ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-252/2021 от 22.03.2021 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело 2а-252/2021

39RS0002-01-2020-004766-13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Калининград 22 марта 2021 г.

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Кисель М.П.,

при секретаре Ильченко С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шовкуна Кирилла Владимировича, Паскарь Инги Борисовны, Нахаева Андрея Викторовича, Нахаевой Екатерины Андреевны к Администрации ГО «Город Калининград», Комитет городского хозяйства Администрации ГО «Город Калининград», заинтересованные лица ООО «Очистные сооружения СДМ», ООО «УК Ремикс», ООО «УК Ремикс», АО «Стройдормаш», АО «Стройдормаш» о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы обратились в адрес суда с названными требованиями, в обоснование которых указали, что являются собственниками жилых и нежилых помещений, расположенных в жилом многоквартирном доме < адрес > (по тексту МКД), 1972 года постройки, находящегося в управлении ООО «УК Ремикс», (ранее ООО «УК Управдом»).

Вопреки требованиям действующего законодательства Адмнистрация ГО «город Калининград» (по тексту решения АГО) являясь собственником МКД и объектов его инженерной инфраструктуры, в том числе ливневой канализации, не произвел инвентаризацию передаваемых ему объектов инженерной инфраструктуры, не поставил их на баланс, не заключил соответствующие договора с ресурсоснабжающими организациями, в том числе по вопросу водоотведения, до настоящего времени инвентаризация ливневой канализации не проведена, схема водоотведения не утверждена, на балансе гарантирующей организации данные сети не учтены.

В период с августа 2017 г. по июль 2020 г. имели место систематические подтопления подвального помещения МКД, в результате которых вода постоянно находилась в подвале названного жилого дома.

По мнению административных истцов, подтопление жилого дома в течение 3-лет (с 2017 по 2020 г.) свидетельствует о незаконном бездействии со стороны административного ответчика, который не принимает предусмотренных законом мер по организации надлежащего функционирования и обслуживания системы водоотведения (ливневой канализации). В результате негативного воздействия воды разрушается и приходит в негодность находящееся в подвале общее имущество: теплопункт, электрощит, иное инженерное оборудование, а также фундамент, стены, отмостка жилого дома; увеличиваются расходы по оплате электроэнергии потребляемой при работе насоса по откачке воды; в подъездах МКД повышена влажность, ощущается запах канализации.

При названном обосновании, руководствуясь совокупностью норм материального права и в порядке определенном процессуальным законом истцы просили признать незаконным бездействие администрации городского округа «Город Калининград» в части непринятия полного комплекса мер, направленных на надлежащее функционирование системы приема и отвода дренажных вод, поверхностного стока (ливневой канализации) от жилого дома < адрес >; обязать администрацию городского округа «Город Калининград» организовать и обеспечить надлежащее функционирование системы приема и отвода дренажных вод, поверхностного стока (ливневой канализации) от жилого дома < адрес > с кадастровым номером , в течение одного месяца, с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании истец Шовкун К.В. и Нахаев А.В., а также представитель административных истцов Сергеев С.П. заявленные требования поддержали в полном объеме по изложенным основаниям, просили иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации ГО «город Калининград» Жамова А.Б. с заявленными требованиями не согласилась, просила в удовлетворении требований отказать, учесть, что администрацией ГО «город Калининград» принимаются активные меры по решению спорного вопроса.

Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени разбирательства непосредственное участие или явку представителей не обеспечили.

Заинтересованное лицо ООО «Очистные сооружения СДМ» ранее представило отзыв на административный иск из содержания которого следует, что к сетям АО «Стройдормаш» и ООО «Очистные сооружения СДМ» жилой дом, расположенный по адресу: < адрес > не подключен. Не отрицало, что 15.07.2019 ООО «Очистные сооружения СДМ» согласованы технические условия на подключение дренажной системы МКД к ливневым канализационным сетям ООО «Очистные сооружения – СДМ». Вместе с тем, просмоли учесть, что организация и проведение соответствующих работ должна быть осуществлена в разумные сроки, включающие в себя проектно-сметную организацию работ, конкурсные процедуры, непосредственное строительство сетей.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту ФЗ 131-ФЗ) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Положениями ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, принятие решений о развитии застроенных территорий, а также разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов (п. 7 и 9).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Указанные положения корреспондируются содержанием ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п. 1 и 2 ч. 1).

