ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-251/2018 от 28.02.2018 Кочубеевского районного суда (Ставропольский край)

№ 2а – 251 / 2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кочубеевское 28 февраля 2018 года

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Душко Д.А.,

с участием представителя административного истца ФИО1 в лице ФИО2, действующей на основании доверенности от 30 ноября 2017 года,

представителя административного ответчика Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в лице ФИО3, действующей на основании доверенности от 09 января 2018 года,

при секретаре судебного заседания Ращупкиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края о признании градостроительного плана земельного участка недействительным в части, обязании внести изменения в пункты градостроительного плана земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском (впоследствии уточненным) к Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края о признании градостроительного плана земельного участка недействительным в части, обязании внести изменения в пункты градостроительного плана земельного участка.

В обоснование административных исковых требований указано, что он является собственником земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, СНТ «Сельские Зори», <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: склады, объекты розничной торговли (магазины, киоски), объекты оптовой торговли, рынки сельхозпродукции (ярмарки).

ДД.ММ.ГГГГ он через многофункциональный центр г. Невинномысска «Мои документы» обратился в Администрацию Кочубеевского муниципального района Ставропольского края с заявлением о подготовке градостроительного плана принадлежащего ему земельного участка с кадастровом .

Распоряжением Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края от 28 июня 2017 года № 291-р был утвержден и подготовлен спорный градостроительного плана земельного участка.

Считает, что указанный градостроительный план земельного участка не соответствует требованиям действующего законодательства и частично недействителен ввиду нарушения ст. 57.3 ГрК РФ, содержит в себе сведения, не соответствующие документам территориального планирования и градостроительного зонирования территории Муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, отсутствует информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства, об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка.

Более того, в нарушение установленных требований к подготовке градостроительного плана земельного участка в графе 7 содержится следующая информация: «Для строительства объекта общественного назначения (указанного в заявлении) необходимо осуществить перевод из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», пе­ревод осуществляет субъект Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Ставропольского края от 23 декабря 2009 № 334-п (ред. от 21 июля 2016 года) «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования, являющихся государственной собственностью Ставропольского края (автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения)», по данной территории необходимо получить согласование с Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, так как участок граничит с землями значения «Невинномысск – Эрсакон».

Письмом Министерства Регионального развития Российской Федерации, Федерального агентства по строительству и жилищно – коммунальному хозяйству от 17 декабря 2012 года № 3427-ВК/11/ГС разъяснено: «Для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно – правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного само­управления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких – либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно –правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления. Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки».

Согласно утвержденным и действующим на момент его обращения Правил землепользования и застройки на территории Муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, а именно ст. 35.1, содержащая в себе карту градостроительного зонирования территории Муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, и ст. 36.1, устанавливающая градостроительные регламенты, принадлежащий ему земельный участок расположен в зоне «Ж» – Зона застройки индивидуальными жилыми домами.

Так, его земельный участок с кадастровым , площадью 600,00 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования установлены для строительства и эксплуатации складов, объектов розничной торговли (магазины, киоски), объектов оптовой торговли, рынков сельхозпродукции (ярмарок).

Согласно форме градостроительного плана земельного участка, в п. 2.2.4 иные показатели указываются тогда, когда на земельный участок распространяется градостроительный регламент.

Однако в спорном градостроительном плане земельного участка в данной графе указано: «градостроительные регламенты не устанавливаются», аналогичные сведения указаны в гр.гр. 2.2, 2.2.2., 2.2.3 спорного градостроительного плана земельного участка.

Учитывая, что в целом в п. 2 градостроительного плана земельного участка должна содержаться информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, указание в графе «иные показатели» параметров, не входящих в понятие «градостроительный регламент» и не относящихся к разрешенному использованию, назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, не соответствуют ч. 3 ст. 44 ГрК РФ и Приказу Минрегионразвития РФ от 10 мая 2011 года.

Считает, что неверное указание в спорном градостроительного плана земельного участка видов установленного разрешенного использования влечет за собой ограничения в использовании земельного участка, препятствие в выдаче разрешения на строительство, что нарушает его законные права.

