ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-253/2021КОПИ от 21.05.2021 Александровского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-253/2021 КОПИЯ

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александровск 21 мая 2021 года

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пановой Н.А.,

при помощнике судьи Ерыгиной О.А.,

с участием административного истца ФИО1,

рассмотрев административное дело по административному иску административного истца ФИО1 к Законодательному Собранию Пермского края, Губернатору Пермского края, Правительству Пермского края о признании бездействия Законодательного Собрания Пермского края, Губернатора Пермского края, Правительства Пермского края по невнесению изменений в часть 1 статьи 4 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» в части изменения пресекательного срока окончания переходного периода преобразования Александровского муниципального округа Пермского края, незаконным; признании бездействия Законодательного Собрания Пермского края, Губернатора Пермского края, Правительства Пермского края по невнесению изменений в абзац 2 части 1 статьи 5 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» в части изменения пресекательного срока формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа, незаконным; возложении обязанности на Законодательное Собрание Пермского края, Губернатора Пермского края, Правительство Пермского края внести изменения в часть 1 статьи 4 и абзац 2 части 1 статьи 5 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края», предусматривающий приведение сроков формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края и срока окончания переходного периода преобразования Александровского муниципального округа Пермского края с фактом формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с административным иском Законодательному Собранию Пермского края, Губернатору Пермского края, Правительству Пермского края о признании бездействия административных ответчиков по невнесению изменений в часть 1 статьи 4 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» в части изменения пресекательного срока окончания переходного периода преобразования Александровского муниципального округа Пермского края, незаконным; признать бездействие Законодательного Собрания Пермского края, Губернатора Пермского края, Правительства Пермского края по невнесению изменений в абзац 2 части 1 статьи 5 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» в части изменения пресекательного срока формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа, незаконным; обязать Законодательное Собрание Пермского края, Губернатора Пермского края, Правительство Пермского края внести изменения в часть 1 статьи 4 и абзац 2 части 1 статьи 5 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края», предусматривающий приведение сроков формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края и срока окончания переходного периода преобразования Александровского муниципального округа Пермского края с фактом формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края. В обоснование заявленных административных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ Законодательным Собранием Пермского края принят закон Пермского края -ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края», в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ года (даты вступления закона в силу) на территории Александровского муниципального района Пермского края начата процедура преобразования существовавших Александровского, Всеволодо – Вильвенского, Яйвинского городских и Скопкортненского сельского поселений, Александровского муниципального района путем объединения в Алекандровский муниципальный округ Пермского края. Статьей 4 указанного закона установлен и регламентирован переходный период образования Александровский муниципальный округ Пермского края с момента вступления в силу Закона и до ДД.ММ.ГГГГ, в этот временной период формируются органы местного самоуправления округа, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных законом. Статьей 5 Закона -ПК определен порядок формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края в переходный период, согласно которой органы местного самоуправления Александровского муниципального округа должны быть сформированы не позднее ДД.ММ.ГГГГ и такое формирование должно быть осуществлено в соответствии с федеральным и краевым законодательством, регулирующим вопросы формирования органов местного самоуправления. Уставом Александровского муниципального округа, принятым решением Думы Александровского муниципального округа от 26.11.2019 №23 (статья 20), органами местного самоуправления Александровского муниципального округа являются: Дума Александровского муниципального округа, Глава муниципального округа – глава администрации Александровского муниципального округа, администрация Александровского муниципального округа, Контрольно – счетная палата Александровского муниципального округа. На территории вновь образованного муниципального образования Александровский муниципальный округ в период вступления в силу Закона -ПК и до ДД.ММ.ГГГГ сформирован только один орган местного самоуправления – Дума округа (первое заседание Думы осуществлено ДД.ММ.ГГГГ), Контрольно – счетная палата округа сформирована ДД.ММ.ГГГГ (решение Думы округа от ДД.ММ.ГГГГ «О Контрольно – счетной палате Александровского муниципального округа», ДД.ММ.ГГГГ вступил в полномочия Глава муниципального округа – глава администрации Александровского муниципального округа (решение Думы округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы муниципального округа – главы администрации Александровского муниципального округа»), ДД.ММ.