ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2536/2021 от 14.07.2021 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 2а-2536/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июля 2021 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Евангелевская Л.В.

при секретаре Ростовском Д.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Администрации города Ростова-на-Дону к административным ответчикам Межрайоному отделу по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области, УФССП России по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения в рамках исполнительного производства <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что на исполнении в Межрайонном отделе по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области находится исполнительное производство <данные изъяты> об обязании Администрации г. Ростова-на-Дону организовать водоотведение сточных вод г. Ростова-на-Дону в соответствии с требованиями законодательства об охране водных объектов, санитарно-гигиенических правил и нормативов; обязании обеспечить нормативную очистку сточных вод на выпусках ливневой канализации в водные объекты реки Дон, Мертвый Донец, Темерник, а также в балки и ручьи в них впадающие в административных границах г. Ростова-на-Дону в срок до ДД.ММ.ГГГГ; запретить снос сточных вод.

Требования исполнительного документа не исполнены в силу обстоятельств, являющихся для должника Администрации города Ростова-на-Дону непредотвратимыми обстоятельствами.

Администрацией города Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ получено постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения в рамках исполнительного производства <данные изъяты> сроком до ДД.ММ.ГГГГ

Администрация города полагает, что вышеуказанное постановление судебного пристава-исполнителя является незаконным, поскольку требования реально не исполнимы в установленный приставом срок, т.к. Администрация г. Ростова-на-Дону обязана соблюдать требования и процедуры, установленные федеральным областным законодательством, при исполнении решений судов, что требует временных затрат.

В соответствии с решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты>, оставленным без изменения апелляционным определением от 20.06.2013, на Администрацию города Ростова-на-Дону возложена обязанность организовать водоотведение сточных (поверхностных ливневых) вод города Ростова-на-Дону в соответствии с требованиями законодательства об охране водных объектов, санитарно-гигиенических правил и нормативов, обязании обеспечить нормативную очистку сточных вод на выпусках ливневой канализации в водные объекты <адрес> а также в балки и ручьи в них впадающие в административных границах города Ростова-на-Дону, запрещении сброса сточных вод из выпусков ливневой канализации без организации проведения предварительной нормативной очистки сточных вод в водные объекты <адрес>, а также в балки и ручьи в них впадающие в административных границах города Ростова-на-Дону.

В соответствии со схемой реконструкции и развития ливневой канализации города Ростова-на-Дону, Генеральным планом города Ростова-на-Дону на период 2007-2025 годы территория города условно разделена на 35 бассейнов. Работы по проектированию и строительству сетей ливневой канализации и очистных сооружений Администрацией города Ростова-на-Дону осуществляются поэтапно, по мере выделения бюджетного финансирования. Ориентировочная стоимость разработки технико-экономического обоснования (далее - ТЭО) и проектно-сметной документации (далее - ПСД), а также выполнения строительно-монтажных работ на все 35 бассейнов города Ростова-на-Дону составит около 40,0 млрд. руб.

Во исполнение решения суда первоочередное комплексное развитие систем отвода ливневых и талых вод с очистными сооружениями начато с центральной части <адрес>).

Е соответствии с ТЭО на бассейн № 17 с общей протяженностью существующих сетей ливневой канализации 43,85 км для очистки сточных вод предусматривается строительство 3-х локальных очистных сооружений.

Ориентировочная стоимость разработки проектно- сметной документации (далее - ПСД) и проведения строительно - монтажных работ по данному бассейну составляют более 6,0 млрд, рублей.

Во исполнение решения суда в рамках разработки ТЭО на проведение проектных и изыскательских работ по строительству ливневых систем и очистных сооружений в бассейне (территория, ограниченная улицами: <адрес> определена стоимость разработки проектно-сметной документации на строительство ливневых коллекторов - 13,5 млн. рублей, и на строительств локальных очистных сооружений - 32,7 млн. рублей. В связи с дефицитов бюджетного финансирования вопрос разработки проектной документации н: строительство ливневых систем и очистных сооружений в бассейне № 1 планируется к рассмотрению в ДД.ММ.ГГГГ.

Также в ДД.ММ.ГГГГ выполнена в полном объёме разработка технико-экономического обоснования по развитию системы отвода дождевых и талых во. объекта «Бассейн микрорайона «Нахичевань».

- по I этапу (строительство линейных объектов магистральных и вспомогательных сетей ливневой канализации) - 16.4 млн. рублей;

- по II этапу (строительство линейных объектов –магистральных и вспомогательных сетей ливневой канализации) - 17,7 млн. рублей.

