ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-256/2021 от 23.03.2021 Богучарского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2а-256/2021

Строка №3.027

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Богучар 23 марта 2021 года

Богучарский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Гузевой О.А.,

при секретаре Рыковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к старшему судебному приставу Богучарского районного отдела судебных приставов УФСПП по Воронежской области, судебному приставу-исполнителю Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО2, ФИО3 РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП по Воронежской области о признании незаконными бездействия (бездействия) судебного пристава,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к старшему судебному приставу Богучарского районного отдела судебных приставов УФСПП по Воронежской области, судебному приставу-исполнителю Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО2, ФИО3 РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП по Воронежской области о признании незаконными бездействия (бездействия) судебного пристава, в котором просит суд:

1. Признать действия (бездействие) Административного Ответчика старшего судебного пристава Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области, выраженные в отсутствии надлежащей организации им работы структурного подразделения службы судебных приставов, ненадлежащем обеспечении принятия достаточных мер, направленных на своевременное и полное исполнение должностными лицами, возглавляемого Административным ответчиком страшим судебным приставом Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области, структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов, обязанностей, возложенных на них Законом, по своевременному, в установленные Законом сроки, направлению, в адрес ФИО1, копии постановления о возбуждении Исполнительного Производства, незаконными.

2. Обязать Административного Ответчика старшего судебного пристава Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области организовать надлежащую работу структурного подразделения службы судебных приставов и обеспечить принятие достаточных мер, направленных на исполнение должностными лицами, возглавляемого Административным Ответчиком старшим судебным приставом Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области, структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов, обязанности, возложенной на них Законом, по направлению в адрес ФИО1 копии постановления о возбуждении Исполнительного Производства, в разумные, по мнению Суда, сроки, ссылаясь на следующие обстоятельства:

11 февраля 2021 года, по моему заявлению, о возбуждении исполнительного производства, на основании исполнительного листа ВС , выданного Мировым судьёй судебного участка № 53 судебного района Шиловского районного суда Рязанской области 10 декабря 2020 года, по гражданскому делу № 13-110/2020,2-1260/2020, судебным приставом-исполнителем Богучарского РОСП УФССП по Воронежской области, ФИО2, было возбуждено исполнительное производство -ИП (далее по тексту «Исполнительное Производство»).

О возбуждении Исполнительного Производства, мне стало известно из информации, расположенной в открытом доступе, на информационном ресурсе Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, в сети «Интернет» (https://fssp.gov.ru/).

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального Закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным Законом.

В соответствии с п. 7 ст. 30 Федерального Закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", заявление взыскателя и исполнительный документ, передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок, со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Как следует из п. 8 ст. 30 Федерального Закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок, со дня поступления к нему исполнительного документа, выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с п. 17 ст. 30 Федерального Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения— указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавший исполнительный документ.

Согласно п. 4.8.1 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10 декабря 2010 года № 682, отставку исходящих документов производит экспедиция подразделения документационного обеспечения структурного подразделения территориального органа службы судебных приставов.

В соответствии с п. 4.8.2 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10 декабря 2010 года № 682, документы подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день.

Как следует из вышеприведенных обстоятельств и норм Закона, с учетом нерабочих дней, копия постановления о возбуждении Исполнительного Производства должна была быть направлена в мой адрес должностными лицами структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов не позднее 15 Февраля 2021 года.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и территориального органа принудительного исполнения, в том числе, по непосредственному осуществлению установленного порядка принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Старший судебный пристав организует надлежащую работу подразделения судебных приставов, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению должностными лицами структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов Судебных Актов, актов других органов и должностных лиц.

16 февраля 2021 года мне стало известно, что копия постановления о возбуждении Исполнительного Производства должностными лицами структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов, возглавляемого Административным Ответчиком 1. в мой адрес не направлялась, ввиду чего были нарушены мои права, представленные Федеральным Законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в частности право на надлежащее и своевременное уведомление меня о возбуждении исполнительного производства, на своевременное получение информации о ходе исполнительного производства, на участие в совершении исполнительных действий, иные права, представленные мне пунктом 1 статьи 50 Федерального Закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", способствующие и направленные на полное, правильное и своевременное получение мной исполнения Судебного Решения.

