Дело № 2а-2599/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при секретаре Данилиной И.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, заинтересованного лица администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО2,
представителя заинтересованного лица Управления Росреестра по Камчатскому краю ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по разработке, рассмотрению, согласованию и представлению на утверждение в установленном порядке подготовленных на основе генерального плана городского округа проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах планировочного подрайона 4.3.1 части квартала №11 Восточная коммунально-промышленная зона – «Халактырская» Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе (№); возложении обязанности организовать подготовку и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории планировочного подрайона 4.3.1 части квартала №11 Восточная коммунально-промышленная зона – «Халактырская» Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе (№) в течение 90 дней с момента вступления решения в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратился в суд с административным иском к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по разработке, рассмотрению, согласованию и представлению на утверждение в установленном порядке подготовленных на основе генерального плана городского округа проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах квартала №11 планировочного подрайона 4.3.1 части квартала № 11 Восточная коммунально-промышленная зона «Халактырская» Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе (№); возложении обязанности организовать подготовку и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах квартала №11 планировочного подрайона 4.3.1 части квартала № 11 Восточная коммунально-промышленная зона «Халактырская» Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе (№) в течение 90 дней с момента вступления решения в законную силу. В обоснование иска указано на то, что ему на праве собственности принадлежит жилое помещение №, расположенное по адресу: <адрес> Указанный жилой дом расположен в части квартала № 11 планировочного подрайона 4.3.1 Восточная коммунально-промышленная зона – «Халактырская» Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе (№). Земельный участок под домом не сформирован, государственный кадастровый учет земельного участка не проведен.
03 ноября 2020 года ФИО4 в лице представителя – ФИО1 обратился в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Управление) с заявлением о разработке проекта межевания территории и проекта планировки территории указанного квартала № 11 с формированием земельного участка под жилым домом, предоставив все необходимые документы: свидетельство о праве собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, схему расположения земельного участка. Ответом Управления в удовлетворении заявленных требований ему отказано, поскольку не были представлены: проект границ, в которых предлагается осуществить подготовку документации по планировке территории, проект задания на выполнение инженерных изысканий, содержащий сведения об объекте инженерных изысканий, основные требования к результатам инженерных изысканий, границы территорий проведения инженерных изысканий, виды инженерных изысканий и описание объекта планируемого размещения капитального строительства. С указанным ответом административный истец не согласен, поскольку на административном ответчике лежит обязанность сформировать земельный участок под многоквартирным домом, при этом отсутствие утвержденного проекта планировки территории не является основанием для отказа гражданам в реализации их права на формирование земельного участка, в том числе путем разработки проекта межевания территории части квартала №11 планировочного подрайона 4.3.1 Восточная коммунально-промышленная зона – «Халактырская» Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе (№). Полагает, что Управлением допущено виновное бездействие.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Росреестра по Камчатскому краю.
Административный истец ФИО4 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, уполномочил представителя.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала по доводам, в нем изложенным. Пояснила, что Управление пытается переложить на граждан свою обязанность по разработке проектов межевания и планировки территории, являющейся общим имуществом в многоквартирном доме. ФИО4 является собственником квартиры в многоквартирном доме, имеет право пользования земельным участком, на котором расположен дом, но не может определить его границы, поскольку у данного объекта нет кадастрового номера. ФИО4 не относится к лицам, которые могут принять решение о подготовке документации по планировке территории. В соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории должны приниматься уполномоченными органами местного самоуправления. ФИО4 не располагает сведениями о том, кем был составлен межевой план на земельный участок в 2011 году, в настоящее время возможность постановки участка на кадастровый учет утрачена, поскольку формирование земельного участка под многоквартирным домом отнесено к компетенции органа местного самоуправления.
