Дело № 2а-2514/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 сентября 2019 года Кировский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Хузяхралова Д.О.,
при секретаре Королько Л.И.,
с участием представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконными действия по определению выкупной стоимости земельного участка, возложении обязанности устранить нарушение прав административного истца,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с административным иском к департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконными действия по определению выкупной цены земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в размере 75% от кадастровой стоимости земельного участка; возложении обязанности направить в адрес административного истца проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г<адрес>, с ценой выкупа в размере 25% от кадастровой стоимости.
В обоснование заявленных требований указала, что на основании решения Кировского районного суда города Перми от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением административного ответчика ей предварительно согласовано предоставление земельного участка площадью 1 338 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, под два нежилых здания, принадлежащих ей на праве собственности. Однако она длительное время не могла поставить земельный участок на кадастровый учет по причинам, от нее не зависящим. В результате чего, постановка земельного участка на кадастровый учет производилась на основании судебного акта, в связи с необходимостью установления границ со смежными землепользователями. В решении Кировского районного суда города Перми от ДД.ММ.ГГГГ суд указал, что к правоотношениям, возникшим в связи с подачей заявления, применяются нормы регулирования, действующие в данный период (период подачи заявления), в связи с чем, в данном случае выкупная цена земельного участка подлежит определению исходя из даты подачи заявлению о предоставлении земельного участка в собственность – ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Законом Пермского края от 07 октября 2011 года № 837-ПК «О порядке определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов» продажа земельных участков, находящихся в собственности Пермского края без проведения торгов осуществляется по цене, рассчитываемой в процентах от кадастровой стоимости таких земельных участков: с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года в размере 25% от кадастровой стоимости земельных участков, на которых расположены здания, сооружения собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, а с 01 января 2018 года по цене 75% от кадастровой стоимости. Во исполнение решения Кировского районного суда города Перми административный ответчик направил в ее адрес проект договора купли-продажи, цена земельного участка по которому определена в размере 75% от кадастровой стоимости, а не 25%, как разъяснено судом. Письмом административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в перерасчете цены выкупа.
Определением суда от 11 июня 2019 года производство по административному делу по указанному административному иску прекращено.
Определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 29 июля 2019 года определение Кировского районного суда города Перми от 11 июня 2019 года отменено, дело направлено в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.
Дело поступило в Кировский районный суд города Перми 13 августа 2019 года.
Определением судьи от 16 августа 2019 года административное дело принято к производству суда.
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении заявленных административных требований настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик департамент земельных отношений администрации города Перми в судебное заседание своих представителей не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Согласно статье 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Право на судебную защиту выступает как гарантия в отношении всех других конституционных прав и свобод, а личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, который может защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами (статья 45, часть 2, Конституции Российской Федерации) и спорить с государством в лице любых его органов.
В силу этого возможность заинтересованного лица обжаловать принятые органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами решения, воплощающая в себе как индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, так и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка, является неотъемлемой характеристикой нормативного содержания права каждого на судебную защиту, одной из необходимых и важнейших его составляющих.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По общему правилу граждане и организации в силу статьей 3 и 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе обращаться в суд за защитой своих нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов.
Согласно статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачей административного судопроизводства является, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Из материалов дела следует, что ФИО2 принадлежит на праве собственности здание общей площадью 100 кв.м. и здание общей площадью 250 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>
В целях оформления прав на земельный участок, расположенный под указанными объектами недвижимого имущества, ФИО2, с помощью кадастрового инженера подготовила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о предварительно согласовании предоставления земельного участка площадью 1 338 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> под существующие объекты, представив, в том числе схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ департамент земельных отношений администрации города Перми фактически отказал заявителю в предварительном согласовании предоставления земельного участка, ссылаясь на то обстоятельство, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку местоположения границ образуемого земельного участка определено без учета местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами №, №. Образуемый земельный участок частично находится в зоне городских лесов ГЛ. Кроме того, образуемый земельный участок согласно представленной схеме располагается в границах территории, для которой постановлением администрации города Перми от 12 октября 2009 года № 681 утвержден проект межевания территории.