На момент подачи настоящего Административного Искового Заявления, копию постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении Исполнительного Производства, административный истец не получал.

Сведениями о передаче ответственным судебным приставом-исполнителем должностным лицам структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов копии постановления о возбуждении Исполнительного Производства, для направления почтовой службой в адрес административного истца, он не располагает.

Сведений о передаче должностными лицами структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов работникам почтовой службы связи письма, содержащего копию Постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении Исполнительного Производства у административного истца не имеется.

Из вышеуказанных обстоятельств и норм Закона следует, что Административным Ответчиком старшим судебным приставом Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области не была надлежаще организована работа структурного подразделения службы судебных приставов, не были приняты достаточные меры, направленные на своевременное и полное исполнение должностными лицами возглавляемого им структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов обязанностей, возложенных на них Законом, в частности, обязанности по своевременному, в установленные Законом сроки, направлению в мой адрес должностными лицами структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов копии постановления о возбуждении Исполнительного Производства, что привело к нарушению моих прав, свобод и законных интересов, представленных мне Федеральным Законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Жалоба на действия (бездействие) Административного Ответчика старшего судебного пристава Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области в вышестоящий, в порядке подчиненности, орган, или вышестоящему, в порядке подчиненности, лицу, по настоящему предмету спора, административным истцом не подавалась.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ, ст. 122 Федерального Закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а так же п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, подается в суд, арбитражный суд, в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов

Поскольку об обстоятельствах нарушения прав административного истца, свобод и законных интересов административному истцу стало известно 16 февраля 2021 года, с учетом даты направления данного Административного Искового Заявления адрес Суда почтовой связью, срок на подачу настоящего Административного Искового Заявления не пропущен.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил, в своем заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

В судебное заседание административный ответчик по делу старший судебный пристав Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО5 не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

В судебное заседание представители административных ответчиков - Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области и УФССП России по Воронежской области не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В судебное заседание судебный пристав-исполнитель Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО2 не явилась, от нее поступило заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, а также мотивированный письменный отзыв на административное исковое заявление согласно которому просила в удовлетворении административно искового заявления о признании незаконным бездействия судебного пристава- исполнителя Богучарского РОСП отказать, ссылаясь на следующие обстоятельства:

08.02.2021г. на исполнение к ведущему судебному приставу-исполнителю ФИО6 поступил исполнительный лист ВС от 10.12.2020, выданный органом: Судебный участок № 53 судебного района Шиловского районного суда Рязанской области, предмет исполнения: Иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц в размере: 1000,00 руб., в отношении должника: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес должника: <адрес>, в пользу взыскателя: ФИО1, адрес взыскателя: <адрес>.

В соответствии с п. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

11.02.2021г. судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Проставление о возбуждении исполнительного производства направлено сторонам исполнительного производства в срок установленный ч. 17 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682 регистрируемым почтовым отправлением направляются автору жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы, поданной в порядке подчиненности, копия постановления уполномоченного должностного лица Службы с сопроводительным письмом, а также с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства (п.4.8.3.4 Инструкции). Отправка иной корреспонденции заказной почтой (регистрируемым почтовым отправлением) не предусмотрена, в связи с чем копия постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю ФИО1 была направлена простой почтой, при этом какой -либо реестр на отправку простой почтовой корреспонденции не составлялся, так как в соответствии с п. 4.8.5. вышеуказанной Инструкции только регистрируемые почтовые отправления с уведомлением о вручении адресату и без него передаются в почтовое отделение по реестрам установленного образца.

Таким образом с административным исковым заявлением ФИО1 о признании незаконными действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя Богучарского РОСП ФИО2 не согласна. В соответствии со ст. 227 КАС РФ жалоба на действия должностного лица, которым является и судебный пристав-исполнитель, подлежит удовлетворению при наличии в совокупности следующих условий: Действия не соответствуют нормативным правовым актам; Этим нарушены права, свободы и законные интересы административного истца. В данном случае отсутствуют все необходимые условия.

