ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2521/20 от 18.11.2020 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-2521/2020 (марка обезличена)

№...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(дата) Советский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Оськина И.С.,

при секретаре судебного заседания Шлокове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Московкина Дмитрия Ильича к Администрации города Нижнего Новгорода, Межведомственной комиссии по согласованию о признании садового дома жилым и жилого дома садовым домом Администрации Советского района г.Н.Новгорода, Главе Администрации г.Н.Новгорода, о признании незаконным отказа в признании садового дома жилым и обязании совершения действий,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в Советский районный суд г. Н. Новгород с указанным административным исковым заявлением. В обосновании заявленных исковых требований указал следующее.

Московкин Дмитрий Ильич, именуемый в дальнейшем «Истец», является собственником земельного участка из земель населенных пунктов, разрешенное использования - садоводство, общей площадью 540 квадратных метров, кадастровый №..., расположенного по адресу: ..., садоводческое товарищество «Энергетик», участок 72, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (дата)№...

Заявитель, как собственник земельного участка, принял решение о строительстве жилого дома для постоянного проживания. В результате чего Заявителем собственными силами и за свой счет возведен двухэтажный дом общей площадью 311,8 квадратных метров (технического паспорта). Право собственности на дом зарегистрировано (дата).

В указанном доме заявитель проживает постоянно. Дом оборудован всеми необходимыми коммуникациями: имеются жилые комнаты, кухня, дом обеспечен системами газоснабжения, отопления, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Заявитель зарегистрирован по месту жительства по адресу: ....

(дата) истец обратился в Администрацию города Нижний Новгород с заявлением о признании садового дома жилым домом. К заявлению, в соответствии с положениями п.п. 55, 56 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом, Истец приложил выписку из ЕГРН, экспертное заключение по обследованию технического состояния объекта (дома), расположенного на земельном участке с кадастровым номером №..., по адресу: ...

Согласно Заключению ООО «Бюро строительной экспертизы» индивидуальный жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №... по адресу ... общей площадью 267,2 кв.м.:

соответствует требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статья 5, ст. 7, 8 и 10 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от (дата), требованиям СНиП, градостроительных норм, технических регламентов, а также экологических, противопожарных и других норм и правил. Санитарно- гигиенических норм не нарушены;

обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей его эксплуатацию, пригоден для проживания;

индивидуальный жилой дом не является препятствием для полетов воздушных судов. Шумозащита дома соответствует установленным требованиям.

(дата) Истец получил от Администрации города Нижний Новгород письмо в которым Администрации сообщила, что межведомственная комиссия приняла решение об отказе признании садового дома жилым домом, со ссылкой на пп. «д» п. 61 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Считает, что отказ Администрации в признании садового дома жилым нарушает мои права и законные интересы, предоставленные мне, как собственнику, положениями ст. ст. 35, 27 Конституции РФ, ст. 209 Гражданского Кодекса РФ, ст. 23 Закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ст. 35 Конституции РФ устанавливает, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Ст. 27 Конституции предоставляет права всем, кто законно находится на территории страны, выбирать место жительства.

Ст. 209 ГК РФ определяет, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Ст. 23 Закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определила, что садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Порядок признания садового дома жилым домом введен Постановлением Правительства РФ (дата)№..., которым Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ (дата)№... (Далее Положение) дополнено разделом VI «Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»*

В соответствии с положениями п. 55 Положения садовый дом признается жилым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

П. 56 Положения определяет, что для признания садового дома жилым домом собственник садового дома или жилого дома обязан представить в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр):

а) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении.

Электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);

б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;

в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных взысканий (в случае признания садового дома жилым домом);

Решение о признании садового дома жилым домом или об отказе в признании садового дома жилым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, указанных в пункте 56 Положения, уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления (п. 59 Положения).

В соответствии с п. 59 Положения решение об отказе в признании садового дома жилым домом может быть принято только в следующих случаях:

а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "в" пункта 56 Положения;

б) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом лица, не являющегося заявителем;

в) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56 Положения, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;

г) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 56 положения, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;

д) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;

Решение об отказе в признании садового дома жилым домом содержит ссылку на положения, предусмотренные пп. д, пункта 61 Положения (п.62 Положения).

Административный истец считает данный отказ незаконным и нарушающим его права, поскольку в соответствии с Федеральным законом от (дата) № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на земельном участке с разрешенным использованием для ведения гражданами садоводства и огородничества допускается размещение жилого дома.

