ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2536/19 от 16.05.2019 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело

(42RS0-62) копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего: Сташковой Ю. С.

при секретаре: Будловой К.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

16 мая 2019г.

дело по административному иску Сокольских И. Н. к Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> о признании незаконным бездействия, выраженного в уклонении от предоставления сведений о земельном участке, подходящем для предоставления в аренду в соответствии с Федеральным Законом №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», соответствующего нормам и правилам для размещения на нем металлического гаража гражданином-инвалидом,

УСТАНОВИЛ:

Сокольских И.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> о признании незаконным бездействия, выраженного в уклонении от предоставления сведений о земельном участке, подходящем для предоставления в аренду в соответствии с Федеральным Законом №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», соответствующего нормам и правилам для размещения на нем металлического гаража гражданином-инвалидом.

Требования мотивированы тем, что административный истец является ветераном боевых действий, инвалидом второй группы, вследствие ранения, полученного при исполнении обязанностей военной службы.

В октябре 2002 г., Департаментом социальной защиты <адрес>, в качестве средства реабилитации по медицинским показаниям Сокольских И.Н. бесплатно выделен автомобиль с ручным управлением.

В соответствии с нормами Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в 2006 г. Распоряжением администрации Центрального района <адрес> ему был предоставлен земельный участок под металлический гараж для размещения в нём автомобиля. С административным истцом был заключен договор К аренды земельного участка (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ для размещения на нём принадлежащего ему гаража, который неоднократно продлевался. Сокольских И.Н. было самостоятельно, за свой счёт произведено межевание земельного участка. С 2006 г. истец беспрепятственно пользовался данным земельным участком и расположенным на нём гаражом. Уведомлений о расторжении договора аренды или об отказе в пролонгации срока его действия ему не направлялось. В настоящее время, в связи с проведением работ по благоустройству дворовой территории <адрес> по <адрес>, ему поступило требование о переносе гаража, поскольку, выделенный ему ранее земельный участок отошёл к придомовой территории, а размещенный гараж портит внешний вид двора. Иного земельного участка, куда бы он мог переместить гараж и расположить показанное по медицинским основаниям транспортное средство, не имеется.

В настоящее время у истца нет доступа к ранее предоставленному земельному участку, он не может свободно пользоваться им для размещения гаража и хранения автомобиля, который показан по состоянию здоровья.

В связи с вышеизложенным, Сокольских И.Н. обратился в администрацию Центрального района <адрес>, с заявлением о предоставлении ему взамен ранее выделенного участка, другого земельного участка. Просил предоставить земельный участок (пустырь, не относящийся к придомовой территории), расположенный рядом с местом его проживания по <адрес>. Его заявление было передано на рассмотрение в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес>.

В своём ответе (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) Комитет указал на отсутствие правовых оснований для предоставления земельного участка, так как запрошенный им под размещение металлического гаража земельный участок не отвечает градостроительным нормам, не выдерживается необходимое расстояние до жилых домов и образовательных учреждений. Также, в ответе Комитета указано на необходимость проведения публичных слушаний, поскольку для испрашиваемого им земельного участка вид разрешенного использования – обслуживание автотранспорта, является условно разрешенным. Рекомендовано обратиться с заявлением о согласовании иного земельного участка.

Всей полнотой сведений о банке земельных участков на территории <адрес>, о соответствии этих участков градостроительным нормам, о виде разрешенного использования, о правах и обременениях на земельные участки истец не обладает. Соответственно, не имеет возможности определить, какой именно земельный участок может быть подходящим для размещения некапитального гаража и инициировать подготовку всех документов для заключения договора аренды, согласно ст. 39.14 Земельного кодекса РФ (проекта межевания, выполнения за свой счёт кадастровых работ и прочее).

Административный истец обратился в Комитет, с заявлением о предоставлении ему информации о подходящем для размещения некапитального гаража земельном участке, который бы соответствовал всем градостроительным нормам и правилам, и который он мог бы взять в аренду в порядке, предусмотренном ст. 39.14 Земельного кодекса РФ.

Истцом отдельно обращено внимание Комитета на то, что размещение отдельно стоящих гаражей относится к категории разрешенного использования – Объекты гаражного назначения, а не Обслуживание автотранспорта, и допускается в жилых зонах «Ж-1», «Ж -2» в соответствии с правилами землепользования и застройки <адрес>. В своем ответе Комитет не предоставил информацию о подходящем земельном участке, который, мог бы быть выделен Сокольских И.Н. в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для последующего заключения договора аренды. Комитетом указано на необходимость выполнения силами административного истца проекта межевания, и о необходимости соблюдения градостроительных норм и правил. Указано на возможность организации бесплатного парковочного места. Истец полагает, что вопрос о земельном участке, который он, как инвалид второй группы, имеет право взять в аренду для размещения гаража в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ по существу не разрешен.