В судебное заседание заинтересованное лицо ФИО4 не явился, извещался надлежащим образом, каких-либо заявлений, ходатайств не поступало.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу присущего административному судопроизводству принципу диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть первая статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе.

Исходя из широкой диспозитивности поведения административного истца, именно последний наделен исключительным правом на формирование предмета судебной проверки в пределах компетенции соответствующего суда.

Административный истец обжалует действия (бездействия) судебного пристава, выразившиеся в отсутствии надлежащей организации им работы структурного подразделения службы судебных приставов, ненадлежащем обеспечении принятия достаточных мер, направленных на своевременное и полное исполнение должностными лицами, возглавляемого Административным ответчиком страшим судебным приставом Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области, структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов, обязанностей, возложенных на них Законом, по своевременному, в установленные Законом сроки, направлению, в адрес ФИО1, копии постановления о возбуждении Исполнительного производства.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия ) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия ); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия ( бездействия ) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия ), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия ( бездействия ) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Рассматривая доводы административного истца, суд исходит из того, что судебные приставы осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", а также руководствуются в своей деятельности Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Статья 1 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" устанавливает, что данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со статьей 2 Закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктами 1 и 2 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, а также своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно ст.4 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со ст. 5 Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Таким образом, принудительное исполнение судебных актов возлагается на соответствующие подразделения службы судебных приставов, непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов исполнителей.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемыми судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В силу части 1 статьи 68 названного федерального закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, для чего имеет право совершать действия, предусмотренные названной нормой, а также совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом об исполнительном производстве (статья 12 Федерального закона "О судебных приставах").

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

По истечении добровольного срока исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" применяет меры принудительного исполнения, к которым в том числе относится обращение взыскания на имущество должника.

Согласно статье 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Как установлено судом и усматривается из представленных судебным приставом-исполнителем материалов исполнительного производства:

Основанием для возбуждения исполнительного производства -ИП является заявление взыскателя ФИО1 и исполнительный лист ВС от 10.12.2020, выданный судебным участком № 53 судебного района Шиловского районного суда Рязанской области по делу № 13-110/2020 2-1260/2020, предмет исполнения: Иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц в размере: 1000,00 руб., в отношении должника: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес должника: <адрес>, в пользу взыскателя: ФИО1, адрес взыскателя: <адрес>.

В соответствии с п. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

11.02.2021г. судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено сторонам исполнительного производства в срок установленный ч. 17 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Нарушение прав и свобод административного истца и необходимость их восстановления является обязательным основанием для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконными действий и решений судебного пристава-исполнителя, старшего судебного пристава.

Само административное исковое заявление не содержат указаний на факт нарушения прав и свобод ФИО1

Предъявленный исполнительный документ на основании заявления взыскателя принят к производству, возбуждено исполнительное производство -ИП, копия постановления направлена в адрес должника почтовым отправлением, требования исполнительного документа выполнены Богучарским РОСП по Воронежской области.

Приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682 утверждена Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, в соответствии с п. 4.8.3.4 которой, регистрируемым почтовым отправлением направляются автору жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы, поданной в порядке подчиненности, копия постановления уполномоченного должностного лица Службы с сопроводительным письмом, а также с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства.

Отправка иной корреспонденции заказной почтой (регистрируемым почтовым отправлением) не предусмотрена, в связи с чем копия постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю ФИО1 была направлена простой почтой, при этом какой -либо реестр на отправку простой почтовой корреспонденции не составлялся, так как в соответствии с п. 4.8.5. вышеуказанной Инструкции только регистрируемые почтовые отправления с уведомлением о вручении адресату и без него передаются в почтовое отделение по реестрам установленного образца.

