ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2522/2021 от 31.08.2021 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2а-2522/2021

34RS0006-01-2021-003599-48

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 31 августа 2021 года

Советский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Пустовой А.Г.,

при секретаре Дербенько Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к межрайонному отделу государственного надзора по Волгограду, Дубовскому и Светлоярскому районам управления механизации сельскохозяйственного производства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, главному государственному инженеру-инспектору межрайонного отдела государственного надзора по Волгограду, Дубовскому и Светлоярскому районам управления механизации сельскохозяйственного производства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ФИО2, комитету сельского хозяйства Волгоградской области о признании решения незаконным, возложении обязанности

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к межрайонному отделу государственного надзора по Волгограду, Дубовскому и Свтелоярскому районам управления механизации сельскохозяйственного производства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, главному государственному инженеру – инспектору межрайонного отдела государственного надзора по Волгограду, Дубовскому, Светлоярскому районам управления механизации сельскохозяйственного производства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники о признании незаконным решения от датаномер об отказе в постановке на государственный регистрационный учет снегоболотохода «иные данные» модель номердата года выпуска, заводской номер номер; обязать провести действия по регистрационному учету принадлежащего ему снегоболотохода «иные данные» модель номер 2014 года выпуска, заводской номер номер.

Требования мотивированы тем, что в 2014 году им приобретен в собственность вышеуказанный снегоболотоход.

Своевременно данное самоходное средство не было постановлено на учет, в связи с особенностью его службы.

В результате пожара, произошедшего дата документы, подтверждающие право собственности на технической средство – договор купли-продажи, паспорт транспортного средства были уничтожены.

В настоящее время ему отказано в постановке на регистрационный учет снегоболотохода по причине непредставления документов, подтверждающих право собственности, а также паспорт транспортного средства.

С данным отказом не согласен, ссылаясь на то, что восстановить договору купли-продажи и паспорт транспортного средства не предоставляется возможным по причине ликвидации организации, у которой была приобретена техника.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Определением суда от дата к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен комитет сельского хозяйства адрес.

Протокольным определением суда от дата процессуальный статус комитета по сельскому хозяйству адрес изменен с заинтересованного лица на административного ответчика.

С учетом мнения представителя комитета сельского хозяйства адрес, не требующего дополнительного времени для подготовки к судебному разбирательству и настаивавшего на продолжении судебного разбирательства, судебное разбирательство продолжено в том же порядке.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержал, просил удовлетворить, пояснил, что отказом в регистрации самоходного средства нарушены его права на реализацию правомочий собственника имущества, в связи с чем он лишен возможности использовать снегоболотоход по назначению.

Заместитель главного государственного инженера – инспектора Межрайонного отдела государственного надзора по Волгограду, Дубовскому и адресм управления механизации сельскохозяйственного производства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал.

Представитель административного ответчика комитета сельского хозяйства Волгоградской области – ФИО4 в судебном заседании также просил в удовлетворении административного иска отказать.

Административный ответчик главный государственный инженер – инспектор Межрайонного отдела государственного надзора по Волгограду, Дубовскому и Светлоярскому районам управления механизации сельскохозяйственного производства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения административного иска.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что дата ФИО1 обратился в межрайонный отдел государственного надзора по Волгограду, Дубовскому, Светлоярскому районам управления механизации сельскохозяйственного производства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники о постановке на государственный регистрационный учет снегоболотохода «иные данные» заводской номер номер.

дата главным государственным инженером – инспектором межрайонного отдела государственного надзора по Волгограду, Дубовскому, Светлоярскому районам ФИО2 отказано в регистрационных действиях, о чем заявителю выдано уведомление, из текста которого следует, что причиной отказа послужило непредоставление документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами; паспорта техники с отметкой об уплате утилизационного сбора, либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора.

Обращаясь с настоящим административным иском, ФИО1 ссылается на то обстоятельство, что правоудостоверяющие документы на техническое средство были уничтожены в результате пожара, имевшего место дата.