ФИО2, не согласившись с указанным отказом, обратилась в суд с соответствующим административным иском, указав, что оспариваемый отказ нарушает ее исключительное право на приобретение земельного участка в собственность под принадлежащие ей на праве собственности строения.
Решением Кировского районного суда города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановлено: «Административные исковые требования ФИО2 удовлетворить. Признать незаконным отказ департамента земельных отношений администрации города Перми в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1 338 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> под существующие нежилые здания, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ. Возложить на департамент земельных отношений администрации города Перми обязанность устранить нарушение прав административного истца путем рассмотрения заявления ФИО2 о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1 338 кв.м., расположенного по адресу: г<адрес>, и принятия по нему решения в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, а также сообщить суду и ФИО2 об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу».
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, с учетом принятого по ее административному иску решения суда, повторно направила для рассмотрения и согласования схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Департамент земельных отношений администрации города Перми в целях исполнения решения Кировского районного суда города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, повторно рассмотрел заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1 338 кв.м., расположенного по адресу: г<адрес>, и принял решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, по тем основаниям, что у ФИО2 отсутствует исключительное право на приобретение земельного участка в собственность для эксплуатации вышеуказанных объектов, поскольку местоположение объектов недвижимости, под которые образуется земельный участок, согласно графической части не соответствует местоположению указанных объектов недвижимости согласно кадастровым паспортам. Кроме того, образуемый земельный участок пересекает границы территориальных зон (часть земельного участка расположена в зоне обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2, часть земельного участка в зоне городских лесов ГЛ).
Полагая, что ее исключительное право на приобретение земельного участка под объекты недвижимости нарушено, ФИО2 вновь обратилась с соответствующим иском в суд.
Решением Кировского районного суда города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановлено: «Исковые требования ФИО2 удовлетворить. Признать за ФИО2 право на приобретение земельного участка общей площадью 1 338 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, направленной ФИО2 в департамент земельных отношений администрации города Перми совместно с заявлением, принятым департаментом земельных отношений администрации города Перми ДД.ММ.ГГГГ. Возложить обязанность на департамент земельных отношений администрации города Перми устранить допущенные нарушения прав и интересов ФИО2 в соответствии с нормами земельного законодательства в месячный срок с момента вступления решения в законную силу, путем выполнения процедуры, предусмотренной статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, для предоставления в собственность ФИО2 земельного участка, расположенного по адресу: <...>, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, направленной ФИО2 в департамент земельных отношений администрации города Перми совместно с заявлением, принятым департаментом земельных отношений администрации города Перми 16 ДД.ММ.ГГГГ. Возложить обязанность на департамент земельных отношений администрации города Перми принять в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> решение о предоставлении этого земельного участка в собственность ФИО2 под существующие объекты недвижимости, подготовить проект договора купли-продажи и направить его ФИО2.
Во исполнение указанного решения, департаментом земельных отношений администрации города Перми издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предварительном согласовании ФИО2 предоставлении земельного участка в Кировском районе города Перми».
В последующем, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
Письмом департамента земельных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО2 уведомлена о возврате ее заявления в соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что в заявлении не указаны основания предоставления земельного участка без проведения торгов, а также не указан кадастровым номер испрашиваемого земельного участка. Кроме того, данным письмом заявителю сообщено, что во исполнение решения Кировского районного суда города Перми от ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предварительном согласовании ФИО2 предоставлении земельного участка в Кировском районе города Перми».
Как следует из материалов дела, на стадии постановки земельного участка на кадастровый учет, ФИО2 столкнулась с правовой неопределенностью в части наложения границ иного земельного участка, на границы вновь формируемого земельного участка на основании ранее согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, что явилось для нее поводом обратиться с суд с соответствующим исковым заявлением.