Судебным приставом-исполнителем Богучарского РОСП представлена в суд скрин-копия из АИС ФССП России Списка исходящих документов и Книга регистрации исходящих документов от 11.02.2021 года, подтверждающие факт направления копии постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя ФИО1

Таким образом, проанализировав вышеизложенные положения закона, установленные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что бездействия (действия) судебного пристава-исполнителя в рамках исполнения судебного акта не усматривается, действия судебного пристава-исполнителя соответствуют требованиям Закона об исполнительном производстве, другим законам, регулирующим условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, не нарушают прав заявителя.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требования

Какие-либо уточнения заявленных исковых требований от представителя административного истца в судебное заседание не поступали.

При таких обстоятельствах суд приходит в выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований ФИО1 к старшему судебному приставу Богучарского районного отдела судебных приставов УФСПП по Воронежской области, судебному приставу-исполнителю Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО2, ФИО3 РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП по Воронежской области о признании незаконными бездействия (бездействия) судебного пристава.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца только в случае удовлетворения административного иска.

Поскольку в удовлетворении административного иска о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя отказано, то на административного ответчика не может быть возложена обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем совершения исполнительных действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к старшему судебному приставу Богучарского районного отдела судебных приставов УФСПП по Воронежской области, судебному приставу-исполнителю Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО2, ФИО3 РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП по Воронежской области о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава, выразившееся в отсутствии надлежащей организации им работы структурного подразделения службы судебных приставов, ненадлежащем обеспечении принятия достаточных мер, направленных на своевременное и полное исполнение должностными лицами, возглавляемого Административным ответчиком страшим судебным приставом Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области, структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов, обязанностей, возложенных на них Законом, по своевременному, в установленные Законом сроки, направлению, в адрес ФИО1, копии постановления о возбуждении Исполнительного Производства; обязании Административного Ответчика - старшего судебного пристава Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области организовать надлежащую работу структурного подразделения службы судебных приставов и обеспечить принятие достаточных мер, направленных на исполнение должностными лицами, возглавляемого Административным Ответчиком старшим судебным приставом Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области, структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов, обязанности, возложенной на них Законом, по направлению в адрес ФИО1 копии постановления о возбуждении Исполнительного Производства, в разумные, по мнению суда, сроки – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья О.А. Гузева

Мотивированное решение составлено 30 марта 2021 г.

Дело № 2а-256/2021

Строка №3.027

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Богучар 23 марта 2021 года

Богучарский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Гузевой О.А.,

при секретаре Рыковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к старшему судебному приставу Богучарского районного отдела судебных приставов УФСПП по Воронежской области, судебному приставу-исполнителю Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО2, ФИО3 РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП по Воронежской области о признании незаконными бездействия (бездействия) судебного пристава,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к старшему судебному приставу Богучарского районного отдела судебных приставов УФСПП по Воронежской области, судебному приставу-исполнителю Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО2, ФИО3 РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП по Воронежской области о признании незаконными бездействия (бездействия) судебного пристава, в котором просит суд:

1. Признать действия (бездействие) Административного Ответчика старшего судебного пристава Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области, выраженные в отсутствии надлежащей организации им работы структурного подразделения службы судебных приставов, ненадлежащем обеспечении принятия достаточных мер, направленных на своевременное и полное исполнение должностными лицами, возглавляемого Административным ответчиком страшим судебным приставом Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области, структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов, обязанностей, возложенных на них Законом, по своевременному, в установленные Законом сроки, направлению, в адрес ФИО1, копии постановления о возбуждении Исполнительного Производства, незаконными.

2. Обязать Административного Ответчика старшего судебного пристава Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области организовать надлежащую работу структурного подразделения службы судебных приставов и обеспечить принятие достаточных мер, направленных на исполнение должностными лицами, возглавляемого Административным Ответчиком старшим судебным приставом Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области, структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов, обязанности, возложенной на них Законом, по направлению в адрес ФИО1 копии постановления о возбуждении Исполнительного Производства, в разумные, по мнению Суда, сроки, ссылаясь на следующие обстоятельства:

11 февраля 2021 года, по моему заявлению, о возбуждении исполнительного производства, на основании исполнительного листа ВС , выданного Мировым судьёй судебного участка № 53 судебного района Шиловского районного суда Рязанской области 10 декабря 2020 года, по гражданскому делу № 13-110/2020,2-1260/2020, судебным приставом-исполнителем Богучарского РОСП УФССП по Воронежской области, ФИО2, было возбуждено исполнительное производство -ИП (далее по тексту «Исполнительное Производство»).