ГГГГ – администрация округа (решение Думы округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении администрации Александровского муниципального округа и утверждении ее структуры» (в редакции решения Думы округа от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении администрации Александровского муниципального округа и утверждении ее структуры». Таким образом, процедура формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа будет завершена ДД.ММ.ГГГГ, по истечении <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней с момента установленного Законом -ПК срока такого формирования и, соответственно, по истечении <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней с момента окончания установленного Законом -ПК переходного периода. При этом Закон -ПК изменений в этой части не имеет по настоящее время. После ДД.ММ.ГГГГ положения статей 4 и 5 Закона ПК -ПК вступили в противоречие с положениями Закона №131-ФЗ и иными положениями Закона -ПК, сложился правовой «вакуум» регулирования вопросов преобразования на территории Александровского муниципального округа, а из буквального толкования Закона -ПК следует, что все сложившиеся правоотношения по вопросу преобразования Александровского муниципального округа в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не охвачены действием этого Закона -ПК. Указанное выше стало возможным по причине бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации – Пермского края, которым надлежало в силу статьи 13 Закона №131-ФЗ законодательно урегулировать процедуру преобразования муниципальных образований, входивших в состав Александровского муниципального района, а именно Законодательного Собрания Пермского края, которое в соответствии со статьей 16 Устава Пермского края является постоянным действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Пермского края, реализующим полномочия населения Пермского края по осуществлению власти в сфере правотворчества и правового контроля, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Пермского края и предметам ведения Российской Федерации и Пермского края в пределах полномочий Пермского края; Губернатора Пермского края, который в соответствии со статьей 20 Устава Пермского края несет ответственность за обеспечение исполнения высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края действующего законодательства; Правительства Пермского края как субъекта права законодательной инициативы, который в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 19 Устава Пермского края осуществляет право законодательной инициативы по всем вопросам за исключением вопросов, по которым право законодательной инициативы в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами Пермского края принадлежит исключительно губернатору Пермского края как высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, и, которое в соответствии со статьей 11 Закона Пермского края от 07.09.2007 №107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края» организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ. Отсутствие правового регулирования процедуры преобразования Александровского муниципального округа Пермского края после ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в несвоевременном внесении изменений в статьи 4,5 Закона -ПК в части изменения срока переходного периода и срока формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа, привело к созданию препятствий осуществления права административного истца, задекларированного Законом Пермского края от 28.02.2018 №191-ПК «О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае», которым установлено право глав муниципальных районов, поселений, председателей представительных органов муниципального района, поселения, осуществлявших полномочия на постоянной основе; глав администраций муниципальных районов, первых заместителей и заместителей глав муниципальных районов, на получение денежного пособия. Административный истец, являлась главой городского поселения – главой администрации Всеволодо – Вильвенского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ, ее полномочия прекращены досрочно избранием главы муниципального округа – главы администрации Александровского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ, пенсия за выслугу лет на муниципальной службе, пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности ей не назначалась и, соответственно, является субъектом, чье право на получение денежного пособия установлено Законом -ПК. Статьей 5 Закона ПК №191-ПК установлены сроки, размер и порядок выплаты указанного денежного пособия, в частности денежное пособие назначается на основании письменного заявления лица, имеющего право на получение денежного пособия сроком на <данные изъяты> год со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы, указанное заявление может быть подано в течение <данные изъяты> года со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы. ДД.ММ.ГГГГ Законодательным Собранием Пермского края принят Закон ПК №625-ПК «О внесении изменений в часть 1 статьи 5 Закона Пермского края «О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае», которым часть 1 статьи 5 Закона ПК №191-ПК дополнена словами «но не позднее <данные изъяты> года со дня окончания переходного периода, установленного законом Пермского края о преобразовании соответствующего муниципального образования пермского края». До принятия Закона ПК №625-ПК заявление на получение денежного пособия административный истец могла подать до ДД.ММ.ГГГГ, после принятия Закона ПК №625-ПК такого заявления подать не может, поскольку не внесены изменения в Закон №395-ПК в части установленного срока переходного периода преобразования и срока формирования органов местного самоуправления. Обязанность административных ответчиков по внесению изменений в Закон -ПК в части установленных статьями 4, 5 сроков сохраняется до фактической даты формирования всех органов местного самоуправления Александровского муниципального округа.

