ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2587/18 от 07.02.2019 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело №2а-378/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2019 года город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Стародуба П.И.,

при секретаре – Майоровой Е.В.,

с участием представителя административного истца – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Феодосии административное дело иску ФИО2 к государственному регистратору по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованное лицо администрация г. Феодосии Республики Крым о признании незаконным и отмене решения о приостановлении регистрационных действий, -

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, действуя в интересах административного истца ФИО2, на основании нотариально удостоверенной доверенности, обратился в суд с административным иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с требованиями о признании незаконным и отмене уведомления государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республике Крым ФИО3 № 90/016/168/2018-1147 о приостановлении государственной регистрации садового дома, кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование административного иска, представителем истца ФИО1 указано, что ФИО2 является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

На садовый дом выполнена Декларация готовности объекта к эксплуатации , зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ.

15.10.2018 г. представитель истца ФИО4 через ГБУ «МФЦ» обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о регистрации права собственности на объект недвижимого имущества садового дома, кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>

22 октября 2018 года государственным регистратором Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК вынесено уведомление о приостановлении государственной регистрации права на садовый дом.

Основанием приостановления явилось то обстоятельство, что согласно ранее представленной информации администрацией г. Феодосии Республики Крым от 19.02.2018 г. по указанному адресу находится гостевой дом <данные изъяты>. Управлением государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга проведено административное обследование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер В результате проведенных мероприятий были выявлены признаки нарушения требований земельного законодательства в части целевого использования, а именно размещение гостиницы на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства. О чем составлен акт обследования объекта земельных отношений № 348 от 25.07.2018.

С решением государственного регистратора административный истец не согласен. Указывает, что в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета не содержатся причины, послужившие основанием к приостановлению государственной регистрации прав, считает, что государственный регистратор вышел за пределы предоставленных ему полномочий и безосновательно вынес уведомление о приостановлении государственной регистрации, поскольку представителем истца на государственную регистрацию были представлены все документы, необходимые для осуществления государственной регистрации права.

Кроме того, в нарушение ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в уведомлении о приостановлении государственной регистрации не указано норм (пунктов, частей, статей) нормативно-правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению государственной регистрации права, а также не указаны действия которые необходимо совершить заявителю для устранения выявленных оснований приостановления.

Учитывая изложенное представитель административного истца просит признать действия государственного регистратора по приостановлению государственного кадастрового учета садового дома незаконными и устранить нарушение прав и законных интересов административного истца.

Определением судьи от 21 декабря 2018 года административное исковое заявлением принято к производству суда, возбуждено административное дело с назначением даты судебного заседания на 18 января 2019 года.

Определением суда от 18 января 2019 года, к участию в деле в качестве соответчика привлечен государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3 Рассмотрение административного дела отложено на 07.02.2019 г.

Административный истец ФИО2, извещенный о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, воспользовался правом на ведение дела через представителя.

Представитель административного истца, действующий на основании доверенности, ФИО1, в судебном заседании на удовлетворении административного иска по основаниям, предмету и доводам, изложенным в заявлении, настаивал.

Представитель административного ответчика – Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, а также административный ответчик государственный регистратор ФИО3 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало, причины неявки суду не известны.

11 января 2019 года от представителя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, начальника Феодосийского управления Госкомрегистра ФИО5 на запрос суда поступили копии материалов регистрационного дела на нежилое здание, по адресу: <адрес>.

В этот же день от представителя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО6, действующей на основании доверенности поступили письменные возражения, согласно которым представитель ответчика просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку уведомление о приостановлении государственной регистрации права собственности было вынесено в соответствие с требованиями закона.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Феодосии Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, заявлений, ходатайств об отложении слушания дела в адрес суда не поступало, причины неявки суду не известны.

Руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с тем, что административный истец, ответчики, а также заинтересованное лицо извещены надлежащим образом в течение срока, достаточного для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, их явка в судебное заседание не признана обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, материалы регистрационного дела, обозрев материалы инвентарного дела , суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

На основании ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Представитель административного истца обратился в суд с настоящим административным иском 20.12.2018 г., обжалуя решение о приостановлении государственной регистрации №90/016/168/2018-1147 от 22.10.2018 г., то есть в пределах срока, установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В силу положений статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО2 является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи земельного уччастка от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между АТА и ФИО2, реестровый (л.д. 11-13).

Право собственности на земельный участок подтверждается государственным актом на земельный участок серии (л.д. 14).

ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, категория: земли населенных пунктов, виды использования: размещение дачных домов и садовых домов, правообладатель ФИО2 поставлен на кадастровый учет. Кадастровый номер (л.д.15–16).

В соответствии с декларацией о готовности объекта к эксплуатации, зарегистрированной в инспекции Государственного строительного надзора Республике Крым ДД.ММ.ГГГГ, на указанном земельном участке выстроен объект недвижимости (садовый дом) общей площадью <данные изъяты> кв.м, этажность подвал +2этажа+мансарда, высота здания <данные изъяты> м., категория сложности 1, степень сложности 2, класс ответственности СС1, код объекта <данные изъяты> на который изготовлен технический паспорт (л.д. 17-26).