- по III этапу (строительство линейных объектов -магистральных и вспомогательных сетей ливневой канализации, локальных очистных сооружений - 10,8 млн. рублей,

- по IV этапу (строительство линейных объектов –магистральных и вспомогательных сетей ливневой канализации, локальных очистных сооружений - 11,7 млн. рублей.

Общая стоимость реализации мероприятий по разработке проектной документации и проведения необходимых инженерных изысканий для реализации вышеуказанного объекта составляет 56,6 млн. рублей.

Общая стоимость реализации строительно-монтажных работ ливневой канализации с очистными сооружениями в городе Ростове-на-Дону в границах Бассейна № 22 составляет - 1, 281 млрд. руб.

В 2019 году была завершена разработка ПСД по 9 объектам строительства автомобильных дорог и систем ливневой канализации с очистными сооружениями микрорайона «Левенцовский». Стоимость реализации данных проектов составляет ориентировочно 1 млрд, рублей.

Кроме того, завершено строительство автодороги по <адрес> включая систему отвода ливневых вод протяжённостью 1,071 км и реконструкции автомобильной дороги по ул. 39-я линия с обустройством системы отвода ливневых вод с поверхности дорожного покрытия.

Завершена реконструкция пересечения в одном уровне <адрес> с устройством кольцевого пересечения и строительство автомобильной дороги по <адрес> с обустройством системы отвода ливневых стоков.

В 2019-2020 осуществлялось строительство автодорог и систем ливневой канализации по 5 объектам микрорайона «Левенцовский» на общую сумму контракта 614, 8 млн. руб.

В ДД.ММ.ГГГГ проводятся работы на незавершенных в 2020 году объектах; <адрес>

Кроме того, в 2021 году реализуются четыре следующих проекта: <адрес>

В текущем году осуществляется строительство автомобильных дорог с учётом обустройства систем ливневой канализации в микрорайоне «Левенцовский» по 6 объектам.

Также с 10.12.2019 по настоящее время осуществляется реконструкция путепровода через железнодорожные пути по <адрес> с предусмотренной системой отвода ливневых вод на общую сумму контракта: 2,25 млрд. рублей.

Одновременно осуществляется координация и контроль мероприятий, проводимых администрациями районов города по выявленным Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области 63-м бесхозяйным ливневым выпускам в реку Темерник.

МСУП "По ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений" города совместно с АО «Ростовводоканал» на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на ликвидацию незаконно действующих врезок хозяйственно-бытовой канализации в Генеральный ливневой коллектор.

На обеспечение текущего содержания и ремонта системы ливневой канализации и очистных сооружений на территории города Ростова-на-Дону, в бюджете 2021 года предусмотрено финансирование в объеме 114 569,7 тыс. рублей(средства бюджета города).

Помимо изложенного, в настоящее время проводятся следующие мероприятия по исполнению решения суда:

В 2020 году за счёт средств внебюджетного источника выполнена в полном объеме разработка технико-экономического обоснования по развитию системы да дождевых и талых вод объекта «Бассейн » микрорайона <данные изъяты> этапы (строительство магистральных и вспомогательных сетей ливневой канализации по <адрес>, строительство сетей дождевой канализации по ул. Доватора от ул. Малиновского до коллектора вдоль железнодорожных путей, строительство локальных очистных сужений), получены положительные заключения ГБУ Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик» о достоверности определения стоимости проектных и изыскательских работ в объеме 160,8 млн. рублей (ориентировочная стоимость реализации разработанного объекта составит 4,96 млрд, рублей).

На заседании Ростовской-на-Дону городской Думы в ДД.ММ.ГГГГ запланировано рассмотрение вопроса о перераспределении средств бюджета города объеме 60 120, 4 тыс. рублей от ДКСиПР на ДАДиОДД.

Данные средства запланированы бюджетом на 2022 г. на выполнение работ по разработке проектной документации I-IV этапов развития системы отвода дождевых и талых вод объекта «Бассейн № 1» микрорайона №»Левенцовский».

Также, по итогам заседания Законодательного собрания Ростовской области планируется закрепление в доходной части бюджета города средств областного бюджета в объеме 100506,2 тыс. руб. на вышеуказанные цели. Данные средства запланированы ДД.ММ.ГГГГ.

