Дело №2а-252/2021 КОПИЯ
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Александровск 18 мая 2021 года
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Пановой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Шишовой Д.Р.,
с участием административного истца ФИО1, ее представителя ФИО2,
представителя административного ответчика ФИО3,
заинтересованных лиц ФИО4, ФИО5, ФИО6,
рассмотрев административное дело по административному иску административного истца ФИО1 к Думе Александровского муниципального округа Пермского края о признании незаконным решения Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении председателем Контрольно – счетной палаты Александровского муниципального округа ФИО4, возложении обязанности на Думу Александровского муниципального округа Пермского края устранить нарушения законности при назначении председателя Контрольно – счетной палаты Александровского муниципального округа,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Думе Александровского муниципального округа Пермского края о признании незаконным решения Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении председателем Контрольно- счетной палаты Александровского муниципального округа ФИО4, возложении обязанности на Думу Александровского муниципального округа Пермского края устранить нарушения законности при назначении председателя Контрольно – счетной палаты Александровского муниципального округа. В обоснование требований указала, что решением Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ назначена председателем Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа ФИО4 Считает указанное решение незаконным, поскольку в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3, норм Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ деятельность контрольносчетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности (статья 4). Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования назначается на должность представительным органом муниципального образования (п. 6 ст. 6). В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 7 Федеральный закон № 6-ФЗ на должности председателя, контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, -финансов, юриспруденции. При этом нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для указанных должностных лиц могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы (п. 3).Согласно ст.20 Устава Александровского муниципального округа Пермского края контрольно-счетный орган муниципального округа - Контрольно-счетная палата Александровского муниципального округа входит в структуру органов местного самоуправления Александровского муниципального округа. В силу ст.21 Устава вопрос образования контрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа относится исключительной компетенции Думы Александровского муниципального округа. Решением Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального округа, согласно которому на должность председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование по направлению подготовки «экономика и управление» и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции в соответствии с квалификационными требованиями для замещения соответствующих должностей муниципальной службы (статья 10 Положения). ФИО4 не имеет высшего образования по направлению подготовки «экономика и управление» и соответственно не имеет права занимать должность председателя Контрольно - счетной палаты. Направление ее подготовки иное, а именно «финансы и кредит», что не ответствует требованиям, изложенным в пункте 1 статьи 10 Положения о контрольно-счетной палате АМО. Назначение председателем Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа ФИО4 незаконно, т.к. не соответствует требованиям к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты установленными ст. 7 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ, ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального округа. Просит признать незаконным решение Думы Александровского муниципального округа Пермского края ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении председателем Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа ФИО4, обязать Думу Александровского муниципального округа Пермского края устранить нарушения законности при назначении председателя Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа.
В судебном заседании административный истец на заявленных требованиях настаивала в полном объеме, пояснила, что оспариваемое решение нарушает права избирателей, которые делегировали депутатам, в том числе и ФИО1, право на принятие правовых актов, в данном случае считает, что оспариваемое решение принято Думой АМО незаконно. Полагает, что наличие у ФИО4 диплома о высшем образовании по специальности «Финансы и кредит» не дает ей право претендовать на должность председателя КСП АМО.
Представитель административного истца ФИО2, действующий на основании ордера, в судебном заседании административные исковые требования поддержал, пояснил, что образование ФИО4 не соответствует требованиям статьи 10 Положения о Контрольно – счетной палате Александровского муниципального округа, требующий наличие у кандидата на должность председателя высшего образования по направлению «экономика и управление». Из содержания приказа Министерства образования и науки от 12.09.2013 №1061 следует, что перечень направления подготовки существует только для бакалавриата и магистратуры, для специалитета существует только перечень специальностей, принимая Положение о КСП депутаты при принятии решения о Положении, фактически исключили из перечня кандидатов на должность председателя Контрольно – счетной палаты лиц, получивших диплом специалитета.