Также спорный градостроительный план земельного участка не соответствует утвержденной форме градостроительного плана земельного участка, так как нс содержит в себе указания на все установленные виды разрешенного использования земельного участка, отсутствуют требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента распро­страняется, которое предписывает внесение сведений о назначении объекта капитального строительства с указанием его номера согласно чертежу (подп. 2.2), о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков и объектов капиталь­ного строительства, в том числе их площади, путем заполнения таблицы с графами (подп. 2.2.1), о предельном количестве этажей или предельной высоте зданий, строений, сооружений в метрах (подп. 2.2.2), о максимальном проценте застройки в границах земельного участка (подп. 2.2.3), об иных показателях (подп. 2.2.4), в требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который градостроительный регламент не устанавливается и не распространяется, предусматривает строку для заполнения сведений о номере объекта капитального строительства и его назначении, а также таблицу предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков (подп. 2.2.5).

Содержание спорного градостроительного плана земельного участка не соответствует установленным Приказом Минрегионразвития РФ от 10 мая 2011 года № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка», в приложении к которому дана форма градостроительного плана, требованиям.

Просит обязать Администрацию Кочубеевского муниципального района <адрес> внести изменения в п.п. 2.1, 2.2, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 7 градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, <адрес><адрес>, в соответствии:

- с формой градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года № 207,

- градостроительным регламентом для зоны, в которой находится земельный участок с кадастровым номером 26:15:252502:1700, площадью 600,00 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, установленной Правилами землепользование и застройки на территории Муниципального образования Ивановского сельсовета <адрес>,

- с разрешенными видами использования земельного участка кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, а именно для: «склады, объекты, объекты розничной торговли (магазины, киоски), объекты оптовой торговли, рынки сельхозпродукции (ярмарки)».

В судебное заседание административный истец ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, не явился, о причине неявки суд не уведомил.

При таких обстоятельствах, суд с учетом требований ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии административного истца ФИО1

В судебном заседании представитель истца ФИО1 в лице ФИО2 поддержала требования, изложенные в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в лице ФИО3 возражала против удовлетворения административных исковых требований, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме, поддержала поданные ею возражению по административному делу.

В возражениях, представленных суду представителем административного ответчика Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в лице ФИО3, указано, что до 01 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется. До указанной даты внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется по усмотрению органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу Приказа Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение 1 месяца со дня поступления такого заявления обязан принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка. В данном случае имеет место не выбор вида разрешенного использования земельного участка в том значении, в котором это предусматривается ЗК РФ и ГрК РФ, а установление соответствия вида разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков. Таким образом, действия уполномоченных органов, предусмотренные ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 171-ФЗ, не являются изменением вида разрешенного использования (п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации) или выбором вида разрешенного использования правообладателем земельного участка (п. 2 ст. 7 ЗК РФ и ч. 4 ст. 37 ГрК РФ), а являются процедурой технического приведения описания вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с видами разрешенного использования и их описанием, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования. Установление соответствия между видами разрешенного использования земельного участка в соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 171-ФЗ не должно приводить к фактическому изменению вида разрешенного использования земельного участка в обход установленных процедур. В соответствии с ч. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Так, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты>.м., расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Сельские Зори», <адрес>, согласно карте градостроительного зонирования территории Муниципального образования Ивановского сельсовета <адрес>, расположен на землях сельскохозяйственного назначения, на которую градостроительный регламент не устанавливается. В силу п. 1 ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья – это пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Принимая во внимание, в том числе положения подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков), изменение вида разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, которое влечет за собой невозможность использования земельного участка для сельскохозяйственных целей, невозможно без изменения категории земель такого участка. Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применении порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности. Изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. По генеральному плану Муниципального образования с. Ивановского вышеуказанный земельный участок расположен за границей жилой застройки муниципального образования на землях сельскохозяйственного назначения. Исходя из этого, градостроительный план вышеуказанного земельного участка подготовлен и утвержден без информации о градостроительных регламентах и предельных параметров разрешенного строительства. Согласно генеральному плану Муниципального образования Ивановского сельсовета <адрес> участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Сельские Зори», <адрес>, находится за границей населенного пункта <адрес> согласно выкопировке из генерального плана и правил застройки и землепользования на землях сельскохозяйственного назначения (пастбища). С учетом того, что разработка градостроительного плана земельного участка осуществляется без привлечения лица, обратившегося за его выдачей, и при отсутствии проектной документации, его форма не предусматривает описание точного, конкретного места размещения проектируемого объекта. В форме градостроительного плана указывается лишь возможное (допустимое) местоположение, определенное с учетом планировочных ограничений по размещению объекта капитального строительства, установленных на основании градостроительных регламентов в соответствии с требованиями правил землепользования и застройки. Описание возможного (допустимого) местоположения проектируемого объекта не ограничивает право заявителя на свободное использование своего имущества, поскольку право лица подготовить проектную документацию и осуществлять строительство на земельном участке не носит абсолютного и неограниченного характера и обусловлено установленными ГрК РФ ограничениями и требованиями. Градостроительный план земельного участка не устанавливает предельные параметры разрешенного использования строительства, а лишь отражает соответствующие параметры, установленные применительно к конкретной территориальной зоне в правилах землепользования и застройки. Градостроительный план земельного участка по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а документом содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет. В связи с чем, для реализации своих прав и получения разрешения на строительство объекта, в соответствии с вышеизложенным, необходимо подготовить ряд документов территориального планирования, после чего администрация разработает и утвердит градостроительный план земельного участка с указанием градостроительных регламентов и предельных параметров, разработает проектную документацию на основе градостроительного плана земельного участка с соблюдением градостроительных норм и правил.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Ст.46 КонституцииРоссийской Федерации предоставляет гражданину и юридическому лицу право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие – либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно всудили оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Административное заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих рассматривается в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ.