В подтверждение своих доводов ФИО1 представлена справка Главного управления МЧС России по адрес от датаномер ( л.д. 13).

При этом административный истец суду пояснил, что ранее самоходное средство на учете не состояло, а получить дубликаты документов не предоставляется возможным по причине ликвидации организации, у которой он приобрел технику.

Правилами государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утверждённых постановлением Постановление Правительства РФ от дата N 1507 г. установлен единый порядок государственной регистрации техники.

Согласно п.2, п.3 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утверждённых Постановлением Правительства РФ от дата N 1507, государственная регистрация техники осуществляется в целях государственного учета техники и допуска ее к эксплуатации.

Государственная регистрация техники осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - органы гостехнадзора), за собственником техники (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лицом, владеющим техникой на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одним из родителей, усыновителем либо опекуном (попечителем) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником техники, или опекуном недееспособного гражданина, являющегося собственником техники (далее - владелец техники).

Государственная регистрация техники совершается на основании заявления владельца техники или его представителя о государственной регистрации техники.

В соответствии с п. 3.7 Административного регламента предоставления комитетом сельского хозяйства адрес государственной услуги " Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники", утверждённого Приказом комитета сельского хозяйства адрес от дата N 138 основанием для начала административной процедуры является установление должностным лицом Отдела отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации техники после ее осмотра и оснований для приостановления срока предоставления Государственной услуги.

Критерием принятия решения об отказе в государственной регистрации техники является наличие оснований, установленных подпунктом 2.14.1 настоящего административного регламента.

Согласно п. 2.14.1 регламента основаниями для отказа в государственной регистрации техники являются: отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с Правилами;

В соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утверждённых постановлением Постановление Правительства РФ от дата N 1507для государственной регистрации техники представляются следующие документы: заявление по форме согласно приложению N 1 или 2; документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил; документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем; документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами; паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта техники со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от дата (далее - электронный паспорт техники), с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 16 настоящих Правил; копия сертификата соответствия или декларации соответствия в случае, если обязательная сертификация установлена законодательством Российской Федерации (может быть представлена по инициативе заявителя); страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (может быть представлен по инициативе заявителя); документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины (может быть представлена по инициативе заявителя).

Вместе с тем, заявителем требования, предъявляемые к порядку регистрации самоходного средства не соблюдены, часть обязательных документов а именно документа, подтверждающего право собственности или иное основание владения пользования техникой, а также паспорт самоходного средства не представлен.

При таких обстоятельствах, у инспектора гостехнадзора отсутствовала возможность объективно установить факт возникновения у ФИО1 права собственности на имущество, о регистрации которого им заявлено, в связи с чем в совершении регистрационных действий обоснованно отказано.

Поскольку заявителем для государственной регистрации снегоболотохода не представлены документы, подтверждающие право собственности или иное основание владения пользования техникой, а также паспорт самоходного средства у государственного инспектора отсутствовали основания для регистрации самоходной техники.

Довод об отсутствии у административного истца возможности восстановить договор купли- продажи и паспорт самоходного средства по причини закрытия организации, осуществившей продажу самоходной техники на территории Российской Федерации, не может быть принят судом в качестве основания для удовлетворения иска, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют о незаконности действий административного ответчика.

Поскольку суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворении административного иска в части признания незаконным решения об отказе в регистрационном учете самоходной машины, требования о возложении на административного ответчика обязанности провести действия по регистрационному учету снегоболотохода также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175, 177, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к межрайонному отделу государственного надзора по Волгограду, Дубовскому и Светлоярскому районам управления механизации сельскохозяйственного производства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, главному государственному инженеру-инспектору межрайонного отдела государственного надзора по Волгограду, Дубовскому и Светлоярскому районам управления механизации сельскохозяйственного производства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ФИО2, комитету сельского хозяйства Волгоградской области о признании решения незаконным, возложении обязанности отказать.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через Советский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.Г. Пустовая