ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-256/2016 от 14.03.2016 Петровского районного суда (Ставропольский край)

Резолютивная часть решения

объявлена судом в судебном

заседании 14 марта 2016 года

мотивированное решение суда

составлено ***

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

***...

Петровский районный суд ... в составе:

председательствующего судьи – Мишина А.А.,

при секретаре – ФИО1,

с участием: административного истца – помощника прокурора ...ФИО2,

представителя административного ответчика Администрации МО ...ФИО7 действующей на основании доверенности --- от ***,

представителя заинтересованного лица отдела МВД России по ...ФИО3, действующий на основании доверенности от ***.

представителя заинтересованного лица отдела МВД России по ...ФИО4 действующий на основании доверенности от ***.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Петровского районного суда ... административное исковое заявление прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ... об устранении нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора ..., действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования ... об устранении нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, просил, суд признать распоряжение главы ... от ***--- – рп незаконным. Отменить распоряжение главы ... от ***--- – рп.

В обоснование заявленных требований указали, что ... проведена проверка по обращению ФИО5 о соблюдении требований законодательства о безопасности дорожного движения должностными лицами администрации муниципального образования ....

Распоряжением главы администрации ... от ***----рп (далее - Распоряжение) с целью обеспечения транспортной безопасности на территории СМКУ «Центр культуры и отдыха», входящей в состав пл. 50 лет Октября ..., было запрещено движение транспортных средств (далее - ТС) со стороны ... в сторону ... от цветочной клумбы, расположенной в районе центрального входа в гостиницу на пл. 50 лет Октября, 13, ... до цветочной клумбы, расположенной на пл. 50 лет Октября, 8 «а», ... методом установки технических средств, бордюрных камней и вазонов, исключающих въезд на территорию СМКУ «Центр культуры и отдыха».

Основанием и причиной ограничения движения в указанном в Распоряжении направлении, согласно информации главы ...ФИО6 послужило обращение ОМВД России по ... от имени граждан - жителей ..., в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Однако, в ходе проверки установлено, что Отдел МВД России по ... в администрацию ... по вопросу ограничения проезда по пл. 50 лет Октября ... не обращался. Должностными лицами администрации ... документы, подтверждающие основания и причины принятия Распоряжения, в том числе обращение ОМВД России по ... от имени граждан - жителей ... предоставлены не были.

В нарушение требований п. 2 ст. 47 Федерального закона от *** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающей вступление в силу нормативных правовых актов после их официального опубликования (обнародования), п. 4 Распоряжения установлено вступление в силу Распоряжения со дня его подписания.

Кроме того, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от *** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от *** № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно объяснения заместителя главы администрации муниципального образования ... указанная выше территория является проезжей частью - автомобильной дорогой.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от *** № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно ст. 5 Федерального закона от *** № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

Так, движение ТС со стороны ... в сторону ... ограничено Распоряжением, в целях обеспечения транспортной безопасности на территории СМКУ «Центр культуры и отдыха». Однако, в настоящее время на указанной территории ежедневно фактически осуществляется парковка ТС, движение по которой никаким образом не систематизировано: парковочные места и направление движения ТС по парковке не определены, в связи с чем, ТС передвигаются и паркуются хаотично. Данное обстоятельство не обеспечивает безопасность дорожного движения на перекрытой автомобильной дороге местного значения, а также не обеспечивает транспортную безопасность на территории СМКУ «Центр культуры и отдыха», поскольку на указанном участке автомобильной дороги ежедневно располагается и осуществляет движение неопределенное количество ТС.

Согласно сведениям, предоставленным государственным инспектором дорожного надзора ОМВД России по ... указанная выше территория парковкой не является, в связи с чем парковочные места не определены, разметка направления движения не нанесена. Таким образом, ТС, осуществляющие парковку в указанном месте, не только нарушают действующие требования правил дорожного движения, но и создают угрозу транспортной безопасности участка автомобильной дороги по пл. 50 лет Октября.

