ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2550/20 от 07.07.2020 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

УИД 19RS0001-02-2020-002614-85 Дело № 2а-2550/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абакан Республика Хакасия 07 июля 2020 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Ю.В. Шипанова,

при секретаре Е.С. Конгаровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия к Сорокину Сергею Алексеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее – МИФНС России по РХ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сорокину С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя требования следующим обстоятельствами. Сорокин С.А., является плательщиком земельного налога. О необходимости уплатить налог Сорокин С.А. извещен налоговой инспекцией в форме налоговых уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, с расчетом суммы земельного налога, отдельно по каждому земельному участку. Сумма земельного налога, подлежащего уплате за 2014, 2015, 2016 года составила 4934700 руб. (налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ) - предметом спора по настоящему исковому заявлению не является. Сумма земельного налога, подлежащего уплате за 2017 год составила 222 961,00 руб. (налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ), предметом спора по настоящему исковому заявлению не является. По истечении срока уплаты земельного налога, указанного в налоговых уведомлениях должнику в соответствии со ст.70 НК РФ было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по земельному налогу со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Однако требование должником в добровольном порядке до настоящего времени не исполнено. Вследствие несвоевременной оплаты налоговых обязательств, налогоплательщику была начислена пеня в соответствии со ст. 75 НК РФ. На момент составления требования от ДД.ММ.ГГГГ сумма пени составил 92998,65 руб. С учетом частичного погашения задолженности, сумма пени составил 37154,99 руб. Таким образом, исходя из требования от ДД.ММ.ГГГГ с учетом частичного погашения задолженности, взысканию по пени по земельному налогу за 2013 год составляет: налог - 14914,31 руб. (пенеобразующая сумма к пени) - не является предметом спора, пени - 85,19 руб. (ранее выставлялось 97,24 руб. - 12,05 руб. (частичное погашена задолженности) - уплачена. Исходя из требования от ДД.ММ.ГГГГ с учетом частичного погашения задолженности, взысканию по пени по земельному налогу за 2014 год составляет: налог - 74524,31 руб. (ранее выставлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ (пенеобразующая сумма к пени) - не является предметом спора, пени - 10347,09 руб. Исходя из требования от ДД.ММ.ГГГГ с учетом частичного погашения задолженности, взысканию по пени по земельному налогу за 2015 год составляет: налог - 90197,00 руб. (ранее выставлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ (пенеобразующая сумма к пени) - не является предметом спора, пени - 10597,58 руб. (ранее выставлялось 11891,89 руб. - 1294,31 руб. (частично погашение задолженности). Исходя из требования от ДД.ММ.ГГГГ с учетом частичного погашения задолженности, взысканию по пени по земельному налогу за 2016 год составляет: налог - 564719,00 руб. (ранее выставлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ (пенеобразующая сумма к пени) - не является предметом спора, пени - 6451,51 руб. (ранее выставлялось 60867,30 руб. - 54415,79 руб. (частичное погашение задолженности). Исходя из требования от ДД.ММ.ГГГГ с учетом частичного погашения задолженности, взысканию по пени по земельному налогу за 2017 год составляет: налог - 201309,00 руб. (пенеобразующая сумма к пени) - не является предметом спора, пени - 8736,81 руб. (ранее выставлялось 9599,08 руб. - 862,27 руб. (частичное погашение задолженности). Исходя из требования от ДД.ММ.ГГГГ с учетом частичного погашения задолженности, взысканию по пени по земельному налогу за 2016 год составляет: налог - 21547,00 руб. (ранее выставлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ (пенеобразующая сумма к пени) - не является предметом спора, пени - 935,14 руб. (ранее выставлялось 1027,44 руб. - 92,30 руб. (частичное погашение задолженности). Исходя из требования от ДД.ММ.ГГГГ с учетом частичного погашения задолженности, взысканию по пени по земельному налогу за 2015 год составляет: налог - 63,00 руб. (ранее выставлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ (пенеобразующая сумма к пени) - не является предметом спора, пени - 6,18 руб. (ранее выставлялось 11,77 руб. - 5,59 руб. (частичное погашение задолженности). Исходя из требования от ДД.ММ.ГГГГ с учетом частичного погашения задолженности, взысканию по пени по земельному налогу за 2014 год составляет: налог - 63,00 руб. (ранее выставлялось требование от 14.12.2017 (пенеобразующая сумма к пени) - не является предметом спора, пени - 8,53 руб. (ранее выставлялось 8,74 руб. - 0,21 руб. (частичное погашение задолженности). Исходя из требования от ДД.ММ.ГГГГ с учетом частичного погашения задолженности, взысканию по пени по земельному налогу за 2016 год составляет: налог - 63,00 руб. (ранее выставлялось требование от 14.12.2017 , пенеобразующая сумма к пени) - не является предметом спора, пени - 6,53 руб. (ранее выставлялось 6,74 руб. - 0,21 руб. (частичное погашение задолженности). Исходя из требования от ДД.ММ.ГГГГ с учетом частичного погашения задолженности, взысканию по пени по земельному налогу за 2015 год составляет: налог - 10,00 руб. (ранее выставлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ пенеобразующая сумма к пени) - не является предметом спора, пени - 0,43 руб. (ранее выставлялось 0,47 руб. - 0,04 руб. (частичное погашение задолженности). Исходя из требования от 07.06.2019 с учетом частичного погашения задолженности, взысканию по пени по земельному налогу за 2016 год составляет: налог - 869,00 руб. (ранее выставлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ, пенеобразующая сумма к пени) - не является предметом спора, пени - 61,07 руб. (ранее выставлялось 63,93 руб. - 2,86 руб. (частичное погашение задолженности). Исходя из требования от 07.06.2019 с учетом частичного погашения задолженности, взысканию по пени по земельному налогу за 2017 год составляет: налог - 95,00 руб. (ранее выставлялось требование от 21.12.2018 , пенеобразующая сумма к пени) - не является предметом спора, пени - 4,12 руб. (ранее выставлялось 4,53 руб. - 0,41 руб. (частичное погашение задолженности). Межрайонная ИФНС России по <адрес> обращалась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Сорокина С.А. о взыскании пени по земельному налогу за 2014 – 2017 года. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа Межрайонной ИФНС России по <адрес>. Таким образом, срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, на основании п. З ст. 48 НК РФ, Межрайонной ИФНС России по <адрес>, не пропущен. Просили взыскать с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере – 10597,58 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год в размере – 10347,09 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере – 6451,51 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере – 8736,81 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере – 935,14 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере – 6,18 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год в размер – 8,53 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размера – 6,53 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размер – 0,43 руб.

