ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2518(2018) от 21.06.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2а-2518 (2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Брянск 21 июня 2018 года

Советский районный суд города Брянска в составе

председательствующего судьи Ивановой И.Ю.

при секретаре Шило В.А.

с участием представителей административного истца Прудникова Н.Е., Резниченко П.А., представителя административного ответчика по доверенности Хорьковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яцкова М.В. к ИФНС России по городу Брянску о признании незаконными действий (бездействия) государственного налогового органа,

установил:

Яцков М.В. обратился в суд с иском к ИФНС России по городу Брянску о признании незаконными действий (бездействия) государственного налогового органа.

Уточнив 07.05.2018 г. требования, указал, что 21.02.2018 г. им подано заявление о списании налоговых задолженностей, образовавшихся до 01.01.2015 г., и перерасчете недоимки. ИФНС России по г. Брянску принято решение о списании задолженности по налогам и пени за 2012 - 2013 годы, за 2014 г. задолженность Яцкова М.В. по налогам и пени списана не была. Административным ответчиком также необоснованно отказано в перерасчете налогов в связи с изменением кадастровой стоимости объектов недвижимости за предыдущие периоды, поскольку кадастровая стоимость объектов недвижимости на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 01.12.2017 г. № 29\109, отчета об оценке от 22.06.2017 г. № 007985/17/259 была снижена до рыночной стоимости. Кроме того, указывает, что начисление налоговым органом и не списание задолженности по налогам и пени за 2014 г. противоречит положениям о сроке давности взыскания налогов, установленным ст. 113 НК РФ.

Просит суд признать незаконным отказ ИФНС России по г. Брянску в списании налоговой задолженности; обязать произвести списание суммы налоговой задолженности по имущественным налогам, начисленным за период 2014 г., суммы пени, начисленной на указанную задолженность; произвести списание суммы налоговой задолженности по имущественным налогам, образовавшуюся по состоянию на 01.01.2015 года, а также сумму по пени, начисленную на указанную задолженность; признать незаконным отказ в перерасчете налоговых требований на имущество физических лиц и земельного налога за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2017 г., в связи с установленной и правомерной кадастровой стоимостью недвижимого имущества и земли с 01.01.2015 г., обязать произвести перерасчет налоговых требований на имущество физических лиц и земельный налог за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2017г., в связи с установленной и правомерной кадастровой стоимостью недвижимого имущества и земли, с 01.01.2015 г.

Административный истец в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Дело рассмотрено в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Представители административного истца по доверенности Прудников Н.Е., Резниченко П.А. уточненные исковые требования поддержали по письменно изложенным основаниям, просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности Хорькова Е.А. исковые требования не признала, полагала их противоречащими нормам действующего налогового законодательства, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав, лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги своевременно и в полном объеме.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ налоговые органы являются пользователями сведений о недвижимом имуществе, которые представляются соответствующими регистрирующими органами-владельцами информационных ресурсов.

В соответствии со ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ч.1 ст.388 НК РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. ( ч.1 ст.397 НК РФ).

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст. 12 Закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 436-ФЗ) установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015 г., задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что административным ответчиком 27.02.2018 г. произведено списание задолженности, числящейся за Яцковым М.В.:

по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 15701000 на сумму 270735,59 руб., в том числе налог в сумме 215925,72 руб. (за 2012 год - 107962,00 руб., за 2013 - 107963,00 руб.), пени в сумме 54809,87 рублей;

по земельному налогу ОКТМО 15701000 на сумму 154730,53 руб., в том числе налог в сумме 129105,32 руб. (за 2012 год - 25647,32 руб., за 2013 год - 103458,00 руб.), пени в сумме 25625,21 руб. ;

Сроки осуществления списания задолженности в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 436-ФЗ не установлены.

