ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2596/20 от 01.09.2020 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

УИД: 36RS0006-01-2020-001516-23

№2а-2596/2020

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 сентября 2020 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хаустова Сергея Валерьевича к ГУ МВД России по Воронежской области, инспектору Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области Алтуниной И.В. о признании незаконными действия по обращению к принудительному исполнению постановления по делу об административном правонарушении от 11.06.2019,

У с т а н о в и л :

Постановлением старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 от 11.06.2019 Хаустов С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

03.10.2019 инспектором по исполнению административного законодательства отдела обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушений Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области Алтуниной И.В. посредством сервиса электронного взаимодействия с ФССП постановление было предъявлено в территориальное подразделение судебных приставов для исполнения.

09.10.2019 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ УФССП России по Воронежской области ФИО2 на основании исполнительного документа - постановления старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 от 11.06.2019 возбуждено исполнительное производство -ИП. Предмет исполнения взыскание административного штрафа в размере 1500 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ УФССП России по Воронежской области ФИО2 от 17.03.2020 исполнительное производство -ИП окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа.

Административный истец Хаустов С.В. обратился в Центральный районный суд города Воронежа с требованиями к ГУ МВД России по Воронежской области, Центру видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области, инспектору Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области Алтуниной И.В. о признании незаконными действий по обращению к принудительному исполнению постановления по делу об административном правонарушении от 11.06.2019.

Обосновывая заявленные требования, указывает, что постановление об административном правонарушении было исполнено им в порядке, предусмотренном п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, а именно, 01.07.2019 был уплачен штраф в размере 750 руб. посредством оплаты в Сбербанк Онолайн. Сведения об исполнении операции 01.07.2019 в 20:44 поступили в автоматическом режиме.

Утверждает, что обязанность по оплате штрафа исполнена им в полном объеме и в установленный законом срок, в связи с чем основания для обращения постановления к принудительному исполнению у должностного лица Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области отсутствовали.

Указывает, что незаконными действиями должностного лица нарушены его права, так как он был вынужден повторно оплатить сумму в размере 750 руб., в связи с возбуждением исполнительного производства на транспортное средство был наложен запрет на совершение регистрационных действий.

Определением суда Центр видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области исключен из числа административных ответчиков.

В судебном заседании административный истец Хаустов С.В. настаивал на удовлетворении заявленных требований. Утверждал о незаконности действия должностного лица и нарушении указанным действием его прав.

Представители административного истца Хаустова С.В., действующие на основании доверенности Ларин А.В., Фролова Е.В., поддержали доводы заявленных требований. Настаивали на том, что направление исполнительного документа на принудительное исполнение при надлежащем исполнении административного наказания не соответствуют нормам действующего законодательства и нарушают права административного истца.

В судебном заседании административный ответчик Алтунина И.В. утверждала о необоснованности заявленных требований. Суду предоставлены письменные возражения. Обращала внимание суда, что информация об исполнении обязанности по уплате административного штрафа в установленный КоАП РФ срок отсутствовала, в том числе, в электронном виде в ГИС ГМП. 03.10.2019 в «пакетном режиме отправки» вышеуказанное постановление было предъявлено в территориальное подразделение судебных приставов. Обращает внимание суда, что ГИС ГМП дата загрузки первого платежа 02.07.2019 значится 16.10.2019. Администрирование ГИС ГМП находится в ведении Федерального казначейства, сервиса электронного взаимодействия с ФССП. Сотрудники Центра видеофиксации являются пользователями данных программ и доступ к внесению в них какой-либо информации отсутствует. Настаивала на том, что обязанность по уплате административного штрафа возложена на лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушений, которые, в том числе, имеют возможность уточнять информацию о поступлении сведений об уплате штрафа в электронном виде в Федеральную базу данных Госавтоинспекции и в ГИС ГМП.

В судебном заседании представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области, действующая на основании доверенности Прибыткова И.А., просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Утверждала, что действия должностного лица полностью соответствовали нормам действующего законодательства. Суду предоставлены письменные возражения.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе, с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно подпункту "в" пункта 3 и пункту 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено данным кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих, в том числе, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Постановлением старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 от 11.06.2019 Хаустов С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

03.10.2019 инспектором по исполнению административного законодательства отдела обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушений Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области Алтуниной И.В. посредством сервиса электронного взаимодействия с ФССП постановление было предъявлено в территориальное подразделение судебных приставов для исполнения.

