ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-256/2016 от 15.12.2016 Лазовского районного суда (Приморский край)

Дело № 2а-256/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«15» декабря 2016 года с. Лазо Лазовского района Приморского края

Лазовский районный суд Приморского края

в составе: председательствующего судьи Галчатникова А.С.,

при секретаре Ермишиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лазовского района Приморского края к муниципальному комитету Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении представления прокурора Лазовского района от 25.06.2016 г. № 7-3-2016 «Об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции», и возложении обязанности принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лазовского района Приморского края обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах муниципального образования об оспаривании решения органа местного самоуправления. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения депутатами муниципального комитета Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены факты ненадлежащего исполнения депутатами муниципального комитета обязанности представлять сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а именно, депутатами Асановой ФИО38, Бастиной ФИО39, Галановой ФИО40, Гурьевым ФИО41, Захаровым ФИО42 Зворыгиным ФИО43, Науменко ФИО44, Стефанюк ФИО45, Сазоновой ФИО46, Трушковым ФИО47 не были представлены сведения за 2015 г. о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов (супруг) и несовершеннолетних детей, чем нарушены требования Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», а также других федеральных законов.

В связи с этим прокурором района в муниципальный комитет Лазовского сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором указано на необходимость устранения допущенных нарушений законодательства, в частности, рассмотрения вопроса о сложении полномочий указанных депутатов на ближайшем заседании муниципального комитета Лазовского сельского поселения.

Представление было рассмотрено на заседании муниципального комитета Лазовского сельского поселения 11.07.2016 г., что следует из протокола заседания от 11.07.2016 г. № 13. Вместе с тем, требования прокурора, выраженные в представлении, муниципальным комитетом поселения проигнорированы, вопрос о сложении полномочий депутатов не рассмотрен, оценка доводам, изложенным в представлении, не дана, полномочия депутатов, совершивших значительные проступки коррупционной направленности, досрочно не прекращены. Кроме того, о дате, времени и месте рассмотрения представления прокуратура Лазовского района уведомлена не была, представитель прокуратуры не участвовал в рассмотрении представления, результаты рассмотрения представления в прокуратуру района не направлялись.

Бездействие муниципального комитета Лазовского сельского поселения, выразившееся в нерассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов 3-го созыва, является нарушением положений ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», положений Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы».

На основании изложенного прокурор просил признать незаконным решение муниципального комитета Лазовского сельского поселения, согласно протоколу заседания муниципального комитета от 11.07.2016 г. № 13, принятое по результатам рассмотрения представления прокурора Лазовского района от 25.06.2016 № 7-3-2016 «Об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции» и возложить на муниципальный комитет Лазовского сельского поселения обязанность принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета Лазовского сельского поселения Асановой Г.П., Бастиной Н.Ю., Галановой Н.А., Гурьева Д.А., Захарова Е.А., Зворыгина В.М., Науменко А.В., Стефанюк В.Б., Сазоновой В.С., Трушкова С.П. по основанию, предусмотренному ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание заинтересованные лица Асанова Г.П., Бастина Н.Ю., Галанова Н.А., Гурьев Д.А., Зворыгин В.М., Науменко А.В., Стефанюк В.Б., Сазонова В.С., Трушков С.П., будучи надлежащим образом извещёнными о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, ходатайство об отложении рассмотрения административного дела не заявляли.

Поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд определил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Лазовского района Приморского края Марванюк Е.С. уточнил заявленные требования, просил признать незаконным бездействие муниципального комитета Лазовского сельского поселения, выразившееся в нерассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий вышеуказанных депутатов муниципального комитета Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края, и возложить на муниципальный комитет Лазовского сельского поселения обязанность принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов. В остальном сослался на доводы, указанные в тексте административного искового заявления.

Представитель муниципального комитета Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края Захаров Е.А. в судебном заседании частично признал исковые требования. Дополнительно пояснил, что с административным иском в части сложения полномочий депутатов не согласен, поскольку в противном случае будет необходимо организовывать выборы депутатов, т.е. нести дополнительные расходы. Вопрос о сложении полномочий был рассмотрен на заседании муниципального комитета, в результате пришли к выводу о том, что серьёзные основания для сложения полномочий отсутствуют. Сведения о доходах поданы несвоевременно девятью депутатами, одним депутатом до настоящего времени сведения о доходах не поданы.

