ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2576/19 от 17.07.2019 Старооскольского городского суда (Белгородская область)

Дело №2а-2576/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2019 года г. Старый Оскол

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Зайцевой Ю.М.,

при секретаре судебного заседания Яковлевой А.С.,

с участием представителя административного истца ФИО5 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года, диплом ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет» №ВСВ 0537382 от ДД.ММ.ГГГГ),

в отсутствие представителя административного ответчика - Управления Федерального казначейства по <адрес> (далее – УФК по <адрес>), просившего рассмотреть дело без его участия, административного ответчика – заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО1, представителя заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее – Управление Росреестра по <адрес>), извещенных о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Управлению Федерального казначейства по <адрес>, заместителю руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО1 о признании действий по возврату исполнительных листов незаконными, возложении обязанности устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГФИО2 направил для исполнения в УФЕ по <адрес> исполнительные листы серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ и серия Ф от ДД.ММ.ГГГГ, которые были возвращены ему в связи с несоответствием требованиям, установленным ст.242.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ФИО2 обратился в суд с административным иском, просил, с учетом уточнения требований, признать незаконными действия заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО1 по возврату исполнительных листов серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ и серия Ф от ДД.ММ.ГГГГ, оформленных уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ и о возврате исполнительных документов, обязать принять и исполнить исполнительные листы.

В обоснование заявленных требований сослался на то, что административным ответчиком не указано, в чем конкретно выражено несоответствие исполнительных листов нормам закона. Возвращая исполнительные документы, административный ответчик фактически подверг сомнению законность вступивших в законную силу судебных актов.

Поскольку должник по исполнительным документам – Росреестр по <адрес> является получателем средств из казны Российской Федерации, препятствий для исполнения требований исполнительных документов с формулировкой; «Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> за счет средств казны Российской Федерации…», не было.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 требования поддержал.

Административный ответчик – УФК по <адрес> в представленных в суд письменных возражениях административный иск не признал.

В обоснование возражений указал, что не имеет возможности исполнить требования предъявленных ФИО2 к исполнению исполнительных документов, поскольку Росреестр по <адрес> в соответствии с действующим законодательством не уполномочен выступать от имени казны Российской Федерации, в связи с чем должник или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением о разъяснении исполнения судебного акта.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика - Управления Федерального казначейства по <адрес> (далее – УФК по <адрес>), просившего рассмотреть дело без его участия, административного ответчика – заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО1, представителя заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее – Управление Росреестра по <адрес>), извещенных о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом.

Исследовав обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст.242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов (ч.1).

К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 настоящего Кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя (ч.2).

Основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи;

несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника;

нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;

представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа (ч.3).

Основаниями для возврата взыскателю или в суд документов, поступивших на исполнение, являются невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, представленным взыскателем или судом либо указанным судом в исполнительном документе, и непоступление уточненных реквизитов банковского счета взыскателя в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя (ч.3.2).

Действие (бездействие) органов, исполняющих судебные акты в порядке, определенном настоящей главой, либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.5).

Согласно п.15 Административного регламентаисполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2008 №99н (далее – Административный регламент), орган Федерального казначейства возвращает взыскателю исполнительные документы со всеми поступившими приложениями (за исключением заявления взыскателя) без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата при наличии следующих оснований:- непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 18 настоящего Регламента;-несоответствие представленных документов требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве";- нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению.

В силу п.18 Административного регламента, для исполнения судебного акта взыскателем направляются в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевых счетов следующие документы:- заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (включая, соответственно, лицевой или расчетный счет взыскателя, полное наименование и местонахождение банка, БИК, корреспондентский счет (или субсчет) банка, (ИНН, КПП взыскателя - для взыскателя-организации), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию (образец заявления взыскателя указан в приложении N 3 к настоящему Регламенту). При подписании заявления представителем взыскателя к нему прилагается доверенность или нотариально заверенная копия доверенности или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;

- исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации;- надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист (за исключением случаев предъявления судебного приказа).

Документы, необходимые для исполнения судебного акта, направляются в орган Федерального казначейства судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем.