Считает, что обжалуемые действия Комитета, выражающиеся в уклонении от предоставления сведений о подходящем и соответствующем земельном участке для размещения гаража, на который он имеет право в соответствии со ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.ст. 39.6, 39.14 Земельного кодекса РФ, нарушают его права, как инвалида, на получение мер поддержки. Право вне очереди получить земельный участок в аренду, гарантированное ему как инвалиду, не может быть беспрепятственно реализовано в виду не предоставления Комитетом сведений о таком земельном участке, необходимых для реализации его права и заключения договора аренды в предусмотренном законом порядке.

Просит признать незаконным бездействие Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес>, выраженного в уклонении от предоставления административному истцу сведений о земельном участке, подходящем для предоставления в аренду в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», соответствующего необходимым нормам и правилам для размещения на нём металлического гаража гражданином-инвалидом.

Обязать Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> устранить допущенное нарушение прав истца и предоставить административному истцу сведения о земельном участке, подходящем для предоставления в аренду в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», соответствующего необходимым нормам и правилам для размещения на нём металлического гаража гражданином-инвалидом.

Административный истец Сокольских И.Н. в судебном заседании административный иск поддержал, дополнительно пояснил, что администрация Центрального района <адрес> в лице её руководителя оказывала ему активное содействие в выборе подходящего земельного участка, было предоставлено четыре варианта земельных участков для согласования с Комитетом, однако Комитет уклоняется от предоставления какого либо из участков ему в аренду, направляя ему письма иного содержания.

Представитель административного истца Сокольских И.Н.Ефимова А.А., действующая по ходатайству о допуске представителя, представившая диплом о высшем юридическом образовании, на исковых требованиях настаивала в полном объеме, дополнительно пояснила, что в соответствии с Положением о Комитете градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес>, последний ведет автоматизированную базу данных о собственниках земель; осуществляет земельный контроль за соблюдением требований земельного законодательства в области градостроительства и земельных правоотношении. У административного ответчика есть вся информация, и, кроме того, на него возложена функции по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. В рамках этой информационной системы, именно, Комитет располагает планом существующей застройки, и регистрационным планом сооружений, различных коммуникаций, инженерного оборудования; рассматривает заявления юридических лиц и граждан на предоставление земельного участка на различных правовых основаниях; организует и координирует работу; проводит мониторинг объектов градостроительной деятельности; формирует и выдает справки по запросам пользователей в пределах доступа к этой информационной системе. Комитет уполномочен на распоряжение земельными участками и на предоставление и заключение договоров в отношении земельных участков. Считает, что именно Комитет обязан предоставить истцу информацию о том какой из земельных участков, находящихся в непосредственной близости к его месту жительству может быть арендован под размещение его гаража.

Представитель административного ответчика Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> Кишлян Н.И., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать Сокольских И.Н. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, считая их незаконными и необоснованными, пояснив, что в адрес Комитета поступило заявление от истца о предоставлении информации о земельных участках, расположенных вблизи его места проживания. Комитет дал полный ответ, что предполагаемые земельные участки могут находиться в одной зоне, либо в придомовой зоне, либо в зоне автотранспорта. На самом деле, земельные участки, которые находятся под домами, граничат друг с другом и разделяют их всего лишь проезды этих домов.

В этом месте невозможно предоставить земельный участок, потому что либо он находится на придомовой территории, и к полномочиям Комитета не относится предоставление его в аренду, так как данный участок не является муниципальной собственностью, а является общей собственностью собственников жилья и для размещения на нем металлического гаража необходимо их согласие, либо проезды, которые относятся к муниципальной собственности, где нельзя размещать металлические гаражи. В предоставленном истцу ответе было дано полное разъяснение, как должен располагаться гараж. Для предоставления истцу земельного участка, необходимо взять выкопировку в Комитете, обозначить участок, и обратиться в Комитет. Полагает, что истец не указал какой именно земельный участок он желает получить в аренду, однако и в этом случае если на конкретный участок истцом будет указано, то ни в одном регламенте не указано, что Комитет должен выдавать сведения о конкретном участке.