В судебном заседании административный истец на административных требованиях настаивала по изложенным в нем доводам, пояснила, что обязанность административных ответчиков по внесению изменений в Закон-ПК в части установленных статьями <данные изъяты> сроков сохраняется до окончания процедуры преобразования Александровского муниципального округа, процедура преобразования Александровского муниципального округа не заканчивается датами формирования органа местного самоуправления Александровского муниципального округа.

Представитель Правительства Пермского края ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее в судебном заседании с административным иском не согласилась, поддержала доводы письменного возражения, согласно которого, как утверждает истец после ДД.ММ.ГГГГ положения статей 4 и 5 Закона -ПК вступили в противоречие с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3) и иными положениями Закона -ПК, между тем истец не указал, с какими положениями Федерального закона № 131-Ф3 и иными положениями Закона -ПК вступают в противоречие статьи 4 и 5 Закона -ПК. Закон -ПК принят в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-Ф3 и в полной мере в статьях 4 и 5 учитывает положения Федерального закона № 131 -ФЗ в части формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования. Правовой «вакуум» регулирования вопросов преобразования на территории Александровского муниципального округа Пермского края после ДД.ММ.ГГГГ вопреки доводу истца, не сложился, со дня вступления в силу Закона -ПК (ДД.ММ.ГГГГ) и до ДД.ММ.ГГГГ устанавливается переходный период, в течение которого осуществляется формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края. Фактическое завершение формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края осуществлено за пределами срока переходного периода, до формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края полномочия по решению вопросов местного значения Александровского муниципального округа Пермского края на соответствующих территориях в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 131-Ф3 осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания Александровского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях в соответствии с нормой абзаца 1 части 4 статьи 4 Закона -ПК, которая в полной мере дублирует абзац 8 части 5 статьи 34 Федерального закона № 131 -ФЗ и позволяет избежать ситуации, связанной с отсутствием на территории вновь образованного муниципального образования органов местного самоуправления. В связи с этим на территории Александровского муниципального округа Пермского края до формирования органов местного самоуправления муниципального округа полномочия по решению вопросов местного значения осуществляли соответствующие органы местного самоуправления Александровского муниципального района и поселений. Тот факт, что органы местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края не сформированы в течение переходного периода, как того требует Закон -ПК, не создало пробела в правовом регулировании вопросов преобразования на территории Александровского муниципального округа Пермского края после ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно и все сложившиеся правоотношения по вопросу преобразования Александровского муниципального округа Пермского края в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ охвачены действием Закона -ПК. В опровержение довода административного истца о том, что органы государственной власти Пермского края бездействовали в связи с невнесением изменений в статьи 4 и 5 Закона -ПК в части изменения сроков переходного периода и формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края, представитель административного ответчика указала, что в статье 19 Устава Пермского края перечислены субъекты права законодательной инициативы, которые имеют возможность согласно части 1 статьи 3 Закона Пермского края от 6 марта 2007 г. № 7-ПК «О порядке рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края» реализовать свое право законодательной инициативы путем внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края законопроектов, поправок к законопроектам. Вместе с тем Устав Пермского края и названный закон устанавливают право, но не обязанность тех или иных субъектов, в частности Правительства Пермского края, вносить законопроекты или поправки к законопроектам. Кроме того, действующее законодательство не устанавливает обязанности для органов государственной власти Пермского края приводить нормативные правовые акты Пермского края, в частности законы Пермского края, в соответствие с фактическими результатами деятельности органов местного самоуправления по реализации данных законов. В связи с этим у органов государственной власти Пермского края, в частности Правительства Пермского края, отсутствовала обязанность вносить изменения в Закон -ПК в части изменения срока переходного периода и срока формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края. Обратила внимание на то, что никакого правового вакуума не возникло, поскольку, несмотря на то, что органы местного самоуправления сформированы за пределами установленного Законом срока, абзац 1 части 4 статьи 4 Закона -ПК говорит о том, что до формирования администрации Александровского муниципального округа на соответствующих территориях действовали прежние органы местного самоуправления района и поселений, что согласуется с положениями статьи 34 Федерального закона №131-ФЗ.