Заинтересованное лицо – глава Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края Белоноженко В.М. - возражал против удовлетворения административного иска, полагая, что требования федерального законодательства в части контроля за доходами относятся только к государственным органам или лицам, замещающим государственные должности. Все депутаты сельского поселения осуществляют свои полномочия на освобождённой основе, оснований для сложения полномочий не имеется. В настоящее время необходимые сведения поданы всеми депутатами, за исключением депутата Трушкова С.П.

Суд, заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 5 указанной статьи, причины пропуска установленного срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Как установлено в судебном заседании, оспариваемое решение принято муниципальным комитетом Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края 11.07.2016 г. в отсутствие прокурора. Из административного искового заявления также следует, что о дате, времени и месте заседания муниципального комитета прокурор извещён не был, в заседании участия не принимал, копия решения и протокола заседания ему не направлялась. Данное обстоятельство представителем муниципального комитета не оспаривается и подтверждено его объяснением от 28.09.2016 г. на имя прокурора Лазовского района.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что прокурором срок обжалования решения муниципального комитета пропущен по уважительной причине, в связи с чем подлежит восстановлению.

Разрешая заявленные административные исковые требования о признании незаконным бездействия муниципального комитета Лазовского сельского поселения и возложении обязанности принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», под депутатом понимается член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения, под лицом, замещающим муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

Частью 2 ст. 35 Закона установлено, что представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», введённой в действие Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ, вступившим в законную силу с даты официального опубликования, т.е. с 06.11.2015 г., депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Согласно части 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» установлена обязанность лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности, ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Срок предоставления сведений о полученных доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, установлен пунктом 3 Положения «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 558, - не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Также данным Указом установлен порядок предоставления сведений.

Форма справки, в которой подлежат отражению представляемые сведения, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 г. № 460.

Исходя из вышеприведённых положений федерального законодательства и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, избранные депутаты, отнесённые к категории лиц, замещающих муниципальные должности, обязаны соблюдать требования антикоррупционного законодательства и предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также в случаях, предусмотренных законом, сведения о расходах своих и расходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

В судебном заседании установлено, что на основании решения территориальной избирательной комиссии Лазовского района от 18.09.2015 г. № 334/88 зарегистрированы избранными депутатами Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района третьего созыва по десятимандатному избирательному округу Захаров ФИО48 Сазонова ФИО49, Асанова ФИО50, Трушков ФИО51, Науменко ФИО52, Зворыгин ФИО53, Галанова ФИО54, Гурьев ФИО55, Бастина ФИО56, Стефанюк ФИО57.

Прокуратурой Лазовского района Приморского края была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции на предмет предоставления лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном комитете Лазовского сельского поселения, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по результатам которой установлено, что указанными депутатами 3-го созыва не были представлены сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

По результатам проверки прокуратурой района 23.06.2016 г. за № 7-3-2016 в адрес муниципального комитета Лазовского сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений закона о противодействии коррупции, в котором со ссылкой на ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано на необходимость безотлагательно рассмотреть настоящее представление, на ближайшем заседании муниципального комитета Лазовского сельского поселения принять конкретные и действенные меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий указанных депутатов муниципального комитета Лазовского сельского поселения, о дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно сообщить в прокуратуру Лазовского района для обеспечения участия представителя прокуратуры в его рассмотрении, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно пункту 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», на прокуратуру возложена обязанность по осуществлению надзора за соблюдением и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами местного самоуправления.

В соответствие с пунктом 3 ст. 22 Закона, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 24 Закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Пунктом 3 ст. 7 Закона установлено, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Из протокола заседания муниципального комитета Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края от 11.07.2016 г. № 13 следует, что в заседании рассмотрено обращение прокуратуры по принятию муниципального правового акта о предоставлении сведений о доходах депутатами муниципального комитета Лазовского сельского поселения, по результатам рассмотрения приняты решение № 292 от 11.07.2016 г. и решение № 293 от 11.07.2016 г. (л.д. 14)

Согласно решению от 11.07.2016 г. № 292, утверждены Положение о комиссии муниципального комитета Лазовского сельского поселения по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах, представляемых депутатами муниципального комитета Лазовского сельского поселения, а также состав комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах, представляемых депутатами муниципального комитета Лазовского сельского поселения (л.д. 17)

Решением от 11.07.2016 г. № 293 утверждено Положение о предоставлении депутатами муниципального комитета Лазовского сельского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о расходах (л.д. 23)

При этом сведения о рассмотрении поставленного в представлении прокурора вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета Лазовского сельского поселения и принятом по данному вопросу решении в текстах протокола заседания и решений №№ 292 и 293 отсутствуют.

