ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2547/2021 от 08.02.2022 Ленинскогого районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело №2а-470/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 08 февраля 2022 года

Ленинский районный суд г. Кемерово в составе:

председательствующего судьи Марковой Т.В.,

при секретаре Кармадоновой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Министерству труда и занятости населения Кузбасса, ФИО1 об оспаривании бездействия органа государственной власти, должностных лиц, государственных служащих,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился с суд с административным иском с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, должностных лиц, государственных служащих.

Требования мотивирует тем, что организатор добровольческой деятельности обратился с предложением к органу государственной власти о намерении взаимодействовать в части направления благотворительной помощи детям, оставшимся без попечения и находящимися в трудной жизненной ситуации. Решение на предложение не принято до истечения предусмотренного специальной нормой срока, что повлекло нарушению прав, свобод и публичных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в получении благотворительной помощи от благотворителей и добровольцев .... Дата и место совершения оспариваемого бездействия **.**,**, ...№ **.

Административный истец не запрашивал дополнительную информацию по истечении предусмотренного законом срока, нарушив права членов общественного объединения на своевременное оказание и получение благотворительной помощи.

Полагают, что административный ответчик допустил превышение совершаемом им в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом полномочий и использовал их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества, что является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными.

Просит признать бездействие административных ответчиков, выразившееся в нарушении срока принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности в организации для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работы по проведению профориентационных мероприятий и обеспечению реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков-незаконным.

В судебное заседание административный истц не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не известил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, своего представителя для представления интересов в суде не направил.

Административные ответчики в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не известили, не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

С учетом положения ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив письменные материалы дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административных исковых требовании, по следующим основаниям.

Согласно ст.40 ч.ч.2,3,5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.

Общественное объединение может обратиться в суд в защиту общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Административное исковое заявление, поданное на основании части 1, 2 или 3 настоящей статьи, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 125 КАС РФ.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия)……..должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Частью 1 ст.18 Федерального закона от **.**,** №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтеров)» гарантируется и обеспечивается защита предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и законных интересов граждан и юридических лиц – участников благотворительной деятельности.

Общественные объединения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от **.**,** №82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Судом установлено, что согласно Уставу Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности», оно является не имеющей членства массовой некоммерческой корпоративной организацией, созданной в целях поддержки социальных, благотворительных и иных общественно полезных целей на основе добровольной совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей (п.1.1.).

Движение не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками, является юридическим лицом (л.д.№ **).

Движение действует в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (п.1.2.), осуществляет свою деятельность в пределах ... в соответствии с действующим законодательством и Уставом (п.1.8).

Движение имеет право для достижения уставных целей в установленном порядке обращаться за защитой своих прав, свобод и законных интересов своих участников в предусмотренном федеральными законами порядке в соответствующие суды Российской Федерации, в том числе в защиту прав и законных интересов других лиц и в защиту публичных интересов неопределенного круга лиц, в том числе групповые административные иски (п.3.1 Устава).

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от **.**,** N520-р был утверждена концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года, а также план мероприятий на 2021 - 2025 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года.

Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» оспаривая бездействие министерства труда и занятости населения Кузбасса указало, что обратилось к административному ответчику о взаимодействии в проведении благотворительного мероприятия для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, детей, нуждающихся в помощи и защите государства, однако административный ответчик до истечения срока на направление ответа, решение не принял

Из ответа Министерства труда и занятости населения Кузбасса от **.**,**, подписанного министром ФИО1 следует, что на обращение о проведении благотворительного вебинара, поступившее в Министерство из Управления по работе с обращениями граждан Администрации Правительства Кузбасса сообщают, что Министерством прекращена с ними переписка в силу ч.5 ст.11 Федерального закона от **.**,** №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по указанному в обращении вопросу, о чем проинформированы письмом от **.**,**№ **. Новых доводов и обстоятельство обращение не содержит (л.д.№ **).

Суд находит установленных по делу обстоятельств достаточными для рассмотрения настоящего административного дела.

При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа предоставленных суду доказательств, в их совокупности, находя их допустимыми, относимыми, достоверными суд, отказывая в удовлетворении исковых требований исходил из тех юридически значимых обстоятельств, что согласно пунктов 1, 1, 1.8, 3.1 Устава Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой грамотности" утвержденного общим собранием участников Самарского регионального молодежного общественного движения "Ассоциация МЭКОМ-клубов", Федерального закона от **.**,** N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве), Федерального закона от **.**,** N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от **.**,** N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Федерального закона от **.**,** N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Благотворительному региональному молодежному общественному движению "Уроки финансовой и юридической грамотности" законом не предоставлено право на подачу указанного административного искового заявления в защиту общих прав, свобод и законных интересов членов данного объединения и неопределенного круга лиц.

Кроме того, административным истцом не предоставлено достаточно допустимых и относимых доказательств, как свидетельствующих о праве осуществлять деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, так и оспаривать действие (бездействие государственного органа в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Устав Общественного движения не предусматривает фиксированного членства, вследствие чего последнее не наделено правом обращения в суд с административным иском в интересах благополучателей и добровольцев (волонтеров) благотворительного молодежного общественного движения.

При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа представленных суду доказательств, в их совокупности, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Министерству труда и занятости населения Кузбасса об оспаривании бездействия органа государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Кемерово.

Судья: Маркова Т.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 17.02.2022 года