ДД.ММ.ГГГГ садовый дом площадью <данные изъяты> кв.м, 2013 года постройки поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера (л.д 26).

Из материалов инвентарного дела на объект недвижимого имущества (садовый дом), расположенный по адресу: <адрес>, усматривается, что по данным последней технической инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимости состоял из двухэтажного садового дома лит «А» с цокольным этажом лит. «А1», входом в цокольный этаж, пристройками к цокольному этажу лит. «а», «а1», двухэтажной пристройки лит. «а», мансарды лит. «А2», пристройкой к мансарде лит. «а», балконами «І», «ІІ», «ІІІ», лестницей 4, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, суд принимает в том случае, если признает их соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права и законные интересы административного истца.

Таким образом, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления принципиальное значение имеет выявление совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов административного истца.

Обсуждая доводы представителя административного истца о незаконности действий регистрационного органа, суд приходит к выводу об их обоснованности в силу следующего.

Порядок и основания проведения государственной регистрации, а также требования к документам, представляемым на государственную регистрацию, установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав установлены статьей 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:

прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влекут только правомерные действия. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.

Пределы правовой экспертизы документов определяются необходимостью обеспечения баланса публичных интересов, прежде всего, в части достоверности сведений о правах на недвижимое имущество.

В этой связи, при проведении правовой экспертизы документов необходимо учитывать, влекут ли за собой выявленные в ходе правовой экспертизы дефекты юридической силы документов ничтожность либо оспоримость соответствующих документов, препятствуют ли они возникновению, переходу, прекращению или обременению (ограничению) прав на недвижимое имущество.

В силу ч. 4 ст. 29 указанного Закона государственный регистратор принимает решение о государственной регистрации прав по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов при отсутствии предусмотренных законом о регистрации оснований для отказа в государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственной регистрации прав.

Установив при проведении правовой экспертизы наличие оснований для приостановления государственной регистрации прав, государственный регистратор принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав.

Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав установлены ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела, согласно государственного акта серии ФИО2 является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес> с целевым назначением «размещение дачных домов и садовых домов». В последующем на указанном земельном участке административным истцом был возведен садовый дом.

15.10.2018 г. представитель истца ФИО4 через ГБУ «МФЦ» обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о регистрации права собственности на объект недвижимого имущества садового дома, кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>

В качестве документа – основания заявителем предоставлено уведомление о начале строительных работ, декларация о готовности объекта к эксплуатации.

22 октября 2018 года государственным регистратором Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК вынесено уведомление о приостановлении государственной регистрации права на земельный участок №90/016/168/2018-1147 от 22.10.2018 г.

Основанием приостановления послужили положения п. 7 ст. 26 Закона №218 ФЗ в связи с тем, что при правовой экспертизе государственным регистратором было выяснено, что согласно ранее представленной информации администрацией г. Феодосии Республики Крым от 19.02.2018 г. по указанному адресу находится гостевой дом <данные изъяты> Управлением государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга проведено административное обследование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер . В результате проведенных мероприятий были выявлены признаки нарушения требований земельного законодательства в части целевого использования, а именно размещение гостиницы на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства. О чем составлен акт обследования объекта земельных отношений № 348 от 25.07.2018 (л.д. 9).

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".

Согласно ч. 4 ст. 8 названного Закона Республики Крым перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым

Постановлением Совета министров Республики Крым от 11 августа 2014 г. N 264 утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации.

В соответствии с п. «11 Порядка принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов», датой принятия в эксплуатацию объекта является дата регистрации декларации или выдачи сертификата.

Исходя из вышеуказанных правовых норм, декларация о готовности объекта к эксплуатации, зарегистрированная ДД.ММ.ГГГГ в Службе государственного строительного надзора Республики Крым , является действующим правоустанавливающим документом, подтверждающим право собственности ФИО2 на объект недвижимого имущества – садовый дом, расположенный по адресу: <адрес>

Пункт 7 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусматривает в качестве одного из оснований приостановления государственной регистрации прав, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно «Обзора наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении сооружений, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за период с сентября по декабрь 2017 года)" (утв. Росреестром) - несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации формы и (или) содержания представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документа (например, представленный с заявлением технический план объекта недвижимости подготовлен с нарушением Требований, доверенность не подтверждает полномочия заявителя на совершение заявленных действий или представление интересов доверителя в Росреестре, в разрешении на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию отсутствуют сведения о кадастровом номере исходного объекта, декларация об объекте недвижимости не содержит подписи заполнившего ее лица, отсутствует приложение к декларации либо приложены документы не являющиеся правоустанавливающими (правоудостоверяющими) (п. 7 ст. 26 №218-ФЗ).

Таких оснований приостановления, государственным регистратором указано не было.

В то же время государственный регистратор ФИО3, указав основанием к приостановлению действий по государственной регистрации права собственности пункт 7 ст. 26 Закона, ссылается на ранее представленную информацию администрации г. Феодосии Республики Крым от 19.02.2018 г. о расположении на указанном земельном участке гостевого дома <данные изъяты> а также проведение административного обследования земельного участка Управлением государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга и выявления нарушения требований земельного законодательства в части целевого использования земельного участка.

