ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2530/18 от 26.11.2018 Тамбовского районного суда (Тамбовская область)

№2а-2530/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2018 года г. Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи: Т.А. Симоновой,

при секретаре: С.А. Николюкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Тамбовского района Тамбовской области, администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Тамбовского района Тамбовской области, администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия административных ответчиков, выразившегося в непринятии мер по постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества бесхозяйное сооружение электрической сети протяженностью <данные изъяты>, располагающееся земельных участках с кадастровыми номерами №, на территории Тамбовского района Тамбовской области; организации управления бесхозяйным объектом недвижимого имущества путем издания соответствующих нормативных актов об определении сетевой организации, осуществляющей содержание и обслуживание указанного бесхозяйного сооружения электрической сети; возложении на административных ответчиков обязанности по обеспечению постановки на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признании права муниципальной собственности на бесхозяйное сооружение электрической сети протяженностью <данные изъяты>, располагающееся на земельных участках с кадастровыми номерами на территории Тамбовского района Тамбовской области; по обеспечению организации управления бесхозяйным объектом недвижимого имущества путем издания соответствующих нормативных актов об определении сетевой организации, осуществляющей содержание и обслуживание сооружения электрической сети в течение тридцати дней с даты вступления решения суда в законную силу; взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

В обоснование административного иска указала, что она является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Указанный жилой дом в 2013 году технологически присоединен к сетям электроснабжения СНТ «Разлив», что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения, выданным ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Разлив». Указанный жилой дом находится на территории <адрес>, что подтверждается постановлением администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ. Строительство сетей электроснабжения осуществлялось СНТ «Разлив», что подтверждается техническими условиями от ДД.ММ.ГГГГ, выданными ОАО «Оборонэнерго» (в лице филиала «Юго-Западный»), актом от ДД.ММ.ГГГГ о приемке выполненных работ по договору подряда, проектом на ЛЭП СНТ «Разлив». СНТ «Разлив» право собственности на сооружение электрической сети в установленном порядке не зарегистрировало. Указанное сооружение электрической сети находятся на территории Тамбовского района Тамбовской области на земельных участках с кадастровыми номерами , что подтверждается техническим планом на сооружение электрической сети протяженностью 1940 метров, схемой линии электропередач СНТ «Разлив», а также исполнительной съемкой электросетей СНТ «Разлив». Сети электроснабжения СНТ «Разлив» технологически присоединены к сетям электроснабжения ОАО «Оборонэнерго» (в лице филиала «Юго- Западный») через ТН-7 от НС «Новолядинская» 110/10 кВ, ф. , ВЛ-ЮкВ. Указанное обстоятельство подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Разлив» исключено ФНС России из ЕГРЮЛ как фактически прекратившее свою деятельность, при этом правопреемников у СНГ «Разлив» не имеется, что подтверждается выпиской из НТРЮЛ в отношении СН Г «Разлив» (ИНН <***>).

Согласно письму администрации Тамбовского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. сооружение электрической сети на территории Бокинского сельсовета в реестре муниципального имушества не числится и не относится к муниципальной собственности.

Согласно письму Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ указанное выше сооружение электрической сети в реестре государственной собственности Тамбовской области не числится.

Согласно ответам ОАО «Оборонэнерго», АО «Тамбовская сетевая компания», филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» сооружение электрической сети протяженностью <данные изъяты>, расположенное на территории Тамбовского района, не принадлежит указанным сетевым организациям и не обслуживается ими.

Учитывая указанное, а также ликвидацию СНТ «Разлив», осушествлявшего строительство линии электропередач, фактически с ДД.ММ.ГГГГ сооружение электрической сети протяженностью <данные изъяты> расположенное на территории Тамбовского района на земельных участках с кадастровыми номерами , является бесхозяйным и его техническое обслуживание не производится.

Данный объект находится в административных границах муниципального образования - Тамбовский район Тамбовской области.

В связи с указанными обстоятельствами она обратилась в администрацию Тамбовского района Тамбовской области и администрацию Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области с обращением о принятии имущества на учет в качестве бесхозяйного объекта.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. администрация Тамбовского района Тамбовской области отказала ей в принятии бесхозяйного сооружения электрической сети на учет в соответствии с порядком, установленным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, а решение об определении сетевой (обслуживающей) организации в целях содержания и обслуживания указанных бесхозяйных электрических сетей не принято.

Ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области не содержит информацию о действиях, предпринятых по обращению.

Учитывая, что жилой дом, принадлежащий ей на праве собственности, технологически присоединен к бесхозяйным сетям электроснабжения, указанное обстоятельство нарушает ее права, так как бесхозяйное имущество никем не обслуживаетея и не ремонтируется, что может привести к прекращению энергоснабжения жилого дома.

Определением суда к от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях и Комитет по управлению имуществом Тамбовской области.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент имущественных отношений Министерства Обороны РФ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному иску ФИО1 к администрации Тамбовского района Тамбовской области, администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о возложении обязанности по обеспечению постановки имущества на учет, признании права муниципальной собственности, организации управления бесхозяйным объектом недвижимого имущества прекращено.