Кроме того, запрещение движения ТС со стороны ... в сторону ... приводит к тому, что ТС, движущиеся в направлении ..., вынуждены объезжать значительную часть жилого района ..., а далее по ..., ширина которой не позволяет осуществлять движение автомобилей в двух направлениях, поскольку не соответствует требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам с двухсторонним движением. Данное обстоятельство не только затрудняет движение ТС по центральной части ..., но и создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий, поскольку согласно данных ОМВД России по ... на участке дороги по ... в районе домов --- - ---, и также по пл. 50 лет Октября ..., в районе домов --- - --- ежегодно совершаются дорожно-транспортные происшествия. К данной ситуации приводит, в том числе то обстоятельство, что указанный участок дороги перегружен потоком транспортных средств, которым приходится двигаться в направлении ..., в связи с тем, что движение по пл. 50 лет Октября по направлению к ... запрещено.

Территория со стороны ... в сторону ... от цветочной клумбы, расположенной в районе центрального входа в гостиницу на пл. 50 лет Октября, 13, ... до цветочной клумбы, расположенной на пл. 50 лет Октября, 8 «а» входит в состав земельного участка, принадлежащего на праве постоянного бессрочного пользования СМКУ «Центр культуры и отдыха» и в праздничные дни используется для проведения массовых мероприятий. На указанной территории устанавливаются детские аттракционы, проводятся ярмарки, устраиваются выставки. Данные мероприятия проводятся несколько раз в год, в связи с чем, движение ТС на указанной территории полностью запрещается на момент проведения указанных мероприятий. Органы местного самоуправления, согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от *** 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», вправе принимать аналогичные меры по временному ограничению или прекращению движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, также в том случае, если бы движение ТС было разрешено в направлении со стороны ... в сторону ... мероприятий в праздничные дни на указанной территории, также не может являться достаточным и целесообразным основанием для полного запрещения движения ТС в указанном в Распоряжении направлении.

Таким образом, объективных данных, свидетельствующих о наличии достаточных оснований у администрации ... для принятия Распоряжения о запрещении движения ТС по пл. 50 лет Октября, в целях обеспечения транспортной безопасности на территории СМКУ «Центр культуры и отдыха», не имеется.

Права граждан на безопасные условия движения по российским дорогам гарантируются государством и обеспечиваются путем соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников.

Участники дорожного движения имеют право: свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в ст. 13 Федерального закона № 196-ФЗ от *** «О безопасности дорожного движения», достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения; получать информацию от должностных лиц, указанных в ст. 14 настоящего Федерального закона, о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам; получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.

Основания и причины ограничения прав граждан на беспрепятственное и полноценное пользование автомобильной дорогой по пл. 50 лет Октября в направлении ... не являются обоснованными и не соответствуют требованиям федерального законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Административный истец – помощник прокурора ...ФИО2, в судебном заседании заявленные требования поддержал, дал суду пояснения аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования ...ФИО7, действующая на основании доверенности --- от *** в судебном заседании требования административного иска не признала суду пояснила, что до 2012 года на земельном участке общего пользования с массовым пребыванием людей принадлежащего на праве постоянного бессрочного пользования СМКУ «Центр культуры и отдыха» происходило хаотичное движение транспортных средств и пешеходов. С целью обеспечения дорожной безопасности граждан было вынесено оспариваемое распоряжение администрации ... от ***----рп. Данным Распоряжением запрещен проезд автотранспортных средств с ... по земельному участку с целевые назначение: площади, аллеи, скверы и т.д.

Обращает внимание суда, на то, что в материалах проверки прокуратуры ... имеются объяснения только по поводу незаконной парковки автомобилей, в то время как оспариваемое распоряжение касается перекрытия «Автомобильной дороги». Таким образом, проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения проведена не была.

Кроме того, участок, по которому оспариваемым распоряжением запрещено движение автотранспортных средств, является местом общего пользования для массового пребывания граждан, и не является автомобильной дорогой, как указано прокуратурой в иске.

Как выяснилось в судебном процессе, с 2012 года на данном участке не произошло ни одного ДТП, что подтверждает целесообразность, обоснованность и необходимость принятия данного распоряжения.

Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 названного Федерального закона, служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от *** N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так и в любых открытых источниках.

С учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, связанных с поддержанием правопорядка и обеспечением своевременного восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и их объединений, предполагается, что органы прокуратуры должны адекватно реагировать с помощью всех доступных им законных средств на ставшие известными факты нарушения законов независимо от источника информации, включая информацию, полученную прокурором самостоятельно на законных основаниях. Такой подход нашел отражение в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от *** N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", согласно пункту 6 которого органам прокуратуры поручено проводить проверки исполнения законов, на основании поступившей к ним информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите; при этом к поводам прокурорской проверки отнесены материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях законов.