Представитель административного ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности и представившая диплом о наличии высшего юридического образования, с административным иском не согласилась в полном объеме, пояснила, что образование ФИО4 соответствует действующему законодательству для назначения ее на должность председателя Контрольно – счетной палаты, направление «экономика и управление» является укрупненной группой подготовки, в которую входит такой вид направления как «финансы и кредит», образование высшее экономическое. Кроме этого, ФИО4 проходила подготовку повышения квалификации – аудит государственного и муниципального управления и контроля. Кроме того, с 2007 года ФИО4 занимала руководящую должность, являясь председателем Контрольно – ревизионной комиссии Александровского городского поселения, председателем Ревизионной комиссии Думы Александровского городского поселения.
В письменном отзыве административным ответчиком указано о несогласии с требованиями административного истца, указано, что в связи с тем, что контрольно-счетный орган - это орган внешнего муниципального финансового контроля, осуществляющий, в первую очередь, согласно статьи 8 ФЗ № 6, контроль за исполнением бюджета, за законностью и результативностью использования бюджетных средств, то депутаты Думы АМО предусмотрели, что должностные лица КСП АМО должны обладать высшим образованием по направлению подготовки «экономика и управление» и опытом работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции в соответствии с квалификационными требованиями для замещения соответствующих должностей муниципальной службы. Указание в Положении о КСП АМО именно на направление подготовки было связано в связи с тем, что должность председателя Контрольно - счетной палаты является должностью муниципальной службы, при этом в соответствии с Законом Пермского края от 01.07.2009 № 465-ПК «О реестре должностей муниципальной службы в Пермском крае» должность председателя контрольного органа отнесена к высшей группе должностей муниципальной службы. Согласно части 4 статьи 5 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: для высшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, наличие не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. Указание в части 1 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», что для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие дополнительным квалификационным требованиям при наличии соответствующего решения нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки, предусматривает право нанимателя (работодателя) устанавливать дополнительные требования отдельно как к специальности, так и к направлению подготовки, ФИО4 имеет высшее экономическое образование (специалитет), а также более 10 лет являлась руководителем Контрольно-ревизионной комиссии Александровского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края. Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2005 №4 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» направление подготовки экономика и управление» является укрупненной группой подготовки и включает в себя направления подготовки «финансы и кредит». Кроме того, согласно приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1245 установлено соответствие направлений подготовки высшего образования бакалавриата, магистратуры, специалитета, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.09.2013 № 1061, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2009 № 337 и направлениям подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1136, что свидетельствует о том, что ранее принятые приказы Министерства образования и науки РФ хоть и прекратили своё действие, но установленные ими направления подготовки соотносятся с действующими приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и обязаны к рассмотрению работодателями при приеме на работу претендентов на вакантные должности. Данные выводы также содержатся в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2014 г. N АК-1666/05 «Об установлении соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки», в котором указано, что соответствия направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, направлений подготовки высшего образования - магистратуры, специальностей высшего образования - специалитета, содержащихся в новых и старых перечнях установлены: приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 201 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2011 г. N 20824) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2011 г. N 2105 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2011 г., регистрационный N 21719); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1245 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30964). С целью упрощения применения установленных соответствий новых и старых перечней Министерством образования и науки РФ утвержден для использования в работе единый переходник, подготовленный на основе вышеуказанных приказов Министерства (приложение к вышеуказанному письму). При этом Министерство образования и науки РФ обращает внимание, что установленные соответствия по направлениям подготовки и специальностям, указанным в старых и новых перечнях, подтверждают идентичность содержания, условий и требований к результатам реализуемых по ним образовательным программам, право организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществлять образовательную деятельность по направлениям подготовки и специальностям, соответствующим в старых и новых перечнях направлениям подготовки и специальностям, имеющимся в лицензии на осуществление образовательной деятельности, и свидетельстве о государственной аккредитации образовательной деятельности.
Таким образом, свидетельства о государственной аккредитации, выданные организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей в соответствии со старыми перечнями подтверждают государственную аккредитацию всех образовательных программ высшего образования, указанных в лицензии образовательной организации высшего образования и относящиеся к имеющим государственную аккредитацию укрупненным группам направлений подготовки и специальностей в соответствии с действующими на момент принятия решения о государственной аккредитации перечнями укрупненных групп специальностей, направлений подготовки. Просят в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.