В соответствии с ч.8 и ч.10 ст.353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исполнительный лист оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", путем заполнения бланка исполнительного листа, форма которого утверждается Правительством Российской Федерации. Исполнительный лист подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

Если судебный акт предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к исполнительному листу, направляемому судом на исполнение по ходатайству взыскателя или самим взыскателем, должна прилагаться заверенная судом в установленном порядке копия судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

г) для иностранного государства - помимо сведений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

Как следует из описи вложения в ценное письмо от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 направил для исполнения в УФК по <адрес> исполнительные листы серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ и серии Ф от ДД.ММ.ГГГГ, выданные на основании определений Старооскольского городского суда соответственно от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании в его пользу с УФК по <адрес> за счет казны Российской Федерации судебных расходов в суме 4300 рублей и 18300 рублей, а также заявления о направлении к исполнению исполнительных документов и заверенные копии определений Старооскольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ и за подписью заместителя руководителя УФК по <адрес>ФИО1 вышеуказанные исполнительные листы были возвращены взыскателю со ссылкой на то, что юридическим отделом проведена правовая экспертизы исполнительных документов с приложениями на их соответствие либо несоответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, в результате чего установлено, что в нарушение требований ст.242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнительные листы с указанной формулировкой резолютивной части не могут быть исполнены, так как Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> не может представлять казну Российской Федерации. Указано на необходимость обращения в суд с заявлением о разъяснении решения суда в части исполнения исполнительного документа о взыскании с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> за счет казны Российской Федерации.

Положения, послужившие основанием для возврата вышеуказанных исполнительных листов, изложены также в заключениях по результатам проведения правовой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч.1 ст.15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно п.2 порядка проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2013 №297 (далее – Порядок), под правовой экспертизой понимается проведение проверки проектов документов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - проект документа), исполнительных документов, документов, подтверждающих исполнение судебного акта, документов, отменяющих, изменяющих, приостанавливающих или возобновляющих исполнение требований судебного акта, устанавливающих (прекращающих) отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решений налоговых органов, решений уполномоченных органов, документов, подтверждающих исполнение решений налоговых органов, документов, признающих решения налоговых органов недействительными (незаконными), приостанавливающих (возобновляющих) исполнение решений налоговых органов, отменяющих решения налоговых органов, документов для заключения Договора о предоставлении кредита, документов для заключения Генерального соглашения на соответствие законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации и требованиям настоящего Порядка.

Пунктом 29 Порядка предусмотрено, что правовая экспертиза исполнительного документа, документа, отменяющего, изменяющего, приостанавливающего или возобновляющего исполнение требований судебного акта, устанавливающего (прекращающего) отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, проводится в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2008 N 99н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений".

Исполнительный документ, документ, отменяющий, изменяющий, приостанавливающий или возобновляющий исполнение требований судебного акта, устанавливающий (прекращающий) отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, проверяется на соответствие требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве" (п.30 Порядка).

В силу п.3 Административного регламента, процесс организации исполнения государственной функции осуществляет орган Федерального казначейства, в котором должнику как получателю средств федерального бюджета открыт лицевой счет для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет).

Как следует из п.29 Административного регламента, в процессе осуществления правовой экспертизы исполнительного документа сотрудник-исполнитель юридического отдела проверяет:- основание выдачи исполнительного документа - судебный акт (за исключением случаев выдачи судебного приказа);

- отсутствие в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, действий обязывающего характера и иных, не входящих в компетенцию органа Федерального казначейства, кроме обращения взыскания на средства федерального бюджета;

- срок предъявления исполнительного документа к исполнению;- соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к нему законодательством Российской Федерации: Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве";- наличие надлежащим образом заверенной судом копии судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

В случае поступления в орган Федерального казначейства исполнительного документа, предусматривающего помимо обращения взыскания на средства федерального бюджета иные действия, не входящие в компетенцию органа Федерального казначейства, исполнительный документ исполняется в части, предусматривающей обращения взыскания на средства федерального бюджета.

По результатам проведения правовой экспертизы исполнительного документа и с учетом информации, поступившей из Профильного отдела, сотрудник-исполнитель юридического отдела готовит заключение о соответствии либо несоответствии поступившего исполнительного документа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, и передает указанное заключение вместе с исполнительным документом под роспись в Профильный отдел не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в юридический отдел или сотруднику юридического отдела, при этом копия заключения с отметкой о получении хранится в юридическом отделе согласно номенклатуре дел юридического отдела.

При наличии оснований для возврата исполнительного документа сотрудник-исполнитель юридического отдела в заключении указывает правовые основания для его возврата взыскателю или в суд, выдавший исполнительный документ.