Административный истец Хаустов С.В. заявил требования о признании незаконными действий по обращению к принудительному исполнению постановления по делу об административном правонарушении от 11.06.2019.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя общие положения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами; постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в полном объеме с момента его вступления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 данного Кодекса (статья 31.2); постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном данным Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации (часть 1 статьи 31.4).

На основании приказа от 06.09.2016 л/с, должностного регламента инспектора (по исполнению административного законодательства) отдела обеспечения исполнения постановлений об административных правонарушений Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, судом установлено, что Алтунина И.В. является инспектором по исполнению административного законодательства отдела обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушений Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области.

Согласно должностного регламента в ее должностные полномочия входит обязанность осуществлять исполнение административных наказаний, назначенных постановлениями по делам об административных правонарушениях, вынесенными Центром в отношении физических и юридических лиц, обеспечивать направление в установленные КоАП РФ сроки вторых экземпляров постановлений по делах об административных правонарушениях в форме электронных документов для принудительного исполнения (в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке) в подразделения Федеральной службы служебных приставов посредством федеральной системы взаимодействия с ФССП.

Таким образом, направление постановления для принудительного исполнения Алтуниной И.В., являющейся инспектором по исполнению административного законодательства отдела обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушений Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области, является действием, совершенным уполномоченным лицом.

Оценивая наличие оснований для совершения оспариваемого действия, суд исходит из следующих положений действующего законодательства:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 8 вышеупомянутой статьи КоАП РФ банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Согласно части 1 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 4 статьи 21.3 4. Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно при достаточности денежных средств для исполнения распоряжения о переводе денежных средств не позднее дня приема к исполнению соответствующего распоряжения, а при приеме к исполнению распоряжения о переводе денежных средств после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем приема к исполнению соответствующего распоряжения, направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 года N 11н утвержден Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).

Согласно пункту 2.1 указанного Порядка доступ к ГИС ГМП предоставляется участникам ГИС ГМП, указанным в пункте 2.6 Порядка, посредством информационного взаимодействия ГИС ГМП и информационных систем участников ГИС ГМП с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", после прохождения участниками ГИС ГМП процедуры регистрации в ГИС ГМП в соответствии с пунктом 2.20 Порядка.

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах введена в действие Федеральным законом от 27.06.2011 г. N 162-ФЗ статьей 21.3 Закона N 210-ФЗ, в соответствии с которой указанная система предназначена для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из норм Закона N 210-ФЗ и Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что банки, иные кредитные организации, организация федеральной почтовой связи, территориальные органы Федерального казначейства (иные органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производятся платежи, администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обязаны незамедлительно направлять информацию об уплате платежей и необходимую для оплаты платежей соответственно в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Таким образом, направление постановления о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю возможно только после установления факта отсутствия как документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, так и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Постановлением старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 от 11.06.2019 Хаустов С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в соответствии с положениями части 28.6, части 2 статьи 29.11 КоАП РФ.

Копия постановления была направлена Хаустову С.В. по почте заказным почтовым отправлением по адресу, указанному в карточке учёта транспортного средства: <адрес> общ., что подтверждается отчетом с почтовым идентификатор ШПИ –

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (пункт 1 статьи 31.1 КоАП РФ).

Такой срок установлен частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, согласно которой жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вместе с тем согласно правовой позиции, сформулированной в абзаце третьем пункта 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно информации официального сайта АО «Почта-России» почтовая корреспонденция с почтовым идентификатором ШПИ – 18.06.2019 прибыла в место вручения ОСП 394019 (л.д. 173).

18.06.2019 указанного почтовому отправлению присвоен статус «неудачная попытка вручения».

19.07.2019 почтовое отправление возращено отправителю из-за истечения срока хранения.