Заинтересованное лицо ФИО4 в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что ею были представлены сведения, подтверждающие трудовой стаж в должности председателя КСП более 10 лет, подтверждающие наличие у нее высшего экономического образования не ниже уровня специалитета, полученного ею в <данные изъяты> году, позволяющие ей занимать должность председателя КСП АМО.
Заинтересованные лица ФИО5, ФИО6 в судебном заседании административные исковые требования поддержали, не оспаривали факт их отсутствия на заседании Думы АМО ДД.ММ.ГГГГ.
Заинтересованные лица ФИО7, ФИО8 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе путем направления заказной корреспонденции с уведомлением, судебная корреспонденция, направленная в адрес ФИО7 возвращена в суд за истечением срока хранения, в телефонограмме ФИО8 просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, ходатайств об отложении судебного заседания указанными лицами не заявлено, возражений по административному иску не представлено.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).
Часть 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ предусматривает, что в структуру органов местного самоуправления входит, в том числе, контрольно-счетный орган муниципального образования, который создается представительным органом муниципального образования в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля (часть 1 статьи 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).
Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ).
Из содержания части 7 статьи 6 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ следует, что предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования: председателем представительного органа муниципального образования; депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования; главой муниципального образования.
Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования (часть 10 статьи 6 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ).
В соответствии с ч.2 ст.7 Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для должностных лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы ( ч.3 ст.ст.7 Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
Решением Думы Александровского муниципального округа №23 от 26.11.2019 года принят Устав Александровского муниципального округа Пермского края (далее Устав).
Частью 2 статьи 21 Устава предусмотрено, что заседание Думы Александровского муниципального округа не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
Дума Александровского муниципального округа состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах (ч.4 ст.21 Устава, пункт 4.1 Положения).
В соответствии с ч.6 ст.21 Устава организацию деятельности Думы осуществляет председатель Думы Александровского муниципального округа.
В ч.8 ст.21 Устава предусмотрены полномочия Думы, в том числе об утверждении Регламента Думы Александровского муниципального округа, осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы Александровского муниципального округа федеральным законодательством, законодательством Пермского края, Уставом Александровского муниципального округа. Данные полномочия Думы АМО предусмотрены также Положением о Думе Александровского муниципального Пермского края, принятого решением Думы Александровского муниципального округа пермского края №8 от 16.10.2019 года (далее Положения о Думе АМО).
Решением Думы Александровского муниципального округа №33 от 26.11.2019 года принят Регламент Думы Александровского муниципального округа (далее - Регламент).
Согласно ст.9 Регламента, пункта 4.2 Положения заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Утвержденная повестка дня может быть изменена решением, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании (статья 30 Регламента).
Дума на своих заседаниях принимает решения, которые оформляются в виде решений Думы. Решения по процедурным вопросам оформляются путем записи в протокол заседания. К процедурным вопросам относятся, в том числе о внеплановом перерыве в заседании, о продлении или переносе заседания (статья 36 Регламента, пункт 3.1 Положения).
Как следует из материалов дела, решением Думы Александровского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об образовании Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа, считать ее сформированной с ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее дня вступления в силу Устава Александровского муниципального округа Пермского края, предусматривающего созданиеКонтрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа.
Решением Думы Александровского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ принято Положение о Контрольно – счетной палате Александровского муниципального округа (далее – Положение).