То обстоятельство, что полноценная проверка по указанным фактам с принятием мер прокурорского реагирования проведена только в декабре 2015 г., не является убедительным доводом, подтверждающим, что о нарушении прав неопределенного круга лиц прокурору стало известно только по результатам указанной проверки.

В 2012 году администрацией ... в прокуратуру ... было направлено письмо с информацией, что будет запрещено движение транспортных средств на данном земельном участке. Таким образом, ... была надлежаще уведомлена. Однако, административный иск был подан спустя 4 года. (Апелляционное определение Владимирского областного суда от *** по делу N 33-2765/2015) Требование: Об отмене постановления органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Обстоятельства: по мнению прокурора, постановление нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку влечет невозможность использования земельного участка, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, по целевому назначению. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку прокурором пропущен установленный ГПК РФ срок на обращение в суд с указанным требованием).

Согласно пункту 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от *** N 21-ФЗ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Считает, что прокуратурой ... нарушен срок исковой давности подачи административного иска.

Представитель заинтересованного лица отдела МВД России по ...ФИО3, действующий на основании доверенности от *** в судебном заседании пояснил, что в 2012 году была аварийная ситуация на данном участке. ОМВД обратились в администрацию с просьбой принять меры. Они отреагировали положительно, и было вынесено данное распоряжение. Считает, что оно обосновано и законно. Участок, по которому оспариваемым распоряжением запрещено движение автотранспортных средств, является местом общего пользования для массового пребывания граждан. Отмена данного распоряжения может изменить ситуацию на безопасность не в лучшую сторону, просил вынести решение на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица отдела МВД России по ...ФИО4 действующий на основании доверенности от *** в судебном заседании пояснил, что в 2012 году была аварийная ситуация на данном участке. До 2012 года на данном участке хаотичное движение транспортных средств и пешеходов. С целью обеспечения дорожной безопасности граждан было вынесено распоряжение администрации .... Данным Распоряжением запрещен проезд автотранспортных средств с .... С 2012 года на данном участке не произошло ни одного ДТП, что подтверждает целесообразность, обоснованность и необходимость принятия данного распоряжения. Участок, по которому оспариваемым распоряжением запрещено движение автотранспортных средств, является местом общего пользования для массового пребывания граждан расположенным в непосредственной близости к СМКУК «Центральный Дом культуры», являющийся местом проведения разного рода занятий, секций, кружков и мероприятий для детей которые относятся к самой незащищенной и уязвимой категории участников дорожного движения.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.

В силу требований ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 84 КАС РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Судом установлено, что ... проведена проверка по обращению ФИО5 от *** о соблюдении требований законодательства о безопасности дорожного движения должностными лицами администрации муниципального образования ....

Распоряжением главы администрации ... от ***----рп с целью обеспечения транспортной безопасности на территории СМКУ «Центр культуры и отдыха», входящей в состав пл. 50 лет Октября ..., было запрещено движение транспортных средств (далее - ТС) со стороны ... в сторону ... от цветочной клумбы, расположенной в районе центрального входа в гостиницу на пл. 50 лет Октября, 13, ... до цветочной клумбы, расположенной на пл. 50 лет Октября, 8 «а», ... методом установки технических средств, бордюрных камней и вазонов, исключающих въезд на территорию СМКУ «Центр культуры и отдыха».

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В ходе проведения проверки по обращению ФИО5 административный истец пришел к выводу, что основания и причины ограничения прав граждан на беспрепятственное и полноценное пользование автомобильной дорогой по пл. 50 лет Октября в направлении ... не являются обоснованными и не соответствуют требованиям федерального законодательства.

Однако с данным выводом административного истца суд не может согласится в виду следующего:

Прокурор в подтверждение приведенного вывода приводит довод о том, что в нарушение требований п. 2 ст. 47 Федерального закона от *** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающей вступление в силу нормативных правовых актов после их официального опубликования (обнародования), п. 4 Распоряжения установлено вступление в силу Распоряжения со дня его подписания.