Согласно п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", перечень оснований для возврата исполнительного документа органом, исполняющим судебные акты, установлен в пунктах 3, 3.1, 3.2 статьи 242.1 БК РФ. По смыслу закрепленных в законе требований к форме и содержанию исполнительного документа под несоответствием документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 БК РФ, таким требованиям следует понимать в том числе несовпадение текста исполнительного листа и резолютивной части судебного акта, препятствующее надлежащему исполнению; отсутствие в исполнительном листе сведений об идентификационном номере налогоплательщика взыскателя-организации или должника-организации; несоответствие фамилии, имени, отчества гражданина, обратившегося за исполнением, фамилии, имени, отчеству взыскателя, указанным в исполнительном листе.

Таким образом, административный ответчик в рамках осуществления правовой экспертизы исполнительных документов не имел полномочий проверять их на соответствие иным нормативно-правовым актам, помимо Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об исполнительном производстве", в частности, на соответствие нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", органы Федерального казначейства наделены полномочиями по организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств с казенных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, и с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся указанные юридические лица, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения их денежных обязательств (пункт 7 статьи 161 БК РФ), - за счет средств соответствующего бюджета (статьи 242.3 - 242.6 БК РФ). Имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений, осуществляющих свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающих исполнение денежных обязательств (пункты 2, 8, 9 статьи 161 Кодекса), а также с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся эти учреждения, поэтому в резолютивной части судебных актов не содержится указания о взыскании денежных сумм за счет казны публично-правового образования.

Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен бюджетным законодательством и не может быть произвольно определен судом при изложении резолютивной части судебного акта.

В силу п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", в случае удовлетворения требований физических и юридических лиц об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по возмещению судебных расходов возлагается судом непосредственно на орган власти, организацию, чьи решение, действия (бездействие) оспаривались. При этом подтвержденное судебным актом требование о возмещении судебных расходов также исполняется за счет средств соответствующего бюджета, а не за счет казны публично-правового образования.

Определениями Старооскольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Управления Росреестра по <адрес> разъяснены определения Старооскольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых выданы возвращенные административному истцу исполнительные листы, из резолютивной части определений исключены слова: «за счет казны Российской Федерации». В законную силу данные определения не вступили.

Однако данные обстоятельства не свидетельствуют о невозможности исполнения УФК по <адрес> требований исполнительных документов, поскольку, в силу п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", в случае неясности судебного акта и/или исполнительного документа орган, исполняющий судебные акты, также вправе обратиться в суд за разъяснением порядка его исполнения, в том числе по вопросу о том, какая именно сумма подлежит взысканию с должника (для арбитражных судов - на основании статьи 179 АПК РФ, для судов общей юрисдикции - по аналогии закона на основании части 4 статьи 1, статей 202, 433 ГПК РФ, части 4 статьи 2, статей 185, 355 КАС РФ).

Кроме того, возможность взыскания судебных расходов за счет казны публично-правового образования предусмотрена п.31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", устанавливающим, что при удовлетворении требований об оспаривании решения или действий (бездействия) Комиссии судебные расходы взыскиваются с государственного органа, при котором она создана, за счет казны Российской Федерации.

Таким образом, предусмотренные законом основания для возврата исполнительных документов в данном случае отсутствовали, УФК по <адрес> своим правом на обращение в суд за разъяснением порядка исполнения исполнительных документов не воспользовался.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Таким образом, с целью восстановления нарушенных прав ФИО2, суд полагает необходимым заявленный им административный иск удовлетворить, признать незаконными действия заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО1 по возврату исполнительных листов серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ и серии Ф от ДД.ММ.ГГГГ, оформленных уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ и о возврате исполнительных документов, обязать принять указанные исполнительные листы к исполнению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО2 к Управлению Федерального казначейства по <адрес>, заместителю руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО1 о признании действий по возврату исполнительных листов незаконными, возложении обязанности устранить нарушения, удовлетворить.

Признать незаконными, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы ФИО2 действия заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО1 по возврату исполнительных листов серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ и серии Ф от ДД.ММ.ГГГГ, оформленных уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ и о возврате исполнительных документов.

Обязать Управление Федерального казначейства по <адрес> принять к исполнению исполнительные листы серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ и серия Ф от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Федерального казначейства по <адрес> сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в Старооскольский городской суд <адрес> и ФИО2 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись Ю.М. Зайцева

<данные изъяты>