В рамках названного норматива (ст. 2) приведены следящие понятия:

- канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (п. 9);

- централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (п. 28).

В соответствии с п. 3.32 «ОДМ 218.2.055-2015. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по расчету дренажных систем дорожных конструкций» (принят и введен в действие на основании Распоряжения Росавтодора от 08.10.2015 N 1868-р) ливневая канализация – наружная канализационная сеть, предназначенная для отведения атмосферных сточных вод.

Положением Устава городского округа «Город Калининград», утвержденного решение городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 № 257, определено, что к вопросам местного значения городского округа "Город Калининград", относятся организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации пп. 4 п. 1 ст. 3).

Судом достоверно установлено, не оспаривается сторонами и объективно подтверждается материалами дела, что в Паскарь И.Б. является собственником < ИЗЪЯТО > доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу6 гор. Калининград, < адрес > на основании свидетельства о государственной регистрации права от 08.08.2013; нехаева Е.А. является собственником < ИЗЪЯТО > доли на квартиру < адрес > в соответствии с договором приватизации от 27.11.2009; Шовкун К.В. является единоличным собственником нежилого помещения < адрес > площадью < ИЗЪЯТО > кв.м., что объективно подтверждается выпиской из ЕГРН от 09.03.2017.

08.08.2017 Шовкун К.В. обратился в управляющую компанию с просьбой принять меры по устранению фактов затопления подвального помещения.

Ответом управляющей компании ООО «Управдом» (по тексту также УК) Шовкун К.В., проживающий по адресу: < адрес > уведомлен, что 17.08.2017 проведено выездное совещание, на котором принято решение о получении технических условий МУП КХ Водоканал, МП «Гидротехник» о возможности подключения дренажной сети дома в сети, расположенные поблизости. Заявитель поставлен в известность, что по получении технических условий, будет рассмотрена возможность их реализации.

Из содержания ответа от 14.08.2017 следует, что по обращению управляющей компании специалистами МУП КХ Водоканал проведены работы по прочистке дренажной сети и выпуска специализированной техникой, установлено, что дренажный выпуск засорен на территории «Вестер» и прочистить его со стороны обслуживания управляющей компании невозможно. При обследовании участка территории предприятия «Вестер» визуально, не обнаружено наличия сети дренажа. До сведения заявителя доведено, что имеется необходимость проведения работ на территории, находящейся вне зоны обслуживания ООО «УК Управдом».

Названные обстоятельства в полной мере согласуются с ответом комитета городского хозяйства администрации ГО «Город Калининград» от 13.09.2017 содержание которого определяет действия структурного подразделения администрации ГО Город Калининград по истребованию в МБУ «Гидротехник» технических условий на отвод грунтовых вод от МКД (исх. от 30.08.2017), кроме того, управляющей компании ООО «УК Управдом» рекомендовано откачивать грунтовые воды из подвального помещения, организовать наблюдение за поступлением грунтовых вод в подвальное помещение и провести дополнительное обследование существующей ливневой системы специализированной организацией с применим машины «Крот».

Ответом департамента жилищного контроля и надзора министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 13.10.2017 Шовкун К.В. проинформирован, что подтопление подвального помещения указанного МКД впервые произошло в 2016 году, причина периодического подтопления не установлена, АГО проведено обследование сети ливневой канализации указанного МКД, регулярно проводится откачка грунтовых вод, по периметру указанного дома проложен пристенный дренаж с отводом воды в дренажную систему завода ОАО «Стройдормаш»; проведены работы по прочистке и промывке пристенного дренажа с применением машины «крот»; установлено, что сеть находится в нерабочем состоянии; технические условия по улучшению гидрологического состояния земельного участка указанного МКД и подключению объекта к уличным сетям инженерно-технического обеспечения подготовлены и направлены в ООО «УК Управдом»; Шовкуну К.В. разъяснено, что в связи с тем, что работы по восстановлению работоспособности дренажной системы относятся к работам капитального характера, в соответствии с положениями жилищного кодекса собственники вправе инициировать проведение собрания по данному вопросу.