Вместе с тем п. 1 ст. 47 Федерального закона от *** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предписано, что Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 35 Устава муниципального образования ... систему муниципальных правовых актов образуют: - Устав муниципального образования ...; - правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); - решения Светлоградского городского Совета (нормативные правовые акты Светлоградского городского Совета); - постановления Светлоградского городского Совета, (правовые акты Светлоградского городского Совета не носящие нормативного характера); - распоряжения председателя Светлоградского городского Совета (правовые акты, не носящие нормативного характера); - постановления (нормативные правовые акты) и распоряжения (правовые акты, не носящие нормативного характера) администрации ...; - правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования ....

В соответствии с п. 9. ст. 35 Устава муниципального образования ... по вопросам организации деятельности Светлоградского городского Совета Светлоградский городской Совет принимает постановления (правовые акты, не носящие нормативного характера). Постановления Светлоградского городского Совета не подлежат опубликованию (обнародованию). По вопросам организации деятельности Светлоградского городского Совета председатель Светлоградского городского Совета принимает распоряжения (правовые акты не носящие нормативного характера), которые вступают в силу с момента подписания.

Таким образом, с учетом требований приведенных норм оспариваемое распоряжение является правовым актом, не носящим нормативного характера, который вступают в силу с момента подписания, что никак не противоречит требованиям п. 2 ст. 47 Федерального закона от *** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» который определяет порядок вступления в силу именно нормативных правовых актов, к которым оспариваемое распоряжение, как установлено судом, не относится.

Довод Административного истца о том, что в ходе проверки установлено, что Отдел МВД России по ... в администрацию ... по вопросу ограничения проезда по пл. 50 лет Октября ... не обращался нашедший свое подтверждение в ответе отдела МВД РФ по ...--- от ***, по мнению суда, не имеет правого значения для разрещения настоящего дела, потому как из ответа Администрации ... СК --- ж - 2015 /8583 от *** следует, что основаниями и причинами для ограничения движения послужило обращение ОМВД России по ... от имени граждан - жителей города, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на объекте, расположенном на пл. 50 лет Октября ... и относящемуся к месту массового пребывания, отдыха граждан, входящего в территорию СМКУ «Парк культуры и отдыха», в соответствии со ст. 3 Федерального закона от *** №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также в целях антитеррористической защищённости объектов с массовым пребыванием людей СМКУ «Парк культуры и отдыха» СМКУК «Центральный Дом культуры», центральная гостиница и т.д.

В обращении отдела МВД России по ... № Ч-317 от *** в адрес Администрации ... отдел МВД России по ... в частности указано: в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.95г --- «О безопасности дорожного движения» (соответствующие поправки внесены в вышеуказанный закон ФЗ --- от 22.08.2004г.), в рамках реализации Указа президента Российской Федерации от ***--- «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», руководствуясь указом Президента --- от 15.06.1998г., на основании обращение граждан в ОГИБДД ОМВД России по ... о согласовании схемы организации дорожного движения по ... - пл. 50 лет Октября- с выездом на ..., аналогично в обратном направлении изменить размещение вазонов по пл. 50 лет Октября ..., согласно с прилагаемой схемой.

Таким образом, судом установлено, то обстоятельство, что ОМВД России по ... обращался в Администрацию МО ... с заявление о согласовании схемы организации дорожного движения по ... - пл. 50 лет Октября - с выездом на ..., аналогично в обратном направлении изменить размещение вазонов по пл. 50 лет Октября ... на основании обращения граждан в ОГИБДД ОМВД России по .... При этом тот факт, что в обращении речь шла о согласовании схемы организации дорожного движения по ... - пл. 50 лет Октября- с выездом на ..., а не по вопросу ограничения проезда по пл. 50 лет Октября ..., по мнению суда никак не влияет на правовую оценку данного обстоятельства.

А довод административного истца о том, что должностными лицами администрации ... документы, подтверждающие основания и причины принятия Распоряжения, в том числе обращение ОМВД России по ... от имени граждан - жителей ... предоставлены не были в виду изложенного суд находит несостоятельным и опровергнутым совокупностью приведенных письменных доказательств, представленных в материалах дела.

Также по мнению суда подлежат отклонению и доводы административного истца о том, что запрещение движения ТС со стороны ... в сторону ..., ширина которой не позволяет осуществлять движение автомобилей в двух направлениях, поскольку не соответствует требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам с двухсторонним движением затрудняет движение ТС по центральной части ..., и создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий. Данные доводы не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. При этом данные ОМВД России по ... приведенные административным истцом в обоснование своей позиции о том, что на участке дороги по ... в районе домов --- - ---, и также по пл. 50 лет Октября ..., в районе домов --- - --- ежегодно совершаются дорожно-транспортные происшествия, не могут быть приняты во внимание судом, потому как они не свидетельствуют однозначно об изменении количества ДТП на указанных улицах после принятия оспариваемого распоряжения в сторону увеличения и создании угрозы транспортной безопасности.