ДД.ММ.ГГГГ от представителя истца Межрайонной ИФНС по РХ – Ракина Д.А., действующего на основании доверенности, поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором просили взыскать с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере – 1981,77 руб. (ранее выставлялось в исковом заявлении 10597,58 руб. и входит в сумму пени 92778,22 в требовании от ДД.ММ.ГГГГ); задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год в размере – 1695,42 руб. (ранее выставлялось в исковом заявлении 10347,09 руб. и входит в сумму пени 92778,22 в требовании от ДД.ММ.ГГГГ); задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере – 6451,51 руб. входит в сумму пени 92778,22 в требовании от ДД.ММ.ГГГГ); задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере – 4732,43 руб. (ранее выставлялось в исковом заявлении 4732,43 руб. и входит в сумму пени 92778,22 в требовании от ДД.ММ.ГГГГ); задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере – 506,53 руб. (ранее выставлялось в исковом заявлении 935,14 руб. и входит в сумму пени 92778,22 в требовании от ДД.ММ.ГГГГ); задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере – 2,46 руб. (где 0,75 руб. за 2016 год, 1,48 руб. за 2014 год, 0,23 руб. за 2017 год); задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере – 2,23 руб. (ранее выставлялось 4,12 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ); задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере – 61,07 руб. (ранее выставлялось 61,08 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ); задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год в размере – 8,53 руб. (входит в сумму пени 15,49 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ); задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере – 6,53 руб. (входит в сумму пени 15,49 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ); задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере – 0,43 руб. (входит в сумму пени 15,49 руб. по требованию от 07.06.2020 ).