Решением Кировского районного суда города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО2 удовлетворены, тем самым были исключены обстоятельства, препятствующие постановке вновь формируемого земельного участка на кадастровый учет. При этом в решении суда указано, что в данном случае выкупная цена земельного участка подлежит определению исходя из даты подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность – ДД.ММ.ГГГГ
Приведенные обстоятельства установлены решениями Кировского районного суда города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, которые в силу статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не доказываются вновь, являются преюдициальными.
ДД.ММ.ГГГГ осуществлена постановка земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер №.
В последующем, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вновь обратилась в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ департамент земельных отношений администрации города Перми, во исполнение решения Кировского районного суда города Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, направил ФИО2 проект договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: г. <адрес>, по которому цена земельного участка составляет ....... рубль, что соответствует 75% от кадастровой стоимости земельного участка.
Не согласившись с порядком определения выкупной цены земельного участка, ФИО2 обратилась в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о перерасчете цены выкупа земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 25% от кадастровой стоимости на основании заявления, представленного в департамент ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ департамент земельных отношений администрации города Перми отказал ФИО2 в перерасчете цены выкупа земельного участка, поскольку заявление о предоставлении земельного участка в собственность поступило от ФИО2, после постановки на кадастровый учет земельного участка, - ДД.ММ.ГГГГ, когда Законом Пермского края от 07 октября 2011 года № 837-ПК с 01 января 2018 года цена выкупа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, рассчитывается в размере 75% от кадастровой стоимости земельных участков.
Полагая, что действия департамента земельных отношений администрации города Перми по определению выкупной цены земельного участка в размере 75% от кадастровой стоимости являются незаконными, нарушающими ее права и законные интересы, ФИО2 обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
На территории Пермского края Порядок определения цены выкупа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения собственникам таких зданий, сооружений установлен Законом Пермского края от 07 октября 2011 года № 837-ПК.
В соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 1 Закона продажа земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов осуществляется по цене, рассчитываемой в процентах от кадастровой стоимости таких земельных участков в размере 25 процентов в период с 1 января по 31 декабря 2017 года в отношении земельных участков, на которых расположены здания, сооружения (за исключением зданий, сооружений, указанных в абзаце шестом пункта 1 части 1 настоящей статьи), собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;
При этом с 1 января 2018 года в отношении указанных земельных участков продажа земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов осуществляется по цене, рассчитываемой в процентах от кадастровой стоимости таких земельных участков в размере 75 процентов (пункт 6 части 1 статьи 1 Закона).
Частью 2 статьи 1 Закона установлена, что расчет цены по конкретному земельному участку осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края или органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с законодательством на распоряжение соответствующим земельным участком, на день подачи заявления о приобретении права собственности на земельный участок.
То есть, в зависимости от даты подачи заявления, цена участка составляет 25% от кадастровой стоимости (если заявление подано в период с 01 января 2017 года до 31 декабря 2017 года), или 75% (если заявление подано после 01 января 2018 года).
Как полагает административный истец, датой подачи заявления следует считать ДД.ММ.ГГГГ - дата подачи заявления о приобретении в собственность земельного участка.
Департамент считает, что датой подачи заявления считается ДД.ММ.ГГГГ – повторное заявление о приобретении права собственности, поданное после постановки земельного участка на кадастровый учет (ДД.ММ.ГГГГ).
В силу части 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Таким образом, законом предусмотрен порядок действий уполномоченных органов в случаях подачи заявления на выкуп земли при отсутствии государственного кадастрового учета земельного участка, занятого недвижимым объектом и необходимого для его эксплуатации.
Как следует из материалов дела, ФИО2 впервые обратилась в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка – ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность – ДД.ММ.ГГГГ, однако земельный участок поставлен на кадастровый учет только ДД.ММ.ГГГГ, что от даты подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка составило почти 3,5 года.
