ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2576/18 от 12.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-2576/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2018 года

Ленинский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Москалевой Л.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску ФИО1 к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, о возложении обязанности выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства,

У с т а н о в и л:

Истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к административному ответчику Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска (далее – ГУАиГ) о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство, о возложении обязанности выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, кадастровый , расположенном по адресу: <адрес>. В обоснование исковых требований истец указал следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом административному ответчику было подано заявление о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием следующих оснований: схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства не соответствует градостроительным регламентам, указанным в градостроительном плане земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в частности: земельный участок, на котором планируется строительство индивидуального жилого дома, расположен в границах красных линий, обозначающих территорию общего пользования, планируемую под развитие улично-дорожной сети города, где действие градостроительных регламентов не распространяется. Новое строительство или реконструкция жилых домов в границах красных линий не предусмотрены. Также на представленной схеме не представляется возможным определить место расположения объекта относительно границ земельного участка и проверить его размещение на соответствие градостроительным регламентам. Истец считает, что отказ ГУАиГ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома является незаконным. ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование: эксплуатация и обслуживание жилого дома, площадью 484 кв.м., кадастровый . Каких-либо ограничений и обременений, запрещающих строительство индивидуального жилого дома на земельном участке в установленном законом порядке не зарегистрировано, о чем указано в свидетельстве о праве собственности на земельный участок. Административный истец намерен осуществить на земельном участке строительство дороги общего пользования. Основания для отказа в предоставлении разрешения на строительство, предусмотренные ст. 51 ГрК РФ отсутствуют. Отказ в выдаче разрешения на строительство свидетельствует об ограничении прав собственника без предусмотренных на то законных оснований.

Истец ФИО1 представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик ГУАиГ Администрации города Ижевска, извещенный о времени и месте разбирательства дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной корреспонденции, своего представителя не направил, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не заявил, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. 150, 291-294 КАС РФ.

Суд, изучив доводы истца, изложенные в административном иске, доводы представителя ответчика, изложенные в отзыв на исковое заявление, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.ч. 1,5,7 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома (при условии сноса существующего дома) по адресу: <адрес>. Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ ГУАиГ Администрации г. Ижевска отказало в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома в связи с несоответствием схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства градостроительным регламентам, указанным в градостроительном плане земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (ч. 1, п. 2 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Согласно Правилам землепользования и застройки города Ижевска, утверждённых Решением Городской думы города Ижевска от 27.11.2007 г. № 344, земельный участок, на котором планируется строительство индивидуального жилого дома, расположен в красных линиях, обозначающих территорию общего пользования, планируемую под развитие улично-дорожной сети города, где действие градостроительных регламентов не распространяется. Новое строительство или реконструкция индивидуальных жилых домов в границах красных линий не предусмотрены. В соответствие с п. 2.3 градостроительном плане земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ при размещении объекта капитального строительства должны учитываться противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, градостроительные и другие нормы, в соответствие с действующим законодательством РФ. На представленной истцом схеме не представляется возможным определить место расположения объекта относительно границ земельного участка и проверить его размещение на соответствие градостроительным регламентам. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с исковыми требованиями об оспаривании данного отказа, то есть в пределах сроков, установленных ст. 219 КАС РФ.

Судом установлено, что на праве собственности истцу ФИО1 принадлежит земельный участок, кадастровый , разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, общая площадь 484 кв.м, по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

В силу статьи 209 ГК РФ собственник вправе свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью.

Согласно статье 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.

В соответствии со статьей 263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос - при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.

Согласно градостроительному плану земельного участка с кадастровым номером земельный участок расположен в красных линиях территории, предназначенной для размещения транспортной и инженерной инфраструктуры. Действие градостроительного регламента не распространяется. Исходя из смысла ст.ст. 2, 18, 51 ГрК РФ, п. 4 ст. 85 ЗК РФ возведение индивидуального жилого дома возможно только при наличии разрешения на строительство, выдаваемого уполномоченными органами, в рассматриваемом случае ГУАиГ Администрации г. Ижевска, в соответствии с генеральными планами поселений и на их основе разработанных Правил застройки и градостроительных регламентов, установивших зонирование территории.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.

Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы, в частности, правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка (часть 7 статьи 51 ГрК РФ). Согласно п. 2.7 Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска, утвержденного Решением Городской думы г. Ижевска от 6.06.2006г. № 121, выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, входит в полномочия ГУАиГ Администрации г. Ижевска. Таким образом, решение об отказе в разрешении на строительство вынесено уполномоченным органом, подписано должностным лицом – и.о. начальника управления, к компетенции которого отнесен вопрос о выдаче (отказе в выдаче) разрешений на строительство.