С учетом положений ст. 4.8 КоАП РФ, с 20.07.2019 подлежит исчислению десятидневный срок, по истечению которого постановление вступило в законную силу.

На основании изложенного, судом установлено, что постановление Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 от 11.06.2019 вступило в законную силу 30.07.2020.

С 31.07.2020 подлежит исчислению установленный законом 60-дневный срок для добровольного исполнения административного наказания в виде административного штрафа.

Последним днем такого срока является 30.09.2019.

В силу части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления, указанный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Постановление принято уполномоченным должностным лицом 11.06.2019.

С 12.06.2019, в соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ исчисляется установленный частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ двадцатидневный срок.

Таким образом, последним днем для оплаты штрафа в размере половины суммы наложенного штрафа, является 01.07.2020.

Хаустовым С.В. произведена оплата административного штрафа в размере 750 руб. 01.08.2020 путем использования Интернет-портала «Госуслуги».

Согласно справки об операции (л.д. 20) указанная операция совершена 01.07.2020 в 20 часов 44 минут. Имеет статус операции «исполнена».

03.10.2019 инспектором по исполнению административного законодательства отдела обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушений Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области Алтуниной И.В. посредством сервиса электронного взаимодействия с ФССП постановление было предъявлено в территориальное подразделение судебных приставов для исполнения.

Обосновывая законность оспариваемых действий Алтунина И.В. указывает, что после истечения установленного законом 60 дневного срока, установив, что сведения об уплате административного штрафа Хаустовым С.В. отсутствуют, активировала операцию по направлению постановления для принудительного исполнения.

В судебное заседание предоставлены сведения ГИС ГМП, из которых следует, что на 03.10.2019 в электронном виде отсутствовала информация об оплате административного штрафа Хаустовым С.В.

Из информации ГИС ГМП следует, что постановление Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 от 11.06.2019 подлежит направлению в территориальное подразделение ФССП России 03.10.2019.

На указанную дату 03.10.2019 в системе отсутствовала информация об исполнении обязанности по уплате административного штрафа Хаустовым С.В.

Согласно предоставленным сведениям ГИС ГМП датой загрузки первого платежа от 01.07.2019, платежное поручение от 02.07.2019 в размере 750 руб., то есть информации об уплате административного штрафа Хаутовым С.В. является 06.10.2019.

Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что на момент направления 03.10.2019 в службу судебных приставов постановления о взыскании с Хаустова С.В. штрафа в ГИС ГМП отсутствовала информация об оплате Хаустовым С.В. административного штрафа, соответствующие данные поступили в систему лишь 06.10.2019.

Обращение постановления об административном правонарушении в части обязанности по уплате административного штрафа осуществляется посредством федеральной системы взаимодействия с ФССП.

Суду предоставлен скриншот, сделанный с электронной базы федеральной системы взаимодействия с ФСС (л.д. 174), из которого следует, что с учетом имеющихся данных о вступлении постановления в законную силу, истечения срока добровольной уплаты, не истечения срока для предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению, постановление от 11.06.2019 могло быть направлено в ФССП 30.09.2019.

Фактически пакет документов был сформирован Алтуниной И.В. и направлен в ФССП 03.10.2019 с целью проверки факта уплаты.

После прохождения проверки федеральной системы взаимодействия с ФССП и установления факта отсутствия сведений об уплате штрафа произошло направление постановления в ФССП для принудительного исполнения.

09.10.2019 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ УФССП России по Воронежской области ФИО2 на основании исполнительного документа - постановления старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 от 11.06.2019 возбуждено исполнительное производство -ИП. Предмет исполнения: взыскание административного штрафа в размере 1500 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ УФССП России по Воронежской области ФИО2 от 17.03.2020 исполнительное производство -ИП окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа.

По указанным основаниям, суд приходит к выводу о том, что каких-либо незаконных действий со стороны административного ответчика инспектора по исполнению административного законодательства отдела обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушений Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области Алтуниной И.В. в отношении Хаустова С.В. не установлено, поскольку информации в ГИС ГМП об уплате истцом административного штрафа не содержалось на момент направления в службу судебных приставов постановления для принудительного исполнения.