В силу п. 62 Положения решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 настоящего Положения. В противоречие с указанными нормами закона Администрация города не указала оснований для отказа, сославшись только на пп. д, п.62 Положения. То есть, ссылаясь на то, что садовый дом якобы размещен на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения, административный ответчик не указал, какое конкретно разрешенное использование земельного участка (если по документам о регистрации права это садоводство), на котором размещен садовый дом, препятствует признанию его жилым и каким конкретно нормативно-правовым актом это разрешенное использование данного земельного участка было установлено.

Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Земельный участок, на котором построен садовый дом с кадастровым номером №..., согласно правоустанавливающим документам, предназначен для ведения гражданами садоводства и огородничества, по документу на право собственности - для садоводства.

В силу Федерального закона от (дата) № 217-ФЗ собственник садового дома имеет право возводить на принадлежащем ему на праве собственности жилой дом.

Садовый дом административный истец построил и зарегистрировал право собственности (дата). То есть, до введения в действие в силу Федерального закона от (дата) № 217-ФЗ. На момент начала, окончания строительства и регистрации права собственности на садовый дом земельный участок с кадастровым номером №... на котором расположен дом, по документам имел разрешенное использование «для садоводства», согласно документам территориального планирования относился к территориальной зоне ведения гражданами садоводства и индивидуального жилого строительства.

В соответствии с положениями п.8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Отказав истцу в переводе садового дома в жилой административный орган нарушил права истца собственника на право пользования и распоряжения имуществом и его право на выбор место проживания на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Конституции Российской Федерации 3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений осуществляется в соответствии с положениями КАС ПФ, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с положениями статьи 219 КАС РФ, если указанным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Заявление о признании садового дома жилым было подано административным истцом (дата) на рассмотрение заявления административному органу законодательством предоставляется 45 дней. Решение об отказе в признании садового дома жилым административный орган принял только (дата). Задержку в принятии соответствующего решения по моему заявлению административный орган объяснял отсутствием административного регламента по рассмотрению заявлений о признании садовых домов жилыми.

Отказ за исх. №... административный истец получил на руки лично только (дата), после окончания установленных Указами Президента РФ от (дата) N 206, от (дата) 239, от (дата) N 294. "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих ней" официальных нерабочих дней в вязи распространением новой коронавирусной инфекции COVID 19.

На основании вышеизложенного, истец просит суд:

признать незаконным отказ ответчика - администрации г.Нижний Новгород в признании садового дома, кадастровый №..., расположенного по адресу: ... жилым домом.

Обязать ответчика в течение двух недель с момента принятия настоящего решения принять и выдать решение о признании садового дома (нежилого дома), кадастровый №..., расположенного по адресу: ... жилым домом.

Определением суда к участию по делу в качестве ответчика привлечены: Межведомственная комиссия по согласованию о признании садового дома жилым и жилого дома садовым домом Администрации Советского района г.Н.Новгорода, Глава Администрации г.Н.Новгорода, в качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация Советского района г.Н.Новгорода, департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Статья 46 Конституции РФ предусматривает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч.9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.1 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено судом и следует из материалов дела административный истец является собственником земельного участка общей площадью 540 кв.м. с кадастровым №... и садового домика площадью 311,8 кв.м. с назначением нежилое здание, расположенного по адресу: ..., с кадастровым №....

(дата) административный истец обратился в Администрацию Советского района г. Н. Новгорода с заявлением о признании садового дома расположенного по адресу: ... – жилым.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006г. №... утверждено положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее – Положение).

Пунктом 1 данного Положения установлено, что Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Пунктом 3 Положения предусмотрено, что садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.55 Порядка признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

Постановлением администрации г. Н. Новгорода от (дата)№... утвержден «Административный регламент администрации города нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, о признании или отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее – Регламент).

Предмет регулирования Регламента - является принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, о признании или отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Пунктом 1.3.4.6 Регламента установлено, что письменные обращения о предоставлении информации о муниципальной услуге, направленные по электронной почте и с использованием средств факсимильной и электронной связи, рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Обращения, в том числе обращения, поступившие в электронном виде, регистрируются в день поступления.

Распоряжением Администрации Советского района г. Н. Новгорода №...-р от (дата) утверждено Положение о межведомственной комиссии.

Согласно данного положения Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право запрашивать в установленном порядке необходимую информацию по поросам, относящимся к компетенции комиссии.