О возбуждении Исполнительного Производства, мне стало известно из информации, расположенной в открытом доступе, на информационном ресурсе Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, в сети «Интернет» (https://fssp.gov.ru/).

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального Закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным Законом.

В соответствии с п. 7 ст. 30 Федерального Закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", заявление взыскателя и исполнительный документ, передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок, со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Как следует из п. 8 ст. 30 Федерального Закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок, со дня поступления к нему исполнительного документа, выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с п. 17 ст. 30 Федерального Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения— указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавший исполнительный документ.

Согласно п. 4.8.1 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10 декабря 2010 года № 682, отставку исходящих документов производит экспедиция подразделения документационного обеспечения структурного подразделения территориального органа службы судебных приставов.

В соответствии с п. 4.8.2 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10 декабря 2010 года № 682, документы подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день.

Как следует из вышеприведенных обстоятельств и норм Закона, с учетом нерабочих дней, копия постановления о возбуждении Исполнительного Производства должна была быть направлена в мой адрес должностными лицами структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов не позднее 15 Февраля 2021 года.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и территориального органа принудительного исполнения, в том числе, по непосредственному осуществлению установленного порядка принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Старший судебный пристав организует надлежащую работу подразделения судебных приставов, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению должностными лицами структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов Судебных Актов, актов других органов и должностных лиц.

16 февраля 2021 года мне стало известно, что копия постановления о возбуждении Исполнительного Производства должностными лицами структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов, возглавляемого Административным Ответчиком 1. в мой адрес не направлялась, ввиду чего были нарушены мои права, представленные Федеральным Законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в частности право на надлежащее и своевременное уведомление меня о возбуждении исполнительного производства, на своевременное получение информации о ходе исполнительного производства, на участие в совершении исполнительных действий, иные права, представленные мне пунктом 1 статьи 50 Федерального Закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", способствующие и направленные на полное, правильное и своевременное получение мной исполнения Судебного Решения.

На момент подачи настоящего Административного Искового Заявления, копию постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении Исполнительного Производства, административный истец не получал.

Сведениями о передаче ответственным судебным приставом-исполнителем должностным лицам структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов копии постановления о возбуждении Исполнительного Производства, для направления почтовой службой в адрес административного истца, он не располагает.

Сведений о передаче должностными лицами структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов работникам почтовой службы связи письма, содержащего копию Постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении Исполнительного Производства у административного истца не имеется.

Из вышеуказанных обстоятельств и норм Закона следует, что Административным Ответчиком старшим судебным приставом Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области не была надлежаще организована работа структурного подразделения службы судебных приставов, не были приняты достаточные меры, направленные на своевременное и полное исполнение должностными лицами возглавляемого им структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов обязанностей, возложенных на них Законом, в частности, обязанности по своевременному, в установленные Законом сроки, направлению в мой адрес должностными лицами структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов копии постановления о возбуждении Исполнительного Производства, что привело к нарушению моих прав, свобод и законных интересов, представленных мне Федеральным Законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Жалоба на действия (бездействие) Административного Ответчика старшего судебного пристава Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области в вышестоящий, в порядке подчиненности, орган, или вышестоящему, в порядке подчиненности, лицу, по настоящему предмету спора, административным истцом не подавалась.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ, ст. 122 Федерального Закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а так же п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, подается в суд, арбитражный суд, в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов

Поскольку об обстоятельствах нарушения прав административного истца, свобод и законных интересов административному истцу стало известно 16 февраля 2021 года, с учетом даты направления данного Административного Искового Заявления адрес Суда почтовой связью, срок на подачу настоящего Административного Искового Заявления не пропущен.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил, в своем заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

В судебное заседание административный ответчик по делу старший судебный пристав Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО5 не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