При оценке действий должного лица, а также ГУ МВД России по Воронежской области, суд принимает во внимание, что отсутствие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об оплате Хаустовым С.В. административного штрафа на дату отправки постановления по делу об административном правонарушении в адрес отдела судебных приставов, не свидетельствует о незаконности действий ГУ МВД России по Воронежской области, являющегося взыскателем, поскольку обязанность незамедлительно направлять информацию об уплате платежей и необходимую для оплаты платежей соответственно в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах возлагается в силу закона на банки, иные кредитные организации, организацию федеральной почтовой связи, территориальные органы Федерального казначейства (иные органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), в том числе, производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производятся платежи, администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Суд также исходит из того, что при отсутствии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об оплате Хаустовым С.В. штрафа, иная возможность проверить факт уплаты, переплаты им штрафа у взыскателя отсутствует.

Вопрос о возврате уплаченного по постановлению штрафа истец не лишен возможности разрешить в порядке ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ, обратившись с соответствующим заявлением в ГУ МВД России по Воронежской области и оригиналом платежного документа.

Кроме того, суд принимает во внимание довод представителя административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области о том, что обязанность по исполнению административного наказания в виде уплаты административного штрафа возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности, которое, надлежащим образом исполнив такую обязанность не лишено возможности уточнять информацию о поступлении сведений об уплате штрафа в электронном виде в Федеральную базу данных Госавтоинспекции и в ГИС ГМП, в том числе, оплачивая указанный штраф в 20 часов 44 минуты последнего дня для оплаты штрафа в размере половины установленного размера 01.07.2020.

Установив, что действия административных ответчиков соответствуют требованиям действующего законодательства, основания для совершения указанных действий у административных ответчиков имелись, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Хаустова Сергея Валерьевича к ГУ МВД России по Воронежской области, инспектору Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области Алтуниной И.В. о признании незаконными действий по обращению к принудительному исполнению постановления по делу об административном правонарушении № от 11.06.2019 оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский области суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято судом 03.09.2020

Судья: Е.С. Шумейко

УИД: 36RS0006-01-2020-001516-23

№2а-2596/2020

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 сентября 2020 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хаустова Сергея Валерьевича к ГУ МВД России по Воронежской области, инспектору Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области Алтуниной И.В. о признании незаконными действия по обращению к принудительному исполнению постановления по делу об административном правонарушении от 11.06.2019,

У с т а н о в и л :

Постановлением старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 от 11.06.2019 Хаустов С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

03.10.2019 инспектором по исполнению административного законодательства отдела обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушений Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области Алтуниной И.В. посредством сервиса электронного взаимодействия с ФССП постановление было предъявлено в территориальное подразделение судебных приставов для исполнения.

09.10.2019 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ УФССП России по Воронежской области ФИО2 на основании исполнительного документа - постановления старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 от 11.06.2019 возбуждено исполнительное производство -ИП. Предмет исполнения взыскание административного штрафа в размере 1500 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ УФССП России по Воронежской области ФИО2 от 17.03.2020 исполнительное производство -ИП окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа.

Административный истец Хаустов С.В. обратился в Центральный районный суд города Воронежа с требованиями к ГУ МВД России по Воронежской области, Центру видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области, инспектору Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области Алтуниной И.В. о признании незаконными действий по обращению к принудительному исполнению постановления по делу об административном правонарушении от 11.06.2019.

Обосновывая заявленные требования, указывает, что постановление об административном правонарушении было исполнено им в порядке, предусмотренном п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, а именно, 01.07.2019 был уплачен штраф в размере 750 руб. посредством оплаты в Сбербанк Онолайн. Сведения об исполнении операции 01.07.2019 в 20:44 поступили в автоматическом режиме.

Утверждает, что обязанность по оплате штрафа исполнена им в полном объеме и в установленный законом срок, в связи с чем основания для обращения постановления к принудительному исполнению у должностного лица Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области отсутствовали.

Указывает, что незаконными действиями должностного лица нарушены его права, так как он был вынужден повторно оплатить сумму в размере 750 руб., в связи с возбуждением исполнительного производства на транспортное средство был наложен запрет на совершение регистрационных действий.