Мероприятия по объявлению конкурса на разработку проектной документации на строительство системы отвода ливневых вод с очистными сооружениями бассейна микрорайона «Левенцовский» планируется осуществить во 2 полугодии 2021 г. Приступить к разработке документации планируется до конца текущего года. Завершить проектные работы в первом полугодии ДД.ММ.ГГГГ.

Также в ДД.ММ.ГГГГ планируется приступить к реализации мероприятий по разработке схемы дождевой канализации города Ростова-на-Дону в части подготовки соответствующего технического задания и расчета стоимости выполнения данных работ. По итогам данных мероприятий на декабрьском заседании Ростовской-на-Дону городской Думы будут направлены предложения о выделении необходимых бюджетных средств в ДД.ММ.ГГГГ. Непосредственно выполнить работу по разработке схемы дождевой канализации планируется в первом полугодии ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский суд подано заявление об отсрочке исполнения решения суда.

Изложенное свидетельствует о принятии должником в лице уполномоченного органа всех возможных и предусмотренных действующих законодательством мер, направленных на исполнение решения суда.

Из указанного следует, что исполнить постановления судебного пристав исполнителя в установленный срок Администрации города Ростова-на-Дону в лице отраслевого органа - Департамента координации строительства и перспективно развития города Ростова-на-Дону не представляется возможным обстоятельствам, не зависящим от воли должника.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержит конкретных сроков, устанавливаемых судебным приставом-исполнителем для исполнения требований исполнительного документа, но при назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа необходимо исходить из принципа разумности.

Определением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дот от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление, направленное в канцелярию суда ДД.ММ.ГГГГ, было возвращено в связи с неподсудностью Кировскому районному суду г. Ростова-на-Дону, которое получено Администрацией города Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, административный истец считает, что процессуальный срок для обжалования постановления о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа в рамках указанного исполнительного производства не пропущен.

На основании изложенного просит восстановить процессуальный срок для обжалования постановления назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа рамках исполнительного производства. Признать постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения в рамках исполнительного производства <данные изъяты> незаконным и подлежащим отмене.

В судебное заседание стороны не явились, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке с. 150, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ)

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу части 7 статьи 219 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи, административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судом установлено, что обжалуемое постановление административный истец получил 07.06.2021 г. и обратился с административным иском в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в установленный законом срок.

Определением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дот от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление, направленное в канцелярию суда ДД.ММ.ГГГГ, было возвращено в связи с неподсудностью Кировскому районному суду г. Ростова-на-Дону, которое получено Администрацией города Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ

В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону, административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ г., согласно входящему штампу канцелярии.

Таким образом, суд полагает, что срок обжалования пропущен по уважительной причине, поэтому подлежит восстановлению.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 121 ФЗ "Об исполнительном производстве", постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности или оспорены в суде.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В судебном заседании установлено, что на исполнении в Межрайонном отделе находится исполнительное производство <данные изъяты>, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ года, на основании исполнительного документа, выданного органом: Ленинским районным судом г. Ростова-на-Дону по делу <данные изъяты>, вступившему в законную силу, об обязании Администрации г. Ростова-на-Дону организовать водоотведение сточных вод г. Ростова-на-Дону в соответствии с требованиями законодательства об охране водных объектов, санитарно-гигиенических правил и нормативов; обязании обеспечить нормативную очистку сточных вод на выпусках ливневой канализации в водные объекты реки <данные изъяты> а также в балки и ручьи в них впадающие в административных границах г. Ростова-на-Дону в срок до ДД.ММ.ГГГГ; запретить снос сточных вод.

Данное исполнительное производство принято к исполнению Межрайонным отделом ДД.ММ.ГГГГ

В установленный срок для добровольного исполнения должник Администрация г. Ростова-на-Дону по исполнительному производству <данные изъяты> не исполнило решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ назначен новый срок исполнения в рамках исполнительного производства <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ

Административный истец не согласен с вынесенным постановлением, считая установленный судебным приставом-исполнителем новый срок не разумным, а решение в указанный срок - не исполнимым.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Федерального закона N 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона N 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Согласно ч. 1 ст. 112 указанного Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. В силу ч. 2 ст. 112 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Приведенное положение закона свидетельствует о том, что достаточным законным основанием для вынесения постановления о назначения нового срока исполнения является неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, предоставленный для добровольного их исполнения.

Часть 2 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не указывает, какой продолжительностью должен быть вновь установленный срок.

Таким образом, данный срок устанавливается судебным приставом-исполнителем исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая принцип разумности и исполнимости.