Согласно статье 5 указанного Положения Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и двух аудиторов Контрольно-счетной палаты. Должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы Александровского муниципального округа в соответствии с законодательством Пермского края и решениями Думы.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу: председателем Думы; депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы; главой муниципального округа - главой администрации Александровского муниципального округа (далее по тексту - глава муниципального округа); до вступления в должность главы округа - главой муниципального района - главой администрации Александровского муниципального района (далее по тексту - глава муниципального района). В течение десяти рабочих дней со дня принятия решения Думы о приеме предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи, представляют в аппарат Думы свои предложения в письменном виде в произвольной форме. Представленные предложения выносятся на заседание Думы для принятия решения. Из числа представленных кандидатур назначается одна кандидатура. В случае если на должность председателя Контрольно-счетной палаты будет вынесена одна кандидатура, голосование проводится по одной кандидатуре. Решение Думы о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и вступает в силу с момента подписания его председателем Думы (статья 6 Положения).
В соответствии со статьей 10 Положения на должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование по направлению подготовки «экономика и управление» и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции в соответствии с квалификационными требованиями для замещения соответствующих должностей муниципальной службы.
Установлено, что решением Думы Александровского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден график проведения очередных заседаний Думы Александровского муниципального округа на <данные изъяты> год, согласно которому в январе <данные изъяты> года очередное заседание Думы назначено на <данные изъяты> число (приложение № к решению Думы № от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ Думой Александровского муниципального округа № принято решение о проведении приема предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно – счетной палаты Александровского муниципального округа, согласно которому предложения на указанную должность принимаются в письменном виде в течение десяти рабочих дней со дня принятия настоящего решения.
ДД.ММ.ГГГГ пятью депутатами Александровского муниципального округа из числа избранных депутатов (избрано 14 депутатов) ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18 на данную должность была предложена кандидатура ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ председателем Думы АМО ФИО1 – кандидатура ФИО13, что соответствует требованиям ст.6 Положения, ч.7 ст.6 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ.
В адрес председателя Думы Александровского муниципального округа Пермского края ФИО1, аппарата Думы Александровского муниципального округа от депутата Думы АМО ФИО15 было направлено уведомление о необходимости представить внесенные субъектами инициативы предложения к заседанию Думы Александровского муниципального округа, назначенного на <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ, которое получено Думой Александровского муниципального округа согласно отметки входящей корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протоколу внеочередного заседания Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием необходимых документов ДД.ММ.ГГГГ присутствующими на внеочередном заседании Думы Александровского муниципального округа <данные изъяты> депутатами (<данные изъяты> депутатов, в том числе ФИО1, ФИО8, ФИО6, ФИО5, из <данные изъяты> избранных отсутствовали) единогласным решением было принято решение о включении рассмотрения вопроса о назначении председателя Контрольно – счетной палаты Александровского муниципального округа в повестку дня очередного заседания Думы Александровского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, о чем председателем Думы АМО ФИО15 издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ.
В материалы дела административным ответчиком представлены сведения о наличии у ФИО4 высшего экономического образования и опыта работы, являющихся критерием претендующих на должность председателя Контрольно – счетной палаты муниципального образования в соответствии с ч.2 ст.7 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ, ст.10 Положения, а именно диплом о наличии высшего образования ВСВ №, выданный ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> (присуждена квалификация – экономист по специальности «Финансы и кредит); справка о периодах трудовой деятельности, согласно которой стаж муниципальной службы ФИО4 составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев, из которых <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца – в должности председателя Контрольно – ревизионной комиссии Александровского муниципального округа, <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев – в должности председателя Ревизионной комиссии Думы Александровского городского поселения; а также представлены документы о прохождении ФИО4 профессиональной переподготовки - диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Аудитор государственного и муниципального управления, выданного ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, удостоверение о повышении квалификации с присвоением квалификации «Аудит эффективности в государственном и муниципальном контроле», выданного в <данные изъяты> году <данные изъяты>; удостоверение о повышение квалификации по программе «Контроль и надзор в финансово – бюджетной сфере, выданного в <данные изъяты> году Пермским филиалом Финуниверситета; удостоверение о повышении квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ для руководителей», выданного ДД.ММ.ГГГГ АНО ДПО «Учебный центр СКБ Контур».