Определением суда Центр видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области исключен из числа административных ответчиков.

В судебном заседании административный истец Хаустов С.В. настаивал на удовлетворении заявленных требований. Утверждал о незаконности действия должностного лица и нарушении указанным действием его прав.

Представители административного истца Хаустова С.В., действующие на основании доверенности Ларин А.В., Фролова Е.В., поддержали доводы заявленных требований. Настаивали на том, что направление исполнительного документа на принудительное исполнение при надлежащем исполнении административного наказания не соответствуют нормам действующего законодательства и нарушают права административного истца.

В судебном заседании административный ответчик Алтунина И.В. утверждала о необоснованности заявленных требований. Суду предоставлены письменные возражения. Обращала внимание суда, что информация об исполнении обязанности по уплате административного штрафа в установленный КоАП РФ срок отсутствовала, в том числе, в электронном виде в ГИС ГМП. 03.10.2019 в «пакетном режиме отправки» вышеуказанное постановление было предъявлено в территориальное подразделение судебных приставов. Обращает внимание суда, что ГИС ГМП дата загрузки первого платежа 02.07.2019 значится 16.10.2019. Администрирование ГИС ГМП находится в ведении Федерального казначейства, сервиса электронного взаимодействия с ФССП. Сотрудники Центра видеофиксации являются пользователями данных программ и доступ к внесению в них какой-либо информации отсутствует. Настаивала на том, что обязанность по уплате административного штрафа возложена на лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушений, которые, в том числе, имеют возможность уточнять информацию о поступлении сведений об уплате штрафа в электронном виде в Федеральную базу данных Госавтоинспекции и в ГИС ГМП.

В судебном заседании представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области, действующая на основании доверенности Прибыткова И.А., просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Утверждала, что действия должностного лица полностью соответствовали нормам действующего законодательства. Суду предоставлены письменные возражения.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе, с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно подпункту "в" пункта 3 и пункту 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено данным кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих, в том числе, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Постановлением старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 от 11.06.2019 Хаустов С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

03.10.2019 инспектором по исполнению административного законодательства отдела обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушений Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области Алтуниной И.В. посредством сервиса электронного взаимодействия с ФССП постановление было предъявлено в территориальное подразделение судебных приставов для исполнения.

Административный истец Хаустов С.В. заявил требования о признании незаконными действий по обращению к принудительному исполнению постановления по делу об административном правонарушении от 11.06.2019.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя общие положения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами; постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в полном объеме с момента его вступления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 данного Кодекса (статья 31.2); постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном данным Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации (часть 1 статьи 31.4).

На основании приказа от 06.09.2016 л/с, должностного регламента инспектора (по исполнению административного законодательства) отдела обеспечения исполнения постановлений об административных правонарушений Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, судом установлено, что Алтунина И.В. является инспектором по исполнению административного законодательства отдела обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушений Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области.

Согласно должностного регламента в ее должностные полномочия входит обязанность осуществлять исполнение административных наказаний, назначенных постановлениями по делам об административных правонарушениях, вынесенными Центром в отношении физических и юридических лиц, обеспечивать направление в установленные КоАП РФ сроки вторых экземпляров постановлений по делах об административных правонарушениях в форме электронных документов для принудительного исполнения (в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке) в подразделения Федеральной службы служебных приставов посредством федеральной системы взаимодействия с ФССП.

Таким образом, направление постановления для принудительного исполнения Алтуниной И.В., являющейся инспектором по исполнению административного законодательства отдела обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушений Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области, является действием, совершенным уполномоченным лицом.

Оценивая наличие оснований для совершения оспариваемого действия, суд исходит из следующих положений действующего законодательства:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 8 вышеупомянутой статьи КоАП РФ банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Согласно части 1 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 4 статьи 21.3 4. Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно при достаточности денежных средств для исполнения распоряжения о переводе денежных средств не позднее дня приема к исполнению соответствующего распоряжения, а при приеме к исполнению распоряжения о переводе денежных средств после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем приема к исполнению соответствующего распоряжения, направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 года N 11н утвержден Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).