Как пояснил в судебном заседании представитель административного ответчика, по состоянию на 19.06.2017г. с учетом оплаченных сумм за Яцковым М.В. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц, ОКТМО 15701000, в размере 83601,86 руб., пени в размере 77 753,87 руб.; по налогу на имущество физических лиц, ОКТМО 46733000, пени в размере 17696,44 руб.; земельному налогу, ОКТМО 15701000 в размере 171 252,49 руб., пени в размере 72 207,38 руб.; земельному налогу, ОКТМО 46733000 пени в размере 2 618,40 рублей. Инспекций в рамках применения положений ч. 1 ст. 12 Закона N 436-ФЗ рассматривается вопрос о списании пени по налогу на имущество физических лиц, ОКТМО 15701000, в размере 23 137,61 руб.; пени по земельному налогу, ОКТМО 15701000 в размере 20850,27 руб., при этом списание недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2014 г. и пени, начисленные на них, списанию в рамках указанного нормативного акта не подлежат.

Кроме того, в настоящее время за Яцковым М.В. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 46733000, пени в размере 17 696,44 руб., по земельному налогу ОКТМО 46733000 пени в размере 2 618,40 руб.

Задолженность по пени по налогу на имущество была начислена на уплаченную 12.12.2017 г. Яцковым М.В. задолженность по налогу на имущество в размере 49166,74 руб., по пени по земельному налогу на уплаченную задолженность по земельному налогу 12.12.2017г. - 8 233,18 руб., 22.03.2018г. - 1330,00 руб.

Недоимка - сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (статья 11 Кодекса).

Исходя из данных правовых норм, налоговая амнистия распространяется на недоимку, которая существовала на 01 января 2015 г.

На момент принятия решения о списании (27.02.2018 г.) недоимка, которая могла бы быть признанной безнадежной к взысканию по ОКТМО 46733000 в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 436-ФЗ, у налогоплательщика отсутствовала, суммы пени, начисленные на уплаченные ранее суммы налогов, под действие указанного закона не подпадают. Оснований для признания незаконным действий административного ответчика в данной части не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.

В силу положений ст.ст. 397, 409 НК РФ (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений), налог на имущество физических лиц и земельный налог подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно налоговому уведомлению от 18.04.2015г. № 1097534 срок уплаты налога на имущество и земельного налогов за 2014 г. был установлен не позднее 01.10.2015 г., т.е. сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2014 г. образовалась после 01.10. 2015 г.

Как следует из информационного письма Минфина России от 23.04.2018 г. №03-02-08/27321 - ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено признание безнадежными к взысканию и списание недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшейся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015 г., задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящихся на дату принятия налоговым органом в соответствии с указанной статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

С учетом того, что недоимка по налогу на имущество физических лиц и земельному налогам у административного истца за 2014 г. образовалась позднее, чем 01.01.2015 г., положения ст. 12 Закона № 436-ФЗ к ней применены быть не могут, правовых оснований для признания действия административного ответчика в части отказа в списании суммы налоговой задолженности по имущественным налогам по состоянию на 01.01.2015 г. и пени по указанной задолженности у суда не имеется.

Рассматривая требования административного истца в части перерасчета налоговых требований по установленной и правомерной кадастровой стоимости недвижимого имущества и земельных участков с 01.01.2015 г., суд исходит из следующего.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений о земельных участках, предоставленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Сумма налога равна произведению налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая база по земельному налогу - это кадастровая стоимость земельного участка на 1 января каждого года.

Как следует из материалов дела, на основании сведений регистрирующих органов в базе инспекции имеются данные о принадлежности Яцкову М.В. на праве собственности следующих земельных участков:

с <дата> по <дата> земельный участок <адрес>, с кадастровым №..., площадью 5842 кв. м, кадастровая стоимость которого составляет: на 01.01.2014 - 6861604,26 руб., на 01.01.2015 - 6861604,26 руб., на 01.01.2016 - 6647378,12 руб., разрешенное использование - для размещения промышленных объектов (для использования производственной базы), категория - прочие земли в населенных пунктах,

с <дата> земельный участок <адрес> с кадастровым №..., площадью 705 кв.м, кадастровая стоимость которого составляет: на 01.01.2014 - 178139,40 руб., на 01.01.2015 - 178139,40 руб., на 01.01.2016 - 250190,40 руб., разрешенное использование - для индивидуальной жилой застройки, категория - земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

В соответствии с Постановлением Брянского городского совета народных депутатов от 26.10.2005 № 202-П «О земельном налоге» в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, установлена налоговая ставка в размере 0,3%. В отношении прочих земельных участков установлена ставка 1,5 процента.