(дата) на запрос Администрации Советского района г. Н. Новгорода от (дата) Департамент градостроительного развития и архитектуры Администрации г. Н. Новгорода дан ответ что земельный участок с кадастровым №... частично расположен в территориальной зоне ТТ (зона инженерно-транспортной инфраструктуры) и частично в зоне П*ТЖи-3 (зона реорганизации застройки в индивидуальную высокоплотную жилую застройку).

(дата) составлен протокол №..., в котором комиссия пришла к выводу, рекомендовать секретарю Комиссии подготовить отказ в признании судового дома – жилым домом.

По результатам рассмотрения комиссией было принято решение о подготовке отказа в признании садового дома жилым домом за подписью главы города Нижнего Новгорода на основании п.п. «д» пункта 61 Постановления Правительствам РФ от (дата)№... от (дата) за № №... данный отказ получен истцом лично по роспись (дата).

Приказом Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 30.03.2018 №... утверждены правила землепользования и застройки города Нижнего Новгорода «далее – Правила».

Согласно данных Правил, индивидуальные дома могут располагаться в следующих зонах ТЖи-1 - зона индивидуальной низкоплотной жилой застройки, ТЖи-2 - зона индивидуальной среднеплотной жилой застройки, ТЖи-3 - зона индивидуальной высокоплотной жилой застройки.

В соответствии со, ст. 35.2 Правил к основным видам разрешенного использования земельного участка для территориальной зоны ТТ относятся «земельные участки (территории) общего пользования», «коммунальное обслуживание», «трубопроводный транспорт», «железнодорожный транспорт», «водный транспорт».

Статьей 36.13 Правил установлено, что к основным видам разрешенного использования земельного участка для территориальной зоны П*ТЖи-3 относятся «коммунальное обслуживание», «земельные участки (территории) общего пользования».

Судом установлено, что земельный участок, на котором расположен садовый дом находится частично в территориальной зоне ТТ (зона инженерно-транспортной инфраструктуры) и частично в зоне П*ТЖи-3 (зона реорганизации застройки в индивидуальную высокоплотную жилую застройку).

При этом размещение индивидуального жилого дома в территориальных зонах ТТ и П*ТЖи-3установленных в ст. 35.2 Правил и ст. 36.13 Правил не предусмотрено.

Установлено, что заявление истца рассмотрено уполномоченным органом в соответствии с требованием действующего законодательства, ответ в установленные законом сроки. Нарушение процедуры рассмотрения заявления истца и дачи оспариваемого ответа не установлено.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Пунктом 2 ч.2 данной статьи установлено, что административный истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза х нарушения

При разрешении административного искового заявления в порядке ч.1 ст. 218 КАС РФ для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) законному или иному нормативному правовому акту, регулирующие спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (ч.2 ст. 227 КАС РФ).

Таких обстоятельств судом не установлено. Доказательств нарушения каких-либо прав истца оспариваемым решением, при тех обстоятельствах, что истец не лишен права устранив допущенные нарушения вновь обратиться в администрацию Советского района г. Н. Новгорода с соответствующим заявлением.

То обстоятельство, что административный истец зарегистрировал право собственности на садовый дом (дата), то есть до введения в действие ФЗ №217-ФЗ от (дата) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для разрешения настоящего дела правового значения не имеет.

Довод истца о том, что заявление истца о признании садового дома жилым было подано административным истцом (дата), а решение об отказе в признании садового дома жилым административный орган принял только (дата), опровергается материалами дела, а именно: распиской №... в получение документов на признание садового дома с жилого дома садовым домом, книгой входящей корреспонденции.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что требование истца о признании незаконным отказ ответчика - администрации г.Нижний Новгород в признании садового дома, кадастровый №..., расположенного по адресу: ... жилым домом – удовлетворению не подлежит. Следовательно требование истца об обязании ответчика в течение двух недель с момента принятия настоящего решения принять и выдать решение о признании садового дома (нежилого дома), кадастровый №..., расположенного по адресу: ... жилым домом также удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований Московкина Дмитрия Ильича к Администрации города Нижнего Новгорода, Межведомственной комиссии по согласованию о признании садового дома жилым и жилого дома садовым домом Администрации Советского района г.Н.Новгорода, Главе Администрации г.Н.Новгорода, о признании незаконным отказа в признании садового дома жилым и обязании совершения действий – отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.

Судья (подпись) И.С. Оськин

(марка обезличена)