Представитель Законодательного Собрания Пермского края ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представивший диплом о высшем юридическом образовании, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил письменное возражение, в котором просил отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме, указав, что частями 1, 2 статьи 4 Закона -ПК предусмотрено, что переходный период, в течение которого осуществляется формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края, устанавливается до ДД.ММ.ГГГГ. Содержание данной нормы носит четкий однозначный формально определенный характер, не допускающий какого-либо множественного толкования. В свою очередь, обеспечение реализации данного положения на практике в полномочия Законодательного Собрания не входит. Кроме того, ФЗ № 131 не содержит каких-либо норм, устанавливающих обязанность синхронизировать содержание законов, регулирующих вопросы преобразования муниципальных образований, с деятельностью органов местного самоуправления по применению их на практике. Компетенция Законодательного Собрания Пермского края определена в статьях 19-22 Закона Пермского края от 06.03.2007 № 8-ПК «О Законодательном Собрании Пермского края». Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо обязанностей по приведению законов Пермского края в соответствие с фактическими результатами (отсутствием результатов) деятельности органов местного самоуправления, на чем административный истец основывает свои требования, органы местного самоуправления при реализации своих полномочий руководствуются законами субъектов Российской Федерации, однако органы государственной власти субъектов Российской Федерации в своей деятельности волеизъявлением органов местного самоуправления не связаны. Помимо этого нельзя согласиться с мнением административного истца, согласно которому положения статей 4 и 5 Закона -ПК после ДД.ММ.ГГГГ вступили в противоречие с положениями ФЗ и иными положениями Закона -ПК, вследствие чего все правоотношения, связанные с преобразованием муниципального образования, оказались не охвачены действием Закона -ПК, поскольку согласно части 4 статьи 4 Закона -ПК, до формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края полномочия по решению вопросов местного значения Александровского муниципального округа Пермского края на соответствующих территориях в соответствии со статьей 16 ФЗ № 131 осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания Александровского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях. То есть, органы местного самоуправления преобразованных муниципальных образований осуществляли свои полномочия не до окончания переходного периода, а до формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа. Юридическая сила Закона -ПК не ограничена каким-либо временным периодом, в нем не содержится каких-либо положений, приостанавливающих или отменяющих его действие в случае, если органы местного самоуправления Александровского муниципального округа не были сформированы по окончанию переходного периода.

Представитель Губернатора Пермского края ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представивший диплом о высшем юридическом образовании, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, в письменном возражении выразил несогласие с административным иском в полном объеме, указав об отсутствии оснований для удовлетворения иска, поскольку органы местного самоуправления Александровского муниципального округа, за исключением Думы округа, в предельный срок - ДД.ММ.ГГГГ, установленный статьей 4, частью 1 статьи 5 Закона -ПК, не были созданы, по смыслу положений в их системной взаимосвязи следует, что нормы статьи 4 и 5 Закона -ПК являются обязательными для органов местного самоуправления и лиц, участвующих в преобразовании муниципального образования. Неисполнение данными лицами в срок, установленный статьями 4 и 5 Закона -ПК, соответствующих требований по созданию органов местного самоуправления Александровского муниципального округа не является и не может являться для органов государственной власти Пермского края основанием для внесения изменений в указанные статьи Закона -ПК. Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих органы государственной власти приводить принятые ими нормативные правовые акты по вопросам преобразования муниципальных образований в соответствие со складывающейся практикой их применения и реализации. Довод административного истца о том, что бездействием ответчиков были созданы препятствия для реализации его прав, выразившиеся в невозможности получения истцом денежного пособия для глав муниципальных образований, установленных статьями 4, 5 данного закона, является необоснованным, поскольку невозможность получения указанного денежного пособия, исходя из доводов административного истца, обусловлена, в первую очередь, неисполнением в установленный статьями 4 и 5 срок требований по созданию органов местного самоуправления Александровского муниципального округа, а также принятием Закона Пермского края от 02.03.2021 № 625-ПК «О внесении изменения в часть 1 статьи 5 Закона Пермского края «О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае».

