ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2548/2020240035-01-2020-002836-64 от 11.09.2020 Минусинского городского суда (Красноярский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 сентября 2020 г. г. Минусинск

Дело № 2а-2548\2020 24RS0035-01-2020-002836-64

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Музалевской Н.В., при секретаре Шевцовой А.И., с участием прокурора Радченко Е.С., главы Городокского сельсовета Тощева А.В., представителя заинтересованного лица Совета депутатов Минусинского района рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, муниципального образования Городокский сельсовет Минусинского района и неопределенного круга лиц к Городокскому сельскому Совету депутатов о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации, муниципального образования Городокский сельсовет Минусинского района и неопределенного круга лиц обратился к Городокскому сельскому Совету депутатов о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, требования мотивированы тем, что по результатам проведения прокурорской проверки по обращению председателя Минусинского районного Совета депутатов установлено, что в декабре 2012 между Минусинским районным Советом депутатов и Городокским сельским Советом депутатов заключено соглашение о передаче Контрольно-счетной палате Минусинского района полномочий контрольно-счетного органа сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, данное соглашение действовало до декабря 2017г., после чего от председателя Городокского сельского Совета депутатов поступило уведомление о прекращении действия соглашения с 29.12.2017 в связи с истечением срока его действия, вопрос о заключении очередного соглашения предполагалось решить на ближайшей сессии Городокского сельского Совета депутатов, в 2018г. прокурором вносилось представление, однако до настоящего времени соглашение не заключено. Отсутствие соглашения приводит к отсутствию контроля за использованием местного бюджета, что может привести к нецелевому расходованию денежных средств. Просил признать бездействие Городокского сельского Совета депутатов Минусинского района в непроведении внешней проверки исполнения годового отчета местного бюджета Городокского сельсовета за 2018,2019гг. незаконным, обязать Городокский сельский Совет депутатов Минусинского района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу проветси внешнюю проверку исполнения годового отчета муниципального образования Городокский сельсовет Минусинского района за 2018,2019гг.

В судебном заседании прокурор Радченко Е.С. поддержала исковые требования в полном объёме.

Представитель административного ответчика ФИО4 не возражал против требования о возложении обязанности, возражал против требования о признании бездействия незаконным, пояснив, что меры к заключению соглашения предпринимались, однако не последовало ответных действий от Совета депутатов Минусинского района.

Представитель заинтересованного лица Совета депутатов Минусинского района ФИО5 полагала требования прокурора обоснованными.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст.38 Федерального закона № 131-ФЗ в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

В п.2 ст.3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" предусмотрено, что контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

К полномочиям такового относятся следующие в том числе: 1) контроль за исполнением местного бюджета; 2) экспертиза проектов местного бюджета; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ.

Согласно абз.3 п.2 ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Из материалов дела следует, что 29.12.2012 между Минусинским районным Советом депутатов и Городокским сельским Советом депутатов заключено соглашение о передаче Контрольно-счетной палате Минусинского района полномочий контрольно-счетного органа сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, срок действия соглашения 3 года, при отсутствии письменного обращения сторон о прекращении действия соглашения, соглашение считается пролонгированным ежегодно на срок один год (л.д.32-33). Соглашение действовало до декабря 2017г.

17.01.2018 от председателя Городокского сельского Совета депутатов направлено уведомление Председателю Минусинского районного Совета депутатов ФИО6 предложение рассмотреть вопрос о заключении соглашения по передаче контрольно-счетной палате Минусинского района части полномочий контрольно-счетного органа Городокского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Проект соглашения датирован 01.01.2018 (л.д.27-30).

05.02.2018 в адрес Городокского сельского Совета депутатов составлен протокол разногласий (л.д.24-25).

28.02.2018 Городокским сельским Советом депутатов принято решение о передаче Контрольно-счетной палате Минусинского района части полномочий контрольно-счетного органа Городокского сельсовета по осуществлению части внешнего муниципального финансового контроля (л.д.23).

15.05.2018 в адрес Председателя Минусинского районного Совета депутатов ФИО6 направлено повторное письмо о заключении соглашения (л.д.22).

17.10.2018 Городокским сельским Советом депутатов предложено Минусинскому районному Совету депутатов рассмотреть вопрос о заключении соглашения по передаче контрольно-счетной палате Минусинского района части полномочий контрольно-счетного органа (л.д.26).

В письме от 13.05.2020 в адрес Минусинского межрайонного прокурора глава Городокского сельсовета указал на отсутствие взаимопонимания с контрольно-счетной палатой Минусинского района (л.д.11-12). Решением от 17.04.2020 Городоксий сельский Совет депутатов часть полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля передал Счетной палате Красноярского края (л.д.13).

Таким образом, является очевидным отсутствие направленности административного ответчика на конструктивное взаимодействие с Минусинским районным Советом депутатов на протяжении длительного времени, что свидетельствует о бездействии административного ответчика, в 2018г. прокурором вносилось представление, однако до настоящего времени соглашение не заключено.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора следует признать правомерными, признать незаконным бездействие Городокского сельского Совета депутатов Минусинского района в непроведении внешней проверки исполнения годового отчета местного бюджета Городокского сельсовета за 2018,2019гг. и возложить обязанность на Городокский сельский Совет депутатов Минусинского района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести внешнюю проверку исполнения годового отчета муниципального образования Городокский сельсовет Минусинского района за 2018,2019гг.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие Городокского сельского Совета депутатов Минусинского района в непроведении внешней проверки исполнения годового отчета местного бюджета Городокского сельсовета за 2018,2019гг. незаконным.

Обязать Городокский сельский Совет депутатов Минусинского района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести внешнюю проверку исполнения годового отчета муниципального образования Городокский сельсовет Минусинского района за 2018,2019гг.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст изготовлен и подписан 16.09.2020.

Председательствующий Н.В. Музалевская