Представитель заинтересованного лица Администрации Центрального <адрес>Сарина Е.С., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании требования административного истца поддержала, подтвердила, что административный истец обращался в Администрацию Центрального <адрес>. Руководитель Администрации Центрального <адрес>Маслов Н.Ю. действительно сам лично выезжал, варианты на размещение гаража на территории Центрального <адрес> были определены, таких вариантов действительно было несколько. Но Администрация Центрального <адрес> не располагает полномочиями по предоставлению земельного участка в аренду. Если данные варианты не подходят Комитет должен предоставить сведения о подходящем земельном участке, расположенном вблизи места жительства истца, в связи с чем, Данный вопрос был передан в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> для решения.

Рассмотрев административное исковое заявление Сокольских И.Н., выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, которая в каждом конкретном дел осуществляется в одной из форм отправления правосудия, в том числе путем обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Частью 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К числу таких гарантий относятся и положения ч. 7 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющей право инвалидов и семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов, на первоочередное получение мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.

Утверждение генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального, городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального, городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального, городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального, городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального, городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях муниципальных, городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (п. 26 ч. 1 ст. 16).

В соответствии со ст. 39.14 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В судебном заседании установлено, что административный истец является ветераном боевых действий, инвалидом второй группы, вследствие ранения, полученного при исполнении обязанностей военной службы (Афганистан).

В феврале 2002 г., Департаментом социальной защиты населения <адрес>, в качестве средства реабилитации по медицинским показаниям, как инвалиду войны, Сокольских И.Н. бесплатно выделен автомобиль ОКА с государственным регистрационным знаком с ручным управлением, что подтверждается справками, выданными Управлением социальной защиты населения <адрес> Комитета социальной защиты администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 15 Федерального Закона №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

В соответствии с нормами Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в 2006 г. распоряжением администрации Центрального <адрес>Сокольских И.Н. был предоставлен земельный участок под металлический гараж для размещения в нём автомобиля. Управлением по земельным ресурсам и землеустройству Администрации <адрес> с административным истцом был заключен договор К аренды земельного участка (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ для размещения на нём принадлежащего ему металлического гаража.

В настоящее время, в связи с проведением работ по благоустройству дворовой территории <адрес> по <адрес>, ему поступило требование о переносе гаража, поскольку, выделенный ему ранее земельный участок отошёл к придомовой территории, а размещенный гараж портит внешний вид двора.

Кроме того, Сокольских И.Н. в настоящее время проживает по иному адресу: г. <адрес> Металлургов,17-34.

Административный истец обратился к руководителю администрации Центрального <адрес> с заявлением (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении в аренду земельного участка, взамен ранее выделенного для размещения металлического гаража для хранения транспортного средства, расположенного между домами по адресу: <адрес> и переулок Кулакова, примерной площадью 21 кв. м, либо иного земельного участка, с учетом градостроительных норм вблизи места его проживания.

В своём ответе Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ссылается на постановление Коллегии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования <адрес>» согласно которому, расстояние от наземных гаражей, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, до жилых домов составляет не менее 10 м, до дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, площадок отдыха, игр и спорта не менее 25 м. Указывая, что требования данных градостроительных норм при размещении гаража в предполагаемом месте не выдерживаются.

Согласно карты градостроительного зонирования и Правил землепользования и застройки территории <адрес>, утвержденных Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, испрашиваемый земельный участок располагается в территориальной зоне Ж-1 «зоне многоэтажной, среднеэтажной, малоэтажной многоквартирной жилой застройки», образование земельных участков в которой должно осуществляться исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, который заявитель вправе разработать самостоятельно. Согласно ст. 46 вышеуказанных Правил, в данной территориальной зоне вид разрешенного использования «обслуживание автотранспорта» является условно разрешенным видом использования и устанавливается путём проведения публичных слушаний. Считая, что у Комитета отсутствуют правовые основания для предоставления земельного участка под размещение гаража.

Административный истец обратился с письменным заявлением в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) с просьбой предоставить ему сведения о земельном участке, в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» вблизи места его проживания (<адрес>), соответствующем всем градостроительным нормам и правилам и подходящем для размещения временного гаража, площадью 21 кв. м в целях последующего заключения договора аренды в порядке ст. 39.14 Земельного кодекса РФ.