Представитель административного ответчика Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, заинтересованного лица администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО2, действующая на основании доверенности, административное исковое заявление не признала по доводам, изложенным в возражениях на иск. Пояснила, что 09 апреля 2021 года администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа издано постановление №525 о принятии решения о подготовке проекта межевания территории части квартала №11 планировочного подрайона 4.3.1 Восточная коммунально-промышленная зона – «Халактырская» Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе. В настоящее время Управлением составляется проект приказа на выделение денежных средств для осуществления межевания указанной территории. Этот процесс длительный, поскольку требует заключения муниципального контракта, направления проектной документации на публичные слушания. Денежные средства для составления проектной документации у Администрации имеются. Кроме того, Управлению стало известно, что земельный участок под многоквартирным домом был сформирован в 2011 году и поставлен на кадастровый учет как временный. Собственник может обратиться в регистрирующий орган и зарегистрировать право общей долевой собственности на земельный участок.
Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Камчатскому краю ФИО3 пояснила, что земельный участок с кадастровым номером № был поставлен на кадастровый учет в 2011 году со статусом «временный». Поскольку собственники не обратились в течение пяти лет со дня постановки на учет за государственной регистрацией права на земельный участок, сведения о нем были аннулированы. В настоящее время восстановить данный земельный участок в тех же границах и под тем же кадастровым номером невозможно, необходимо осуществлять межевание и формирование участка.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 1.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
ФИО4 оспаривает бездействие, выразившееся в неисполнении обязанности по разработке, рассмотрению, согласованию и представлению на утверждение в установленном порядке подготовленных на основе генерального плана городского округа проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах части квартала №11 планировочного подрайона 4.3.1 Восточная коммунально-промышленная зона – «Халактырская» Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе (№), таким образом, срок, предусмотренный частью 1.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом пропущен не был.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.
Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ.
Согласно части 5 указанной статьи со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Конституционный Суд Российской Федерации, основываясь на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации), в Постановлении от 28 мая 2010 г. № 12-П указал, что федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (части 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), а в Федеральном законе от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен (статья 16 данного федерального закона).
Из частей 2 - 5 статьи 16 указанного Федерального закона (с учетом разъяснений, приведенных в пунктах 66, 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав») следует, что в случае, когда земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.
Таким образом, переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения государственного кадастрового учета.
При этом каких-либо актов органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости.
Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В данном случае собственник жилого помещения в многоквартирном доме как законный владелец земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации имеет право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка (пункт 67 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации).
На основании части 4 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания. Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 12-П).
Таким образом, достаточным условием для составления органом государственной власти или органом местного самоуправления документации по планировке территории является наличие обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1.3. Устава Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Управление является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и создано в целях реализации администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа полномочий по решению на территории Петропавловск-Камчатского городского округа вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления городского округа.
В силу пунктов 1.2.13, 1.2.16, 1.2.18 Функций и полномочий Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденных постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 № 410 Управление выполняет функции и полномочия в сфере земельных отношений, в том числе по организации проведения кадастровых работ в целях образования земельного участка и государственного кадастрового учета земельного участка в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации; по подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации; по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; по организации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
В соответствии с частью 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории и проект межевания территории.
Частью 6 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
Согласно части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.
Проект межевания и проект планировки территории относятся к документации по планировке территории, решение о подготовке которых по общим правилам принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 4 статьи 41, часть 1 статьи 45 ГрК РФ).
Следовательно, именно на административном ответчике лежит обязанность сформировать земельный участок под многоквартирным жилым домом.
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края принято Постановление от 31.05.2012 №1525 «Об Административном регламенте предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по образованию земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества».
В соответствии с п. 1.1, Административный регламент предоставления муниципальной услуги по образованию земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, регулирует порядок предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по образованию земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее - ЕПГУ), регионального портала государственных и муниципальных услуг Камчатского края (далее - РПГУ) и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Согласно п. 1.3 Административного регламента, органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
В соответствии с п. 2.4 Административного регламента, определяющего стандарт предоставления муниципальной услуги, общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 1 год со дня регистрации заявления в службе «одного окна» с учетом заключения и реализации муниципального контракта на выполнение кадастровых работ на основании утвержденной документации по планировке территории.
