ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-256/19 от 06.05.2019 Кимрского городского суда (Тверская область)

Дело № 2а-256/2019 <****>

УИД 69RS0013-01-2019-000142-23

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

06 мая 2019 года г. Кимры

Кимрский городской суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Смирновой Г.М.,

при секретаре судебного заседания Фурсовой О.В.,

с участием:

административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика Управления Росреестра по Тверской области ФИО2,

представителя административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Смирнова ФИО12 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Кимрскому отделу Управления Федерального службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, главному специалисту Кимрского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области ФИО4, ФГБУ «ФКП Росреестра», заместителю заведующей Кимрского филиала ГАУ «МФЦ» Тверской области ФИО4 о признании действий (бездействия) незаконными (необоснованными),

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в Кимрский городской суд Тверской области с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Кимрскому отделу Управления Федерального службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, главному специалисту Кимрского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области ФИО4 о признании действий (бездействия) по отказу в предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, о принадлежности земельного участка с кадастровым номером №* расположенного по адресу: <адрес>, об оставлении запроса без рассмотрения по формальным и надуманным причинам незаконными (необоснованными), обязании предоставить сведения о принадлежности указанного земельного участка в установленный законом срок, взыскании государственной пошлины в размере 400,00 руб. и судебных расходов.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 27.03.2018 в адрес индивидуального предпринимателя ФИО5 по адресу: <адрес> поступил расчет арендной платы за 2018 года за земли, находящиеся в государственной собственности, - земельный участок с кадастровым номером №* по адресу: <адрес>

29.10.2018 он, ФИО1, обратился в Кимрский филиал ГАУ «МФЦ» с заявлением о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, о принадлежности индивидуальному предпринимателю ФИО5 вышеуказанного земельного участка, приложив к заявлению расчет арендной платы арендной платы за 2018 года за земли, находящиеся в государственной собственности, направленный в адрес ФИО5, документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере 400,00 руб.

Заявителем ФИО1 в Кимрском филиале ГАУ «МФЦ» на руки было получено уведомление об оставлении запроса без рассмотрения, подписанное главным специалистом ФИО4

Данный отказ считает незаконным, необоснованным, формальным и надуманным, в связи с чем подлежащим отмене.

Ссылаясь на ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 12 Закона о регистрации, Правила ведения государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденные Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.12.2013 г. № 765, считает, что вышеуказанные действия (бездействия) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Кимрского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, главного специалиста ФИО4 были произведены с нарушением действующего законодательства.

Главный специалист ФИО4 не учла, что к заявлению о предоставлении сведений в отношении вышеуказанного земельного участка был приложен расчет арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности, на 2018 год.

Заявитель ФИО1 неоднократно приходил в Кимрский отдел Управления Росреестра по Тверской области на личный прием к руководителю, предоставляя дополнительные доказательства (сведения, документы), письмо в адрес индивидуального предпринимателя ФИО5, расчет арендной платы на 2018 год, просил принять соответствующие меры, однако его доводы были оставлены без внимания.

На основании вышеизложенного просит восстановить срок на обжалование в связи с его пропуском по уважительной причине, так как уведомление об оставлении запроса без рассмотрения от 31 октября 2018 г. за № №* в установленный законом срок не было направлено (получено) ФИО1; признать незаконными действия (бездействия) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Кимрского отдела Управления Федерального службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, главного специалиста Кимрского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области ФИО4 по отказу в предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, о принадлежности земельного участка с кадастровым номером №*, расположенного по адресу: <адрес>, об оставлении запроса без рассмотрения по формальным и надуманным причинам; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Кимрский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, главного специалиста Кимрского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области ФИО4 предоставить ФИО1 вышеуказанные сведения, содержащиеся в ЕГРН.

Определением суда от 11.03.2019, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в рассмотрении административного дела в качестве административного соответчика привлечено ФГБУ «ФКП Росреестра».