Из содержащегося в материалах регистрационного дела письма заместителя главы администрации г. Феодосии, направленного в адрес Феодосийского ГУ Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 19.02.2018 г. на которое ссылается государственный регистратор, принимая спорное уведомление, усматривается, что администрация г. Феодосии не может предоставить информацию об охранных зонах коммуникаций, градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка по указанному адресу не выдавались. Информация о нарушениях градостроительных норм по указанному адресу в администрацию г. Феодосии не поступала. Согласно плану зонирования территории пгт Орджоникидзе, территория по указанному адресу относится к зоне размещения дач и коллективных садов, в которой предусмотрено размещение отдельных одно- и двухэтажных жилых домов, дачных и летних (сезонного типа) домиков, которые могут использоваться для проживания и семейного отдыха.

Как было указано выше, согласно техническому паспорту и материалам инвентарного дела на объект недвижимого имущества (садовый дом), расположенный по адресу: <адрес> усматривается, что по данным последней технической инвентаризации от 27.11.2014 года объект недвижимости состоит из двухэтажного садового дома с цоколем и мансарды.

Информация о расположении по указанному адресу гостевого дома <данные изъяты> по указаниям администрации г. Феодосии взята из интернет-сайта.

При этом в письме администрации г. Феодосии указано, что оценить соответствие построенного объекта недвижимости нормативным требованиям, а также соответствие фактического использования объекта его функциональному назначению возможно только при экспертном обследовании или обследовании специализированной организацией, что выходит за рамки полномочий администрации.

На запрос суда Управлением государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга был представлен акт административного обследования земельных отношений

В соответствие с указанным актом, государственный инспектор Республики Крым по использованию и охране земель ФИО7 было проведено обследование объекта земельных отношений: земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Административное обследование проводилось путем анализа информации, а также сведений, полученных при визуальном осмотре объекта недвижимости.

В ходе проведенного визуального осмотра, специалистом было установлено, что в действиях ИП ФИО2 усматриваются признаки нарушения требований ст. 42 Земельного кодекса РФ, за что предусмотрена ответственность, предусмотренная ч.1 ст. 8.8. КоАП РФ, в связи с чем, посчитала целесообразным проведение мероприятий по государственному земельному надзору в отношении ФИО2, с последующим его привлечением к административной ответственности.

При этом данных о привлечении ФИО2 к административной ответственности указанные материалы не содержат.

Исследовав все представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что документы, представленные на садовый дом соответствуют действующему законодательству, нарушений строительства дома и использования земельного участка надлежащим образом выявлено не было, что также усматривается из письма администрации г. Феодосии, а уведомление о приостановлении государственной регистрации права собственности на садовый дом основано лишь на предположениях, основанных на данных интернет-сайта, изложенных в письме администрации г. Феодосии и визуальном осмотре спорного объекта недвижимости, отраженном в акте административного обследования.

Для государственной регистрации представителем ФИО2 были представлены необходимые документы: разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающий документ на земельный участок в соответствие с п. 10 ст. 40 Закона № 218 – ФЗ, однако, регистрация проведена не была. При этом суд считает, что государственный регистратор в ходе проведения правовой экспертизы вышел за пределы предоставленных ему полномочий, поскольку при проведении правовой экспертизы государственным регистратором не было выявлено дефектов юридической силы документов, их ничтожность либо оспоримость, что препятствовало возникновению, переходу, прекращению или обременению (ограничению) прав на недвижимое имущество.

При этом, регистрация права собственности на садовый дом за ФИО2, как собственником, не препятствует соответствующим органам, в случае выявления ими нарушений земельного законодательства, относительно нецелевого использования ФИО2 земельного участка, его привлечению к административной ответственности, предусмотренной соответствующей статьей КоАП Российской Федерации, а отказ в государственной регистрации права за ФИО2 нарушает его права, как собственника недвижимого имущества.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что уведомление Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о приостановлении государственной регистрации права собственности садового дома, расположенного по адресу: <адрес> является незаконным.

Учитывая, что срок приостановления государственной регистрации истек 22.01.2019 г., суд считает необходимым возложить на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО2 о регистрации права собственности в отношении объекта: Садовый дом, , расположенный по адресу: <адрес>

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в пользу ФИО2, уплаченную им сумму госпошлины в размере 300 руб., которая подтверждена документально.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО2 – удовлетворить.

Признать незаконным и отменить уведомление Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о приостановлении государственной регистрации № 90/016/168/2018-1147 от 22.10.2018 года об осуществлении действий по регистрации права собственности в отношении объекта недвижимого имущества: Садовый дом, , расположенный по адресу: <адрес>

Обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым устранить допущенные нарушения, путем повторного рассмотрения заявления по регистрации права собственности в отношении объекта: Садовый дом, , расположенный по адресу: <адрес>

Взыскать с Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в пользу ФИО2 300 (триста) руб. в счет уплаты государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Стародуб П.И.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 февраля 2019 года.

Председательствующий: Стародуб П.И.