Дело №2а-302/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 марта 2019 года город Феодосия Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Глуховой И.С., при секретаре Мурко Е.В., с участием административного истца ФИО1 и его представителя Шульги М.К., представителя административных ответчиков Короткой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Феодосии Республики Крым, МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества» Администрации города Феодосии Республики Крым, заинтересованные лица: Феодосийский городской совет Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании действий незаконными, понуждении совершить определенные действия, взыскании судебных расходов УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Феодосии Республики Крым о признании действий незаконными, понуждении совершить определенные действия, взыскании судебных расходов, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ подал в адрес Феодосийского городского совета Республики Крым и Администрации города Феодосии Республики Крым заявление о формировании земельного участка под многоквартирным домом, расположенного по адресу: <адрес> совместно с придомовой территорией, для предоставления в общую долевую собственность собственников помещений. ДД.ММ.ГГГГ по указанным адресам подано дополнительное заявление для рассмотрения его в порядке Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» с предоставлением документов. Полагает, что Администрация города Феодосии Республики Крым в своем ответе безосновательно уклонилась от ответов, поставленных в заявлении, а также принятия положительного решения по формированию земельного участка под многоквартирным домом, в том числе ввиду отсутствия финансирования, предусмотренного муниципальной программой «Совершенствование системы управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом муниципального образования городской округ ФИО2 на 2018-2020 годы», разработанной с учетом обращений граждан жителей многоквартирных домов, утвержденной постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№. В связи с чем, обращаясь в суд, административный истец просит признать незаконными действия Администрации города Феодосии Республики Крым по уклонению от дачи письменного согласия на формирование земельного участка, на котором расположен жилой многоквартирный дом № по <адрес> (занятым зданием и необходимым для его использования) совместно с придомовой территорией для предоставления в общую долевую собственность собственников помещений в указанном доме и проведения его государственного учета. Обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым дать согласие на формирование земельного участка занятым зданием и необходимым для его использования (на котором расположен жилой многоквартирный дом № по <адрес> совместно с придомовой территорией) для предоставления в общую долевую собственность собственников помещений в указанном доме и проведения его государственного учета. Обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым провести все действия, необходимые для регистрации вновь создаваемого земельного участка, занятым указанным зданием, и необходимым для его использования в вышеуказанных целях совместно с придомовой территорией, расположенного по адресу: <адрес> Обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым обратиться в Феодосийское городское управление Госкомрегистра с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местонахождения границ и (или) площади земельного участка, занимаемого названным домом с соответствующим кадастровым номером, приложив документы, предусмотренный действующим законодательством для устранения в дальнейшем причин возможного отказа в выдаче кадастрового паспорта земельного участка с соответствующим номером. Взыскать с Администрации города Феодосии Республики Крым государственную пошлину за подачу административного иска в размере <данные изъяты> рублей. Взыскать с Администрации города Феодосии Республики Крым сумму вознаграждения услуг представителя. Определением суда от27 декабря 2018 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Феодосии». Определением суда от 24 января 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованные лица привлечен Феодосийский городской совет Республики Крым. Определением суда от 13 февраля 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованные лица привлечен Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым. Административный истец ФИО1 и его представитель адвокат Шульга М.К., действующий на основании ордера, заявленные исковые требования поддержали, просил иск удовлетворить в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Административные ответчики Администрация города Феодосии Республики Крым и МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Феодосии» направили своего представителя Короткую В.В., действующую на основании доверенностей, поддержала письменные возражения, в которых просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснила суду, что заявление ФИО1 было рассмотрено администрацией в пределах компетенции в соответствии с ФЗ «Об обращении граждан Российской Федерации», о чем был дан мотивированный ответ. Обратила внимание суда, что требования административного истца в части обязания ответчиков дать согласие на формирование земельного участка и иных требований являются некорректными. Кроме того пояснила, что формирование земельных участков под многоквартирными домами в г.Феодосии будет осуществлено на основании принятых решений Феодосийского городского совета Республики Крым «О бюджете муниципального образования городской округ Феодосии Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», в соответствии с которыми запланировано выделение денежных средств по данному вопросу на территории муниципального образования. Заинтересованное лицо Феодосийский городской совет Республики Крым при надлежащем извещении своего представителя в судебное заседание не направило, причин неявки суду не предоставило, ходатайств не поступило. Заинтересованное лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым судом извещено надлежащим образом, представителя не направило, ранее направило письменные пояснения. В соответствии со статьей 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признал. Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьями 45, 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Частью 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. В соответствии со статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Таким образом, земельный участок всегда индивидуализируется на местности при его отводе, представляя собой конкретно определенную вещь, и характеризуется такими признаками, как общая площадь, границы и местоположение. Согласно статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Согласно статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирным домом. Согласно пункту 26 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Судебным разбирательством установлено, что ФИО1 на основании Свидетельства о праве собственности, выданного исполкомом городского совета г.Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником <данные изъяты> квартиры № многоквартирного дома № по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в адрес Главы Администрации города Феодосии Республики Крым с заявлением, в котором просил сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом № по <адрес> совместно с придомовой территорией для предоставления в общую долевую собственность собственников помещений в указанном доме. ДД.ММ.ГГГГ подано дополнительное заявление к ранее поданному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения в том числе в формате Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ первым заместителем главы Администрации города Феодосии Республики Крым ФИО7 на обращения ФИО1, поступившие в администрацию ДД.ММ.ГГГГ№ и ДД.ММ.ГГГГ, подготовлен ответ, в котором сообщается, что границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. При этом обращено внимание заявителя, что выделение отдельных земельных участков в собственность владельцев помещений в МКД не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в связи с чем, земельный участок под многоквартирным домом может быть передан в общую долевую собственность владельцев указанных квартир. Порядок пользования таким участком может быть определен самими владельцами квартир в МКД согласно законодательству Российской Федерации. Заявитель дополнительно проинформирован о том, что в соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 ЗК РФ, части 2 статьи Федерального закона «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации (в редакции от 20 марта 2011 года) до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межеваний территорий, застроенных многоквартирными домами. В пункте 8 муниципальной программы «Совершенствование системы управления и расположения земельно-имущественным комплексом муниципального образования городской округ ФИО2 на 2018-2020 годы», разработанной с учетом обращений граждан (в том числе жителей многоквартирных домов) и утверждённой постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, определены потребности в финансировании для выполнения работ по разработке проектов планировки территории и проектов межевания территории на 2018-2020 гг. При этом реализация вышеуказанного мероприятия и формирование земельных участков под многоквартирными домами на территории городского округа будет осуществляться по мере обеспечения соответствующими источниками финансирования. Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 28 мая 2010 года №12-П, до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления являются основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Частями 3,4,5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публичного образования. Данная позиция нашла свое отражение в пунктах 66, 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" от 29 апреля 2010 года. Формирование земельных участков предусматривает выполнение в отношении земельных участков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, сведений о таком земельном участке, государственный кадастровый учет таких земельных участков. В соответствии с требованиями земельного и жилищного законодательства проведение полного комплекса работ по формированию земельных участков в обязательном порядке должно включать в себя: подготовку и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; проведение землеустроительных работ в целях установления на местности границ и площади земельного участка; постановку сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет; расчет долей в общем имуществе собственников помещений многоквартирного дома; передачу сведений в органы Федеральной налоговой службы. Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена муниципальная программа «Совершенствование системы управления и расположения земельно-имущественным комплексом муниципального образования городской округ ФИО2 на 2018-2020 годы». Одной из задач данной Программы является формирование земельных участков под многоквартирными домами. Кроме того судом установлено, что решением 111 сессии 1 созыва Феодосийского городского совета Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ и решением 116 сессии 1 созыва № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования городской округ ФИО2 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы, которые обнародованы на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым на официальном Портале Правительства Республики Крым (feo.rk.gov.ru) и опубликованы в газете «Победа» Феодосийского городского совета Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающие выделение бюджетных ассигнований по данному вопросу. При этом суд обращает внимание административного истца по вопросу принятия административным ответчиком