Аналогичного содержания ответы департамента жилищного контроля в адрес Шовкуна К.В. датированы 25.10.2017 г., 19.06.2018, 04.09.2018.

Судом принимается во внимание, что согласно протокола выездного совещания, по обращению директора ООО «УК Управдом» по вопросу подтопления подвальных помещений МКД ливневыми (грунтовыми) водами, со сроком исполнения до 14.09.2017, принято решение об установке насоса и производстве откачки (постоянно) воды из подвального помещения МКД, в тот же срок, управляющей компании указано на необходимость представления схемы сброса ливневых (грунтовых) вод из подвального помещения на территорию завода Стройдормаш;

29.05.2018 ООО «Управдом», вопросу подтопления подвала МКД уведомило главу ГО «город Калининград» о том, что МБУ «Гидротехник» выдало технически условия, согласно которым для улучшения гидрологического состояния необходимо выполнить ряд мероприятий ориентировочная стоимость которых составляет 1000000 руб., при этом, зона проведения работ выходит за границы придомовой территории, на территорию подведомственную администрации ГО «Город Калининград», адресат обращения поставлен в известность, что собственники помещений в МКД не желают возлагать на себя затраты связанные с проведением данных работ.

Названные обстоятельства, по мнению управляющей компании определяет целесообразность участия администрации ГО «Город Калининград» в разрешении сложившейся ситуации.

21.08.2018 Шовкун К.В. уведомлен, что в сентябре 2017 года МБУ «Гидротехник» подготовлены технические условия, согласно которым для улучшения гидрологического состояния необходимо выполнить работы по восстановлению работоспособности дренажной системы и участка ливневой канализации до магистрального коллектора по ул. Товарной; комитетом городского хозяйства администрации ГО «город Калининград» инициировано проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №21-23а по ул. Товарной для обсуждения вопроса проведения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий МКД.

Как следует из содержания ответа главы ГО «город Калининград» в адрес Шовкуна К.В. от 19.10.2018 по инициативе АГО проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома < адрес >, в общем собрании принято участие 52 собственника жилых (нежилых) помещений, обладающие 2680,3 кв.м. голосами, что составило 63,59 %. Вместе с тем, положительного решения по вопросу проведения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий МКД по < адрес > в составе единого проекта благоустройства в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды городского округа «город Калининград», в том числе по восстановлению работы дренажной системы, собственниками помещений не принято.

Названным ответом Шовкун К.В. также уведомлен, что в октябре – ноябре текущего года АГО будет повторно инициировано общее собрание собственников МКД по вопросу комплексного благоустройства территорий МКД в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды ГО «город Калининград». До принятия собственниками решения управляющей организации ООО «УК Ремикс» рекомендовано с помощью дренажного насоса регулярно производить откачку грунтовых вод из подвальных помещений указанного МКД.

Изложенная переписка Шовкуна К.В. определяет выводы суда, о принятии АГО активных мер по нивелированию проблемы затопления подвалов в МКД, контроле данной проблемы со стороны административного ответчика.

Согласно ответа первого заместителя главы администрации ГО «город Калининград» от 16.05.2019, также в адрес Шовкуна К.В., последний уведомлен, что специалистами АГО, совместно с представителями МП КХ «Водоканал», МБУ «Гидротехник» и управляющей организации ООО «Ремикс» 13.05.2019 проведено обследование сети ливневой канализации, в ходе которого установлено, что подвальные помещения подтоплены грунтовыми водами, откачка регулярно производится управляющей организацией с помощью дренажного насоса в дворовой колодец бытовой канализации. По периметру указанного дома проложен пристенный дренаж. Сеть находится в нерабочем состоянии, отвод воды отсутствует, что служит причиной подтопления подвальных помещений. Для ликвидации причин подтопления необходимо выполнить работы по восстановлению работоспособности дренажной системы и участка ливневой канализации с врезкой в магистральный коллектор по улице Товарной с учетом установки канализационной насосной станции.

