ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2523/2021 от 13.01.2022 Промышленного районного суда г. Курска (Курская область)

УИД: 46RS0031-01-2021-004567-78

Дело № 2а-78/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 января 2022 года г. Курск

Промышленный районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Шабуниной А.Н.,

при секретаре Красниковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Комитету социального обеспечения, материнства и детства Курской области, председателю комитета ФИО1 об оспаривании бездействия органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» обратилось в суд с административным иском к Комитету социального обеспечения, материнства и детства Курской области, председателю комитета ФИО1 об оспаривании бездействия органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих, свои требования мотивировало тем, что организатор добровольческой деятельности обратился к ответчику с предложением о намерении взаимодействовать в части направления благотворительной помощи детям, оставшимся без попечения и находящимся в трудной жизненной ситуации, ответа на которое не получил, что повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в получении благотворительной помощи от благотворителей и добровольцев г. Москвы.

Просит суд признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в нарушении сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности.

В судебное заседание административный истец и представитель административного ответчика не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 этого же Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

При этом, в соответствии с пунктом 3 Общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 года N 1425 орган государственной власти, орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация по результатам рассмотрения предложения добровольческой организации о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают одно из следующих решений: о принятии предложения; об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Как следует из материалов дела, в Комитет социального обеспечения, материнства и детства обратился организатор Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» ФИО2 с предложением о намерении взаимодействовать в области оказания социальных услуг в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (письмо № 14609 от 02.09.2021 года).

Вместе с тем согласно пп. 2 ч. 2 ст. 19 Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности: применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных.

Согласно Инструкции по эксплуатации автоматизированных рабочих мест, входящих в состав информационных систем обработки персональных данных, Комитета социального обеспечения, утвержденной Приказом № 63 от 09.02.2018г., при получении письма по электронной почте необходимо проверить его на наличие следующих признаков, характерных для спам-письма: а) письмо получено от неизвестного адресата; б) тема и содержимое письма не совпадают; в) письмо содержит рекламную информацию; г) в письме предложено пройти по ссылке для скачивания файлов либо перехода на внешний интернет-ресурс.

Во избежание заражения запрещается открывать вложения и переходить по ссылке в письмах, имеющих признаки спам-сообщений. Пользователь несет ответственность за заражение АРМ вследствие активации им вредоносного содержимого спам-письма (п.5.4).

В силу п.5.5 Инструкции, запрещается открывать письма из подозрительных или ненадежных источников, автоматически перемещенные системой Антиспам в папку «Спам».

Согласно п.5.6 Инструкции, в случае подтверждения надежности источника любым способом (телефонные переговоры, получение письма на бумажном носителе и т.д.), можно переместить письмо в папку «Входящие» и осуществить с ним необходимые действия.

Обращение организатора Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» ФИО5 от 02.09.2021 поступило посредством электронной почты, однако автоматически системой Антиспам перемещено в папку «Спам», что подтверждается скриншотом страницы, в связи с чем не было открыто и затем рассмотрено ответчиком. При этом запрет открывать письма из папки «Спам» отвечает требованиям защиты информации.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Пунктами 2, 3 названной статьи установлено, что предложением признается рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявлением - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Согласно пп. «е» п. 2 Общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2018 N 1425, организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее - предложение), которое содержит перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее - Федеральный закон), с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров), наличия опыта соответствующей деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Письмо административного истца не содержит конкретного предложения или вопроса. Так в предложении указано, что тезисы семинара изложены в полном объеме в интервью с основателем проекта на телеканале RTVI (урфинграм.рф) и одноименном ютюб-канале. Вместе с тем не указано, в каком конкретном интервью изложены тезисы. В интервью ФИО2 о том, как учиться финансовой грамотности, которое он дал на телеканале RTVI, тезисы не излагаются.

Руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая установленные по настоящему делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что письмо общественного объединения о проведении вебинара не отвечает признакам, установленным статьей 4 Федерального закона N 59-ФЗ, следовательно, на него не распространяется порядок рассмотрения обращений, установленный названным законом

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Комитету социального обеспечения, материнства и детства Курской области, председателю комитета ФИО1 об оспаривании бездействия отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный районный суд г. Курска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, с которым стороны могут ознакомиться 20.01.2022 г.

Судья А.Н.Шабунина