Определениями Кимрского городского суда Тверской области от 10.04.2019 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены ИП ФИО5, Кимрский филиал ГАУ «МФЦ», ГАУ «МФЦ», Комитет по управлению имуществом города Кимры Тверской области, в качестве административного ответчика - заместитель заведующей Кимрского филиала ГАУ «МФЦ» ФИО4

В судебное заседание не явились надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик заместитель заведующей Кимрского филиала ГАУ «МФЦ» ФИО4, представитель административного ответчика Кимрского отдела Управления Федерального службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, заинтересованное лицо индивидуальный предприниматель ФИО5, представители заинтересованных лиц Кимрского филиала ГАУ «МФЦ», ГАУ «МФЦ», Комитета по управлению имуществом города Кимры Тверской области.

Представитель заинтересованного лица ГАУ «МФЦ» ФИО6 обратилась с заявлением о рассмотрении административного дела в отсутствие их представителя. По сути административного иска пояснила, что в филиалах ГАУ «МФЦ» осуществляется только прием документов с последующей их передачей в необходимый орган власти, а также выдача результата оказания услуг. ГАУ «МФЦ» не производит правовую оценку документов и не принимает решения об оказании услуг. При рассмотрении дела по существу полагается на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица ГАУ «МФЦ» ФИО7 представила письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором выразила несогласие с заявленными требованиями, полагая их необоснованными по следующим основаниям.

29.10.2018 г. ФИО1 обратился в Кимрский филиал ГАУ МФЦ за оказанием услуги по предоставлению сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости. Запрос был составлен главным специалистом Кимрского филиала ГАУ МФЦ ФИО8 на бумажном носителе и в соответствии с соглашением, заключенным между ФГБУ ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и ГАУ МФЦ о взаимодействии от 13.12.2016 был передан в ФГБУ ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области посредством передачи в Кимрский отдел Росреестра. Во время приема главному специалисту ФИО8 заявитель ФИО1 в устной форме предоставил только кадастровый номер земельного участка, на который запрашивались сведения, иных сведений, характеризующих объект, а также правоописательных документов предоставлено не было, что подтверждается заявлением от 29.10.2018 № №* где в графе 6 указано, что документами, прилагаемыми к запросу, является чек от 29.10.2018 № №*, подтверждающий факт оплаты госпошлины. Заявление ФИО1 было подписано, чем он подтвердил, что сведения, включенные в запрос, относящиеся к личности, достоверны; документы (копии документов), приложенные к запросу, соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ, на момент предоставления запроса эти документы действительны и содержат достоверные сведения. Так как никаких документов, кроме чека, ФИО1 предоставлено не было, главный специалист ФИО8 указала характеристики земельного участка, на который запрашивались сведения, на основании сказанных заявителем данных.

Согласно п. 3 приложения № 3 Соглашения, заключенного между ФГБУ ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и ГАУ МФЦ о взаимодействии от 13.12.2016, работник МФЦ, осуществляющий прием заявления (запроса) и необходимых документов, должен удостовериться в личности заявителя, проверить срок действия документа, удостоверяющего личность, засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении (запросе), а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления (запроса) и прилагаемых к нему документов.

Пункт 4 приложения № 3 указанного соглашения гласит, что в ходе приема документов от заявителя, работник, осуществляющий прием документов, проверяет предоставленные заявление (запрос) и документы на предмет: 1. соответствия данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении (запросе) о предоставлении услуги и прилагаемы необходимых документах; 2. оформления заявления (запроса) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ, регулирующих предоставление государственной услуги; 3. наличия прилагаемых необходимых документов, указанных в заявлении (запросе).

Пункт 6 приложения № 3 указанного соглашения обязывает специалиста на приеме при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество проверять также наличие документа об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги в соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.

Во время приема главным специалистом ФИО8 были совершены все действия, указанные в соглашении и в должностном регламенте главного специалиста Кимрского филиала ГАУ МФЦ, у заявителя ФИО1 вопросов и претензий к главному специалисту ФИО8 не возникло.

Запрос был исполнен 31.10.2018 ФГБУ ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и отправлен по программному комплексу приема и выдачи документов в Кимрский филиал ГАУ МФЦ 09.11.2018.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 250 «Об утверждении требования к составлению и выдачи заявителем документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составлении на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем» главный специалист ФИО4 заверила экземпляр исполненного запроса на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра.

Многофункциональный центр осуществляет подготовку выписки на бумажном носителе на основе выписки, полученной в электронном виде из информационных систем органов, предоставляющих услуги.

Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению имущество города Кимры Тверской области ФИО9 представила отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что с 29.09.2005 ФИО5 принадлежит на праве собственности торговый павильон площадью 36,2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером №*, площадью 36,9 кв.м., который находится в государственной собственности до разграничения. Решением Арбитражного суда Московской области от 21.11.2018 по делу № А41-50759/17 исковые требования администрации города Кимры Тверской области удовлетворены, с индивидуального предпринимателя ФИО5 взыскано неосновательное обогащение за использование вышеуказанного земельного участка за период с 22.03.2014 по 31.12.2016. Постановлением Десятого Арбитражного апелляционного суда от 04.03.2019 по вышеуказанному делу решение Арбитражного суда Московской области от 21.11.2018 оставлено без изменения. В расчете оплаты эквивалентной размеру арендной платы за 2018 год была допущена техническая ошибка, а именно неверно указан кадастровый номер. Просила рассмотреть дело без участия их представителя.

В соответствии с положениями ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

В судебном заседании ФИО1 административный иск поддержал, настаивал на его удовлетворении в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области ФИО2 возражал в удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому в соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона о регистрации ФГБУ «ФКП Росреестра» в части полномочий по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, считается органом регистрации прав, принимающим в рамках данных полномочий самостоятельные решения. Ни Управление Росреестра, ни Кимрский отдел Управления Росреестра обжалуемое административным истцом решение не принимали, поэтому являются ненадлежащими ответчиками, заявленные к ним требования удовлетворению не подлежат. Согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.01.2017 № П/007, Управление является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на территории Тверской области. На основании указанного Положения именно Управление является юридическим лицом, обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел по претензиям к Управлению в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Территориальные отделы Управления являются структурными подразделениями Управления, права юридического лица не обладают и не наделены полномочиями по представлению в суде интересов Управления. Они не являются филиалами и представительствами Управления. В этой связи Кимрский отдел Управления также и по этой причине не может выступать в качестве административного ответчика. Административным истцом предъявлены требования и к главному специалисту ФИО4, однако она сотрудником Управления не является. На основании вышеизложенного просят суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» ФИО3 возражал в удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в письменном отзыве, в котором указано, что истцом через Кимрский филиал ГАУ «МФЦ» были запрошены сведения, содержащиеся в ЕГРН, в виде выписки из ЕГРН (запрос № №* от 29.10.2018) на земельный участок с кадастровым номером №*

Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН (далее - Порядок), утвержден Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

При рассмотрении указанного запроса было выявлено, что содержание представленного запроса не соответствует требованиям, установленным Порядком, что явилось основанием для оставления запроса без рассмотрения в соответствии с п. 52 Порядка, а именно при заполнении запроса Приложение № 2 к Порядку при описании объекта недвижимости в обязательном порядке указываются либо его кадастровый номер (ранее присвоенный государственный учетный номер), либо его и площадь.

В соответствии с п. 5 Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2015 № 877 «Об утверждении порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ», кадастровый номер объекта недвижимости состоит из учетного номера кадастрового квартала, в котором расположен такой объект недвижимости, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об объекте недвижимости в ЕГРН в пределах данного кадастрового квартала.

Таким образом, указанный в запросе номер №* не соответствует кадастровым номерам, также в запросе не указан адрес и площадь земельного участка, что не позволяет его идентифицировать.

По рассмотрению запроса о предоставлении сведений из ЕГРН истцу было направлено уведомление об оставлении запроса без рассмотрения от 31.10.2018 № №* через Кимрский филиал ГАУ «МФЦ».

Исходя из вышеизложенного, Учреждение считает законным и обоснованным оставление запроса без рассмотрения и просит отказать в заявленных требованиях. Дополнительно сообщил, что в ЕГРН не содержится сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером №*

Суд, заслушав административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из пояснений, представленных представителем заинтересованного лица Кимрского филиала ГАУ «МФЦ» ФИО7, следует, что ФГБУ «ФКП Росреестра» уведомление об оставлении запроса без рассмотрения от 31.10.2018 № №* отправлено по программному комплексу приема и выдачи документов в Кимрский филиал ГАУ «МФЦ» 09.11.2018. Конкретная дата получения ФИО1 указанного уведомления не установлена. С настоящим административным исковым заявлением ФИО1 обратился в Кимрский городской суд Тверской области 08.02.2019, в связи с чем суд приходит к выводу, что процессуальный срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом не пропущен.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решений об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, нарушение данным актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», в соответствии с которым сведения, содержащиеся в ЕГРН, в соответствии с настоящим Порядком предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, либо подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН).

