Дело № 2а-2557/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 августа 2019 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,
при секретаре Фирсове Д.В.,
с участием представителя административного истца ФИО1 ФИО5. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск ФИО2 ФИО6 к административному ответчику управлению архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района о признании уведомления от 07.05.2019г. №СИ-621 незаконным, возложении обязанности,
установил:
ФИО2 ФИО7. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выданное Управлением архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района от 07.05.2019 года №СИ-621; возложении обязанности выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в соответствии с утвержденной Приказом Минстроя России от 19.09.2018 года №591/пр формой уведомления, необходимой для строительства объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.
В обоснование административного иска указано, что ФИО2 ФИО8 является собственником земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, площадью 1469 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ФИО9 обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. 07.05.2019 года был получен ответ о несоответствии, указанных в уведомлении о планируемом строительстве, объектов индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. Отказ мотивирован тем, что земельный участок расположен в границах с особыми условиями использования территории. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Юговского сельского поселения, утвержденных решением Земского собрания от 31.05.2018 года №322 вышеуказанный земельный участок полностью расположен в зонах с особыми условиями использования территории – санитарно-защитная зона предприятий, сооружений и иных объектов. Однако, как вытекает из писем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, Управления архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района, санитарно-защитная зона предприятий, сооружений и иных объектов на земельный участок с кадастровым номером 59:32:2430001:906, а также на земельные участки, расположенные в близи указанного участка не устанавливались. В связи с чем считает, что уведомление о несоответствии указанных в уведомлении планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выданное Управлением архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района от 07.05.2019 года №СИ-621 является незаконным. Учитывая, что согласно сведениям ЕГРН категория земель земельного участка с кадастровым номером № – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, то в соответствии с действующим законодательством на данном земельном участке разрешено строительство жилого дома, а также гаража и иных вспомогательных сооружений. В генеральном плане Юговского сельского поселения спорный земельный участок не попадает в санитарно-защитную зону предприятий, сооружений и иных объектов.
Административный истец ФИО2 ФИО10. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель административного истца на удовлетворении требований в судебном заседании настаивал на основании доводов, изложенных в иске.
Административный ответчик, явку представителя не обеспечил, представил письменный возражения на иск. Ранее в судебном заседании с требованиями не согласился. Пояснил, что земельный участок находится в санитарно-защитной зоне, которая не предусматривает строительство жилого дома.
Суд, заслушав представителя административного истца и оценив письменные доказательства, приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Из материалов дела следует, что ФИО2 ФИО11. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 8-9).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ФИО12. обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, которым административный истец уведомила административного ответчика о планируемом строительстве на земельном участке с кадастровым номером №.
07.05.2019 года ФИО2 ФИО13. получила уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Из уведомления №СИ-621 от 07.05.2019 года следует, что размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке недопустимо по следующим основаниям: согласно Правил землепользования и застройки Юговского сельского поселения, утвержденных решением Земского Собрания от 31.05.2018 №322 вышеуказанный земельный участок полностью расположен в зонах с особыми условиями использования территории – санитарно-защитная зона предприятий, сооружений и иных объектов; в связи с тем, что земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории (зона санитарной охраны II и III пояса скважин), необходимо выполнение требования санПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения», а именно обустройство сооружений, обеспечивающих очистку сточных вод исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно сведениям из ИСОГД земельный участок с кадастровым номером № в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования Юговское сельское поселение, утвержденными решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 31.05.2018 №322, указанный земельный участок расположен в границах территории Ж1- «Зона застройки индивидуальными жилыми домами». Также земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования – приаэродромная территория аэродрома аэропорта Большое Савино, полностью расположен в границах: санитарно-защитной зоны предприятия (планируемой), зоны санитарной охраны III пояса, зоны санитарной охраны III пояса для скважин, представляющих линейный водозабор.
Согласно ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий;
особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.
Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
Согласно п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в санитарно-защитной зоне не допускается размещение жилой застройки.
Согласно абзацу первому пункта 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 защитные санитарные зоны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (абзац второй названного пункта).
Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" мероприятия предусматриваются для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением. Они могут быть единовременными, осуществляемыми до начала эксплуатации водозабора, либо постоянными, режимного характера.
Объем указанных ниже основных мероприятий на территории ЗСО при наличии соответствующего обоснования должен быть уточнен и дополнен применительно к конкретным природным условиям и санитарной обстановке с учетом современного и перспективного хозяйственного использования территории в районе ЗСО.
В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве) (ч.1).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (ч. 7).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что 07.05.2019 года управлением архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района в адрес ФИО2 ФИО14. направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке №СИ-621.
Генеральным планом Юговского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Юговского сельского поселения от 30.05.2013г. №281 (в редакции решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 20.02.2018г. №294) и Правилами землепользования и застройки Юговского сельского поселения, утвержденных решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 31.05.2018г. №322 (в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 28.03.2019г. №378) подтверждается, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> расположен в границах населенного пункта п. Юг, относится к функциональной зоне усадебной одноквартирной застройки, категории «Земли населенных пунктов» и территориальной зоне Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами, а так же полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования: санитарно-защитной зоны предприятия, зоны санитарной охраны 3 пояса, зоны санитарной охраны 3 пояса для скважин, представляющих линейный водозабор.
Учитывая указанные обстоятельства, при нахождении спорного земельного участка в санитарно-защитной зоне, при которой не допускается размещение жилой застройки, правовые и фактические основания для удовлетворения заявления ФИО2 ФИО15 отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд считает, что заявление ФИО2 ФИО16. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180,227 Кодекса Административного Судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 ФИО17 к административному ответчику Управлению архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района о признании уведомления об отказе в планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 07.05.2019г. №СИ-621 незаконным, возложении обязанностей оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательном виде 02.09.2019г.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Пермского районного суда Е.В. Овчинникова
подлинник подшит
в административном деле № 2а-2557/2019
Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0008-01-2019-002918-67