Согласно пункту 2.1 указанного Порядка доступ к ГИС ГМП предоставляется участникам ГИС ГМП, указанным в пункте 2.6 Порядка, посредством информационного взаимодействия ГИС ГМП и информационных систем участников ГИС ГМП с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", после прохождения участниками ГИС ГМП процедуры регистрации в ГИС ГМП в соответствии с пунктом 2.20 Порядка.

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах введена в действие Федеральным законом от 27.06.2011 г. N 162-ФЗ статьей 21.3 Закона N 210-ФЗ, в соответствии с которой указанная система предназначена для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из норм Закона N 210-ФЗ и Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что банки, иные кредитные организации, организация федеральной почтовой связи, территориальные органы Федерального казначейства (иные органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производятся платежи, администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обязаны незамедлительно направлять информацию об уплате платежей и необходимую для оплаты платежей соответственно в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Таким образом, направление постановления о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю возможно только после установления факта отсутствия как документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, так и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Постановлением старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 от 11.06.2019 Хаустов С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в соответствии с положениями части 28.6, части 2 статьи 29.11 КоАП РФ.

Копия постановления была направлена Хаустову С.В. по почте заказным почтовым отправлением по адресу, указанному в карточке учёта транспортного средства: <адрес> общ., что подтверждается отчетом с почтовым идентификатор ШПИ –

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (пункт 1 статьи 31.1 КоАП РФ).

Такой срок установлен частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, согласно которой жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вместе с тем согласно правовой позиции, сформулированной в абзаце третьем пункта 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно информации официального сайта АО «Почта-России» почтовая корреспонденция с почтовым идентификатором ШПИ – 18.06.2019 прибыла в место вручения ОСП 394019 (л.д. 173).

18.06.2019 указанного почтовому отправлению присвоен статус «неудачная попытка вручения».

19.07.2019 почтовое отправление возращено отправителю из-за истечения срока хранения.

С учетом положений ст. 4.8 КоАП РФ, с 20.07.2019 подлежит исчислению десятидневный срок, по истечению которого постановление вступило в законную силу.

На основании изложенного, судом установлено, что постановление Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 от 11.06.2019 вступило в законную силу 30.07.2020.

С 31.07.2020 подлежит исчислению установленный законом 60-дневный срок для добровольного исполнения административного наказания в виде административного штрафа.

Последним днем такого срока является 30.09.2019.

В силу части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления, указанный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Постановление принято уполномоченным должностным лицом 11.06.2019.

С 12.06.2019, в соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ исчисляется установленный частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ двадцатидневный срок.

Таким образом, последним днем для оплаты штрафа в размере половины суммы наложенного штрафа, является 01.07.2020.

Хаустовым С.В. произведена оплата административного штрафа в размере 750 руб. 01.08.2020 путем использования Интернет-портала «Госуслуги».

Согласно справки об операции (л.д. 20) указанная операция совершена 01.07.2020 в 20 часов 44 минут. Имеет статус операции «исполнена».

03.10.2019 инспектором по исполнению административного законодательства отдела обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушений Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области Алтуниной И.В. посредством сервиса электронного взаимодействия с ФССП постановление было предъявлено в территориальное подразделение судебных приставов для исполнения.

Обосновывая законность оспариваемых действий Алтунина И.В. указывает, что после истечения установленного законом 60 дневного срока, установив, что сведения об уплате административного штрафа Хаустовым С.В. отсутствуют, активировала операцию по направлению постановления для принудительного исполнения.

В судебное заседание предоставлены сведения ГИС ГМП, из которых следует, что на 03.10.2019 в электронном виде отсутствовала информация об оплате административного штрафа Хаустовым С.В.

Из информации ГИС ГМП следует, что постановление Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 от 11.06.2019 подлежит направлению в территориальное подразделение ФССП России 03.10.2019.

На указанную дату 03.10.2019 в системе отсутствовала информация об исполнении обязанности по уплате административного штрафа Хаустовым С.В.

Согласно предоставленным сведениям ГИС ГМП датой загрузки первого платежа от 01.07.2019, платежное поручение от 02.07.2019 в размере 750 руб., то есть информации об уплате административного штрафа Хаутовым С.В. является 06.10.2019.

Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что на момент направления 03.10.2019 в службу судебных приставов постановления о взыскании с Хаустова С.В. штрафа в ГИС ГМП отсутствовала информация об оплате Хаустовым С.В. административного штрафа, соответствующие данные поступили в систему лишь 06.10.2019.

Обращение постановления об административном правонарушении в части обязанности по уплате административного штрафа осуществляется посредством федеральной системы взаимодействия с ФССП.

Суду предоставлен скриншот, сделанный с электронной базы федеральной системы взаимодействия с ФСС (л.д. 174), из которого следует, что с учетом имеющихся данных о вступлении постановления в законную силу, истечения срока добровольной уплаты, не истечения срока для предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению, постановление от 11.06.2019 могло быть направлено в ФССП 30.09.2019.

Фактически пакет документов был сформирован Алтуниной И.В. и направлен в ФССП 03.10.2019 с целью проверки факта уплаты.

После прохождения проверки федеральной системы взаимодействия с ФССП и установления факта отсутствия сведений об уплате штрафа произошло направление постановления в ФССП для принудительного исполнения.

09.10.2019 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ УФССП России по Воронежской области ФИО2 на основании исполнительного документа - постановления старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 от 11.06.2019 возбуждено исполнительное производство -ИП. Предмет исполнения: взыскание административного штрафа в размере 1500 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ УФССП России по Воронежской области ФИО2 от 17.03.2020 исполнительное производство -ИП окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа.

По указанным основаниям, суд приходит к выводу о том, что каких-либо незаконных действий со стороны административного ответчика инспектора по исполнению административного законодательства отдела обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушений Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области Алтуниной И.В. в отношении Хаустова С.В. не установлено, поскольку информации в ГИС ГМП об уплате истцом административного штрафа не содержалось на момент направления в службу судебных приставов постановления для принудительного исполнения.

При оценке действий должного лица, а также ГУ МВД России по Воронежской области, суд принимает во внимание, что отсутствие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об оплате Хаустовым С.В. административного штрафа на дату отправки постановления по делу об административном правонарушении в адрес отдела судебных приставов, не свидетельствует о незаконности действий ГУ МВД России по Воронежской области, являющегося взыскателем, поскольку обязанность незамедлительно направлять информацию об уплате платежей и необходимую для оплаты платежей соответственно в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах возлагается в силу закона на банки, иные кредитные организации, организацию федеральной почтовой связи, территориальные органы Федерального казначейства (иные органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), в том числе, производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производятся платежи, администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Суд также исходит из того, что при отсутствии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об оплате Хаустовым С.В. штрафа, иная возможность проверить факт уплаты, переплаты им штрафа у взыскателя отсутствует.

Вопрос о возврате уплаченного по постановлению штрафа истец не лишен возможности разрешить в порядке ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ, обратившись с соответствующим заявлением в ГУ МВД России по Воронежской области и оригиналом платежного документа.

Кроме того, суд принимает во внимание довод представителя административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области о том, что обязанность по исполнению административного наказания в виде уплаты административного штрафа возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности, которое, надлежащим образом исполнив такую обязанность не лишено возможности уточнять информацию о поступлении сведений об уплате штрафа в электронном виде в Федеральную базу данных Госавтоинспекции и в ГИС ГМП, в том числе, оплачивая указанный штраф в 20 часов 44 минуты последнего дня для оплаты штрафа в размере половины установленного размера 01.07.2020.

Установив, что действия административных ответчиков соответствуют требованиям действующего законодательства, основания для совершения указанных действий у административных ответчиков имелись, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Хаустова Сергея Валерьевича к ГУ МВД России по Воронежской области, инспектору Центра видеофиксации ГУ МВД России по Воронежской области Алтуниной И.В. о признании незаконными действий по обращению к принудительному исполнению постановления по делу об административном правонарушении № от 11.06.2019 оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский области суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято судом 03.09.2020

Судья: Е.С. Шумейко

1версия для печатиДело № 2а-2596/2020 ~ М-3053/2020 (Решение)