Администрацией ГО «город Калининград» направлено обращение в адрес руководителя специализированной некоммерческой организации Калининградской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о включении в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах выполнение работ по гидроизоляции подвальных помещений и восстановлению работоспособности дренажной системы многоквартирного дома < адрес >.

Названным ответом Шовкун К.В. также уведомлен, что до принятия решения по данному вопросу управляющей организации ООО «Ремикс» рекомендовано регулярно производить откачку грунтовых вод из подвального помещения указанного многоквартирного дома с помощью дренажного насоса.

Ответом за подписью первого заместителя главы администрации ГО «город Калининград» от 19.09.2019 Шовкун К.В. уведомлен, что по стоянию на 16.09.2019 технические условия на подключение существующего пристенного дренажа многоквартирного < адрес > к канализационным сетям предприятия ООО «Очистные сооружения – СДМ», разработанные МБУ «Гидротехник», направлены в МКУ «Капительный ремонт многоквартирных домов» для разработки проектно-сметной документации.

05.12.2019 Администрацией ГО «город Калининград» в дополнение к ранее направленной информации от 19.09.2019 Шовкуну К.В. сообщено, что МКУ «Капитальный ремонт многоквартирных домов» продолжает работу по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по подключению существующего пристенного дренажа МКД. Завершение работ планируется до 01.04.2020. Крометого, заявитель уведомлен, что после завершения разработки проектно-сметной документации будет принято решения по организации работ.

Согласно ответа департамента жилищного контроля и надзора министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 22.07.2020 Шовкун К.В. уведомлен, что для устранения подтопления подвала МКД требуется выполнение работ по восстановлению работоспособности существующей дренажной системы МКД и строительство участка ливневой канализации с врезкой в магистральный коллектор наружной ливневой сети. Указанные работы относятся к работам капитального характера.

Названным ответом заявитель также проинформирован, что в регионе принята государственная программа Калининградской области «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы, в рамках которой предусмотрено благоустройство дворовых территорий, включая работы по устройству ливневой дворовой канализации.

Судом учитывается, что 15.07.2019 согласованы технические условия на подключение к ливневым канализационным сетям ООО «Очистные сооружения – СДМ» объекта жилого дома, расположенного по адресу: < адрес > на основании запроса комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» от 10.06.2019. точка присоединения определена как существующий колодец ливневой канализационной сети.

Как следует из ответа на запрос суда по состоянию на 28.10.2020 аварийная ситуация в подвальном помещении вышеуказанного дома устранена, ущерб собственникам МКД не нанесен, подвальное помещение сухое, жалоб жителей после устранения аварийной ситуации нет.

Согласно акта санитарно-эпидемиологического обследования № А.394.1223.К.П.08 от 28.12.2020, выполненного федеральной службой по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» визуально полы подвала не затоплены, однако имеются следы многочисленных подтоплений в виде увлажненных участков, повсеместных дефектов покрытий стен – трещин, вздутия бывшей отделки, затхлый запах сырости, состояние подвальных помещений МКД < адрес > не соответствует СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (п. 9.1.)

Также судом учитывается, что в период рассмотрения спора утверждена проектно-сметная документация ремонта наружных сетей дождевой канализации многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >

Из ответа заместителя главы администрации – председателя комитета городского хозяйства в адрес председателя юридического комитета администрации ГО «город Калининград» от 16.11.2020 следует, что в настоящее время в Администрации ГО «город Калининград рассматривается вопрос выделения денежных средств на выполнение работ по реализации проектно-сметной документации.

Названные обстоятельства корреспондируют с содержанием ответа главы администрации ГО «город Калининград» в адрес Шовкуна К.В. от 07.09.2020, которым указано, что МКУ «КРМД» разработана документация для последующего принятия решения о порядке финансирования работ по подключению дренажной системы многоквартирного дома к централизованным сетям. Работы планируется выполнить в 2021. Администрацией ГО «город Калининград» прорабатывается вопрос выделение финансирования в 2021 году для подключения МКД к сетям дождевой канализации.

