ДЕЛО№ 2а – 255
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 апреля 2019 года г. Буй Костромской обл.
Буйский районный суд Костромской области в составе:
судьи Прыгуновой Ю.С.,
при секретаре Соловьевой Ю.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации городского округа город Буй Костромской области о признании незаконным решения и обязании устранить нарушение прав и свобод административного истца методом узаконивания реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства;
У С Т А Н О В И Л:
Стряпан Д.Г. обратился в Буйский районный суд Костромской области с административным иском к администрации г.о.г. Буй о признании незаконным решения и обязании устранить нарушение прав и свобод административного истца методом узаконивания реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства, указывая следующее.
Администрацией г.о.г. Буй было принято неправомерное решение № от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>, требованиям законодательства о градостроительной деятельности, которое не соответствует рабочим проектам по газификации жилого дома и их требованиям, и без учета разрешения владельца соседнего участка.
Стряпан Д.Г. считает, что данным решением нарушены его права и законные интересы.
На основании изложенного Стряпан Д.Г. просит суд признать незаконным решение администрации г.о.г. Буй № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца путем узаконивания реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.
В судебном заседании Стряпан Д.Г. требования поддержал, пояснил, что пристройка у дома возникла согласно рабочего проекта Центра технадзора, у истца уже было на тот момент разрешение от соседа для ее строительства. С его стороны были только два условия – построить слив со стороны пристройки и установить снегозадержатели. ДД.ММ.ГГГГ Стряпан сделал пристройку, но не узаконил ее, поскольку продолжал реконструировать дом, на данный момент реконструкция закончилась, Стряпан хотел сразу все оформить, а не частями, поскольку надстраивал 2-й этаж, мансарду, переделывал крышу. После окончания реконструкции обратился в администрацию города, однако получил отказ в узаконивании объекта. Не желает изменять требования, поскольку право собственности на дом до реконструкции у него, Стряпан, зарегистрировано в законном порядке.
Представитель администрации г.о. г. Буй ФИО2, действуя по доверенности, с требованиями не согласна. Пояснила, что в данном случае обжалуется уведомление о несоответствии реконструированного объекта законным требованиям. ДД.ММ.ГГГГ Стряпан обратился в администрацию г. Буя за получением градостроительного плана, согласно Правил землепользования и застройки был подготовлен план допустимого строительства, <адрес>, расположен в зоне Ж-1. Согласно Правил землепользования предельными параметрами, то есть отступами от границ земельного участка, является отступ от смежной границы в 3 метра. Собственником была представлена схема планировочной организации земельного участка с параметрами объекта, с параметрами пристройки. Пристройка со стороны <адрес> схеме не была указана. Собственником также было направлено уведомление о начале строительства, о планируемом строительстве (реконструкции) с параметрами, которые были выданы в соответствии с градостроительным планом. После завершения всех работ ДД.ММ.ГГГГ собственник обратился в администрацию с уведомлением об окончании строительства, указав параметры объекта в отступах от границ земельного участка <адрес> - 7 метров и 2 метра, от границы земельного участка <адрес> - 3 метра и 4 метра, но так как это реконструкция, объект расположен по линии застройки <адрес>. В данном случае, орган местного самоуправления обязан выехать и осмотреть объект. В результате осмотра было установлено, что фактически объект построен от границы соседнего земельного участка на расстоянии 0,6 метров, что не соответствует ни уведомлению об окончании строительства, ни уведомлению о планируемом строительстве, ни градостроительному плану, который был выдан Стряпан. В связи с этим органом местного самоуправления было выдано уведомление о несоответствии объекта индивидуального жилищного строительства. В данном случае, либо необходимо привести объект в соответствии с нормами, либо доказывать, что данный объект не угрожает жизни и здоровью людей путем экспертизы в гражданском процессе. Выдать уведомление о соответствии параметрам объекта орган местного самоуправления может только в случае, если собственник данную пристройку со стороны <адрес> реконструирует и перенесет в допустимые параметры.
Суд, выслушав стороны, изучив представленные материалы в их взаимосвязи, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ - гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Проверяя законность отказа принятого администрацией городского округа город Буй Костромской области, суд приходит к следующему выводу.
Как видно из материалов дела, Стряпан Д.Г. на основании договора купли-продажи является собственником жилого дома <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. ( л.д. 7-8). Указанный дом газифицирован ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 16-47). ДД.ММ.ГГГГ Стряпан Д.Г. выдано администрацией города Буй разрешение на реконструкцию жилого дома в связи с обращением административного истца ( 75-79, 115-117). ДД.ММ.ГГГГ Стряпан Д.Г. обратился в администрацию г. о. г. Буй Костромской области с уведомлением об окончании реконструкции указанного жилого дома ( л. д. 110-114), указав, что жилой дом стал иметь 2 этажа, площадью <данные изъяты> кв.м., при этом до границы земельного участка <адрес> отступ составляет 7,2 м., до границы <адрес> – 3,4 м., фактически не была указана спорная пристройка.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. о. г. Буй составлен акт осмотра реконструированного объекта, которым установлен отступ до границы <адрес> – 0,6 метра ( л. д. 118-119). Стряпан Д.Г. представлено согласие С. на строительство помещения для газового котла в непосредственной близости от границы его участка ( л. д. 15). ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. о. г. Буй выдано уведомление о несоответствии реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности ( л. д. 6).
Согласно ст. 51.1 ч. 1 ГрК РФ - в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС.
В силу ч. 16 ст. 55 ГрК РФ - в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав.
Пункт 1 части 19 статьи 55 ГрК РФ указывает, что Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства в том числе проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства.
На основании Правил землепользования и застройки городского округа город Буй от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок, расположенный по адресу – <адрес>, находится в зоне Ж1 «Зона индивидуального жилищного строительства и блокированной жилой застройки». Предельными параметрами разрешенного строительства для данной зоны является, в том числе: расстояние от красной линии до жилого дома – 5м., в условиях сложившейся застройки допускается размещение жилого дома по красной линии застройки квартала. От остальных границ земельного участка до жилого дома не менее 3-х метров.
В результате осмотра дома установлено, что объект ИЖС размещен на расстоянии 0,6 метра от границы земельного участка <адрес>, что не соответствует выданному градостроительному плану земельного участка, а также уведомлению о планируемой реконструкции объекта, где указано размещение объекта ИЖС на расстоянии 3-х метров от указанной границы.
Данный факт не оспаривался административным истцом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение администрации вынесено в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и положениям Устава муниципального образования.
При этом суд разъясняет о возможности защиты прав Стряпан Д.Г. в ином порядке.
Учитывая изложенное, следует в удовлетворении административных исковых требованиях Стряпан Д.Г. к администрации г.о.г. Буй Костромской области о признании незаконным решения и обязании устранить нарушение прав и свобод административного истца методом узаконивания реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства – отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
Решил:
В административных исковых требованиях ФИО1 к администрации городского округа город Буй Костромской области о признании незаконным решения и обязании устранить нарушение прав и свобод административного истца методом узаконивания реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд с подачей жалобы через Буйский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Федеральный судья Ю.С. Прыгунова