Как следует из материалов дела, 03 ноября 2020 года представитель ФИО4 ФИО1 обратилась в Управление с заявлением, в котором просила разработать проект межевания и проект планировки территории кадастровой части квартала №11 планировочного подрайона 4.3.1 Восточная коммунально-промышленная зона – «Халактырская» Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе. К заявлению были приложены копия свидетельства о праве собственности, схема расположения земельного участка и копии доверенностей представителей.
Письмом от 02 декабря 2020 года Управление сообщило ФИО4 об отказе в принятии решения о подготовке проекта межевания территории части квартала №11 планировочного подрайона 4.3.1 Восточная коммунально-промышленная зона – «Халактырская» Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе. Отказ мотивирован тем, что заявителем не были приложены документы, установленные Порядком подготовки документации по планировке территории и принятия решения об утверждении документации по планировке территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.03.2019 № 395.
Вместе с тем, 09 апреля 2021 года администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа издано постановление № 525 о принятии решения о подготовке проекта межевания территории части квартала № 11 планировочного подрайона 4.3.1 Восточная коммунально-промышленная зона – «Халактырская» Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе.
При таких данных, учитывая, что администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа 09 апреля 2021 года принято решение о подготовке документации по планировке территории части квартала № 11 планировочного подрайона 4.3.1 Восточная коммунально-промышленная зона – «Халактырская» Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе, что предполагает как составление проекта межевания, так и проекта планировки указанной заявителем территории, бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по согласованию и представлению на утверждение в установленном порядке подготовленного на основе генерального плана городского округа проекта межевания, в неисполнении обязанности по разработке, рассмотрению, согласованию и представлению на утверждение в установленном порядке подготовленного на основе генерального плана городского округа проекта планировки территории в границах квартала № 11 планировочного подрайона 4.3.1 Восточная коммунально-промышленная зона – «Халактырская» Восточного планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе (№), Управлением не допущено.
Поскольку Управлением организована подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах квартала № 11 планировочного подрайона 4.3.1 Восточная коммунально-промышленная зона – «Халактырская» Восточного планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе (№), у суда отсутствуют основания для возложения на Управление обязанности организовать подготовку и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах квартала № планировочного подрайона 4.3.1 Восточная коммунально-промышленная зона – «Халактырская» Восточного планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе (№).
Кроме того, анализ указанных выше норм права и исследованных при рассмотрении административного дела доказательств в их совокупности указывает на то, что датой окончания срока предоставления ФИО4, обратившемуся 03 ноября 2020 года в Управление с заявлением о разработке проекта межевания территории и проекта планировки территории вышеуказанного подрайона с формированием земельного участка под жилым домом <адрес>, запрошенной муниципальной услуги является 03 ноября 2021 года.
С настоящим иском административный истец обратился в суд 02 февраля 2021 года, более чем за полгода до окончания срока предоставления муниципальной услуги, ссылаясь на незаконное бездействие, выразившееся в неоказании муниципальной услуги.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, как на дату обращения с административным иском в суд, так и на момент рассмотрения административного дела, не допущено незаконного бездействия.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО4 к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконны бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по разработке, рассмотрению, согласованию и представлению на утверждение в установленном порядке подготовленных на основе генерального плана городского округа проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах планировочного подрайона 4.3.1 части квартала № 11 Восточная коммунально-промышленная зона – «Халактырская» Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе (№); возложении обязанности организовать подготовку и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории планировочного подрайона 4.3.1 части квартала № 11 Восточная коммунально-промышленная зона – «Халактырская» Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе (№) в течение 90 дней с момента вступления решения в законную силу, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий Ю.Н. Степанова
Мотивированное решение составлено 13 мая 2021 года
УИД 41RS0001-01-2021-001074-50