Принимая во внимание, что муниципальным комитетом Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края представление прокурора в части рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета Лазовского сельского поселения не рассматривалось, решение по данному вопросу не принималось, суд приходит к выводу, что заявленное требование о признании бездействия муниципального комитета не соответствующим требованиям действующего законодательства в данной части является законным и обоснованным, в связи с чем подлежащим удовлетворению.

Разрешая административный иск в части возложения на муниципальный комитет Лазовского сельского поселения обязанности принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета Лазовского сельского поселения Асановой Г.П., Бастиной Н.Ю., Галановой Н.А., Гурьева Д.А., Захаровым Е.А., Зворыгина В.М., Науменко А.В., Стефанюк В.Б., Сазоновой В.С. и Трушкова С.П., суд приходит к выводу о необходимости его частичного удовлетворения ввиду следующего.

Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Конституцией Российской Федерации установлен принцип, который исключает возможность вмешательства судебной власти в сферу исключительной компетенции законодательной власти.

Кроме того, статьёй 227 КАС РФ установлены пределы осуществления судебного контроля за законностью и обоснованностью оспариваемых действий (бездействия) либо решений.

Частями 1 и 3 указанной статьи установлено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод или препятствие к осуществлению таких прав и свобод. В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Таким образом, принимая решение о признании оспариваемых действий (бездействия) либо решения не соответствующими требованиям нормативных правовых актов, суд обязывает орган либо должностное лицо устранить нарушения, однако не вправе возложить обязанность по окончательному разрешению вопроса, т.е. по принятию определённого решения, в обход либо с нарушением процедуры его принятия.

Согласно положениям п. 11 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статьями 20 и 21 Устава Лазовского поселения установлено, что муниципальный комитет Лазовского сельского поселения является представительным органом местного самоуправления Лазовского сельского поселения, состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах, основной формой его работы являются заседания. Заседание является правомочным в случаях, если на нём присутствуют не менее половины установленного Уставом численного состава депутатов.

Пунктом 11 ст. 24 Устава Лазовского сельского поселения, предусмотрено, что полномочия депутата муниципального комитета Лазовского сельского поселения прекращаются досрочно наряду со случаями, указанными в пп. 1 - 10, также в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статьёй 4 Регламента работы муниципального комитета Лазовского сельского поселения, утверждённого решением от 15.11.2010 г. № 5а, установлено, что главной организационной формой деятельности Комитета является заседание Комитета, на котором решаются все вопросы, отнесённые к его компетенции федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Лазовского сельского поселения.

Согласно ст. 61, 62 Регламента, решения по всем вопросам повестки дня принимаются открытым, поимённым или <данные изъяты> голосованием. Открытое голосование является основным видом голосования и проводится путём одновременного поднятия рук всеми депутатами. Результаты голосования по каждому вопросу должны быть отражены в протоколе заседания.

Принимая во внимание, что вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета Лазовского сельского поселения, с учётом требований федерального законодательства и муниципальных правовых актов, подлежит рассмотрению и разрешению на заседании муниципального комитета в срок, предусмотренный федеральным законодательством, суд приходит к выводу о необходимости возложения на муниципальный комитет Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края обязанности рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета Лазовского сельского поселения Асановой Г.П., Бастиной Н.Ю., Галановой Н.А., Гурьева Д.А., Захаровым Е.А., Зворыгина В.М., Науменко А.В., Стефанюк В.Б., Сазоновой В.С. и Трушкова С.П.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Лазовского района Приморского края к муниципальному комитету Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении представления прокурора Лазовского района от 25.06.2016 г. № 7-3-2016 «Об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции», и возложении обязанности принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края – удовлетворить в части.

Признать незаконным бездействие муниципального комитета Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края, выразившееся в нерассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края Асановой ФИО58, Бастиной ФИО59, Галановой ФИО60, Гурьева ФИО61, Захарова ФИО62, Зворыгина ФИО63, Науменко ФИО64, Стефанюк ФИО65, Сазоновой ФИО66, Трушкова ФИО67.

Возложить на муниципальный комитет Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края обязанность устранить нарушения закона, а именно, рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета Лазовского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края Асановой ФИО68, Бастиной ФИО69, Галановой ФИО70, Гурьева ФИО71, Захарова ФИО72, Зворыгина ФИО73, Науменко ФИО74, Стефанюк ФИО75, Сазоновой ФИО76, Трушкова ФИО77 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления – отказать.

Об исполнении решения по административному делу необходимо сообщить в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Лазовский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Резолютивная часть решения суда объявлена «15» декабря 2016 г.

Мотивированное решение суда составлено «19» декабря 2016 г.

Судья А.С. Галчатников