ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2557/19 от 15.05.2019 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а-2557/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2019 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Никулина Д.А.,

при секретарях Шевляковой Ю.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании с применением аудио-протоколирования в городе Липецке административное дело по административному иску Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов к МИФНС № 6 России по Липецкой области, Управлению ФНС России по Липецкой области о признании незаконным и об отмене решения МИФНС № 6 России по Липецкой области от 21.05.2018 № 439 о прекращении в упрощенном порядке правоспособности Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов как юридического лица, о признании незаконными действий Управления ФНС России по Липецкой области по направлению ответа по жалобе по адресу прежней регистрации организации, о признании Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов действующей организацией, о возложении обязанности восстановить запись в ЕГРЮЛ,

У С Т А Н О В И Л:

Липецкая областная Федерация профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов обратилась в суд с указанным административным иском к МИФНС № 6 России по Липецкой области, Управлению ФНС России по Липецкой области. Административный истец просит суд признать незаконным и отменить решение МИФНС № 6 России по Липецкой области от 21.05.2018 № 439 о прекращении в упрощенном порядке правоспособности Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов как юридического лица, признать незаконными действия Управления ФНС России по Липецкой области по направлению ответа по жалобе по адресу прежней регистрации организации, признать Липецкую областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов действующей организацией, возложить обязанность на административного ответчика восстановить запись в ЕГРЮЛ.

Представитель административного истца председатель ФИО1 административное исковое заявления поддержал в полном объеме, ссылался на доводы в нем изложенные.

Представитель административного ответчика МИФНС России №6 по Липецкой области по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения административного искового заявления, поддержала доводы, изложенные в отзыве на заявления, в дополнениях к отзыву, полагала необходимым отказать в удовлетворении административных исковых требований, поскольку оспариваемые решения и действия законны и обоснованны.

Представитель административного ответчика Управления ФНС России по Липецкой области по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения административного искового заявления, поддержала доводы, изложенные в возражениях на заявления, в дополнениях к возражениям, полагала, что в части требований о признании незаконным и отмене решения Межрайонной ИФНС России №6 по Липецкой области от 21.05.2018 г. № 439 и признании Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов действующей организацией, обязании административного ответчика восстановить запись о ней в ЕГРЮЛ как о действующей организации производство по делу подлежит прекращению, так как решение Межрайонной ИФНС России №6 по Липецкой области от 21.05.2018 г. № 439 о прекращении в упрощенном порядке правоспособности Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориального объединения организаций профсоюзов как юридического лица отменено и перестало затрагивать права и законные интересы административного истца, в удовлетворении требований о признании необоснованными действий административного ответчика - Управления ФНС России по Липецкой области по направлению ответа № от 07.12.2018г., по прежнему месту регистрации организации, ныне не действующему необходимо отказать, поскольку на момент ответа на жалобу Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориального объединения организаций профсоюзов являлось недействующей организацией, в связи с чем ответ на жалобу был направлен на указанный в ЕГРЮЛ адрес подписавшего жалобу лица председателя Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориального объединения организаций профсоюзов.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Поскольку заявителем обжалуется решение МИФНС № 6 России по Липецкой области, Управлению ФНС России по Липецкой области и действие сотрудников Управлению ФНС России по Липецкой области, которые относятся к числу должностных лиц органов государственной власти, чьи действия и решения могут быть обжалованы в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, то, следовательно, административный истец имеет право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий должностных лиц органов государственной власти по правилам административного судопроизводства в порядке ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Представители административного истца Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов, обосновывая свои требования, ссылаются на то, что 12.10.2018 г. было получено извещение № от 03.10.2018 г. Управления министерства юстиции по Липецкой области о необходимости получения листа записи ЕГРЮЛ от 11.09.2018 г. о прекращении деятельности Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 ФЗ от 08.08.200. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 15.10.2018 г. получен лист записи ЕГРЮЛ о прекращении деятельности Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов. 14.11.2018 г. Липецкой областной Федерацией профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов направлена жалоба на решение регистрирующего органа МИФНС № 6 России по Липецкой области. 07.12.2018 г. Управлением ФНС России по Липецкой области направлен ответ на жалобу. 20.02.2019 г. Липецкой областной Федерацией профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов направлена повторная жалоба на решение МИФНС № 6 России по Липецкой области.