Устанавливая новый срок исполнения с ДД.ММ.ГГГГ в количестве 18 дней, судебным приставом-исполнителем не учтена возможность исполнения решения суда в указанный срок, с учетом имеющейся у него информации по исполнительному производству.

Судом установлено, В соответствии с решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты>, оставленным без изменения апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ, на Администрацию города Ростова-на-Дону возложена обязанность организовать водоотведение сточных (поверхностных ливневых) вод города Ростова-на-Дону в соответствии с требованиями законодательства об охране водных объектов, санитарно-гигиенических правил и нормативов, обязании обеспечить нормативную очистку сточных вод на выпусках ливневой канализации в водные объекты <данные изъяты>, а также в балки и ручьи в них впадающие в административных границах города Ростова-на-Дону, запрещении сброса сточных вод из выпусков ливневой канализации без организации проведения предварительной нормативной очистки сточных вод в водные объекты <данные изъяты>, а также в балки и ручьи в них впадающие в административных границах города Ростова-на-Дону.

В соответствии со схемой реконструкции и развития ливневой канализации города Ростова-на-Дону, Генеральным планом города Ростова-на-Дону на период ДД.ММ.ГГГГ годы территория города условно разделена на 35 бассейнов. Работы по проектированию и строительству сетей ливневой канализации и очистных сооружений Администрацией города Ростова-на-Дону осуществляются поэтапно, по мере выделения бюджетного финансирования. Ориентировочная стоимость разработки технико-экономического обоснования (далее - ТЭО) и проектно-сметной документации (далее - ПСД), а также выполнения строительно-монтажных работ на все 35 бассейнов города Ростова-на-Дону составит около 40,0 млрд. руб.

Во исполнение решения суда первоочередное комплексное развитие систем отвода ливневых и талых вод с очистными сооружениями начато с центральной части г<адрес>

Е соответствии с ТЭО на бассейн с общей протяженностью существующих сетей ливневой канализации 43,85 км для очистки сточных вод предусматривается строительство 3-х локальных очистных сооружений.

Ориентировочная стоимость разработки проектно- сметной документации (далее - ПСД) и проведения строительно - монтажных работ по данному бассейну составляют более 6,0 млрд, рублей.

Во исполнение решения суда в рамках разработки ТЭО на проведение проектных и изыскательских работ по строительству ливневых систем и очистных сооружений в бассейне территория, ограниченная улицами: <адрес> определена стоимость разработки проектно-сметной документации на строительство ливневых коллекторов - 13,5 млн. рублей, и на строительств локальных очистных сооружений - 32,7 млн. рублей. В связи с дефицитов бюджетного финансирования вопрос разработки проектной документации н: строительство ливневых систем и очистных сооружений в бассейне планируется к рассмотрению в ДД.ММ.ГГГГ

Также в ДД.ММ.ГГГГ выполнена в полном объёме разработка технико-экономического обоснования по развитию системы отвода дождевых и талых во. объекта «Бассейн микрорайона «Нахичевань».

- по I этапу (строительство линейных объектов магистральных и вспомогательных сетей ливневой канализации) - 16.4 млн. рублей;

- по II этапу (строительство линейных объектов –магистральных и вспомогательных сетей ливневой канализации) - 17,7 млн. рублей.

- по III этапу (строительство линейных объектов -магистральных и вспомогательных сетей ливневой канализации, локальных очистных сооружений - 10,8 млн. рублей,

- по IV этапу (строительство линейных объектов –магистральных и вспомогательных сетей ливневой канализации, локальных очистных сооружений - 11,7 млн. рублей.

Общая стоимость реализации мероприятий по разработке проектной документации и проведения необходимых инженерных изысканий для реализации вышеуказанного объекта составляет 56,6 млн. рублей.

Общая стоимость реализации строительно-монтажных работ ливневой канализации с очистными сооружениями в городе Ростове-на-Дону в границах Бассейна составляет - 1, 281 млрд. руб.

В ДД.ММ.ГГГГ была завершена разработка ПСД по 9 объектам строительства автомобильных дорог и систем ливневой канализации с очистными сооружениями микрорайона «Левенцовский». Стоимость реализации данных проектов составляет ориентировочно 1 млрд, рублей.

Кроме того, завершено строительство автодороги по <адрес>» включая систему отвода ливневых вод протяжённостью 1,071 км и реконструкции автомобильной дороги по <адрес> с обустройством системы отвода ливневых вод с поверхности дорожного покрытия.