Тот факт, что указанный участок дороги перегружен потоком транспортных средств, которым приходится двигаться в направлении ..., в связи с тем, что движение по пл. 50 лет Октября по направлению к ... запрещено также не был подтвержден административным истцом в ходе судебного разбирательства.

Кроме того данные доводы опровергаются показаниями представителей заинтересованного лица ОМВД России по ..., согласно пояснений которых после того как оспариваемым распоряжением был запрещен проезд автотранспортных средств с ... с 2012 года на данном участке не произошло ни одного ДТП.

Суд также не может оставить без внимания доводы представителей заинтересованного лица ОМВД России по ..., о том, что участок, по которому оспариваемым распоряжением запрещено движение автотранспортных средств, является местом общего пользования для массового пребывания граждан, расположенным в непосредственной близости к СМКУК «Центральный Дом культуры», являющийся местом проведения разного рода занятий, секций, кружков и мероприятий для детей которые относятся к самой незащищенной и уязвимой категории участников дорожного движения, а отмена данного распоряжения может изменить ситуацию на безопасность не в лучшую сторону.

Кроме того, судом также установлено и не оспаривается сторонами, что ттерритория со стороны ... в сторону ... от цветочной клумбы, расположенной в районе центрального входа в гостиницу на пл. 50 лет Октября, 13, ... до цветочной клумбы, расположенной на пл. 50 лет Октября, 8 «а» входит в состав земельного участка, принадлежащего на праве постоянного бессрочного пользования СМКУ «Центр культуры и отдыха» и в праздничные дни используется для проведения массовых мероприятий. На указанной территории устанавливаются детские аттракционы, проводятся ярмарки, устраиваются выставки. Данные мероприятия проводятся несколько раз в год, в связи с чем, движение ТС на указанной территории полностью запрещается на момент проведения указанных мероприятий. При таких обстоятельствах суд не может оставить без внимания довод административного ответчика о том, что участок, по которому оспариваемым распоряжением запрещено движение автотранспортных средств, является местом общего пользования для массового пребывания граждан, и не является автомобильной дорогой, как указано прокуратурой в административном иске.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от *** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от *** № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 5 Федерального закона от *** № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

Таким образом, с учетом требований приведенных норм и установленных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований у администрации ... для принятия распоряжения от *** о запрещении движения ТС со стороны ... в сторону пл. 50 лет Октября ... от цветочной клумбы, расположенной в районе центрального входа в гостиницу на пл. 50 лет Октября, 13 ... до цветочной клумбы, расположенной на пл. 50 лет Октября, 8 «а» ..., методом установки технических средств, бордюрных камней и вазонов, исключающих въезд на территорию СМКУ «Центр культуры и отдыха», в целях обеспечения транспортной безопасности на территории СМКУ «Центр культуры и отдыха».

При этом судом не выявлено, а административным истцом не представлено подтверждения сведений о том, что оспариваемым распоряжением нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

Доводы административного истца о том, что ТС, движущиеся в направлении ..., вынуждены в виду оспариваемого распоряжения объезжать значительную часть жилого района ..., по мнению суда, также не свидетельствуют о нарушении прав и свобод неопределенного круга лиц либо возникновении реальной угрозы их нарушения, поскольку данные неудобства необходимы и осуществляются в целях обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оценивая довод административного ответчика о пропуске прокурором срока исковой давности подачи административного иска суд исходит из следующего:

Согласно пункту 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от *** N 21-ФЗ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом административный истец пришел к выводу о нарушении их прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц оспариваемым распоряжением в ходе проведения проверки по обращению ФИО5 от ***.

Административный иск предъявлен прокурором *** т.е. в пределах предусмотренного законом срока. В связи с чем, суд считает срок для обращения с настоящим иском не пропущенным, а ходатайство о его применении подлежащим отклонению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ... о признании распоряжения главы администрации ... от ***----рп незаконным; отмени распоряжения главы администрации ... от ***----рп. – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ...вом суде через Петровский районный суд ... в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения.

Судья: А.А. Мишин