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

15.02.2018 года Законодательным Собранием Пермского края принят Закон Пермского края N191-ПК «О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае», регулирующий, в том числе вопросы выплаты денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы.

В силу статьи 4 данного Закона №191-ПК лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, указанные в части 2 настоящей статьи, устанавливается денежное пособие. Получателями денежного пособия являются лица, замещавшие должности: главы муниципального района, поселения, председателя представительного органа муниципального района, поселения, осуществлявшие полномочия на постоянной основе; главы администрации муниципального района, первого заместителя и заместителя главы муниципального района, первого заместителя и заместителя главы администрации муниципального района.

Денежное пособие лицам, указанным лицам выплачивается при наличии одновременно следующих условий: 1) досрочное прекращение полномочий или увольнение с муниципальной службы произошли в результате преобразования муниципального образования, предусмотренного настоящим Законом; 2) непрерывное замещение соответствующей должности или последовательное непрерывное замещение нескольких соответствующих должностей не менее 1 года, непосредственно предшествовавшего дню досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы; 3) отсутствие назначенной пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности.

В соответствии с часть 1 статьи 5 Закона №191-ПК денежное пособие назначается на основании письменного заявления лица, имеющего право на получение денежного пособия (далее - получатель денежного пособия), сроком на <данные изъяты> год со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы. Указанное заявление может быть подано в течение <данные изъяты> года со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы, но не позднее <данные изъяты> года со дня окончания переходного периода, установленного законом Пермского края о преобразовании соответствующего муниципального образования Пермского края (в редакции Закона Пермского края от 02.03.2021 N 625-ПК).

До внесения изменений Законом Пермского края от 02.03.2021 года №625-ПК часть 1 статьи 5 Закона №191-ПК предусматривала подачу заявления в течение 1 года со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы.

Установлено, что административный истец ФИО1 решением Думы Всеволодо – Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ избрана на должность главы городского поселения – главы администрации Всеволодо – Вильвенского городского поселения, вступила в должность ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ избран глава муниципального округа – глава администрации Александровского муниципального округа, пунктом 2 данного решения определен день вступления ФИО11 в должность главы муниципального округа – главы администрации Александровского муниципального округа Пермского края ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ учреждена администрация Александровского муниципального округа. Согласно пункта 3 данного решения администрации Александровского муниципального округа приступить к исполнению исполнительно – распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения на территории Александровского муниципального округа с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в решение Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ в части изложения пункта 3 в следующей редакции: администрации Александровского муниципального округа приступить к исполнению исполнительно – распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения на территории Александровского муниципального округа с ДД.ММ.ГГГГ.

Полномочия административного истца ФИО1 прекращены ДД.ММ.ГГГГ в связи с избранием главы муниципального округа – главы администрации Александровского муниципального округа.

Согласно представленного уведомления от ДД.ММ.ГГГГ заместителя представителя Правительства – Министра территориального развития Пермского края Министерством территориального развития Пермского края ФИО1 отказано в назначении денежного пособия лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в связи с нарушением срока подачи такого заявления ФИО1

Обращаясь в суд с административным иском ФИО1 ссылается на бездействие административных ответчиков в части не внесения изменений в Закон №395-ПК в части установленного срока переходного периода преобразования и срока формирования органов местного самоуправления, которое повлекло нарушение ее прав на получение денежного пособия в соответствии с Законом Пермского края №191 – ПК, который предусматривал подачу такого заявления, учитывая положения Закона №, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, данный довод не может являться основанием для признания бездействия административных ответчиков незаконным на основании следующего.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Законодательным Собранием Пермского края ДД.ММ.ГГГГ принят Закон Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края», который вступил в силу 08.06.2019 года.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Закона Пермского края от 27.05.2019 -ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» со дня вступления в силу настоящего Закона и до ДД.ММ.ГГГГ устанавливается переходный период. В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных настоящим Законом.

До формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края полномочия по решению вопросов местного значения Александровского муниципального округа Пермского края на соответствующих территориях в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 131-ФЗ осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания Александровского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях. Со дня первого заседания Думы Александровского муниципального округа Пермского края прекращаются полномочия представительных органов Александровского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Скопкортненского сельского поселения и Александровского муниципального района. Со дня вступления в должность главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа Пермского края прекращаются полномочия глав Александровского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Скопкортненского сельского поселения и Александровского муниципального района. Администрация Александровского муниципального района до формирования администрации Александровского муниципального округа Пермского края осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 131-ФЗ на территории Александровского муниципального округа Пермского края. Со дня формирования администрации Александровского муниципального округа Пермского края полномочия администрации Александровского муниципального района прекращаются (часть 4 статьи 4 Закон Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК).

Статьей 5 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК установлен порядок формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края в переходный период, в частности формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края должно быть завершено не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Законом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК четко определен период формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, и определен переходный период, в течение которого осуществляется формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края - с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 26 Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Конституция (устав), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, в силу чего исполнение статей 4 и 5 Закона -ПК являются обязательными для органов местного самоуправления и лиц, участвующих в преобразовании муниципального образования.

Между тем, в установленный указанным Законом срок органы местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края не были сформированы.

Законодательным Собранием Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав Пермского края.

Согласно статьи 19 Устава Пермского края правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края обладают: депутаты Законодательного Собрания Пермского края, комитеты и комиссии, депутатские объединения (фракции, депутатские группы) Законодательного Собрания Пермского края, губернатор Пермского края, Правительство Пермского края, представительные органы муниципальных образований Пермского края, главы муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные на территории Пермского края; представители Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Совет муниципальных образований Пермского края. Правительство Пермского края осуществляет право законодательной инициативы по всем вопросам, за исключением вопросов, по которым право законодательной инициативы в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами Пермского края принадлежит исключительно губернатору Пермского края как высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации. Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края обладают: прокурор Пермского края - в пределах его компетенции, установленной федеральным законом, избирательная комиссия Пермского края, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае, Контрольно-счетная палата Пермского края - в пределах их компетенции, установленной законами Пермского края. Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края в отношении изменения положений Устава края обладают: губернатор края, не менее одной трети депутатов Законодательного Собрания, не менее одной трети представительных органов муниципальных образований. Процедура осуществления законодательной инициативы устанавливается законом Пермского края.

Таким образом, Устав Пермского края устанавливает право, а не обязанность тех или иных субъектов, вносить законопроекты или поправки к законопроектам.

Кроме того, то обстоятельство, что органы местного самоуправления Александровского муниципального округа к установленному в Законе -ПК сроку не были сформированы, не является основанием, обязывающим административных ответчиков приводить нормативные правовые акты Пермского края, в том числе Законы Пермского края, в соответствии с фактическими результатами деятельности органов местного самоуправления по реализации данных законов, поскольку такая обязанность не предусмотрена действующем законодательством.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для признания бездействия административных ответчиков незаконным, у суда не имеется, доказательств того, что административный истец была лишена прав на получение денежного пособия, предусмотренного Законом от 28.02.2018 года №191-ПК, именно в результате бездействия административных ответчиков судом не добыто, суду не представлено.

Учитывая вышеизложенное, оснований для удовлетворения административного иска ФИО1 не имеется, в связи с чем, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований административного истца ФИО1 к Законодательному Собранию Пермского края, Губернатору Пермского края, Правительству Пермского края о признании бездействия Законодательного Собрания Пермского края, Губернатора Пермского края, Правительства Пермского края по невнесению изменений в часть 1 статьи 4 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» в части изменения пресекательного срока окончания переходного периода преобразования Александровского муниципального округа Пермского края, незаконным; признании бездействия Законодательного Собрания Пермского края, Губернатора Пермского края, Правительства Пермского края по невнесению изменений в абзац 2 части 1 статьи 5 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» в части изменения пресекательного срока формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа, незаконным; возложении обязанности на Законодательное Собрание Пермского края, Губернатора Пермского края, Правительство Пермского края внести изменения в часть 1 статьи 4 и абзац 2 части 1 статьи 5 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края», предусматривающий приведение сроков формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края и срока окончания переходного периода преобразования Александровского муниципального округа Пермского края с фактом формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края – отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме (11.06.2021).

Судья (подпись) Н.А.Панова

Копия верна. Судья