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России по РХ не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещались посредством почтовой корреспонденции. От представителя административного истца МИФНС России по РХ Ракина Д.А. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.

Административный ответчик Сорокин С.А. в судебное заседание не явился, извещался о времени судебного заседания надлежащим образом по месту регистрации, в адрес суда вернулся конверт с отметкой «истек срок хранения».

Согласно ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено в п. п. 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам либо его представителю. При этом гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

При изложенном, суд предпринял все необходимые меры, предусмотренные процессуальным законодательством, для извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, надлежаще уведомил его о рассмотрении иска.

В соответствии с положениями, установленным ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, явка которых не была признана судом обязательной.

Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п. 1 приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее – Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. К полномочиям Инспекции согласно п. 6.14 данного приказа отнесено взыскание в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.

Следовательно, Инспекция обладает полномочиями по обращению в суд с указанными требованиями.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что административному ответчику Инспекцией направлялись налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2016 год, в размере 4934700 руб., налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2017 год, в размере 222961 руб., что подтверждается копиями списков почтовых отправлений.

По истечении срока уплаты указанных налогов должнику в соответствии со ст.70 НК РФ было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) на общую сумму 92998,60 руб., срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из копии требования от ДД.ММ.ГГГГ.

Далее, из материалов дела усматривается, что МИФНС России по <адрес> обращалась с заявлением к мировому судье <адрес> о выдаче судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> был выдан судебный приказ по заявлению МИФНС по РХ о взыскании с Сорокина С.А. задолженности по земельному налогу, пени, а также государственной пошлины в доход федерального бюджета.

Данный судебный приказ по возражению административного ответчика Сорокина С.А. был отменен определением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

С данным административным исковым заявлением в Абаканский городской суд Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, административным истцом не пропущен срок для обращения в суд с данным административным иском.

Инспекция просит взыскать с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере 1981,77 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год в размере 1695,42 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере 6451,51 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере 4732,43 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере 506,53 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 2,46 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере 2,23 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере - 61,07 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год в размере 8,53 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере 6,53 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере - 0,43 руб.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

Согласно материалам дела, Сорокин С.А. в период ДД.ММ.ГГГГ год являлся собственником земельных участков.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате суммы земельного налога за 2016 год в размере 4934700 руб. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Также, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате суммы земельного налога за 2017 год в размере 222961 руб. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неоплатой в установленный срок налогов, административному ответчику начислена пеня по земельному налогу в общей сумме 92998,60 руб., установлен срок его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные требования об оплате указанных сумм налогов и пени были вынесены и направлены в адрес административного ответчика посредством почтовой связи, о чем в материалах дела имеется копии списки почтовых отправлений.

Расчет задолженности, представленный истцом, судом проверен, ошибок и неточностей в нем суд не усматривает.

Поскольку административным ответчиком в установленные сроки не оплачены суммы пени, обратного суду не представлено, то требование о взыскании с него задолженности является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Таким образом, с Сорокина С.А. подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере 1981,77 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год в размере 1695,42 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере 6451,51 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере 4732,43 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере 506,53 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 2,46 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере 2,23 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере - 61,07 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год в размере 8,53 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере 6,53 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере - 0,43 руб.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

При этом в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом указанного разъяснения, принимая во внимание, что Инспекция как административный истец в силу ст. ст.52, 333.35 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 618 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 286-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России по РХ к Сорокину Сергею Алексеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Сорокина Сергея Алексеевича, в доход соответствующих бюджетов: задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере 1981,77 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год в размере 1695,42 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере 6451,51 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере 4732,43 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере 506,53 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 2,46 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере 2,23 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере - 61,07 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год в размере 8,53 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере 6,53 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере - 0,43 руб.

Взыскать с Сорокина Сергея Алексеевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 618 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.В. Шипанов

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ю.В. Шипанов