В соответствии с п. 1.4 Приказа Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» (зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2016 № 44241) ФГБУ «ФКП Россрестра» наделено полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с настоящим приказом (далее - документы и сведения, не хранящиеся в ФГБУ), а также приему запросов о предоставлении всех видов сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая запросы о предоставлении документов и сведений, не хранящихся в ФГБУ), и выдаче документов по результатам рассмотрения таких запросов.

Таким образом, ФГБУ «ФКП Росреестра» в части полномочий по представлению сведений, содержащихся в ЕГРН, является органом принимающим, в рамках данных полномочий самостоятельные решения и соответственно надлежащим административным ответчиком по данному административному делу.

Судом установлено, что ФИО1 29.10.2018 обратился в Кимрский филиал ГАУ «МФЦ» с запросом о получении сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером №* (запрос от 29.10.2018 № №*).

Запрос был составлен главным специалистом Кимрского филиала ГАУ «МФЦ» ФИО8 на бумажном носителе и в соответствии с соглашением, заключенным между ФГБУ ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и ГАУ МФЦ о взаимодействии от 13.12.2016 был передан в ФГБУ «ФКП Росреестра».

Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН (далее - Порядок), утвержден Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

При рассмотрении вышеуказанного запроса было выявлено, что его содержание не соответствует требованиям, установленным Порядком, а именно:

В соответствии с п. 3 Приложения № 2 к Порядку предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, при описании объекта недвижимости в обязательном порядке указываются либо его кадастровый номер (ранее присвоенный государственный учетный номер), либо его адрес и площадь.

Как усматривается из запроса от 29.10.2018 № №*, ФИО1 указал кадастровый номер земельного участка, на который запрашивались сведения. Иных сведений, характеризующих объект, предоставлено не было. В графе 6 запроса указано, что документами, прилагаемыми к запросу, является чек от 29.10.2018 № №* подтверждающий факт уплаты ФИО1 государственной пошлины в размере 400,00 руб.

Доказательств представления ФИО1 иных документов, в том числе и расчета арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности на 2018 год, направленной Комитетом по управлению имуществом города Кимры Тверской области в адрес ИП ФИО5 и полученного последней, суду не представлено.

Запрос от 29.10.2018 № №* подписан ФИО1, чем он подтвердил, что сведения, включенные в запрос, относящиеся к его личности, достоверны; документы (копии документов), приложенные к запросу, соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, на момент предоставления запроса эти документы действительны и содержат достоверные сведения.

Указанный со слов ФИО1 в запросе номер земельного участка №* не является кадастровым, поскольку в соответствии с п. 5 Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2015 № 877 «Об утверждении порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ», кадастровый номер объекта недвижимости состоит из учетного номера кадастрового квартала, в котором расположен такой объект недвижимости, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об объекте недвижимости в ЕГРН в пределах данного кадастрового квартала.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными действий ФГБУ «ФКП Росреестра» об оставлении без рассмотрения запроса ФИО1 от 29.10.2018 № №* и возложении обязанности предоставить сведения о принадлежности указанного земельного участка в установленный законом срок.

Судом установлено, что Управление Росреестра по Тверской области, Кимрский филиал Управления Росреестра по Тверской области решение, обжалуемое ФИО1, не принимали, в связи с чем требования, предъявленные к ним административным истцом, удовлетворению не подлежат.

Кроме того, в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, утвержденным Приказом Росреестра от 23.01.2017 № П/007, Управление является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на территории Тверской области, юридическим лицом, состоит из структурных подразделений аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территории муниципальных образований, обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел по претензиям к Управлению в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

Административным истцом ФИО1 предъявлены требования к главному специалисту Кимрского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области ФИО4, а в последствии - к заместителю заведующего Кимрского филиала ГАУ «МФЦ» ФИО4 о признании действий (бездействия) незаконными (необоснованными).