исключительно положительного решения о формировании земельного участка под многоквартирным домом на следующее. Положения части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) свидетельствует о том, что градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки. По общему правилу, разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, части 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 части 6 статьи 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных, в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно статье 10 Закона Республики Крым от 16 января 2015 года N 67-ЗРК/2015 О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым", принятого Государственным Советом Республики Крым 24 декабря 2014 года, состав генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в Республике Крым устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Республики Крым. Статьей 14 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», регулирующей возможность упрощенного порядка предоставления земельных участков до 01 января 2019 года, не предусмотрена возможность образования земельных участков при отсутствии проекта межевания территории. Решением 100 сессии 1 созыва Феодосийского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план муниципального образования городской округ ФИО2, вступивший в законную силу со дня его официального опубликования. Правила землепользования и застройки могут разрабатываться в составе генерального плана городского и сельского поселений. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии со статьями 5.1 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий. Однако до настоящего времени Правила землепользования и застройки и планировки территорий в городе Феодосии Администрацией города Феодосии Республики Крым в установленном порядке не утверждены. Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании бездействия незаконным, понуждении совершить определённые действия, суд выходит из следующего. Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» указано, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Порядок рассмотрения обращения установлен статьей 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», согласно пункту 4 части 1 и части 3 которой, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Судом установлено, что Администрацией города Феодосии Республики Крым указанные положения Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» нарушены не были. Ответ Администрации города Феодосии Республики Крым, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ на заявления ФИО1 о формировании земельного участка под многоквартирным домом административным ответчиком направлен истцу своевременно, и содержит разъяснения по всем вопросам, содержащимся в заявлениях. Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии незаконного бездействия со стороны административного ответчика, в связи с чем, отказывает в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 в части признания бездействия незаконным. В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Таким образом, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании действий (бездействия) и решений органа, наделенного государственными полномочиями должна быть совокупность двух условий: не соответствие оспариваемого решения (действия) нормативному правовому акту, а также нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных статьей 218 КАС РФ оснований для признания действий административного ответчика незаконными, так как ни административным истцом, ни его представителем в судебном заседании не представлены доказательства нарушения его прав, с учетом отсутствия нарушений административными ответчиками положений действующего законодательства Российской Федерации. По смыслу статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, лежит на административном истце. Нарушения прав административного истца и прав собственников многоквартирного дома № по <адрес>, которыми он обосновывает свои исковые требования, в том числе и собственником земельного участка ФИО10 расположенного по адресу: <адрес> носят абстрактный характер, не подтверждены собранными по делу доказательствами. Исковые требования об обязанности ответчиков совершить определенные действия, также удовлетворению не подлежат по тем обстоятельствам, что являются фактически дополнительными к главному, в удовлетворении которого отказано. При этом, понуждение судом государственного органа к исполнению обязанности, о которой просит истец, допустимо только в случае признания решения, действий (бездействия) государственного органа незаконным. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении заявленных требований. В связи с чем, суд отказывает ФИО1 в удовлетворении исковых требований в полном объёме, поскольку административные ответчики доказали правомерность своих действий и отсутствие незаконного бездействия, что действовали в соответствии и в пределах предоставленных им законом полномочий. О своем нарушенном праве административный истец узнал ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим иском административный обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, что позволяет считать, что административное заявление подано в установленный срок. В связи с отказом в удовлетворении иска в соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ понесенные истцом судебные расходы возмещению не подлежат. Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации города Феодосии Республики Крым, МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества» Администрации города Феодосии Республики Крым, заинтересованные лица: Феодосийский городской совет Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании действий незаконными, понуждении совершить определенные действия, взыскании судебных расходов отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий И.С.Глухова Решение изготовлено в окончательной форме 18 марта 2019 года. |