Завершена реконструкция пересечения в одном уровне <адрес> с устройством кольцевого пересечения и строительство автомобильной дороги по <адрес> обустройством системы отвода ливневых стоков.

В ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось строительство автодорог и систем ливневой канализации по 5 объектам микрорайона «Левенцовский» на общую сумму контракта 614, 8 млн. руб.

В ДД.ММ.ГГГГ проводятся работы на незавершенных в ДД.ММ.ГГГГ объектах; <адрес>

Кроме того, в 2021 году реализуются четыре следующих проекта: <адрес>

В текущем году осуществляется строительство автомобильных дорог с учётом обустройства систем ливневой канализации в микрорайоне «Левенцовский» по 6 объектам.

Также с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляется реконструкция путепровода через железнодорожные пути по ул<адрес> с предусмотренной системой отвода ливневых вод на общую сумму контракта: 2,25 млрд. рублей.

Одновременно осуществляется координация и контроль мероприятий, проводимых администрациями районов города по выявленным Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области 63-м бесхозяйным ливневым выпускам в реку Темерник.

МСУП "По ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений" города совместно с АО «Ростовводоканал» на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на ликвидацию незаконно действующих врезок хозяйственно-бытовой канализации в Генеральный ливневой коллектор.

На обеспечение текущего содержания и ремонта системы ливневой канализации и очистных сооружений на территории города Ростова-на-Дону, в бюджете ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено финансирование в объеме 114 569,7 тыс. рублей(средства бюджета города).

Помимо изложенного, в настоящее время проводятся следующие мероприятия по исполнению решения суда:

В ДД.ММ.ГГГГ за счёт средств внебюджетного источника выполнена в полном объеме разработка технико-экономического обоснования по развитию системы да дождевых и талых вод объекта «Бассейн микрорайона <адрес> до коллектора вдоль железнодорожных путей, строительство локальных очистных сужений), получены положительные заключения ГБУ Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик» о достоверности определения стоимости проектных и изыскательских работ в объеме 160,8 млн. рублей (ориентировочная стоимость реализации разработанного объекта составит 4,96 млрд, рублей).

На заседании Ростовской-на-Дону городской Думы в ДД.ММ.ГГГГ запланировано рассмотрение вопроса о перераспределении средств бюджета города объеме 60 120, 4 тыс. рублей от ДКСиПР на ДАДиОДД.

Данные средства запланированы бюджетом на ДД.ММ.ГГГГ. на выполнение работ по разработке проектной документации I-IV этапов развития системы отвода дождевых и талых вод объекта «Бассейн № 1» микрорайона №»Левенцовский».

Также, по итогам заседания Законодательного собрания Ростовской области планируется закрепление в доходной части бюджета города средств областного бюджета в объеме 100506,2 тыс. руб. на вышеуказанные цели. Данные средства запланированы на ДД.ММ.ГГГГ

Мероприятия по объявлению конкурса на разработку проектной документации на строительство системы отвода ливневых вод с очистными сооружениями бассейна микрорайона «Левенцовский» планируется осуществить во 2 полугодии ДД.ММ.ГГГГ Приступить к разработке документации планируется до конца текущего года. Завершить проектные работы в первом полугодии ДД.ММ.ГГГГ

Также в ДД.ММ.ГГГГ планируется приступить к реализации мероприятий по разработке схемы дождевой канализации города Ростова-на-Дону в части подготовки соответствующего технического задания и расчета стоимости выполнения данных работ. По итогам данных мероприятий на декабрьском заседании Ростовской-на-Дону городской Думы будут направлены предложения о выделении необходимых бюджетных средств в ДД.ММ.ГГГГ. Непосредственно выполнить работу по разработке схемы дождевой канализации планируется в первом полугодии ДД.ММ.ГГГГ.

Обо всех проводимых мероприятиях в рамках исполнительного производства, административный истец сообщал административному ответчику.

Располагая указанной информацией, судебный пристав-исполнитель установил новый срок исполнения в количестве 18 дней.

Оценив фактические обстоятельства настоящего дела с учетом положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу об отсутствии возможности для исполнения решения суда, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, который не является, в данном случае, разумным и не обеспечивает возможность исполнения решения суда.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования о признании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения в рамках исполнительного производства <данные изъяты> незаконным и подлежащим отмене- подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Администрации города Ростова-на-Дону, удовлетворить.

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения в рамках исполнительного производства <данные изъяты>

Отменить постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения в рамках исполнительного производства <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 16.07.2021 года.

Судья