В судебное заседание представители административных ответчиков - Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области и УФССП России по Воронежской области не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В судебное заседание судебный пристав-исполнитель Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО2 не явилась, от нее поступило заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, а также мотивированный письменный отзыв на административное исковое заявление согласно которому просила в удовлетворении административно искового заявления о признании незаконным бездействия судебного пристава- исполнителя Богучарского РОСП отказать, ссылаясь на следующие обстоятельства:

08.02.2021г. на исполнение к ведущему судебному приставу-исполнителю ФИО6 поступил исполнительный лист ВС от 10.12.2020, выданный органом: Судебный участок № 53 судебного района Шиловского районного суда Рязанской области, предмет исполнения: Иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц в размере: 1000,00 руб., в отношении должника: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес должника: <адрес>, в пользу взыскателя: ФИО1, адрес взыскателя: <адрес>.

В соответствии с п. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

11.02.2021г. судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Проставление о возбуждении исполнительного производства направлено сторонам исполнительного производства в срок установленный ч. 17 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682 регистрируемым почтовым отправлением направляются автору жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы, поданной в порядке подчиненности, копия постановления уполномоченного должностного лица Службы с сопроводительным письмом, а также с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства (п.4.8.3.4 Инструкции). Отправка иной корреспонденции заказной почтой (регистрируемым почтовым отправлением) не предусмотрена, в связи с чем копия постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю ФИО1 была направлена простой почтой, при этом какой -либо реестр на отправку простой почтовой корреспонденции не составлялся, так как в соответствии с п. 4.8.5. вышеуказанной Инструкции только регистрируемые почтовые отправления с уведомлением о вручении адресату и без него передаются в почтовое отделение по реестрам установленного образца.

Таким образом с административным исковым заявлением ФИО1 о признании незаконными действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя Богучарского РОСП ФИО2 не согласна. В соответствии со ст. 227 КАС РФ жалоба на действия должностного лица, которым является и судебный пристав-исполнитель, подлежит удовлетворению при наличии в совокупности следующих условий: Действия не соответствуют нормативным правовым актам; Этим нарушены права, свободы и законные интересы административного истца. В данном случае отсутствуют все необходимые условия.

В судебное заседание заинтересованное лицо ФИО4 не явился, извещался надлежащим образом, каких-либо заявлений, ходатайств не поступало.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу присущего административному судопроизводству принципу диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть первая статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе.

Исходя из широкой диспозитивности поведения административного истца, именно последний наделен исключительным правом на формирование предмета судебной проверки в пределах компетенции соответствующего суда.

Административный истец обжалует действия (бездействия) судебного пристава, выразившиеся в отсутствии надлежащей организации им работы структурного подразделения службы судебных приставов, ненадлежащем обеспечении принятия достаточных мер, направленных на своевременное и полное исполнение должностными лицами, возглавляемого Административным ответчиком страшим судебным приставом Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области, структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов, обязанностей, возложенных на них Законом, по своевременному, в установленные Законом сроки, направлению, в адрес ФИО1, копии постановления о возбуждении Исполнительного производства.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия ) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия ); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия ( бездействия ) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия ), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия ( бездействия ) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Рассматривая доводы административного истца, суд исходит из того, что судебные приставы осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", а также руководствуются в своей деятельности Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Статья 1 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" устанавливает, что данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со статьей 2 Закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктами 1 и 2 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, а также своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно ст.4 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со ст. 5 Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Таким образом, принудительное исполнение судебных актов возлагается на соответствующие подразделения службы судебных приставов, непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов исполнителей.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемыми судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В силу части 1 статьи 68 названного федерального закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, для чего имеет право совершать действия, предусмотренные названной нормой, а также совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом об исполнительном производстве (статья 12 Федерального закона "О судебных приставах").

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

По истечении добровольного срока исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" применяет меры принудительного исполнения, к которым в том числе относится обращение взыскания на имущество должника.

Согласно статье 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Как установлено судом и усматривается из представленных судебным приставом-исполнителем материалов исполнительного производства:

Основанием для возбуждения исполнительного производства -ИП является заявление взыскателя ФИО1 и исполнительный лист ВС от 10.12.2020, выданный судебным участком № 53 судебного района Шиловского районного суда Рязанской области по делу № 13-110/2020 2-1260/2020, предмет исполнения: Иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц в размере: 1000,00 руб., в отношении должника: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес должника: <адрес>, в пользу взыскателя: ФИО1, адрес взыскателя: <адрес>.