Рассмотрев заявление, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ председатель Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> указал, что образовать земельный участок для размещения металлического гаража вблизи места проживания административного истца не представляется возможным. Дополнительно сообщено, что ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена возможность организации бесплатного парковочного места для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов путём установления соответствующих дорожных знаков и разметки. Сведений о земельном участке, подходящем для размещения гаража истца не представлено, не смотря на то, что об этом прямо указано в письме Сокольских И.Н., что является уклонением от предоставления необходимых сведений исходя из следующего:

Решением городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Комитете градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> (далее Положение), согласно п. 1.1 которого, Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> является отраслевым органом администрации <адрес> по вопросам градостроительства и управления земельными ресурсами города и входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

Задачами Комитета является осуществление в пределах установленной компетенции исполнительных, распорядительных и контрольных функций в сфере градостроительства и управления земельными ресурсами на территории <адрес> (п. 3.1 Положения). Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) и муниципальной собственности (п. 3.6 Положения).

В целях выполнения возложенных на него задач Комитет в установленном законом порядке, в том числе в сфере информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее по тексту - ИСОГД) на территории <адрес> организует и координирует работу по ведению ИСОГД, мониторинга объектов градостроительной деятельности; формирует и выдает справки по запросам пользователей в пределах санкционированного доступа к информации ИСОГД, ведёт учёт выдачи документов и справок; ведёт план существующей застройки и регистрационный план расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования (п. 4.11 Положения).

В соответствии с п. 4.12 Положения, в градостроительной и землеустроительной деятельности Комитет рассматривает заявления юридических лиц и граждан о предоставлении земельных участков для строительства или размещения объектов, о предоставлении права на использование земельных участков под приобретенные объекты недвижимости, о приобретении земельных участков в собственность, по изъятию неиспользуемых земель, образованию земельных участков (п.п. 4.12.1 Положения); осуществляет контроль за соблюдением требований действующего законодательства РФ в области градостроительства и земельных правоотношений, иных нормативных правовых актов в пределах своих полномочий, документа территориального планирования <адрес>, плана его реализации, Правил землепользования и застройки <адрес>, местных нормативов градостроительного проектирования, иной документации (п.п. 4.12.8 Положения).

Согласно п. 4.17 Положения, Комитет заключает, изменяет, расторгает с юридическими и физическими лицами договоры аренды земельных участков, договоры безвозмездного пользования земельными участками, договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, договоры на размещение нестационарных торговых объектов, договоры (соглашения) о сервитутах и иные договоры и соглашения в сфере градостроительства и землеустройства, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Ведет автоматизированную базу данных собственников земель, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (п. 4.21 Положения). Ведёт разъяснение земельного и градостроительного законодательства, организует консультирование граждан и организаций по вопросам своей компетенции (п. 4.25 Положения).

В обязанности Комитета, в том числе входит рассматривать в установленном порядке заявления, обращения граждан, юридических лиц по вопросам компетенции Комитета (п. 4.31.1 Положения).

С учётом изложенного, суду не было представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что административный ответчик производил подбор возможных мест установки гаража для административного истца, равно как и сведения об отсутствии возможности предоставить подходящий участок в аренду истцу, материалы дела не содержат.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии оспариваемого незаконного бездействия со стороны административного ответчика, нарушающего право административного истца на предоставление сведений о земельном участке, подходящем для предоставления ему в аренду.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о признании незаконным бездействия, выраженного в уклонении от предоставления сведений о земельном участке, подходящем для предоставления в аренду в соответствии с Федеральным Законом №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», соответствующего нормам и правилам для размещения на нём металлического гаража гражданином-инвалидом, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Сокольских И. Н. к Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> о признании незаконным бездействия, выраженного в уклонении от предоставления сведений о земельном участке, подходящем для предоставления в аренду в соответствии с Федеральным Законом №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», соответствующего нормам и правилам для размещения на нём металлического гаража гражданином-инвалидом, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес>, выразившее в уклонении от предоставления сведений о земельном участке, подходящем для предоставления в аренду в соответствии с Федеральным Законом №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», соответствующего нормам и правилам для размещения на нём металлического гаража гражданином-инвалидом.

Обязать Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> устранить допущенное нарушение прав административного истца и предоставить Сокольских И. Н. сведения о земельном участке, подходящем для предоставления в аренду в соответствии с Федеральным Законом №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», соответствующего нормам и правилам для размещения на нем металлического гаража гражданином-инвалидом.

Решение может обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд в течение месяца со дня принятия решений суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий (подпись) Ю. С. Сташкова

Копия верна

Подпись судьи____________

Секретарь с/з Будлова К.Н.

«____»______________2019 г.

Подлинник документа подшит в деле а-2536/2019 Центрального районного суда <адрес>