Суд приходит к выводу, что в данном случае трехмесячный срок на обращение в суд административным истцом пропущен, поскольку административный иск о признании незаконным и отмене решения МИФНС № 6 России по Липецкой области от 21.05.2018 № 439 о прекращении в упрощенном порядке правоспособности Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов как юридического лица, о признании незаконными действий Управления ФНС России по Липецкой области по направлению ответа по жалобе по адресу прежней регистрации организации, признании Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов действующей организацией, о возложении обязанности на административного ответчика восстановить запись в ЕГРЮЛ поступил в суд 15.03.2019 г. Об оспариваемом решении МИФНС № 6 России по Липецкой области от 21.05.2018 г. административный истец узнал 15.10.2018 г. и в месячный срок 14.11.2018 г. направил в вышестоящий оран жалобу на указанное решение. В связи с тем, что ответ на жалобу административным истцом получен не был, 20.02.2019 г. истец направил повторную жалобу. Поскольку срок между первоначально поданной жалобой 14.11.2018 г. и повторной 20.02.2019 г. составляет более трех месяцев, а также с учетом того, что с момента получения информации о принятом МИФНС № 6 России по Липецкой области решением и обращением в суд прошло 5 месяцев, суд приходит к выводу о том, что оснований для восстановления срока на обращение в суд с требованиями о признании незаконным и отмене решения МИФНС № 6 России по Липецкой области от 21.05.2018 № 439 не имеется. В части требований о признании незаконными действий Управления ФНС России по Липецкой области по направлению ответа по жалобе по адресу прежней регистрации организации срок на обращение в суд подлежит восстановлению, поскольку в повторной жалобе от 20.02.2019 г. административный истец указал о несогласии с действиями Управления ФНС России по Липецкой области.

Согласно абз. 3 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ) законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с вышеназванных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Процедура исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических - тип (далее - ЕГРЮЛ) чётко регламентирована ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129- ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В соответствии с п. 1 ст. 21.1 Закона №129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 21.1 Закона №129-ФЗ при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).

14.05.2018 г. налоговая инспекция по месту учёта Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов ОГРН ИНН представила в регистрирующий орган сведения о непредставлении документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка №), и об отсутствии операций по банковским счетам в течение последних двенадцати месяцев (справка №).

Регистрирующим органом - МИФНС № 6 России по Липецкой области 21.05.2018 г. принято решение № 439 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 21.1 Закона №129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

МИФНС № 6 России по Липецкой области сведения о предстоящем исключении общества опубликованы в «Вестнике государственной регистрации» (журнал № часть №) с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления в течение 3 месяцев. Данные сведения являются открытыми и общедоступными, так как «Вестник государственной регистрации» выходит в электронном виде в сети Интернет и на бумажном носителе и распространяется на всей территории Российской Федерации.

Пунктом 4 ст. 21.1 Закона №129-ФЗ предусмотрено, что заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.

Согласно п. 7 ст. 22 Закона №129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.

Поскольку в течение трех месяцев после публикации сообщения в Инспекцию не поступало заявлении от лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с предстоящим исключением ЛОФП СОЦПРОФ, регистрирующим органом 11.09.2018 г. в ЕГРЮЛ была внесена запись за ГРН о внесении в ЕГРЮЛ сведений об исключении юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях (Постановление от 06.12.2011 г. № 26-П, определения от 17.01.2012 г. № 143-0-0, от 24.09.2013 № 1346-0, от 26.05.2016 № 1033-0), правовое регулирование, установленное статьей 21.1 и п. 7 ст. 22 Закона №129-ФЗ, направлено на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (в том числе о прекращении деятельности юридического лица), доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц, предотвращение недобросовестного использования фактически недействующих юридических лиц и тем самым - на обеспечение стабильности гражданского оборота.