Начисление имущественных налогов осуществляется на основании сведений о кадастровой и инвентаризационной стоимости объектов, о правообладателе и факте регистрации объекта, поступающих из регистрирующих органов (ГУН «Брянскоблтехинвентаризация»; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области).

На основании сведений регистрирующих органов в базе инспекции имеются данные о принадлежности Яцкову М.В. на праве собственности следующих объектов недвижимого имущества:

- с <дата> по <дата> Яцкову М.В. на праве собственности принадлежало нежилое помещение (склад металлический), расположенное <адрес>, с кадастровым №..., площадью 124,20 кв. м, вид - «иные строения, помещения и сооружения», инвентаризационная стоимость которого в ценах 01.01.2012 г. - 155580 руб., кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2016 г. - 1672372,87 руб.;

- с <дата> по <дата> на праве собственности Яцкову М.В. принадлежали:

нежилое помещение (производственная база), расположенное <адрес>, с кадастровым №..., площадью 1177.50 кв.м, вид - «иные строения, помещения и сооружения», инвентаризационная стоимость в ценах 01.01.2012 г. - 3056836 руб., кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2016г. - 23031994,20 руб.;

нежилое помещение расположенное <адрес>, с кадастровым №..., площадью 366 кв.м, вид - «иные строения, помещения и сооружения», инвентаризационная стоимость в ценах 01.01.2012 г. - 1474996 руб., кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2016г. - 3588761,76 руб.;

нежилое помещение (проходная), расположенное <адрес>, с кадастровым №..., площадью 11,90 кв.м, вид – «иные строения, помещения и сооружения», инвентаризационная стоимость в ценах 01.01.2012 г. - 1490 руб., кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2016 г.- 232764,95 руб.

В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении каждого объекта налогообложения за 2015 г. определяется как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 г.

В силу приказа Министерства экономического развития от 29.10.2014г. №685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год» на 2015 г. установлен коэффициент-дефлятор в размере 1,147.

Как следует из пояснений представителя административного ответчика, при расчете налога на имущество за 2015 г. налоговая база рассчитывалась исходя из инвентаризационной стоимости по состоянию на 01.01.2012г., с учетом коэффициента- дефлятора 1,147.

Согласно ст. ст. 404, 406 НК РФ налоговые ставки на строения устанавливаются органами муниципальных образований, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор. Под суммарной инвентаризационной стоимостью понимается стоимость всех имеющихся у налогоплательщика в собственности объектов недвижимого имущества, находящихся на территории одного представительного органа местного самоуправления.

В соответствии с Решением Брянского городского совета народных депутатов от 26.11.2014 №50 «О налоге на имущество физических лиц» налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении каждого объекта налогообложения, указанного в п. 1 ст. 401 НК РФ, определяется как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 года. Ставка налога на имущество физических лиц суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 1500 тыс. рублей установлена 2%.

Поскольку суммарная инвентаризационная стоимость объектов, находящихся в собственности Яцкова М.В. в 2014 году составила 5398136 руб., в 2015 г. - 6191661 (5398136*1,147) руб., налоговая ставка для исчисления налога на имущество за период 2014-2015 годов равна 2,0 процента.

При исчислении налога на имущество за 2016 г. применяется расчет исходя из кадастровой стоимости в соответствии со следующими нормами законодательства.

Согласно п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база для исчисления налога на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Законом Брянской области от 28.09.2015г. № 80-3 установлена единая дата начала применения на территории Брянской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 01.01.2016 г.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25.11.2015г. № 298 «О налоге на имущество физических лиц» с 01.01.2016 г. на территории города Брянска установлены налоговые ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в отношении прочих объектов налогообложения в размере 0,5 процента.