В соответствии с п. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

11.02.2021г. судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено сторонам исполнительного производства в срок установленный ч. 17 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Нарушение прав и свобод административного истца и необходимость их восстановления является обязательным основанием для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконными действий и решений судебного пристава-исполнителя, старшего судебного пристава.

Само административное исковое заявление не содержат указаний на факт нарушения прав и свобод ФИО1

Предъявленный исполнительный документ на основании заявления взыскателя принят к производству, возбуждено исполнительное производство -ИП, копия постановления направлена в адрес должника почтовым отправлением, требования исполнительного документа выполнены Богучарским РОСП по Воронежской области.

Приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682 утверждена Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, в соответствии с п. 4.8.3.4 которой, регистрируемым почтовым отправлением направляются автору жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы, поданной в порядке подчиненности, копия постановления уполномоченного должностного лица Службы с сопроводительным письмом, а также с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства.

Отправка иной корреспонденции заказной почтой (регистрируемым почтовым отправлением) не предусмотрена, в связи с чем копия постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю ФИО1 была направлена простой почтой, при этом какой -либо реестр на отправку простой почтовой корреспонденции не составлялся, так как в соответствии с п. 4.8.5. вышеуказанной Инструкции только регистрируемые почтовые отправления с уведомлением о вручении адресату и без него передаются в почтовое отделение по реестрам установленного образца.

Судебным приставом-исполнителем Богучарского РОСП представлена в суд скрин-копия из АИС ФССП России Списка исходящих документов и Книга регистрации исходящих документов от 11.02.2021 года, подтверждающие факт направления копии постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя ФИО1

Таким образом, проанализировав вышеизложенные положения закона, установленные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что бездействия (действия) судебного пристава-исполнителя в рамках исполнения судебного акта не усматривается, действия судебного пристава-исполнителя соответствуют требованиям Закона об исполнительном производстве, другим законам, регулирующим условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, не нарушают прав заявителя.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требования

Какие-либо уточнения заявленных исковых требований от представителя административного истца в судебное заседание не поступали.

При таких обстоятельствах суд приходит в выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований ФИО1 к старшему судебному приставу Богучарского районного отдела судебных приставов УФСПП по Воронежской области, судебному приставу-исполнителю Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО2, ФИО3 РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП по Воронежской области о признании незаконными бездействия (бездействия) судебного пристава.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца только в случае удовлетворения административного иска.

Поскольку в удовлетворении административного иска о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя отказано, то на административного ответчика не может быть возложена обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем совершения исполнительных действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к старшему судебному приставу Богучарского районного отдела судебных приставов УФСПП по Воронежской области, судебному приставу-исполнителю Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО2, ФИО3 РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП по Воронежской области о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава, выразившееся в отсутствии надлежащей организации им работы структурного подразделения службы судебных приставов, ненадлежащем обеспечении принятия достаточных мер, направленных на своевременное и полное исполнение должностными лицами, возглавляемого Административным ответчиком страшим судебным приставом Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области, структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов, обязанностей, возложенных на них Законом, по своевременному, в установленные Законом сроки, направлению, в адрес ФИО1, копии постановления о возбуждении Исполнительного Производства; обязании Административного Ответчика - старшего судебного пристава Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области организовать надлежащую работу структурного подразделения службы судебных приставов и обеспечить принятие достаточных мер, направленных на исполнение должностными лицами, возглавляемого Административным Ответчиком старшим судебным приставом Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области, структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов, обязанности, возложенной на них Законом, по направлению в адрес ФИО1 копии постановления о возбуждении Исполнительного Производства, в разумные, по мнению суда, сроки – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья О.А. Гузева

Мотивированное решение составлено 30 марта 2021 г.

1версия для печатиДело № 2а-256/2021 ~ М-131/2021 (Решение)