Предварительное согласование предоставления земельного участка и предоставление земельного участка являются частями процедуры предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, что следует из положений статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
С заявлением о предоставлении земельного участка ФИО2 обратилась ДД.ММ.ГГГГ То обстоятельство, что оно было возвращено в связи с отсутствием кадастрового учета земельного участка, не свидетельствует о том, что дата подачи данного заявления не может быть учтена при определении цены выкупа земельного участка. Во-первых, как следует из проекта договора купли-продажи земельного участка, данный договор направлен на подписание ФИО2 в связи с изданием распоряжения на основании решения Кировского районного суда города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, а заявление, поданное ДД.ММ.ГГГГ, явилось продолжением начатой процедуры предоставления земельного участка. Во-вторых, невозможность формирования земельного участка и постановки его на кадастровый учет длительное время, вызвана, в том числе, незаконными действиями самого департамента земельных отношений администрации города Перми, который неоднократно отказывал в удовлетворении заявлений заявителю, и данные отказы признаны судами незаконными, что указывает на волокиту департамента при рассмотрении заявлений административного истца и создание искусственных препятствий в реализации исключительного права административного истца на приобретение земельного участка в собственность. В-третьих, данные незаконные действия департамента увеличивали срок приобретения прав собственности на земельный участок, и тем самым возникла ситуация, которая ставит в зависимость стоимость выкупаемого земельного участка от времени обращения с заявлением.
При таких обстоятельствах, с учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что днем подачи заявления о приобретении права собственности на земельный участок для расчета выкупной цены земельного участка является ДД.ММ.ГГГГ, о чем также указано в решении Кировского районного суда города Перми от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не может согласиться с позицией департамента земельных отношений администрации города Перми в части того, что днем подачи заявления является ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данное заявление следует признать повторным, по отношению к первоначально поданному ДД.ММ.ГГГГ, и оно не может являться определяющим при определении выкупной стоимости земельного участка, несмотря на то, что оно подано после постановки земельного участка на кадастровый учет, поскольку закон указывает лишь на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка, которое может быть подано и до постановки земельного участка на кадастровый учет, и все последующие действия, связанные с постановкой его на кадастровый учет, являются элементами процедуры предоставления земельного участка.
Так как ФИО2 обратилась с надлежащим заявлением о предоставлении земельного участка ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 1 Закона Пермского края от 07 октября 2011 года № 837-ПК, выкупная цена участка подлежала определению в размере 25% кадастровой стоимости, установленной на указанную дату, поэтому у департамента земельных отношений администрации города Перми не имелось оснований для установления выкупной цены земельного участка в проекте договора купли-продажи в размере 75% от кадастровой стоимости.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия департамента земельных отношений администрации города Перми по определению выкупной цены земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в размере 75% от кадастровой стоимости, являются незаконными.
Пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Как отметила судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в определении от ДД.ММ.ГГГГ, предметом рассмотрения настоящего дела является обжалование действий административного ответчика в части определения выкупной цены испрашиваемого ФИО2 земельного участка, а требование о возложении обязанности на ответчика в адрес истца проекта договора купли-продажи с ценой выкупа 25% от кадастровой стоимости является способом восстановления нарушенного права.
Исходя из фактических обстоятельств, принимая во внимание позицию судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда, учитывая, что оспариваемые действия департамента признаны незаконными, суд приходит к выводу о необходимости возложения на департамент земельных отношений администрации города Перми обязанности устранить нарушение прав административного истца путем направления в ее адрес проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г<адрес>, по выкупной цене, определенной в размере 25% кадастровой стоимости земельного участка, а также сообщить суду и ФИО2 об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконными действия департамента земельных отношений администрации города Перми по определению выкупной цены земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 75% от кадастровой стоимости.
Возложить на департамент земельных отношений администрации города Перми обязанность устранить нарушение прав ФИО2 путем направления в ее адрес проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г<адрес>, по выкупной цене, определенной в размере 25% кадастровой стоимости земельного участка, а также сообщить суду и ФИО2 об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Д.О. Хузяхралов