формирования (актуализации) краткосрочного плана согласно приложению 4 к настоящему Порядку; заключения специализированной организации о результатах технического диагностирования систем газоснабжения в соответствии с требованиями Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного приказом Минрегиона России от 26 июня 2009 года N 239, - при включении многоквартирного дома в краткосрочный план с планируемыми работами по капитальному ремонту систем газоснабжения; технических паспортов на многоквартирные дома, запланированные к ремонту; технических условий от ресурсоснабжающих организаций на установку приборов учета системы электроснабжения с предоставлением актов балансового разграничения системы электроснабжения, на установку узлов учета и реконструкцию узлов управления систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, на установку или замену приборов учета системы холодного водоснабжения (в случае, если запланирован капитальный ремонт - при включении многоквартирного дома в краткосрочный план с планируемыми работами по капитальному ремонту систем электроснабжения, теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения соответственно); заключения специализированной организации о техническом состоянии лифта и необходимости его замены или капитального ремонта - при включении в краткосрочный план многоквартирного дома с планируемыми работами по капитальному ремонту лифтового оборудования.

Органы местного самоуправления муниципальных образований области утверждают краткосрочные планы по соответствующему муниципальному образованию сроком на три года один раз в три года. Краткосрочные планы утверждаются в срок до 1 февраля года, предшествующего первому году трехлетнего периода, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с областной программой капитального ремонта.

Утвержденные краткосрочные планы в течение 5 рабочих дней со дня утверждения направляются на бумажном носителе в Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее Департамент) с представлением документов и сведений для обобщения и подготовки краткосрочного плана в разрезе муниципальных образований области (пункт 5 Порядка).

Департамент обобщает в срок до 25 февраля года, предшествующего первому году трехлетнего периода, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с областной программой капитального ремонта, поступившие от органов местного самоуправления муниципальных образований области краткосрочные планы и готовит проект краткосрочного плана в разрезе муниципальных образований области сроком на три года при условии соблюдения требований и представления документов совместно с краткосрочным планом. При отсутствии документов многоквартирные дома в краткосрочный план не включаются (пункт 6 Порядка).

Департамент осуществляет формирование краткосрочного плана в разрезе муниципальных образований области в отношении многоквартирных домов, по которым представлены документы и сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, а также информирует об указанных многоквартирных домах регионального оператора (пункт 7 Порядка).

Краткосрочный план утверждается постановлением Правительства области сроком на три года один раз в три года (пункт 8 Порядка).

Таким образом, ввиду указанных выше положений, Областная программа капитального ремонта является первичной по отношению к краткосрочным планам ее реализации.

В связи с указанным, краткосрочные планы проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов должны содержать перечень всех многоквартирных домов, капитальные ремонты которых в соответствии с Областной программой капитального ремонта запланированы на тот или иной период.

Постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2013 №1354 утверждена Областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, в которую включены: многоквартирный жилой дом № 2 в п.Молодежный Вожегодского района Вологодской области с проведением капитального ремонта крыши в запланированный период 2019-2021 годы; многоквартирный жилой дом № 3 в п.Молодежный Вожегодского района Вологодской области с проведением капитального ремонта сетей электроснабжения, холодного водоснабжения в запланированный период 2018-2020 годы; многоквартирный жилой дом № 4 по ул.Завокзальная в п.Кадниковский Вожегодского района Вологодской области с проведением капитального ремонта сетей электроснабжения, теплоснабжения, утепления и ремонта фасадов в запланированный период 2018-2020 годы.

Как следует из материалов дела и объяснений представителя административного ответчика, краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2016-2018 годы в соответствии с Порядком не утверждался. В направленных администрацией района в Департамент строительства области письмах от 15.12.2016 № 4050, от 10.08.2017 № 2464 сведений о включении в краткосрочный план данных жилых домов не имеется.

В краткосрочном плане реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области на 2016-2018 годы, утвержденном постановлением Правительства Вологодской области от 08.02.2016 № 100, указанные многоквартирные дома отсутствуют.

В краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2019-2021 годы, утвержденный постановлением администрации Вожегодского муниципального района от 29 июня 2018 года № 419, указанные дома не включены.

Краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на следующий трехлетний период, то есть 2022-2024 годы, в установленный Порядком утверждения краткосрочных планов реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах срок не был сформирован.

Соответственно, в краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области на 2022-2024 годы, утвержденный постановлением Правительства Вологодской области от 22.03.2021 № 324, указанные дома не включены.

Таким образом, не исполнение администрацией Вожегодского муниципального района обязанности по включению указанных многоквартирных домов в краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2019-2021 годы повлекло невыполнение мероприятий, предусмотренных Областной программой капитального ремонта, и свидетельствует о нарушении жилищных прав граждан многоквартирных домов.

12 октября 2021 года постановлением администрации Вожегодского муниципального района № 565 утвержден краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2022-2024 годы, которым жилые дома № 2 и № 3 в п.Молодежный Вожегодского района Вологодской области включены в перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в 2024 году, жилой дом № 4 по ул.Завокзальная п.Кадниковский Вожегодского района Вологодской области включен в перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в 2023 году.

Учитывая, что в настоящее время краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2022-2024 годы с включением указанных многоквартирных домов утвержден, оснований для возложения обязанности на администрацию по его утверждению не имеется.

Вместе с тем при рассмотрении дела установлено, что в нарушение пункта 5 Порядка утверждения краткосрочных планов, краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2022-2024 направлен в Департамент строительства Вологодской области без документов и сведений, предусмотренных пунктом подпунктом 3 пункта 4 данным Порядка утверждения краткосрочных планов, наличие которых является обязательным, что также влечет нарушение прав жильцов многоквартирных домов, поскольку в силу пункта 6 этого Порядка, при отсутствии документов, указанных в пункте 4, многоквартирные дома в краткосрочный план в разрезе муниципальных образований области не включаются.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым возложить на администрацию Вожегодского муниципального района обязанность по направлению в Департамент строительства Вологодской области краткосрочного плана реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2022-2024 годы, утвержденного постановлением администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области от 12.10.2021 № 565, с приложением документов и сведений, предусмотренных пунктом 4 Порядка утверждения краткосрочных планов.

Разрешая вопрос о сроке исполнения этой обязанности суд принимает во внимание срок направления краткосрочных планов, установленный пунктом 5 Порядка утверждения краткосрочных планов, то есть 5 рабочих дней.

Оснований для возложения на администрацию обязанности по утверждению краткосрочного плана реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2022-2024 годы с включением указанных многоквартирных домов с целью обеспечения возможности проведения капитального ремонта этих домов в 2022 году у суда не имеется, поскольку избранный способ защиты, а именно, оспаривание бездействия администрации, не предусматривает указание сроков проведения капитального ремонта.

Утверждение краткосрочных планов, в том числе, в целях конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований области, судебные органы не вправе вмешиваться в полномочия органов местного самоуправления.

Кроме того, условия изменения краткосрочного плана в связи с переносом сроков капитального ремонта на более ранние предусмотрены пунктом 10 Порядка утверждения краткосрочных планов.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

заявленные прокурором Вожегодского района Вологодской области, действующим в интересах неопределенного круга лиц, требования к администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить выявленные нарушения, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области, выразившееся в невключении в краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2019-2021 годы, утвержденный постановлением администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области от 29.06.2018 № 419, сведений о многоквартирных домах № 2 и № 3 в п.Молодежный Вожегодского района Вологодской области, № 4 по ул.Завокзальная п.Кадниковский Вожегодского района Вологодской области.

Обязать администрацию Вожегодского муниципального района Вологодской области в течение пяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу, направить краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вожегодского муниципального района на 2022-2024 годы, утвержденный постановлением администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области от 12.10.2021 № 565, в Департамент строительства Вологодской области с приложением документов и сведений, предусмотренных пунктом 4 Порядка утверждения краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 24.06.2013 № 646.

В удовлетворении оставшейся части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Вожегодский районный суд Вологодской области.

Решение в окончательной форме принято 17 января 2022 года.

Судья: - Хватова Ю.Б.