Суд принимает во внимание, что пунктом 8 ст.1 Земельного кодекса РФ закреплен один из основных принципов земельного законодательства - деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Правовое регулирование деления земель в Российской Федерации на категории определяется Земельным кодексом РФ, тогда как разрешенное использование в соответствии с зонированием территорий относится в большей мере к предмету регулирования Градостроительного кодекса РФ.

Градостроительное зонирование - это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п.6 ст.1 Градостроительного кодекса РФ).

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п.9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки (п.8 ст.1 Градостроительного кодекса РФ).

Правила землепользования и застройки города Ижевска утверждены решением Городской думы города Ижевска от 27.11.2007г. № 344, являются нормативным правовым актом, устанавливающим границы территориальных зон и градостроительный регламент (виды разрешенного использования земельных участков) для каждой территориальной зоны.

Из вышеприведенных норм следует, что именно Правила землепользования и застройки устанавливают регламент территориальной зоны (все допустимые виды разрешенного использования), и, соответственно, всех земельных участков, расположенных в границах данной территориальной зоны.

В соответствии с п. 3 ст.85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Соблюдение правового режима земельных участков устанавливается ст. 260 Гражданского кодекса РФ, ст.40 Земельного кодекса РФ, регулирующих правомочия собственника земельного участка.

Строительство новых объектов должно осуществлять в соответствии с требованиями градостроительных регламентов. Аналогичные положения содержатся и в ст.40 Земельного Кодекса РФ.

Кроме того, и п.4 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ закреплен один из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности - осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки. Градостроительные регламенты являются составной частью Правил землепользования и застройки.

Правовой режим конкретного земельного участка находит отражение в градостроительном плане земельного участка, который выполняется на основании Правил землепользования и застройки. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (п.1 ст.44 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Нормативно-правовой акт, регулирующий такое использование земельных участков, в настоящее время не установлен. Однако отказ в реализации законного права не может быть оправдан отсутствием специального законодательства.

Правила землепользования и застройки города Ижевска указывают, что принадлежащий административному истцу земельный участок не располагается в составе жилых зон, а расположен в красных линиях, в связи с чем, действие градостроительных регламентов на данную территорию не распространяется.

Согласно пункту 11 статьи 1 ГрК РФ красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В целом, основными задачами красных линий являются: отграничение территорий общего пользования от иных территорий, определение границ земельных участков, на которых расположены линейные объекты. Красные линии сами по себе не создают ограничений или запретов для собственников земельных участков, так как они являются лишь условными обозначениями в проекте планировки территории и проекте межевания территории границ публичных земель или местоположения линейных объектов (существующих или проектируемых).

Суд отмечает, что красные линии не являются сервитутами или ограничениями прав правообладателей земельных участков, поскольку они не запрещают строительную деятельность или иную хозяйственную деятельность на земельных участках и не предоставляют права доступа на чужие земельные участки. Красными линиями запрещается или ограничивается застройка земельных участков не в силу того, что устанавливаются или ограничиваются права, а в силу иных причин.

Под территориями общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 ГрК РФ). Поскольку в ГрК РФ указывается на то, что земли общего пользования должны быть сформированы в виде соответствующих земельных участков, суд полагает, что названные ограничения возникают на стадии образования соответствующих земельных участков, а не на стадии подготовки и утверждения проекта планировки территории, в котором отображаются красные линии.

Статья 56 ЗК РФ предусматривает возможность ограничения прав на землю по основаниям, установленным Кодексом, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок и сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Не прошедшие государственной регистрации ограничения, указанные в акте о резервировании земель для публичных нужд, не влекут предусмотренных законом обременений для собственников, пользователей, землевладельцев и арендаторов этих участков.

В силу статьи 56.1 ЗК РФ предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Таким образом, резервирование земель относится к числу ограничений и является предпосылкой к последующему изъятию участка для государственных или муниципальных нужд. Ограничения прав на земельный участок, возникшие на основании акта о резервировании земель, подлежат государственной регистрации в силу статьи 56 ЗК РФ. Не прошедшие государственной регистрации ограничения, указанные в акте о резервировании земель для публичных нужд, не влекут предусмотренных законом обременений для собственников, пользователей, землевладельцев и арендаторов этих участков.

Судом установлено, что свидетельство о государственной регистрации права не содержат указаний на какие-либо ограничения в пользовании, владении ФИО1 земельным участком, красные линии не обозначены. Таким образом, красные линии в рассматриваемом случае являются планируемыми, а не существующими. Из системного толкования указанных норм следует, что ограничение прав собственника земельного участка подлежит регистрации, однако и это ограничение не запрещает собственнику пользоваться и владеть своей собственностью по своему усмотрению, только возлагает на собственника риск отнесения на него бремени расходов и не включение их в выкупную цену, при строительстве, расширении и реконструкции зданий и сооружений, совершенных после регистрации ограничения.

Таким образом, одним из обязательных условий застройки земельного участка является осуществление строительства в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.

Суд исходит из того, что к моменту разрешения спора в суде, административным ответчиком не представлено ни одного доказательства, подтверждающего введение ограничения прав собственника по отношению к спорному земельному участку. Само по себе существование проекта планировки территории, при отсутствии доказательств его реализации, не может являться основанием для ограничения прав собственника на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением.

Таким образом, отказ ФИО1 в выдаче разрешения на строительство жилого дома на принадлежащем ему земельном участке по мотиву расположения его земельного участка в красных линиях, нарушает его права собственника, приводит к конфликту частного и публичного интереса, при разрешении которого, следует исходить из того, что органом местного самоуправления не предоставлены доказательства наличия каких-либо ограничений на спорный земельный участок по состоянию на дату обращения заявителя с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома, не возможности сочетания строительства индивидуального жилого дома с разрешенным видом использования земельного участка.

Само по себе существование проекта планировки территории, при отсутствии доказательств его реализации, не может являться основанием для ограничения прав собственника на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением.

Указанные обстоятельства не были учтены административным ответчиком при вынесении оспариваемого решения, в связи с чем, его нельзя признать в данной части законным. Отказ в выдаче разрешения на строительство без установления вышеприведённых обстоятельств свидетельствует об ограничении прав собственника (административного истца) без предусмотренных на то законных оснований.

Согласно п. 2.3 Градостроительного плана № от ДД.ММ.ГГГГ при подготовке схемы планировочной организации земельного участка должны учитываться противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, градостроительные и другие нормы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, установлены минимальные отступы от зданий и сооружений до границ земельных участков. На представленной истцом схеме не указаны размеры индивидуального жилого дома, в связи с этим не возможно определить место расположения объекта относительно границ земельного участка.

Согласно п. 5.3.4 «СП 30-102-99. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства" до границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома - 3 м с учетом требований п. 4.1.5 настоящего Свода правил; от постройки для содержания скота и птицы - 4 м; от других построек (бани, гаража и др.) - 1 м; от стволов высокорослых деревьев - 4 м; среднерослых - 2 м; от кустарника - 1 м. В соответствии со ст. 12 Правил землепользования и застройки города Ижевска минимальные отступы от зданий и сооружений до границ земельных участков во всех территориальных зонах, кроме зон ЖЗ, Ж4, Cl, СЗ - 1 м. в зонах ЖЗ, Ж4, СД СЗ минимальный отступ от индивидуальных домов, домов блокированного типа до границы земельного участка (соседнего участка) по санитарно- бытовым условиям составляет: от домов - не менее 3 м.

В соответствии со ст. 1 Правил землепользования и застройки города Ижевска линии градостроительного регулирования - красные линии; границы земельных участков; линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки)", границы территориальных зон и подзон в их составе; границы зон действия публичных сервитутов вдоль инженерно-технических коммуникаций, границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков, зданий, строений, сооружений для муниципальных нужд; границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования земельных участков, зданий, строений, сооружений.

Расстояние в 3 метра от домов до границы соседнего участка требуется по санитарно-бытовым условиям. Дата приобретения истцом жилого дома и земельного участка не имеет значения, поскольку истцом должны соблюдаться градостроительные требования на день осуществления строительства.

В соответствии с ч..13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Поскольку истцом на схеме, представленной в ГУАиГ Администрации г. Ижевска не указаны размеры индивидуального жилого дома, определить место расположения дома относительно границ земельного участка и проверить его размещение на соответствие градостроительным регламентам не представляется возможным, в связи с чем, отказ в выдаче разрешения на строительство в данной части основан на законе. Однако в ходе рассмотрения дела истцом представлена схема, на которой указаны размеры индивидуального жилого дома, определено место расположения дома относительно границ земельного участка, указаны отступы – 3 метра. В связи с чем, суд удовлетворяет исковые требования о признании отказа в выдаче разрешения на строительство в указанной части.

Оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных ч. 13 ст. 51 ГрК РФ судом не усматривается.

Оспариваемый отказ нарушает права административного истца, предусмотренные статьи 209 ГК РФ, по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, а так же создает препятствия к осуществлению прав на возведение на земельном участке жилого дома, установленного статьей 263 ГК РФ и статей 40 ЗК РФ.

При таких обстоятельствах, имеются основания для признания незаконным отказа ГУАиГ Администрации г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ и возложении на ГУАиГ обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 293,294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, о возложении обязанности выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства удовлетворить.

Признать незаконным и отменить Решение Главного Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>

Обязать Главное Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома в установленном законом порядке.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Л.В. Москалева