Совокупность установленных обстоятельств объективно определяет, что администрацией проявляется разумная инициатива и реальные меры, направленные на подключение дренажной системы многоквартирного дома к централизованным сетям водоотведения, а до исполнения такового, по недопущению причинения грунтовыми водами существенного вреда собственникам имущества.

Хронология и содержание приведенной переписки определяет последовательность действий административного ответчика по осуществлению контроля разрешения проблемного вопроса.

Установленные обстоятельства в полной мере свидетельствуют о принятии АГО мер в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», т.е. по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Судом также принимается во внимание, что при проектировании инженерной защиты территории от затопления и подтопления надлежит разрабатывать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение затопления и подтопления территорий в зависимости от требований их функционального использования и охраны природной среды или устранение отрицательных воздействий затопления и подтопления. Система инженерной защиты от подтопления должна быть территориально единой, объединяющей все локальные системы отдельных участков и объектов. При этом она должна быть увязана с генеральными планами и территориальными комплексными схемами градостроительного планирования (п. 4.1 «СП 104.13330.2016. Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85» (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 964/пр)).

Пунктом 5.1.1 МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168) определено, что сооружения и установки для обработки осадков природных и сточных вод должны обеспечить прием и обработку образующихся осадков, их стабилизацию, обезвоживание и обеззараживание с целью последующей утилизации.

Совокупность приведенных норм и положений предопределяет вывод суда, что вышеназванные действия носят единый, комплексный и системный подход в рамках муниципального образования, вследствие чего не может предполагать единомоментную организацию мероприятий, направленных на устройство, содержание и строительство системы ливневой канализации на территории муниципального образования.

Вопреки правовой позиции истцов, АГО аргументировано опровергнуты доводы об имеющем место бездействии со стороны администрации ГО «город Калининград», при этом, судом учитывается, как факт постоянной откачки воды из подвала МКД, так и действия связанные с разработкой проектно-сметной документации для восстановления дренажной системы МКД.

Кроме того, решение об осуществлении капитальных вложений в объекты инженерной инфраструктуры, являющиеся муниципальной собственностью, принимаются в порядке, установленном постановлением администрации ГО «Город Калининград» от 09.06.2014 г. № 872, исходя из приоритетов и целей развития муниципального образования, стратегии социально-экономического развития городского округа, документов территориального планирования, оценки эффективности использования средств, а также, принимая во внимание, законодательно установленные ограничения финансовых ресурсов.

Согласно положений пункта 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

Статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов, т.е. права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются возможностью самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

По смыслу вышеприведенных правовых норм, Администрация городского округа «Город Калининград» является исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами, законами Калининградской области и правовыми актами Совета депутатов городского округа «Город Калининград», при этом, объем полномочий определяется с учетом исполнения соответствующих бюджетов.

При названном законодательном обосновании суд приходит к выводу, что вопросы недостаточного развития инфраструктуры конкретной территории городского округа, не могут быть в полном объеме императивно возложены исключительно на орган местного самоуправления и должны были учитываться административными истцами по настоящему спору при приобретении объектов собственности.

Названная аргументация определяет вывод суда, что с учетом принципа бюджетной дисциплины, обоснованным является довод стороны административного ответчика о необходимости согласования процедуры выделения денежных средств на финансирование работ по организации системы приема дренажных вод и поверхностного стока у МКД по < адрес >, принимает во внимание, критерий приоритетности проведения указанных работ.

Учитывая конституционный принцип разделения властей, суд не полномочен подменять собой органы местного самоуправления, что с учетом характера заявленных требований, определяет отсутствие правовых оснований к удовлетворению заявленных требований.

Руководствуясь ст. 174, 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Шовкуна Кирилла Владимировича, Паскарь Инги Борисовны, Нахаева Андрея Викторовича, Нахаевой Екатерины Андреевны – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 06 апреля 2021 г.

СУДЬЯ: