ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2578/2016 от 17.05.2016 Старооскольского городского суда (Белгородская область)

Дело а-2578/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2016 года <адрес>

Старооскольский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Фомина И.Н.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя административного истца ФИО1ФИО6 (доверенность в деле), представителей административного ответчика УМВД России по <адрес>ФИО3, ФИО4 (доверенности в деле),

в отсутствиеадминистративного истца ФИО1, надлежащим образом извещенного,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к УМВД России по <адрес> признании незаконными действий по прекращению регистрации транспортного средства, изъятию государственных регистрационных знаков, свидетельства о регистрации иобязании восстановить регистрацию,

установил:

ФИО1обратился в суд с административным иском к УМВД России по <адрес> о признании незаконными действий регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по <адрес> по прекращению регистрации транспортного средства в отношении автомобиля SHAANXI 3318DB384R ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN ,госномер <данные изъяты>, изъятию государственных регистрационных знаков, свидетельства о регистрации и обязании восстановить регистрацию указанного автомобиля.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что приобретенное им транспортное средство в установленном законом порядке прошло таможенное оформление, поставлено на регистрационный учет при наличии паспорта транспортного средства, который был выдан на основании действующего сертификата соответствия. В конструкцию транспортного средства не вносилось никаких изменений, не представлено сведений о подделке, скрытии, изменении, уничтожении маркировки, нанесенной на автомобиль организацией-изготовителем, подделке документов, регистрационных знаков, несоответствии транспортного средства и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также сведениям о нахождении автомобиля в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). В связи с чем, заявитель полагает действия ответчика, выразившиеся в аннулировании регистрационных действий в отношении спорного автомобиля незаконными.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал требования.

Представители административного ответчика требования не признали,пояснили, что регистрация автомобиля аннулирована, поскольку поступила информация по факту решения органов сертификации Росстандарта об отмене действия сертификатов соответствия. Также указали на пропуск заявителем процессуального срока на подачу данного заявления.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующему.

Согласно статье 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГФИО1 приобрел автомобиль SHAANXI 3318DB384R ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN .

ДД.ММ.ГГГГ названный автомобиль,поставлен на регистрационный учет 5 отделением МОТОТРЭР УМВД по <адрес>, присвоением регистрационного знака <данные изъяты> и ФИО1 выдано свидетельство орегистрации транспортного средства.

ДД.ММ.ГГГГ отделением МОТОТРЭР УМВД по <адрес>ФИО1 направлено уведомление об аннулировании регистрационных действий в отношении указанного автомобиля в соответствии с п.3 и п.51 Правилрегистрации, утвержденных приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. Административному истцу указано на необходимость сдачи регистрационных знаков и документов.

Основанием для аннулирования регистрациивышеуказанного автомобиля, послужило решение органов сертификации об отмене действия сертификата №, послужившего основанием к выдачепаспорта транспортного средства <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС взвода ОРГИБДД УМВД России по <адрес> изъяты два регистрационных номера <данные изъяты> и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международномдвижении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шестимесяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерациипутем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, государственная инспекция безопасности дорожного движения обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке регистрации транспортных средств" утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации).

Согласно пункту 2 Правил регистрации, Госавтоинспекция в соответствии с

законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий,

связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном

движении на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Пунктом 3 Правил регистрации предусмотрено, что в случае, когда на регистрацию представлены транспортные средства, ввезенные на территорию Российской Федерации сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие транспортные средства не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и по ним не проводятся регистрационные действия.

При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельства, указанного в вышеназванном пункте, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке (пункт 51 Правил).

Исходя из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.4 указания ГУ ОБДД МВД России от ДД.ММ.ГГГГ были проверены статусы сертификатов, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по Аккредитации (Росаккредитации) www.fsa.gov.ru, послуживших основанием к выдаче паспортов транспортных средств на указанные в приложении транспортные средства, статус которых «Аннулирован».

С учетом указанных обстоятельств и положений вышеупомянутых правовых норм, отсутствие сертификации ТС на соответствие требованиям безопасности дорожного движения обуславливает невозможность допуска данного ТС к участию в дорожном движении.

Таким образом, получив информацию об отмененном сертификате соответствия, выданном на спорное ТС, заинтересованное лицо обоснованно, в соответствии с действующим законодательством, произвело действия по снятию с регистрационного учета ТС и не нарушило права заявителя.

Вышеуказанный вывод не противоречит позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П и определенииот ДД.ММ.ГГГГ-О, в соответствии с которой реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности, которые определены спецификой их правового режима, связанной с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, и поэтому подлежит регламентации нормами не только гражданского, но и административного законодательства.

При этом, собственник (законный владелец) вправе обратиться к регистрирующему органу с заявлением о восстановлении регистрационного учета с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства, представив доказательства устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации. В случае невозможности устранения этих причин общество должно представить доказательства соответствия транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

При таких обстоятельствах, суд полагает основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют, поскольку оспариваемые действия совершены в соответствии с законом в пределах предоставленных полномочий и не нарушаютправ административного истца.

Кроме того, административным истцом, пропущен установленный частью 1 статьи 219 КАС РФ трехмесячныйсрок обращения с требованиями об оспаривании действий по аннулированию регистрации автомобиля.

Каких-либо уважительных причин пропуска срока на обращение с настоящим административным иском суду не представлено, ходатайство о восстановлении срока не заявлено.

Пропуск установленного статьей 219 КАС РФ срока и отсутствие уважительных причин для его восстановления является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска ФИО1 к УМВД России по <адрес> о признании незаконными действий по прекращению регистрации транспортного средстваSHAANXISX 3318DB384R ДД.ММ.ГГГГ года выпуска,госномер <данные изъяты>, изъятию государственных регистрационных знаков, свидетельства о регистрации и обязании восстановить регистрацию указанного автомобиля, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.Н.Фомин