На очередном заседании Думы Александровского муниципального округа Пермского края, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, за назначение ФИО4 председателем Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа, из числа кандидатов, претендующих на данную должность – ФИО4 и ФИО13, проголосовало <данные изъяты> депутатов из <данные изъяты> присутствовавших (единогласно), при этом <данные изъяты> депутатов, в том числе ФИО1, ФИО8, ФИО6, ФИО5 на заседании Думы АМО отсутствовали, кандидатура ФИО13 на должность председателя Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа была рассмотрена на этом же заседании Думы АМО, вынесена на голосование, однако, его кандидатура не набрала достаточное количество голосов депутатов «за», что подтверждается протоколом очередного заседания Думы АМО.
По результатам проведенного голосования решением Думы Александровского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ председателем Контрольно – счетной палаты Александровского муниципального округа назначена ФИО4
Таким образом, обжалуемое решение принято представительным органом муниципального образования в пределах его компетенции необходимым большинством присутствовавших на заседании депутатов с соблюдением установленного порядка; требованиям действующего законодательства, регулирующего соответствующие правоотношения, данное решение не противоречит. В соответствии с требованиями части 7 статьи 6 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ за предложение кандидатуры ФИО4 на соответствующую должность выступила более чем одна треть от установленного числа депутатов Думы Александровского муниципального округа, за её кандидатуру на заседании Думы депутаты проголосовали единогласно, как того требует статья 6 Порядка, результаты голосования отражают мнение депутатов представительного органа муниципального образования по каждой из представленных на голосование кандидатур.
Не согласившись с принятым решением Думы административный истец обратилась в суд с настоящим административным иском, ссылаясь на нарушение ее прав и законных интересов как депутата и как жителя города Александровска в связи с принятием Думой Александровского муниципального округа решения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность председателя Контрольно – счетной палаты ФИО4 в отсутствие у последней соответствующего образования, пояснив, что оспариваемое решение нарушает как ее права как депутата, так и права избирателей, которые делегировали ей как депутату право на принятие правовых актов.
Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; наличие нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании незаконных решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.
Вместе с тем, ни в тексте административного искового заявления, ни в ходе судебного разбирательства, административным истцом не приведено обоснованных доводов и доказательств тому, каким образом повлияло принятое Думой АМО оспариваемое решение на ее законные права, свободы и интересы, также в ходе судебного разбирательства административным истцом не оспаривался факт того, что она не являлась кандидатом на должность председателя Контрольно – счетной палаты Александровского муниципального округа. Кроме того, административный истец, также как и заинтересованные лица ФИО8, ФИО5, ФИО6, вправе были принимать участие в голосовании за предложенные кандидатуры, однако на заседание Думы АМО ни ДД.ММ.ГГГГ, ни ДД.ММ.ГГГГ они не явились, правом на участие в голосование не воспользовались, доказательств уважительности причин неявки на заседание в соответствии с положениями ст.47 Регламента не представлено.
Кроме того, наличие у ФИО4 высшего экономического образования, полученного ею в 2006 году, то есть до введения в действие Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», не исключает возможности занимать должность председателя Контрольно – счетной палаты Александровского муниципального округа, поскольку согласно Перечню специальностей высшего образования – специалитета, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 №1061, квалификация «экономист» входит в укрупненную группу «экономика и управление».
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, положения ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований к Думе Александровского муниципального округа Пермского края о признании незаконным решения Думы Александровского муниципального округа Пермского края от 28.01.2021 №144 о назначении председателем Контрольно – счетной палаты Александровского муниципального округа ФИО4, возложении обязанности на Думу Александровского муниципального округа Пермского края устранить нарушения законности при назначении председателя Контрольно – счетной палаты Александровского муниципального округа, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований необходимо отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении административных исковых требований административного истца ФИО1 к Думе Александровского муниципального округа Пермского края о признании незаконным решения Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении председателем Контрольно – счетной палаты Александровского муниципального округа ФИО4, возложении обязанности на Думу Александровского муниципального округа Пермского края устранить нарушения законности при назначении председателя Контрольно – счетной палаты Александровского муниципального округа – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме (31.05.2021).
Судья (подпись) Н.А.Панова
Копия верна. Судья