Пунктом 8 ст. 408 НК РФ предусмотрены понижающие коэффициенты, применяемые с первого налогового периода, в котором на территории соответствующего субъекта РФ введено обложение по кадастровой стоимости. Для Брянской области на 2016 г. применяется коэффициент 0,2.

Административный истец обратился в налоговый орган 18.12.2017г. с заявлением о применении кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости от 01.12.2017г. №29/109 для определения налоговой базы налогообложения, начиная с 2015 г.

Согласно п. 15 ст. 378.2, п. 2 ст. 403 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Таким образом, законом установлено, что измененная кадастровая стоимость объекта имущества учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию или суд. Измененная кадастровая стоимость не может быть применена к налоговым периодам, предшествующим подаче заявления в комиссию или суд.

Дата подачи Яцковым М.В. заявления о пересмотре кадастровой стоимости - 21.11.2017 г., что является основанием для изменения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и земельного участка Яцкова М.В. при расчете налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2017 г.

С учетом изложенного земельный налог за предыдущие налоговые периоды и налог на имущество физических лиц за 2016 г. за спорные объекты исчислен административным ответчиком правомерно, в соответствии с действующим законодательством.

Доводы административного истца о не применении налоговым органом положений ст. 113 НК РФ – лицо не может быть привлечено к административной ответственности за совершение налогового правонарушения по истечении трехлетнего срока (срока давности), со ссылкой на судебные акты, не свидетельствуют о незаконности оспариваемых действий ИФНС России по г.Брянску, поскольку обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена в ст.57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст.3 НК РФ. Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня взыскивается в случае уплаты налогоплательщиком причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки, то есть в случае совершения налогоплательщиком противоправного бездействия, выразившегося в неуплате (неперечислении) сумм налога в установленный срок. При этом установления вины субъекта (в форме умысла или неосторожности) для применения пени не требуется. Противоправное поведение налогоплательщика, выразившееся именно в неуплате налога в установленный срок, законодатель не квалифицирует как налоговое правонарушение и не относит пеню к числу налоговых санкций.

На основании ст.ст. 72,75 НК РФ пеня не является мерой налоговой ответственности. Пени - это мера государственного принуждения, носящая компенсационный характер за несвоевременную уплату налога в бюджет.

Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность.

Понятие налоговой санкции предусмотрено пунктами 1, 2 статьи 114 НК РФ, согласно которым налоговые санкции являются мерой ответственности за совершение налогового правонарушения и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 НК РФ.

Таким образом, пеня не является мерой налоговой ответственности, взыскивается независимо от других мер принуждения в случае несвоевременной уплаты (неуплаты) суммы налога. Ее основное назначение — компенсировать экономические потери казны из-за несвоевременного поступления налога в бюджет, т.к. в результате несвоевременного внесения налога государству причиняется ущерб, который может быть компенсирован погашением задолженности (недоимки) и уплатой дополнительного платежа — пени, призванной восстановить потери публичного субъекта в виде неполучения в установленный законом срок суммы налога (Постановление Конституционного Суда РФ от 27.12.1996г. № 20-П).

В силу изложенного положения ст. 113 НК РФ о применении срока давности за совершение налогового правонарушения в данной ситуации применению не подлежат.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ в случае признания судом решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, суд удовлетворяет требования полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, и обязывает административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства и собранные по административному делу доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия и решения государственного налогового органа - ИФНС России по г.Брянску, соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, не нарушают права и законные интересы административного истца, правовые основания для удовлетворения административного иска о признании их незаконными у суда отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления административному исковому заявлению Яцкова М.В. к ИФНС России по городу Брянску о признании незаконными действий (бездействия) государственного налогового органа отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий И.Ю. Иванова

Мотивированное решение изготовлено 26 июня 2018 г.