В судебное заседание не явился административный истец ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям. Указал о том, что ответ администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района не содержит каких-либо ответов на вопросы, указанные в заявлении, не содержит информацию о действиях, предпринятых по обращению, в связи с чем, просил признать незаконным бездействие административных ответчиков по рассмотрению заявления ФИО1 Также указал о том, что не согласен с позицией представителя административного ответчика о том, что линия электропередач является общим имуществом членов СНТ. В соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" возможны два режима собственности на объекты, а именно режим совместной собственности на имущество и режим собственности самого юридического лица на имущество. Основанием возникновения каждого из режимов является порядок формирования имущества за счет каких-либо средств. Имущество (линия электропередач) сформировано за счет средств специального фонда и оно принадлежало юридическому лицу, которое ликвидировано. Бывшие члены СНТ не претендуют на данное имущество.

Представитель административного ответчика администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования ФИО1 не признала. Указав о том, что обращение ФИО1 рассматривалось сельским советом в порядке Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (далее- федеральный закон №59-ФЗ). Какого-либо административного регламента для рассмотрения подобных обращений в сельском совете не предусмотрено. На заявление ФИО1 был дан ответ в краткой форме, целью которого являлось разъяснений заявителю порядка передачи объекта электросетевого хозяйства на баланс территориальных сетевых организаций. Такой ответ был дан в связи с чем, что, по мнению сельского совета, линия электропередач не является бесхозяйным имуществом, поскольку в силу ч.2 ст. 123.13 ГК РФ, п.п. 7 ст. 19 федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" является общим имуществом членов СНТ.

Представитель заинтересованного лица МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменных пояснениях по делу исполняющий обязанности руководителя ФИО4 указал, что спорное сооружение электрической сети протяженностью <данные изъяты>, располагающееся на земельных участках с кадастровыми номерами в реестре федерального имущества не числится, но один из земельных участках, на котором расположено сооружение электрической сети, является собственностью Российской Федерации, а именно, закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом Тамбовской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном пояснении по делу представитель по доверенности ФИО5 указала, что сооружение электрической сети протяженностью <данные изъяты>, расположенное на земельных участках с кадастровыми номерами в реестре государственной собственности Тамбовской области не числится.

Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных отношений Министерства Обороны РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Мнение по административному иску не представил.

Представитель административного ответчика администрации Тамбовского района Тамбовской области по доверенности ФИО6 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания лиц, участвующих в деле.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Административный истец ФИО1 оспаривает решение административного ответчика – администрации Тамбовского района Тамбовской области, принятое ДД.ММ.ГГГГ, и решение административного ответчика – администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, принятое ДД.ММ.ГГГГ, административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. предусмотренный ч.1 ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок на обращение в суд соблюден.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 является собственником жилого дома с кадастровым номером площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14, 17).

СНТ «Разлив» подключен к электрической сети протяженностью <данные изъяты>, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и просила:

- обеспечить принятие на учет объекта недвижимого имущества: бесхозяйное сооружение электрической сети протяженностью <данные изъяты>, располагающееся земельных участках с кадастровыми номерами , расположенное на территории Тамбовского района Тамбовской области в соответствии с порядком, установленным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей»

- до признания права собственности на указанные бесхозяйные электрические сети в течение тридцати дней с даты их выявления определить обслуживающую (эксплуатирующую) организацию, которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных бесхозяйных электрических сетей путем издания соответствующего распоряжения (постановления);

- в порядке, предусмотренном действующим законодательством, провести работу по признанию права собственности муниципального образования на указанное бесхозяйное имущество и включить сооружение электрической сети в реестр муниципального имущества (л.д.67-68).

С аналогичным заявлением ФИО1 обратилась в администрацию Тамбовского района Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60-63).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тамбовского района в лице заместителя главы администрации дан ответ, из которого следует, что СНТ «Разлив» включено в границы муниципального образования Бокинский сельсовет Тамбовского района. Со ссылкой на положения Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ФИО1 рекомендовано обратиться в администрацию Бокинского сельсовета за разрешением поставленных ее вопросов (л.д.64).

ДД.ММ.ГГГГ администрация Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в лице главы сельсовета ФИО7, по итогам рассмотрения обращения в письменном ответе предложила ФИО1 воспользоваться рекомендациями по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе, разработанные Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России, где прописан порядок передачи объектов электросетевого хозяйства и перечень необходимых документов для передачи на баланс ТСО (л.д.69).

Из представленных материалов дела усматривается, что сооружение электрической сети располагается в границах муниципального образования Бокинский сельсовет Тамбовского района Тамбовской области. Указанные обстоятельства подтверждаются также выписками из ЕГРН.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом N 59-ФЗ).