Судом установлено, что ФИО4 не является и не являлась сотрудником Управления Росреестра по Тверской области.

Согласно приказу (распоряжению) врио. директора ГАУ «МФЦ» ФИО6 от 20.02.2018 № №* ФИО4 с 01.03.2018 переведена на должность главного специалиста Кимрского филиала ГАУ «МФЦ». На основании приказа (распоряжения) врио. директора ГАУ «МФЦ» ФИО6 от 15.02.2019 № №* ФИО4 с 18.02.2019 занимает должность заместителя заведующего Кимрского филиала ГАУ «МФЦ».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 250 «Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем» главный специалист Кимрского филиала ГАУ «МФЦ» ФИО4 заверила экземпляр уведомления ФГБУ «ФКП Росреестра» на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра.

Согласно трудовому договору, заключенному с ФИО4, должностной инструкции ФИО4 не обладает какими-либо властными полномочиями при осуществлении возложенных на нее обязанностей.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Таким образом, административному истцу с целью возврата государственной пошлины в сумме 400,00 руб., уплаченной им при обращении с запросом в ГАУ «МФЦ», следует обратиться с заявлением в орган, осуществивший юридически значимое действие, – ФГБУ «ФКП Росреестра», приложив оригинал документа, подтверждающего ее уплату.

Оценивая представленные сторонами доказательства в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом исковые требования удовлетворению не подлежат.

Кроме того, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 злоупотребления правом, поскольку при обращении с запросом от 29.10.2018 № №* о получении сведений, содержащихся в ЕГРН в отношении земельного участка, ФИО1 был достоверно известен кадастровый номер земельного участка, его площадь и место нахождения, а также правообладатель.

Согласно п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Аналогичные положения содержатся в п. 7 ст. 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Так, в ходе рассмотрения административного дела ФИО1 в обоснование доводов незаконности действий административных ответчиков представил копии расчетов арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности, на 2017, 2018, 2019 годы, направленные Комитетом по управлению имуществом Тверской области в адрес ИП ФИО5 и полученные последней, в которых помимо кадастрового номера №* указан адрес участка – <адрес> Кроме того, в указанных расчетах арендной платы имеется ссылка и на договор от 24.10.2001 № №*

Из отзыва, представленного представителем заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом города Кимры Тверской области, следует, что с 29.09.2005 ФИО5 принадлежит на праве собственности торговый павильон площадью 36,2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером №* площадью 36,9 кв.м., который находится в государственной собственности до разграничения. В расчете оплаты эквивалентной размеру арендной платы за 2018 год неверно указан кадастровый номер земельного участка.

В материалы административного дела Комитетом по управлению имуществом представлены копии решений арбитражных судов, в соответствии с которыми с ИП ФИО5 в пользу администрации города Кимры Тверской области взыскано неосновательное обогащение по договору аренды от 25.10.2001 № №*. Предметом по указанному договору аренды является земельный участок площадью 36,9 кв.м. под торговым павильоном на <адрес>

Как следует из постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2018 по делу № №*, постановления Арбитражного суда Московской области от 02.08.2018 по делу № №* в судебном заседании принимал участие от ответчика ФИО5 по доверенности ФИО1

Частью 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч.3 ст. 109 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В связи с тем, что административным истцом размер судебных расходов и их содержание не заявлены, за исключением государственной пошлины в размере 300,00 руб., уплаченной при подаче административного иска, а суд по результатам рассмотрения дела пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований о признании действий (бездействия) административных ответчиков незаконными (необоснованными), оснований для удовлетворения требований о взыскании судебных расходов не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Смирнова ФИО13 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Кимрскому отделу Управления Федерального службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, главному специалисту Кимрского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области ФИО4, ФГБУ «ФКП Росреестра», заместителю заведующей Кимрского филиала ГАУ МФЦ Тверской области ФИО4 о признании действий (бездействия) незаконными (необоснованными) по отказу предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о принадлежности земельного участка, об оставлении запроса без рассмотрения, возложении обязанности предоставить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о принадлежности земельного участка в установленные законом сроки, а также о взыскании судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кимрский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 20 мая 2019 года.

Судья Г.М. Смирнова