Дело № 2а-2566/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«04» июля 2018 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Рыбаковой М.И.,
при секретаре Стаховской О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора г. Новочеркасска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска, заинтересованное лицо: ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ "Новочеркасское" о признании бездействия незаконным,
установил:
Прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес>, заинтересованное лицо: ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ "Новочеркасское" о признании бездействия незаконным. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по информации начальника ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское» от <дата>№ о выявленных в ходе обследования состояния улично-дорожной сети города недостатках при содержании тротуаров. Согласно информации начальника ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское» от <дата>№ в районе <адрес> в <адрес> выявлены следующие недостатки в содержании дороги: отсутствует пандус- наклонная поверхность для вертикального перемещения инвалидов на креслах-колясках, пешеходов с детскими колясками и других категорий населения, что не соответствует требованиям п.3.4 СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01/2001», утвержденного Приказом Минрегиона России от <дата>№, согласно которому высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей части, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м., а также нарушает требования ст. 15 ФЗ от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Просит суд признать бездействие Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> по ненадлежащему содержанию пешеходной дороги, расположенной в пределах муниципального образования «<адрес>», незаконным. Обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> установить искусственные дорожные неровности- пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части в районе <адрес> в <адрес> в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Дворниченко С.П. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления.
Представитель ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ "Новочеркасское" в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ.
Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора <адрес> Дворниченко С.П., представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> ФИО1, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных названным Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по информации, поступившей в прокуратуру города <дата>№ от начальника ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское» о выявленных в ходе обследования состояния улично-дорожной сети города недостатках при содержании тротуаров.
В ходе обследования установлено, что на дороге общего пользования в районе <адрес> в <адрес> выявлены следующие недостатки в содержании дороги: отсутствует пандус- наклонная поверхность для вертикального перемещения инвалидов на креслах-колясках, пешеходов с детскими колясками и других категорий населения, что не соответствует требованиям п.3.4 «СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01/2001», утвержденного Приказом Минрегиона России от <дата>№, согласно которому высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей части, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м., а также нарушает требования ст. 15 ФЗ от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Отсутствие пандуса- наклонной поверхности для вертикального перемещения инвалидов на креслах-колясках, пешеходов с детскими колясками и других категорий населения подтверждаются фотоснимком выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно п.1 ст. 15 вышеуказанного закона, органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В силу п.5 ст.3 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении в отдельные законодательные акты РФ», пешеходные дорожки, тротуары являются элементами обустройства автомобильных дорог, предназначенных для обеспечения дорожного движения, в т.ч. его безопасности.
В силу п. 4.1.8 СП 59.13330.2012. Свод правил. "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012)", утвержденного Приказом Минрегиона России от <дата> N 605, при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.
Отсутствие съездов нарушает права граждан из числа инвалидов, использующих коляски для передвижения., создает угрозу безопасности дорожного движения.
Решением Городской Думы <адрес> от <дата> создан отраслевой (функциональный) орган Администрации <адрес> жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес>.
В соответствии с Положением о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации <адрес>, муниципальным заказчиком, обеспечивающим осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в области благоустройства, городского жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в соответствии с Уставом муниципального образования «<адрес>», обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность самостоятельно».
Согласно п. 3.7 указанного Положения на Департамент ЖКХ возложены функции по организации содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Таким образом, Департаментом ЖКХ и благоустройства <адрес> не обеспечивается надлежащее состояние и ремонт пешеходной дороги в районе <адрес> в <адрес>, чем нарушаются права интересы граждан из числа инвалидов, использующих коляски для передвижения, создает угрозу безопасности дорожного движения.
Представителем административного ответчика не представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения обязанности по надлежащему содержанию пешеходной дороги и наличие непреодолимых, чрезвычайных обстоятельств, препятствующих исполнению этой обязанности.
Кроме того, суд учитывает, что материалы дела не содержат доказательств устранения выявленных нарушений на момент рассмотрения дела.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Поскольку проведение работ по обеспечению надлежащего состояния пешеходной дороги требуют определенного периода времени, суд на основании ч.2 ст. 178 КАС РФ полагает необходимым установить месячный срок для исполнения ответчиком решения суда со дня вступления его в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 175-180, 226-227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес>, заинтересованное лицо: ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ "Новочеркасское" о признании бездействия незаконным, удовлетворить.
Признать бездействие Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> по ненадлежащему содержанию пешеходной дороги, расположенной в пределах муниципального образования «<адрес>», незаконным.
Обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> установить искусственные дорожные неровности – пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, в районе <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Рыбакова М.И.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 июля 2018 года.