По смыслу ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

Из материалов административного дела следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав от 28 декабря 2016 года, ФИО1 является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «<адрес><адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: склады, объекты розничной торговли (магазины, киоски), объекты оптовой торговли, рынки сельхозпродукции (ярмарки).

В связи с обращением ФИО1 распоряжением Администрации Кочубеевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р был утвержден и подготовлен градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>.

В оспариваемых пунктах градостроительного плана земельного участка п.п. 2.1, 2.2, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.3, указано, что градостроительные регламенты не устанавливаются.

В оспариваемом п. 7 указана информация следующего характера: «для строительства объекта общественного назначения (указанного в заявлении) необходимо осуществить перевод из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», перевод осуществляет субъект Российской Федерации. Согласно Постановления Правительства Ставропольского края от 23 декабря 2009 года № 334-п «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования, являющихся государственной собственностью Ставропольского края (автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения)», по данной территории необходимо получить согласование с министерством строительства, дорожного хозяйства и автодороги регионального значения «Невинномысск – Эрсакон».

В соответствии с п. 3 ст. 23 ГрК генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

На основании п. 5.1 ст. 23 ГрК РФ обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В п. 6 вышеназванной статьи указано, что к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

П. 8 вышеназванной статьи предусматривает, что материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

1) границы поселения, городского округа;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

7) зоны с особыми условиями использования территорий;

8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8.1) границы лесничеств, лесопарков;

9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

На основании п. 16 ст. 24 ГрК РФ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

В соответствии с п. 8 ст. 1, п. 2 ст. 30 ГК РФ правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования и включает в себя карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты, а также порядок применения таких правил землепользования и застройки и внесения изменений в них.

Общие правила установления границ территориальных зон предусмотрены ч. 4 ст. 30 ГрК РФ, ст. 85 ЗК РФ.

Предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Суд приходит к выводу о неверном утверждении административного истца ФИО1 о том, что принадлежащий ему земельный участок расположен в зоне «Ж» – Зона застройки индивидуальными жилыми домами.

Согласно генеральному плану Муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты>.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, находится за границей населенного пункта <адрес> на землях сельскохозяйственного назначения (пастбища), о чем отчетливо свидетельствуют выкопировки из генерального плана и правил застройки и землепользования.

Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно карте градостроительного зонирования территории Муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края расположен на землях сельскохозяйственного назначения, на которые градостроительный регламент не устанавливается.

В силу п. 1 ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья – это пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

В соответствии с ч. 4 п. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Суд соглашается с позицией представителя административного ответчика о том, что изменение вида разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, влечет за собой невозможность использования земельного участка для сельскохозяйственных целей, невозможно без изменения категории земель такого участка.

Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены.

Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

До принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.

Обосновывая вышеуказанные нормы закона, суд приходит к выводу, что изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Усматривается, что градостроительным планом земельного участка не устанавливаются характеристики предназначенного для застройки земельного участка, в нем лишь воспроизводятся те из них, которые определены в правилах землепользования и застройки, проекте планировки территории и проекте межевания территории квартала применительно к конкретному земельному участку.

Кроме того, как верно указано представителем административного ответчика, градостроительный план земельного участка по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а документом содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.

На основании изложенного, оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных административных требований отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края о признании градостроительного плана земельного участка недействительным в части, обязании внести изменения в пункты градостроительного плана земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня его принятия.

Судья Д.А. Душко