Данное законоположение применяется с учетом предусмотренных законом гарантий, предоставленных лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц; к таким гарантиям относятся опубликование соответствующих сведений в органах печати, размещение в сети Интернет на сайте Федеральной налоговой службы, а также возможность направления заявления, препятствующего принятию решения об исключении недействующего юридического лица из Реестра (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 № 1346-0).

30.01.2017 г. МИФНС № 6 России по Липецкой области получила от Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов налоговую декларацию по налогу на прибыль организации, бухгалтерского баланса, указанная декларация зарегистрирована 15.02.2017 г.

Сведений о поступлении налоговой декларации по налогу на прибыль организации, бухгалтерского баланса, приложений к нему, направленных налогоплательщиком Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов 26.03.2018 г. суду не представлено.

Из представленных МИФНС № 6 России по Липецкой области документов следует, что 26.03.2018 г. в адрес МИФНС № 6 России по Липецкой области поступила налоговая декларация по налогу на прибыль организации, бухгалтерского баланса, от ЛОФП СОЦПРОФ, однако в декларации указано ИНН , согласно выписки из ЕГРЮЛ указанный ИНН присвоен организации – Частное учреждение «Управление делами Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов». В связи с этим указанная налоговая декларация была зарегистрирована в реестре передачи налоговых деклараций 03.04.2018 г. как поданная Частным учреждением «Управление делами Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов».

Таким образом, Липецкая областная Федерация профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов не направила в МИФНС № 6 России по Липецкой области налоговую декларацию по налогу на прибыль организации, бухгалтерского баланса, приложений к нему за 2018 г., в связи с чем решение № 439 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц является законным и обоснованным.

Кроме того, решением Управления ФНС России по Липецкой области № @ от 16.04.2019 г. отменено решение № 439 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

Проанализировав вышеуказанные нормы права и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что принятое административным ответчиком МИФНС № 6 России по Липецкой области решение от 21.05.2018 № 439 о прекращении в упрощенном порядке правоспособности Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов как юридического лица не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, решение принято в рамках предоставленных административному ответчику нормативно-правовыми актами полномочий и с соблюдением порядка принятия оспариваемого решения, у административного ответчика имелись основания для принятия оспариваемого решения, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца о признании незаконным и об отмене решения МИФНС № 6 России по Липецкой области от 21.05.2018 № 439 о прекращении в упрощенном порядке правоспособности Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов как юридического лица.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 22.04.2019 г. Липецкая областная Федерация профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов является действующим юридическим лицом, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований о признании Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов действующей организацией, о возложении обязанности восстановить запись в ЕГРЮЛ следует отказать.

Административный истец просил также признать необоснованными действия административного ответчика - Управления ФНС России по Липецкой области по направлению ответа № от 07.12.2018г., по прежнему месту регистрации организации, ныне не действующему.

В ст. 64.2 ГК РФ указано, что считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо). Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.

В случае признания юридического лица недействующим и исключения из ЕГРЮЛ его правоспособность прекращается в соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ.

14.11.2018 г. Липецкой областной Федерацией профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов направлена жалоба на решение регистрирующего органа МИФНС № 6 России по Липецкой области, жалобу подписал председатель Липецкой областной Федерацией профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов ФИО1, адрес для направления корреспонденции в жалобе не указан.

В ЕГРЮЛ была внесена запись за ГРН от 11.09.2018 г. в отношении Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов об исключении его из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении председателя Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов ФИО1, адрес регистрации указан: <...>.

Таким образом, на момент поступления жалобы № от 14.11.2018г. и на момент отправки ответа УФНС России по Липецкой области № от 07.12.2018г. Липецкая областная Федерация профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов была исключена из ЕГРЮЛ и прекратила свою правоспособность, как юридическое лицо. В связи с этим УФНС России по Липецкой области направило ответ № от 07.12.2018 г. на жалобу в адрес председателя Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов ФИО1 - <адрес>.

Кроме того, довод административного истца о том, что Управление ФНС России по Липецкой области, было уведомлено о смене адреса места жительства председателя - Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов, путем направления в 2010 г. на государственную регистрацию заявления по форме РН0003 является несостоятельным в связи со следующим.

Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

В п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ указано, какие именно сведения и документы содержатся о юридическом лице в ЕГРЮЛ, в том числе и сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

22.11.2010 г. в уполномоченный орган - Управление ФНС России по Липецкой области поступил пакет документов Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области (письмо № от 22.11.2010 г.) для внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

В представленном заявлении по форме РН0003 указано, что изменения вносятся в «сведения о наименовании некоммерческой организации» с приложением листа А, «сведения об адресе (место нахождения) некоммерческой организации» с приложением листа Б, «сведения об изменениях иных положений учредительных документов».

Раздел заявления, что изменения вносятся в «сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации» не заполнен и соответственно отсутствует лист 3.

В листе Б заявления по форме РН 0003 адрес юридического лица указан как адрес постоянно действующего руководящего органа - Координационного Совета, а не адрес места жительства председателя организации.

Сведения о заявителе, указанные в заявлении в ЕГРЮЛ в соответствии с Законом № 129-ФЗ не подлежат внесению.

В соответствии с п. 2 ст. 51 Гражданского Кодекса Российской Федерации данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Проанализировав вышеуказанные нормы права и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что действия административного ответчика Управлением ФНС России по Липецкой области по направлению ответа на жалобу по адресу председателя ФИО1, указанному в ЕГРЮЛ в отношении председателя Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, приняты в рамках предоставленных административному ответчику нормативно-правовыми актами полномочий и с соблюдением порядка принятия оспариваемого решения, у административного ответчика имелись основания для принятия оспариваемого решения, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Принимая во внимание все исследованные обстоятельства, суд не находит оснований для признания действий административного ответчика Управления ФНС России по Липецкой области по направлению ответа на жалобу по адресу председателя ФИО1, указанному в ЕГРЮЛ в отношении Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов, незаконными, и приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца о признании незаконными действий Управления ФНС России по Липецкой области по направлению ответа по жалобе по адресу прежней регистрации организации.

В соответствии со ст. 126 КАС РФ при принятии административного искового заявления к производству судом по ходатайству представителя административного истца предоставлена рассрочка до вынесения решения суда по делу.

В данном случае административный истец просил: 1) признать незаконным и отменить решение МИФНС № 6 России по Липецкой области от 21.05.2018 № 439 о прекращении в упрощенном порядке правоспособности Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов как юридического лица, 2) признать незаконными действия Управления ФНС России по Липецкой области по направлению ответа по жалобе по адресу прежней регистрации организации, 3) признать Липецкую областную Федерацию профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов действующей организацией, возложить обязанность на административного ответчика восстановить запись в ЕГРЮЛ.

Таким образом, размер государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче данного административного искового заявления, составляет 10000 руб., из расчета: 2000 руб. (требование о признании незаконным и отмене решение МИФНС № 6 России по Липецкой области от 21.05.2018 № 439) + 2000 руб. (требование о признании незаконным действия Управления ФНС России по Липецкой области) + 6000 руб. (требование неимущественного характера о возложении обязанности на административного ответчика признать Липецкую областную Федерацию профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов действующей организацией и восстановить запись в ЕГРЮЛ возложении обязанности перечислить денежные средства) = 10000 руб.

Поскольку в удовлетворении административных исковых требований судом отказано с Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов подлежит взысканию в доход бюджета г. Липецка государственная пошлина в сумме 10000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов к МИФНС № 6 России по Липецкой области, Управлению ФНС России по Липецкой области о признании незаконным и об отмене решения МИФНС № 6 России по Липецкой области от 21.05.2018 № 439 о прекращении в упрощенном порядке правоспособности Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов как юридического лица, о признании незаконными действий Управления ФНС России по Липецкой области по направлению ответа по жалобе по адресу прежней регистрации организации, о признании Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов действующей организацией, о возложении обязанности восстановить запись в ЕГРЮЛ - отказать.

Взыскать с Липецкой областной Федерации профсоюзов СОЦПРОФ - территориальное объединение организаций профсоюзов в доход бюджета г. Липецка государственную пошлину в сумме 10000 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Д.А. Никулин

Мотивированное решение составлено 20.05.2019 г.