Право гражданина получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением предусмотренных законом случаев, закреплено пунктом 3 статьи 5 названного закона.

Обязательность рассмотрения поступившего обращения в течение 30 дней со дня его регистрации предусмотрена частью 1 статьи 9, частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ.

Порядок рассмотрения обращения установлен статьей 10 поименованного закона, согласно которой должностное лицо дает подписанный им ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1, часть 3 указанной статьи).

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона N 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Согласно части 10 статьи 11.2 данного Закона положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом N 59-ФЗ.

Исходя из вышеизложенных норм права, суд считает, что правоотношения, возникшие между административным истцом и административными ответчиками регулируются нормами Федерального закона N 59-ФЗ, поскольку заявление ФИО1 не связано с предоставлением какой либо муниципальной услуги, подпадающей под понятие, установленное п.2 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

На основании ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а в случае направления запроса руководитель государственного органа, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Как следует из материалов дела, обращение ФИО1 рассмотрено административными ответчиками с соблюдением сроков, установленных вышеназванное нормой.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что администрацией Бокинского сельсовета Тамбовского района заявление ФИО1 не рассмотрено по существу, не даны ответы на вопросы, содержащиеся в заявлении ФИО1 Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявителю разъяснена возможность воспользоваться рекомендациями по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе, разработанные Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России, где прописан порядок передачи объектов электросетевого хозяйства и перечень необходимых документов для передачи на баланс ТСО.

Однако, какие действия (мероприятия) предприняла администрация Бокинского сельсовета, либо намерена принять по вопросам ФИО1 относительно постановки на учет объекта недвижимого имущества – бесхозяйной линии электропередач, определения обслуживающей организации, проведении работы по признанию права муниципальной собственности либо о невозможности принятий таких мер с указанием причин в ответе не содержится.

Доводы представителя административного ответчика, изложенные в ходе рассмотрения дела, о том, что линия электропередач не является бесхозяйным имуществом, поскольку в силу ч.2 ст. 123.13 ГК РФ, п.п. 7 ст. 19 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" является общим имуществом членов СНТ, не могут являться основанием для признания ответа администрации Бокинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ соответствующего закону на основании следующего.

Согласно разъяснениям, приведенным в п. 61-62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Таким образом, учитывая, что изложенные представителем ФИО3 в судебном заседании оснований отказа не содержатся в оспариваемом ответе, указанные обстоятельства не могут являться предметом исследования в настоящем административном иске.

Поскольку в деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии объективных препятствий для надлежащего рассмотрения обращения ФИО1, суд приходит к выводу о том, что администрация Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области не исполнила возложенную на нее законом обязанность по рассмотрению заявления и принятия решения по нему, нарушив тем самым права и законные интересы административного истца, что подтверждает наличие необходимой совокупности условий для удовлетворения заявленных требований в части признания незаконным бездействия администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Восстановление права ФИО1 в данном случае достигается путем признания незаконным бездействия административного ответчика администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и признания за ней оспариваемого права в соответствии с установленным порядком.

В заявленных требованиях административного истца ФИО1 к администрации Тамбовского района Тамбовской области надлежит отказать, поскольку заявление ФИО1 административным ответчиком рассмотрено с указанием оснований невозможности принятия каких-либо мер по заявлению, в связи с тем, что разрешение поставленных вопросов относится к компетенции администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района. Суд находит действия администрации Тамбовского района соответствующими требованиям закона и не нарушающими права и законные интересы ФИО1 Какого-либо незаконного бездействия со стороны администрации Тамбовского района Тамбовской области судом не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что ФИО1 при подаче административного иска в суд оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что подтверждается чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, с администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в пользу ФИО1 подлежит взысканию оплаченная государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ФИО1 к администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия, взыскании судебных расходов удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер по рассмотрению заявления ФИО1 о постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества - сооружения электрической сети, протяженностью <данные изъяты>, располагающегося на земельных участках с кадастровыми номерами №; об организации управления бесхозяйным объектом недвижимого имущества путем издания соответствующих нормативных актов об определении сетевой организации, осуществляющей содержание и обслуживание указанного бесхозяйного сооружения электрической сети, проведении работы по признанию права муниципальной собственности

Возложить обязанность на администрацию Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области рассмотреть заявление ФИО1 по вопросам: о постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества - сооружения электрической сети протяженностью 1940 метров, располагающегося на земельных участках с кадастровыми номерами № об организации управления бесхозяйным объектом недвижимого имущества путем издания соответствующих нормативных актов об определении сетевой организации, осуществляющей содержание и обслуживание указанного бесхозяйного сооружения электрической сети, о проведении работы по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.

Взыскать с администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в пользу ФИО1 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Обязать администрацию Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области сообщить об исполнении настоящего решения в Тамбовский районный суд Тамбовской области, ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В части административного иска ФИО1 к администрации Тамбовского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия, взыскании судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 30 ноября 2018 года.

Судья Т.А. Симонова